Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа
Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».
Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………
Рассмотрим и эти туры с помощью матрицы БКГ.
Звезды Таиланд | Трудные дети Крым, Чехия |
Дойные коровы Турция | Собаки - |
Рис. 2.3. Матрица БКГ по зарубежному рынку туризма компании «Санрайз».
Звезды
«Звездами» на зарубежном рынке несомненно являются туры в Таиланд. Эти туры хорошо продаются и дают хороший доход.
Дойные коровы
«Дойной коровой» компании является такое направление, как Турция. Это туры, которые давно и стабильно продаются, имеют хорошую прибыльность и не требуют больших затрат со стороны компании.
Собаки
Туров, подходящих под данную категорию не выявлено.
Трудные дети
«Трудными детьми» зарубежного направления можно назвать туры в Крым и Чехию. Это достаточно перспективные направления, пользующиеся спросом, но не дающие достаточной прибыли по причине сезонности и не очень широкой целевой аудитории.
Въездной туризм.
Данное турагентство предлагает так же туры по Пензенскому краю – это оздоровительные туры в пензенские санатории Хопровские зори, Надежда и Березовая роща, а так же поездки в музей-заповедник «Тарханы» (см. Приложение 1).
В стоимость всех туров включено:
1. медицинская страховка,
2. трансфер,
3. проживание с питанием,
4. авиа- или железнодорожные билеты,
5. по желанию – дополнительные услуги.
6. При поездке в санаторий и т.п. – лечение включено.
2.4. Анализ.
Итак, на основе матриц БКГ, составленных по двум направлениям: российские туры и зарубежные направления, можно сделать выводы о роли тех или иных продуктов.
Как видно из матриц, компания успешно развивается и получает стабильную высокую прибыль от туров категорий «Дойные коровы» и «Звезды». Однако, существуют туры, которые не пользуются особой популярностью и не приносят большого дохода. Это в основном туры в ближайшие к Пензенскому региону области. Данные направления необходимо либо развивать, что-то меняя в их наполнении, либо исключать из бизнес-портфеля.
Но самым большим минусом наполнения портфеля компании является очень низкий ассортимент туров въездного туризма – по Пензенской области. Представленные же туры в основном работают в одном направлении – оздоровительный туризм (в санатории «Надежда», «Хопровские зори» и др.) и не являются прибыльными.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости создания нового тура, ориентированного в первую очередь на потребителей, проживающих в Пензе и Пензенской области.
В настоящее время на пензенском туристическом рынке в основном развиты два сегмент: религиозный и познавательный туризм. Существует множество туров, и, хотя не все они широко известны, но в пределах Пензенской области работают вполне активно.
Существуют некоторые предложения и по другим направлениям: спортивный, промышленный туризм, лечебно-оздоровительный и даже горнолыжный туризм. Но они до такой степени слабо развиты, что об их существовании не знают зачастую даже сами пензенцы, не говоря уже о туристах из других регионов.
И такой сегмент, как активный и, в частности, конный туризм, практически не развиты. Хотя конный туризм является очень популярным и перспективным направлением и в настоящее время активно развивается по всему миру. В настоящее время на пензенском рынке существует несколько агентств и турбаз, предлагающих услуги конного туризма и конный завод «Велес», занимающийся разведением чистокровной арабской и чистокровной ахалтекинской пород лошадей. Однако, все предложения ограничиваются обучением верховой езде и 1-1,5 часовой прогулкой по окрестностям.
Само же понятие «конный туризм» включает в себя нечто гораздо большее. Обычно конные туры продолжаются больше 1-2 дней и включают в себя поездки по степям, лесам и берегам рек.
Что касается целевой аудитории, то можно сказать, что в нее попадут практически все – от маленьких детей до пожилых людей.
Верховой ездой может заниматься любой человек – для этого не требуется специальных знаний, навыков, достаточно уметь сидеть в седле, чему можно обучиться за несколько минут. Ограничений по возрасту, росту, весу, физической подготовке так же нет. А общение с очаровательными животными не только доставит удовольствие, но и полезно для здоровья.
Проведем оценку потенциальной целевой аудитории по следующим критериям:
- возраст: без ограничений. Но больше всего предложение будет интересно молодежи и работающим людям среднего возраста. Пожилые люди в большинстве своем считают себя слишком старыми для таких путешествий.
- доход: конные туры не являются очень дорогими, однако в связи с необходимостью содержания лошадей в течение всей поездки и оплаты услуг инструктора, их стоимость будет варьироваться в пределах 2 500 руб. Для небольшого по продолжительности тура цена может многим показаться высокой. Таким образом, можно сказать, что данные туры будут пользоваться спросом у людей со средним и высоким уровнем дохода.
- семейное положение: конный туризм – отличный отдых как для семей, так и для одиноких людей либо для молодежных компаний. Каждый может найти здесь что-то свое, и тур может быть немного откорректирован для той или иной группы потребителей.
- образ жизни: данный вид туризма идеально подходит для работающих и сильно устающих людей. Конный тур позволяет не только отдохнуть, наслаждаясь видами природы и свежим воздухом, но так же является легкой физической нагрузкой, помогающей расслабиться и отдохнуть от напряжения рабочих будней. Так же конный спорт подойдет студентам.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный продукт будет ориентироваться в основном на людей со средним уровнем доходов, от 18 до 50 лет.
Для исследования предпочтений целевого потребителя был проведен опрос, в результате которого были опрошены потенциальные потребители в возрасте от 18 до 50 лет. (cм. Приложение 2)
В опросе участвовали 40 респондентов в выбранной целевой категории.
Данный опрос выявил заинтересованность потенциальных потребителей в проведении конных туров на территории Пензенской области и их желание участвовать в подобных турах.
Кроме того, по результатам опроса видно, что 80% респондентов уже имели опыт катания на лошадях – во время туристической поездки, либо в других условиях. Это является несомненным плюсом для отправляющихся в конный тур и позволяет сократить время на подготовку и инструктаж туристов.
Абсолютное большинство опрошенных (90%) высказали желание иметь возможность заниматься верховой ездой в качестве активного отдыха в свободное время. Это полезный, интересный и недорогой вид отдыха, считают пензенцы.
Так же в рамках опроса рассматривалась возможность совершения более продолжительных конных туров – на 1, 2, 3 дня. И хотя такие туры уже требуют более серьезной подготовки и стоят дороже, в них хотели бы принять участие 80% респондентов. 10% затруднились ответить (но хотели бы иметь возможность совершать непродолжительные конные прогулки).
Несмотря на то, что большинство опрошенных принадлежит к социальной группе «студенты» и «наемные работники», лишь 20% из них готовы потратить на часовую конную прогулку 300 рублей и менее. Остальные 80% могут себе позволить потратить свыше 300 рублей (из них 20% - больше 500 рублей).
Что касается продолжительных конных туров, абсолютное большинство респондентов (90%) выказало готовность потратить на однодневный конный тур от 500 до 1000 рублей. И 20 % из них – свыше 1000 рублей.
Живой отклик вызвал вопрос о дополнительных мероприятиях на маршруте. Большинство респондентов хотели бы прокатиться на лошади галопом и научиться ухаживать за животным. Кроме того, потенциальные потребители желают включить в тур не только активный отдых на природе, но и экскурсионные составляющие.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что данный вид туризма интересен для потребителя и найдет свою рыночную нишу в г. Пензе.
Потенциальные туристы готовы участвовать в различных видах конных туров и имеют возможность и желание платить за это цену, соответствующую реальной стоимости туров.
Вывод.
Во второй главе своей курсовой работы я провела анализ ассортимента предоставляемых компанией туров, выявила нерентабельные и не пользующиеся спросом продукты и с помощью матрицы БКГ исследовала бизнес-портфель компании на предмет актуальности его наполнения, после чего я пришла к выводу о недостатке туров на рынке внутреннего туризма и необходимости создания нового турпродукта.
В результате проведенного опроса мной были выявлены пожелания потребителей относительно наполнения нового продукта и проведен анализ полученных результатов.
На основе полученных данных изученных в первой главе теоретических основ построения продукта, я могу начать формирование нового турпродукта в выбранном сегменте туристического рынка – конный туризм.
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»
3.1.Краткое описание.
Данный бизнес-план посвящен созданию конного тура для туристического агентства «Санрайз» в г.Пенза.
Наименование: «Княжеский вояж»
Маршрут: Пенза – Голицино - Долгоруково – Пенза.
Год создания: 2010 год.
Продолжительность - 1 день.
Протяженность маршрута:
- полная протяженность (Пенза – Голицыно- Долгоруково – Пенза): 140 км.
- протяженность от Пензы до первого объекта: 70 км.
- протяженность маршрута верхом: 30 км.
Главной целью создания тура является:
1) оказание потенциальным клиентам услуги отдыха на природе, общения с животными, развитие навыков верховой езды и ухода за животным.
2) привлечение к сотрудничеству компаний, работающих с лошадьми, привлечение конного завода «Велес».
3) Развитие нового сегмента рынка пензенской области.
4) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год услуги не менее 5%,
5) достижение средней суммы чистой прибыли не менее 850 тысяч рублей в год (при 90-процентной загрузке в течение четырех месяцев в году).
Клиентами являются жители Пензы, Пензенской области и ближайших регионов. Это может быть, как молодежь, так и люди старшего возраста. Примерные возрастные рамки целевой аудитории 18-50 лет. Со средним уровнем дохода, которым в силу постоянной занятости на работе или по другим причинам требуется активный отдых на природе, отвлечение от дел.
В течение тура предусмотрена разнообразная развлекательная программа. Она включает в себя анимацию на маршруте, экскурсию по конному заводу, пикник на природе и народные игрища.
Для продвижения услуг будут использоваться каналы распределения, консалтинговые компании, крупные фирмы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить за счет налаженных связей фирмы - в средствах массовой информации (интернет, телевидение), а так же возможно проведение рекламных компаний с помощью промоушен-акций на улицах города.
Для осуществления идеи туристическое агентство налаживает контакт с администрацией конного завода «Велес» в Голицыно, заключает договор об аренде лошадей и проведении экскурсий по заводу, нанимает квалифицированный персонал (инструктор и аниматор), разрабатывает рекламную кампанию для продвижения тура.
На ближайший год планируется продажа около 1700 турпутевок по 2095 руб.
Ожидаемая выручка от продаж составит около 3 561 500 руб. руб.
3.2. Планируемая туристская услуга
3.2.1 Описание услуги.
В качестве региона проведения тура выбран Нижнеломовский район – во-первых, здесь находится крупный конный завод, который может предоставить в аренду лошадей в достаточном количестве.
Во-вторых, данный регион обладает необходимыми природными ресурсами – живописные места, лесной массив, озера и реки. Все это соответствует пожеланием потенциальных потребителей.