Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

И в-третьих, рядом с конным заводом располагаются исторические памятники архитектуры, которые могут стать привлекательными экскурсионными объектами показа в общей картине тура.

Первоначальный тур рассчитан на 1 полный день. При благоприятном развитии и высоких продажах данного тура возможно его расширение до нескольких дней, с включением дополнительных объектов показа и, соответственно, удлинение маршрута. 

Маршрут тура см. в Приложении 3.

Тур начинается в самом г. Пензе, ориентировочно в 7-8 часов утра, в заранее обговоренном месте (это может быть любое удобное для парковки место, удобное для экскурсантов либо строго установленное место – например, площадь Пензы 1), где встречаются экскурсанты.  Затем производится переезд на маршрутном такси (автобусе) по трассе М-5 до поворота около пос. Плес. Во время переезда предоставляется путевая информация о местах, которые проезжают экскурсанты и краткая информация о тех местах, которые им предстоит посетить.

Затем, так же на маршрутном такси экскурсантов довозят до Голицыно, где располагается один из главных объектов показа – конный завод «Велес». Завтрак в кафе (столовой завода) в Голицыно.

Затем производится экскурсия по заводу с посещением конюшен, денников, манежа и левад с естественными и сеяными травами для выпаса лошадей. Рассказывается об истории самого завода, о лошадях-производителях и «знаменитостях», занимавших призовые места в различных соревнованиях. Во время осмотра конюшен проводится инструктаж по правильному оседланию и обращению с лошадью, рассказывается о всех частях упряжи и их назначении. Предоставляется возможность самостоятельно оседлать лошадь.

Проводится осмотр лошадей, дается возможность выбрать себе спутника для тура. (на данном этапе возможно использование дополнительной услуги – покормить лошадей, почистить, принять участие в выводке и др.).

Затем экскурсанты под руководством инструктора и в сопровождении гида садятся на лошадей и следуют верхом до усадьбы князей Голицыных – неподалеку от самого завода. Проводится пешая прогулка с краткой информацией от аниматора-экскурсовода, осмотр усадьбы. Рассказывается о дворянском роде Голицыных, об истории самой усадьбы и зданий, расположенных в бывших княжеских владениях.

Выделяется время на самостоятельный осмотр объекта и время для фотосъемки (по предварительной договоренности возможно предоставление услуг профессионального фотографа – услуги фотографа входят в стоимость, так как самому себя сложно сфотографировать верхом во время движения, фотограф делает это на протяжении маршрута для всех членов группы в наиболее живописных местах).

Далее туристы следуют до небольшого озера, расположенного примерно посередине между Голицыно и Долгоруково.

Делается привал, во время которого проводится анимационная программа, включающая в себя:

1.      пикник с приготовлением обеда на костре (обед включен в стоимость тура, меню оговаривается при покупке путевки)

2.      игру в конное поло (подробнее ниже)

3.      купание в озере (в летнее время). Обучение правильному купанию лошадей. Обучение самостоятельному седланию лошади для продолжения пути.

4.      старинные русские игры, без участия лошадей: лапта, жмурки, другие игры либо более длительные анимационные программы, составленные со сценарием.

Организация игр объясняется необходимостью определенного времени, в течение которого будет готовиться обед. Естественно, те экскурсанты, которые по той или иной причине не захотят участвовать в играх, могут помочь в приготовлении обеда, либо  им предоставляется свободное время для прогулок и фотосъемки.

Важным является предоставление отдыха для лошадей – поэтому нельзя сразу после остановки начинать игры на лошадях.

Конное поло

Английское название восточной игры, известной со времен Римской империи. Это - конный хокей. У разных народов несколько варьируется и имеет свои названия (чавгани, чавганобози, гуйбози). Смысл игры состоит в том, чтобы загнать деревянный мяч с помощью длинной клюшки в ворота противника. Она известна много веков в Азии, на Кавказе, в Китае, Индии. Переняв игру, англичане распространили ее по всему миру, назвав "поло". Игра ведется в быстром темпе на площадке длиной 150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника) приходится часто и резко менять направление, часто останавливаться, мгновенно набирать скорость. Для этого нужны не только хороший контакт с конем и крепкая посадка в седле, но и мужество, ловкость и меткость, чтобы на высокой скорости маневрировать, ударить по мячу клюшкой и забить как можно больше голов в чужие ворота. Лошадям во избежание травм ног надевают нагавки. [v][9]

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят в центре игровой площадки и завязывают глаза, а он поворачивается несколько раз. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас». Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать.

Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, обмениваться деталями одежды, чтобы, перехитрить жмурку.

Участник, названный по имени, становится жмуркой.[vi][10]

Лапта

Играют на прямоугольной площадке. Проводятся две линии на расстоянии 40—60 метров, шириной 30—40 м. С одной стороны площадки находится город, с другой — кон. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (теннисный) и лапта — плоская палка длиной около 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания около 10 см. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Бьющий лаптой отбивает мяч как можно дальше в поле, бежит через площадку за линию кона и возвращается назад в город. Водящие в поле ловят отбитый мяч и стараются запятнать (осалить) бегущего. Им можно перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. Если игроки поля не могут запятнать бегущего, то они быстро перекидывают мяч в город. Как только мяч вернулся в город, игрок не успевший прибежать назад в город остаётся за линией кона, и ждёт следующей возможности вернуться в город. Если бьющий ударил по мячу плохо и команда в поле быстро поймала мяч, то бежать опасно, так как могут легко осалить. В таком случае бьющий может не бежать а оставаться за чертой, по другую сторону от команды — в пригороде.

Игра продолжается, мяч бьёт следующий игрок. По очереди все игроки команды выступают в роли бьющих. Игроки оставшиеся в пригороде и за коном ждут, чтобы их выручили. Выручить может тот, кто далеко отобьет мяч, дав возможность перебежки самому, а также игрокам из пригорода и кона. Мяч выбитый за боковую линию не считается. Mожет создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона и в пригороде, тогда игроку, который ещё не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может отбить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Игра считается выигранной, если все игроки пробили по мячу, пробежали за линию кона и вернулись назад в город. Игра считается проигранной, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. По окончании игры команды меняются местами. Команда города переходит в поле, а из поля переходит в город. Если одним из игроков города была сломана лапта, то есть палка, то команда города автоматически выигрывает. [vii] [11]

После анимационной программы туристы продолжают поездку верхом до п. Долгоруково, где их ждет еще один объект показа – усадьба князей Долгоруких.

Следует остановка и пешая прогулка по развалинам усадьбы с краткой информацией от аниматора-экскурсовода. Так же дается свободное время для самостоятельного осмотра усадьбы.

После экскурсии туристы доезжают до проезжей части на лошадях, а затем пересаживаются на маршрутку и следуют до Пензы.

Маршрут: Пенза – Голицино - Долгоруково – Пенза.

Стоимость тура в руб.: 2095 руб.

  Данное предложение позволяет удовлетворить следующие потребности:

1.                  Общение

2.                  Развлечение: (экскурсионная программа, анимационная составляющая тура, игры на природе)

3.                  Отдых – на природе, благодаря общению с животными и приятной конной пригулке.

В Пензе данное направление не развито, поэтому конкурентная база еще не совсем сформирована. Но при этом, при правильном планировании и развитии услуги, проект имеет потенциал выходить на рынок и найти своего потребителя.

3.2.2 Жизненный цикл.

На каждой фазе жизненного цикла меняется экономическая, конкурентная среда и структура издержек.

1.                  Внедрение.

На этом этапе нужно известить потенциальных клиентов о существовании новой услуги. Для этого турфирма начинает сотрудничество с рекламными агентствами Пензы для продвижения своей услуги. Для продвижения тура используются налаженные контакты компании с рекламными агентствами. Длительность фазы внедрения, при работе профессионалов и небольшом числе конкурентов по данной услуге, составляет 2-3 месяца.

2. Рост. На данном этапе реклама распространяется на региональном уровне, продвижение услуги идет путем полного информирования потенциальных клиентов с помощью рекламы в тех турагенствах, которым были проданы пакеты услуги. Продолжительность данного этапа чуть больше внедрения – 4-5 месяцев.

3.    Зрелость. Рекламная агитация на этом этапе распространяется очень активно. Телевидение, радио, печатные издания, интернет распространили информацию о данной услуги в полной мере, что привело к значительному увеличению объемов продаж.

4. Спад. На этом этапе рекламные операции уменьшаются, сокращается количество затрат на рекламу в связи с достаточным уведомлением потенциальных клиентов. Спрос на данную услугу больше не увеличивается, но и не сдает позиции на рынке, что позволяет продолжать ее реализацию.

 

 

 

3.2.3 Емкость рынка потребителей.

Емкость рынка зависит главным образом от количества потенциальных потребителей. Данный тур ориентирован на жителей Пензы и некоторых соседних регионов.

Прежде всего, сюда следует включить людей, достигших трудоспособного возраста и имеющих среднестатистический доход, т.е. тех, кто может себе позволить хотя бы изредка пользоваться подобными услугами. Так же следует учитывать  возрастные ограничения. Наибольший процент заинтересованных в участии в турах такого рода составляют люди среднего возраста и молодежь.  И естественно, необходимо брать во внимание численность населения Пензенской области.

Однако стать потенциальными потребителями конного тура, могут не только  жители Сурского края, но так же и прилегающих областей -  Мордовии, Саратовской и Ульяновской областей, где этот сегмент рынка развит еще меньше. Таким образом, следует принять во внимание особенности населения и этих регионов.

Итак, численность населения Пензенской области составляет 1452941 человек, из них 613,1 тыс попадают в сегмент потенциальных клиентов по возрастному признаку (рассматривались возрастные группы от 20 до 49 лет).  Но следует учесть, что не все они являются платежеспособными клиентами и могут себе позволить отдых выходного дня.

Численность населения Саратовской области составляет 2583,8 тыс человек, Ульяновской области – 1382,3 тыс человек, республики Мордовия – 826,5 тыс человек. Но, естественно, могут поехать отдыхать в Пензенскую область лишь те, кто живет ближе. Следовательно,  из вышеприведенных данных нужно вычесть приблизительно 50%.

              Следовательно, условная емкость туристического рынка пензенской области составляет  приблизительно 6245,5 тыс человек.

В результате отсева по вышеприведенным критериям, можно приблизительно высчитать оценочную емкость рынка потенциальных потребителей. Она будет составлять около 1 млн человек.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что потенциальная емкость рынка на выбранном сегменте довольно велика. Это значит, что есть возможности для развития предприятий, ориентированных на отдых именно такого типа.

3.3.Маркетинг.

3.3.1.     Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте.

Для анализа конкурентов на выбранном сегменте будут рассматриваться услуги, предоставляемые  конным клубом «Сурский Гунтер».

К сожалению, аналогичных составленному туру в настоящее время на пензенском рынке туруслуг нет.

 

 

Конный тур «Княжеский вояж»

«Сурский гунтер»

Деятельность

Ассортимент услуг

Экскурсионные услуги; Анимационные услуги; Прокат лошадей;

Конный тур однодневный (в поездке  сопровождает инструктор);

Обучение обращению с лошадью (уход, седлание и т.п.);

Завтрак и обед, пикник;

Услуги фотографа

Прокат лошадей, в поездке вас сопровождает инструктор

Продажа лошадей                  

Аренда денников              в зависимости от условий содержания, работы с лошадью и т.д.

Конные прогулки             

Охота с гончими             

стоимость

2095 руб.

500 руб/час

Качество услуг и обслуживания

Высокое качество сервиса, лучшие породы лошадей (арабские и ахалтекинские).

Лучшие породы лошадей (арабские и ахалтекинские), однако сервиса как такового нет.

Способы ведения рекламы

Сайт в интернете, реклама в СМИ, низкобюджетная целевая реклама, интернет-рассылка.

Сайт в интернете http://suragunter.ru/

Каналы продажи услуги

Прямая продажа агентство – клиент.

Стоимость тура оплачивается на месте при осуществлении услуги.

Ресурсы и их использование

материальные

Конный завод «Велес», арендуемые лошади, дворянские усадьбы Голицыных и Долгоруких, как историко-культурные памятники, арендуемое маршрутное такси.

Лошади конного клуба, предоставляемые в аренду денники.

информационные

Сайт в интернете

Сайт в интернете  http://suragunter.ru/services/,

Телефон: +7 (927) 362-01-06

Электронная почта: suragunter@mail.ru

Срок присутствия на рынке

C 2010 года

С 2007 года

 

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»