Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

   6) удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

   7) информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

   8) средств связи (пользование Интернетом, междугородной и международной связью, факсом);

   9) организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);

   10) торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков, открыток и т.п.);

   11) посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

   12) бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

  13)спортивно-оздоровительные(пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.). [5]

   Изготовитель (производитель, исполнитель, продавец) туристской услуги должен обеспечить потребителю:

   - информацию и самом производителе, исполнителе и продавце;

   - достоверную и полную информацию (в том числе и через рекламу) об оказываемых им туристских услугах;

   - информацию о правилах оказания услуг;

   - безопасность туристской услуги;

   - информацию о сертификации туристской услуги;

   - все оговоренные в договоре услуги, в том числе указанные в программе пребывания; надлежащее качество услуг;

   - справедливую цену и соответствующие обстоятельствам скидки на производимые и предоставляемые услуги;

   - справедливую компенсацию за невыполнением договора в полном объеме;

   - доброжелательное отношение исполнителей услуги на маршруте и в местах пребывания;

   - достаточные финансовые гарантии исполнения услуги и оплаты возможных дополнительных издержек, которые могут неожиданно возникнуть в ходе путешествия.

   Финансовые гарантии могут быть коллективными (гарантии специальных фондов) или индивидуальными (страховой полис).

   Изготовитель туристской услуги несет ответственность перед потребителем за безопасность и качество продаваемого турпродукта.

   Таким образом, туристские услуги представляют собой особый род «невидимого» товара, и отношения при его реализации весьма разнообразны и специфичны.[ii] [6]

              Мы рассмотрели основы понятий «турпродукт», «турпакет» и узнали особенности туристских услуг. Учитывая полученные данные, можно приступить к изучению мультиатрибутивной модели товара, которая позволяет детально рассмотреть продукт, что позволит разработать более эффективную политику создания и продвижения нового турпродукта на рынке.

1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

При формировании рыночного предложения часто применяется мультиатрибутивная модель товара, состоящая из пяти уровней (рис.1.5). Все вместе эти пять уровней образуют иерархию ценностей для потребителя, и переход на новый уровень означает увеличение ценности товара для потребителя.

Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара – рассмотрение любого товара или услуги в виде набора атрибутов (основных и дополнительных функций, качеств, характеристик), а также комплекса данного товара или услуги с другими товарами и/или услугами, которые совместно продаются, предоставляются или требуются для потребления. Позволяет увязать 2 точки зрения на товар: товар как набор материалов и процессов, необходимых для его производства, и товар как набор решений и предлагаемых выгод потребителю.

Рисунок 1.5. Многоуровневая мультиатрибутивная модель товара.

3 уровня товара:

1.      Товар по замыслу: что в действительности будет приобретать покупатель. Задача маркетолога - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу - сердцевина (ядро) понятия товара в целом. Следующим шагом его нужно превратить в товар в реальном исполнении.

2.      Товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

3.      Ожидаемый товар. Это тот набор свойств и условий, которые потребитель ожидает получить при покупке – его минимальный набор ожиданий. Для гостиницы это наличие чистого постельного белья в номере, свежие полотенца, свет и относительная тишина.[iii] [7]

В настоящее время специалисты выделяют еще 2 уровня товара:

1.      Расширенный товар. Это предложение продавца сверх того, что ожидает потребитель, или сверх того, что является для него привычным. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. Конкуренция по-новому - это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей. Например, в гостиничном номере может находиться современный телевизор с пультом дистанционного управления, кондиционер, свежие цветы; изысканная кухня в гостиничном ресторане, высококачественный сервис и т.д.

2.      Потенциальный товар. Это все, что потенциально может быть осуществлено с товаром для получения выгод потребителем. Именно на уровне потенциального товара компании ищут новые возможности удовлетворения потребителей и совершенствуют свои рыночные предложения. Так, например, гостиничный номер, состоящий из нескольких комнат и оборудованный кухней, наличие в номере вазы с фруктами, конфет, DVD-плеер с набором дисков с фильмами и музыкой или индивидуальный подход к каждому постояльцу, внимание к его привычкам при подготовке номеров и т.д. Такие неожиданные преимущества не только удовлетворяют потребителя, но и вызывают чувство удовольствия, что является результатом превышения нормальных ожиданий.

Эту модель можно разделить на базовые характеристики товара и добавленную стоимость:

Базовые характеристики товара:

1 и 2 уровни (стрежневые выгоды и основной товар) = уровень производства

3 уровень (ожидаемый товар) = уровень продаж

Добавленная стоимость = имидж:

4 уровень (расширенный товар) = уровень конкуренции

5 уровень (потенциальный товар) = уровень лояльности

Соответственно, на этапе разработки концепции рекламируемого товара необходимо найти и выбрать те ключевые параметры или свойства товара (расширенного или потенциального), представляющие наибольшую ценность для покупателя и, возможно, превосходят его ожидания. Разумеется, основываться только на этой модели недостаточно и каждая компания, чтобы получить конкурентное преимущество, пытается найти свои собственные способы дифференцирования. [iv][7]

 

Вывод.

В первой главе своей курсовой работы я рассмотрела теоретические основы таких понятий, как турпродукт, туристическая услуга и ее особенности, рассмотрела многоуровневую мультиатрибутивную модель туристского продукта.

Вышеперечисленные понятия являются одними из основополагающих для туристской деятельности. Так же очень важно знать особенность каждого из понятий и их различия, поскольку часто из-за незнания понятийного аппарата туризма происходит путаница в определениях.

Таким образом, я выполнила одну из поставленных задач моей курсовой – я рассмотрела теоретические аспекты, необходимые для успешного создания и развития турпродукта, что и является моей конечной целью.

Полученная информация дает основу для дальнейшего анализа работы, ассортимента и анализа предлагаемой продукции выбранного туристского предприятия – компании «Санрайз». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»

              Компания «Санрайз» (франчайзинговый проект которого в Пензе является объектом данного исследования) работает на рынке туристических услуг с 1994 года и имеет большую клиентскую базу, включающую постоянных клиентов, но, кроме того, агентство ориентировано на постоянное привлечение новых потребителей.

    На сегодняшний день компания «Санрайз тур» обеспечивает высокий уровень авиаперевозок на рейсах а/к «Аэрофлот» и «Трансаэро», имеет собственные офисы на курортах Турции, Австрии, Индии, Италии с собственным транспортным парком и квалифицированными, опытными гидами, осуществляет контроль качества сервиса оказываемых услуг. И сейчас с уверенностью можно сказать, что компания обеспечивает высококлассное обслуживание в самом трудном сегменте туризма – сегменте семейного отдыха, который выбран в качестве приоритетного.

    Миссия компании «Санрайз тур» – семья - это самое главное в жизни каждого человека; отдыхая вместе, хочется получать удовольствие и не думать о мелочах.

    Стратегическая цель компании «Санрайз тур» – стать лидером рынка семейного отдыха, заняв в городах присутствия по итогам 2010 года долю рынка не менее 20% в указанном (семейный отдых) сегменте.

    Под брендом «Санрайз тур - традиции семейного отдыха» работает и франчайзинговый проект для туристических агентств.

Агентство «Санрайз» в Пензе так же является франчайзинговым партнером главной компании в Москве.

Однако, существует ряд дополнительных опций, связанных с региональной спецификой,  по отношению к  политике основной компании и, естественно, к содержанию ее бизнес-портфеля.

Данное турагентство предоставляет весь спектр зарубежных турпоездок по различным направлениям, подходящих для разных типов потребителей, а так же поездки по России и по Пензенской области.

2.1.           Ассортимент продукции.

Данная компания работает по факту спроса на тот или иной турпродукт. По запросу потребителя подбирается подходящий тур, предлагаемый тем или иным туроператором, и перепродается клиенту.

Турагентство специализируется на выездном туризме (принимаются во внимание не только зарубежные поездки – Турция, Таиланд, Чехия, но и туры по России – Санкт-Петербург, Волгоград, Анапа), однако существуют предложения и по туристскому рынку Пензенской области.

Рассмотрим некоторые наиболее популярные туры.

 

Таблица 1. Ассортимент продукции.

Название

Стоимость

Краткая информация

Анапа

6350 – 7600 руб

Номера двух категорий, продолжительность тура – 7/14 дней.

Геленджик

5650 - 9450 руб.

 

Номера двух категорий, продолжительность тура – 7/10/14 дней.

Санкт-Петербург

7300 руб.

 

Программа пребывания рассчитана на 4 дня/3 ночи и включает в себя самые популярные и интересные места северной столицы.

Золотое кольцо

5700 руб. (3700 руб)

 

Программа пребывания рассчитана на 3 дня/2 ночи (2 дня/3 ночи) и включает в себя посещение следующих городов: Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Переяславль Залесский, Сергиев Посад – и осмотр основных достопримечательностей

Казань

 

1500 руб.

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

 

Волгоград

 

1500 руб.

 

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

 

Саратов

 

750 руб.

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

 

Нижний Новгород

 

1700 руб.

Программа пребывания рассчитана на 1 день.

 

Турция

 

Средняя цена на 10-дневный тур – 15 000 – 20 000 руб.

 

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

Крым

 

Средняя цена на 10-дневный тур – 8 000 – 15 000 руб.

 

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

 

Чехия

 

Средняя цена на 10-дневный тур – 12 000 – 13 000 руб.

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

 

Таиланд

 

Средняя цена на 10-дневный тур – 18 000 – 20 000 руб.

 

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

 

«Березовая роща»

700 – 3000 руб.

Продолжительность поездки, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

«Хопровские зори»

1210 – 28560 руб.

Продолжительность поездки, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента (1/14/21 день).

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»