Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

 

При анализе продуктовой линейки компании использовался метод математического анализа. За основу были выбраны шесть основных критериев: широта охвата целевой аудитории, привлекательность тура, доступность, прибыльность для бизнеса, сезонность, уровень комфорта. Туры оценивались по вышеперечисленным критериям по 10-балльной системе с вычислением среднего балла, что позволило определить лидеров продуктовых предложений и малоперспективные продукты.

Выездной туризм.

Туры по выездному туризму представлены в двух направлениях: туры по России и зарубежные поездки. Рассмотрим их подробнее.

2.2.           Туры по России.

Как уже было сказано выше, по запросу потребителя может быть выбран любой из разработанных туров в тот или иной город. Однако существуют некоторые направления, постоянно пользующиеся популярностью. Проанализируем их ассортимент и конкурентоспособность.

1.      Анапа

Номера двух категорий, продолжительность тура – 7/14 дней.

Стоимость тура – 6350 – 7600 руб.

Сезон наибольших продаж: летний период, «бархатный сезон» осенью.

Целевая аудитория:

Основными потребителями данного тура являются люди с небольшим достатком, средней заработной платой на человека примерно 6000 рублей за счет невысокой стоимости поездки.

Если брать за основу сегментации потребителей такой критерий, как возраст, то можно сказать, что клиентами являются в основном молодые люди и люди среднего возраста (30-40 лет) с небольшим доходом.

Данный тур подходит как для семейных пар или семей с ребенком, так и для людей, отдыхающих в одиночестве.

Привлекательность:

Данный тур является привлекательным для разных людей и по многим причинам.

Во-первых, существенную роль играет невысокая стоимость тура. Соотношение невысокой цены с довольно-таки хорошим качеством предоставляемых услуг делает продукт привлекательным для людей с невысоким доходом, студентов.

Во-вторых, еще одним фактором привлекательности является удачное расположение самого города и его живописные окрестности. С давних пор людей привлекали красивые пейзажи и отдых у чистого моря.

Комфортность:

Качество предоставляемых услуг довольно высокое, комфортность может различаться в зависимости от категории выбранного номера. Единственным минусом данного тура является используемый транспорт – автобус, что существенно снижает общий уровень комфортности поездки.

Прибыльность для бизнеса:

В связи с невысокой стоимостью, данный тур не является большим вкладом в бюджет компании и не обладает высокой прибыльностью.

Доступность:

Благодаря своей невысокой стоимости данный тур является доступным практически для всех категорий потенциальных потребителей.

Сезонность:

Как и большинство туров на черноморское побережье, данный тур сильно подвержен сезонным колебаниям спроса. Наибольший пик популярности приходится на летние месяцы, а так же, в зависимости от погодных условий, май и первые месяцы осени, т. н. «бархатный сезон».

2.      Геленджик

Номера двух категорий, продолжительность тура – 7/10/14 дней.

Стоимость тура – 5650 - 9450 руб.

Сезон наибольших продаж: летний период, «бархатный сезон» осенью.

Целевая аудитория:

Основными потребителями данного тура являются люди с небольшим достатком, средней заработной платой на человека в семье примерно 7000 рублей за счет невысокой стоимости поездки.

Однако в отличие от предыдущего тура, здесь стоимость несколько выше, что обусловливается популярностью данного курортного города среди туристов.

Если брать принимать во внимание такой критерий, как возраст, то можно сделать вывод, что клиентами являются в основном молодые люди и люди среднего возраста (30-40 лет) с небольшим доходом.

Данный тур подходит как для пар или семей с ребенком, так и для людей, отдыхающих в одиночестве.

Привлекательность:

Данный тур является привлекательным для разных людей и по различным причинам.

Во-первых, существенную роль играет невысокая стоимость тура. Соотношение небольшой цены с хорошим качеством предоставляемых услуг делает продукт привлекательным для людей с невысоким доходом, студентов.

Во-вторых, еще одним фактором привлекательности является удачное расположение самого города и его живописные окрестности. С давних пор людей привлекали красивые пейзажи, прогулки по горам и отдых у чистого моря.

Комфортность:

Качество предоставляемых услуг довольно высокое, комфортность может различаться в зависимости от категории выбранного номера. Единственным минусом данного тура является используемый транспорт – автобус, что существенно снижает общий уровень комфортности поездки.

Прибыльность для бизнеса:

В связи с невысокой стоимостью, данный тур не обладает высокой прибыльностью. Доходная часть формируется в основном за счет высокого оборота.

Сезонность:

Как и большинство туров на черноморское побережье, данный тур сильно подвержен сезонным колебаниям спроса. Наибольший пик популярности приходится на летние месяцы, а так же, в зависимости от погодных условий, май и первые месяцы осени, т. н. «бархатный сезон».

3.      Санкт-Петербург

Программа пребывания рассчитана на 4 дня/3 ночи и включает в себя самые популярные и интересные места северной столицы.

Стоимость тура – 7300 руб.

Сезон наибольших продаж: круглый год данный тур  продается достаточно активно, больше всего – осенью и весной.

Целевая аудитория:

В первую очередь потенциальными потребителями будут являться молодые люди, совершающие поездку в образовательных и просветительских целях. Так же тур будет пользоваться спросом и у таких сегментов рынка, как люди среднего возраста с невысоким доходом.

Тур доступен по цене и оптимален по продолжительности, что подходит для данного сегмента потребительского рынка.

Доступность:

Как уже говорилось выше, данный тур обладает высокой степенью доступности за счет своей ценовой политики и ориентации на широкий сегмент рыка.

Привлекательность:

Туры в Санкт-Петербург всегда пользовались большим спросом – потребителей привлекает архитектурные ансамбли, богатое историческое наследие города и многочисленные музейные редкости, увидеть которые можно только там.

Комфортность:

Качество предоставляемых услуг довольно высокое. Единственным минусом данного тура является используемый транспорт – автобус, что существенно снижает общий уровень комфортности поездки.

Прибыльность для бизнеса:

В связи с большим спросом на данный вид туров в течение всего года и средней стоимостью самого тура, можно сказать, что продукт обладает средней прибыльностью.

Сезонность:

Как уже отмечалось выше, туры в Санкт-Петербург практически не подвержены сезонным колебаниям спроса.

4.      Золотое Кольцо

Программа пребывания рассчитана на 3 дня/2 ночи (2 дня/3 ночи) и включает в себя посещение следующих городов: Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Переяславль Залесский, Сергиев Посад – и осмотр основных достопримечательностей.

Стоимость тура: 5700 руб. (3700 руб)

Сезон наибольших продаж: данный тур продается достаточно активно круглогодично, однако пик популярности наблюдается в дни школьных каникул, осенью и весной.

Целевая аудитория:

Тур по Золотому Кольцу может быть интересен абсолютно всем категориям населения по той или иной причине. А невысокая стоимость и небольшая продолжительность поездки позволяет купить путевку даже очень занятым людям и семья с невысоким достатком.

Привлекательность: Сочетание невысокой цены, качества оказываемых услуг, небольшой продолжительности поездки и интересного наполнения тура регулярно привлекает большое количество туристов.

Доступность:

Как уже говорилось выше, данный тур рассчитан на 3 дня, вследствие чего является доступным даже для работающих людей. Цена же является достаточно высокой – для тура с такой продолжительностью и наполнением, однако сравнительно ниже, чем у других компаний, предлагающих аналогичные туры.

Прибыльность:

За счет постоянной популярности тура и его средней стоимости он является довольно-таки прибыльным для турагентства. 

Сезонность:

Тур практически не подвержен сезонным колебаниям спроса. Но можно сказать, что наибольший спрос на продукт возникает осенью и весной, а летом несколько спадает из-за возрастания популярности туров на побережье.

 

Комфортность:

Перемещение производится на автобусах, однако нет ночных переездов и туристов размещают в номерах со всеми удобствами, таким образом можно сделать вывод, что тур является достаточно комфортным для своей направленности (познавательный туризм).

5.      Казань

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

Стоимость: 1500 руб.

Сезон наибольших продаж: данный тур продается достаточно активно круглогодично, однако пик популярности наблюдается в дни школьных каникул, осенью и весной.

6.      Волгоград

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

Стоимость тура – 1500 руб.

7.      Саратов

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

Стоимость тура – 750 руб.

8.      Нижний Новгород

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

Стоимость тура – 1700 руб.

Анализ вышеперечисленных туров (Казань, Волгоград, Саратов, Нижний Новгород) можно объединить, поскольку они являются аналогичными по ориентированности на потребителя, ценовой политике и сезонным колебаниям спроса за счет принадлежности к одному сегменту туристического рынка – познавательному туризму.

Целевая аудитория:

Основными потребителями данных туров являются молодежь, школьники и люди среднего возраста, любящие познавательные экскурсионные поездки и путешествия, но не имеющие возможности отправиться в длительную поездку по причине большой загруженности на работе либо по причине высокой стоимости туров.

Привлекательность:

В связи с перемещением на автобусе тур теряет часть своей привлекательность для туристов по причине возникновения определенных неудобств. Однако, данные туры являются привлекательными благодаря небольшой продолжительности поездки и высокой информационной насыщенности. Так же большим плюсом является невысокая цена туров.

Доступность:

Туры являются более чем доступными – как по цене, так и по продолжительности поездки.

Прибыльность:

Конечно, большим минусом для компании является низкая прибыльность данных туров, что, однако, окупается их большой популярностью (высокая оборачиваемость).

Сезонность:

Туры практически не подвержены сезонности, однако, как познавательные туры, пользуются большим спросом осенью и весной.

Комфортность:

Для небольшой продолжительности туры являются достаточно комфортными, но использование автобуса в качестве средства передвижения существенно снижает уровень комфорта.

 

 

 

Теперь сведем все данные анализа в таблицу для выявления лидеров продаж на российском рынке и нерентабельные продукты. Как уже говорилось выше, анализ проводится методом математического анализа.

 

Таблица 2. Анализ продуктовой линейки.

Туры

Критерии

Вывод

Широта целевой аудитории

Привлекательность

Доступность

Прибыльность для предприятия

Сезонность

Комфортность

Анапа

7

8

9

4

4

5

6,1

Геленджик

8

9

8

5

4

7

6,8

Санкт-Петербург

6

10

8

7

7

6

7,3

Золотое Кольцо

8

9

8

6

8

8

7,8

Казань

Волгоград

Саратов

Нижний Новгород

6

5

8

4

6

5

5,6

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»