Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

             

На основе полученных данных можно провести анализ наполнения бизнес-портфеля компании на российском рынке с помощью матрицы БКГ.

Рис. 2.1. Матрица БКГ.

 

Матрица БКГ позволяет разделить все продукты на четыре группы.

Звезды

Санкт-Петербург, Золотое Кольцо

Трудные дети

Казань

Дойные коровы

Анапа, Геленджик

Собаки

Саратов, Волгоград

Рис. 2.2. Матрица БКГ по российскому рынку туризма компании «Санрайз».

 

Звезды.

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чисто денежный доход достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

Можно сказать, что «звездами» в бизнес-портфеле компании являются туры в Санкт-Петербург и по Золотому Кольцу. Это наиболее востребованные и популярные направления. Причем, большим плюсом для них является то, что спрос на эти туры держится в течение всего года.

Дойные коровы

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

К «дойным коровам» в летние месяцы можно отнести туры в Анапу, Геленджик и другие курорты на черноморском побережье. Они дают стабильный приличный доход каждый год и не требуют дополнительных средств.

Собаки

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт, как правило, низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

К «собакам» можно отнести познавательные туры в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород. Они приносят небольшую прибыль, не очень популярны среди потребителей, но требуют большого внимания.

Трудные дети

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Одним из представителей «Трудных детей» являются туры в Казань. К сожалению, в данный момент уровень продаж на них не очень высок, однако у данного тура есть большой потенциал – в настоящее время спрос на него постоянно растет, не только за счет привлекательности культурных и исторических достопримечательностей, но и за счет развития Казани, как современного города. Так же привлекает  потребителей из ближайших регионов хорошо оборудованный аквапарк – практически единственный в регионе. 

 

2.3.           Зарубежные туры.

Как уже было сказано, компания может предложить любой тур на запрос клиента. Рассмотрим некоторые из них.

1.      Турция

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

Средняя цена на 10-дневный тур – 15 000 – 20 000 руб.

Целевая аудитория:

В целевую аудиторию данного тура можно включить довольно большие сегменты рынка по различным критериям:

- возрастной критерий: это может быть как молодежь, так и люди среднего (30-45 л.) возраста. В зависимости от предпочтений они выбирают разные города и различные типы и классы отелей.

- доход: данный тур является одним из наиболее демократичных по цене на современном российском рынке туруслуг, за счет чего снискал популярность у большинства потребителей – как с высоким, так и с небольшим достатком.

- семейное положение: за счет разнообразия отелей, подобрать себе подходящий тур могут как пары с детьми, так и молодежные компании, а так же люди, путешествующие поодиночке. 

Привлекательность:

Как уже было сказано выше, Турция – одно из самых популярных направлений. Но, конечно, здесь играет роль не только невысокая стоимость поездок, а и привлекательность страны, как курорта – красивые пейзажи, хорошо оборудованные пляжи, хорошее обслуживание и большой выбор отелей пленяют многих потребителей.

Доступность:

Если говорить об отелях невысокой классности, то Турция является доступным по цене курортом. Кроме того, плюсом является то, что поехать в этом направлении можно в любой момент – недостатка туров нет никогда (если, конечно, не говорить о «горящих» турах).

Прибыльность:

Несмотря на кажущуюся невысокую стоимость, данное направление является достаточно прибыльным – из-за своей популярности и постоянных продаж. Кроме того, в Турции существует множество отелей для потребителей с более взыскательным вкусом, а, следовательно, с более высокой стоимостью.

Сезонность:

Для данного турагентства самые высокие объемы продаж туров приходится на лето.

Комфортность:

В связи с высоким качеством оказываемых услуг и отсутствием проблем с подбором тура, комфортность туров достаточно высокая.

2.      Крым

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

Средняя цена на 10-дневный тур – 8 000 – 15 000 руб.

Целевая аудитория:

В целевую аудиторию данного тура можно включить довольно большие сегменты рынка по различным критериям:

- возрастной критерий: данный тур подходит как молодежи, так и людям среднего и старшего возраста. У последних возрастных групп данное направление даже более популярно.

- доход: туры в Крым стоят значительно дешевле, чем аналогичные путевки в Турцию, следовательно могут быть интересны для людей с более низким доходом. Однако, благодаря разнообразию отелей (по классности) здесь могут найти подходящий тур и люди с более высоким достатком и более взыскательные к уровню обслуживания.

- семейное положение: скорее всего, данное направление выберут семейные пары, либо люди с детьми. Однако существуют предложения и для молодежных компаний.

Привлекательность:

В настоящее время популярность данного курорта значительно ниже, чем в предыдущие года. Однако он до сих пор пользуется значительной популярностью – по оценкам компании, это второе по популярности направление в летний период.

Доступность:

Как уже было отмечено выше, стоимость данного тура значительно ниже, чем аналогичного – в Турцию. Следовательно, он доступен большему количеству людей.

Прибыльность:

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, тур приносит значительную долю прибыли в летний период, однако не очень популярен в другие месяцы.

Сезонность:

Сезон наибольших продаж – летние месяцы и первые месяцы осени. Данный тур подвержен сезонным колебаниям спроса в связи с изменением погодных условий в регионе.

Комфортность:

В связи с высоким качеством оказываемых услуг, удобным передвижением (авиа- и железнодорожный транспорт) и большим выбором категорий отелей, туры в Крым обладают высоким уровнем комфортности.

Так же к наиболее популярным в летний период турам можно отнести такие направления, как: Абхазия, Испания, Греция, Кипр.

3. Чехия

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

Средняя цена на 10-дневный тур – 12 000 – 13 000 руб. ( цена так же варьируется в зависимости от выбранного транспорта – авиа-, железнодорожного либо автобусного)

Целевая аудитория:

В целевую аудиторию данного тура можно включить довольно большие сегменты рынка по различным критериям:

- возрастной критерий: туры в Чехию – универсальны. Они интересны потребителям всех возрастных групп – каждый может найти что-то свое. И, конечно, существуют различные предложения, ориентированные на тот или иной возраст.

- доход: в среднем, туры в Чехию не являются дорогими – по сравнению с аналогичными турами в другие европейские страны. Однако, существуют дорогие курорты, подходящие для самых взыскательных потребителей. Таким образом, можно сказать, что данное направление подходит как для людей со средним достатком, так и для более состоятельных потребителей.

Привлекательность:

Чехия является одним из наиболее популярных направлений и ежегодно привлекает множество туристов из разных стран благодаря своему культурному и историческому наследию, красоте старинных городов и окружающих пейзажей. Многие выбирают эту страну для посещения лечебных курортов. Кроме того, как уже было сказано ранее, многих потребителей привлекает невысокая стоимость поездки.

Доступность:

Благодаря невысокой стоимости туров и близкому расположению страны, данное направление обладает высокой доступностью для всех сегментов потребительского рынка.

Прибыльность:

Туры по данному направлению являются достаточно прибыльными для компании за счет достаточно большого периода активных продаж и довольно-таки высокой (по сравнению с турами по России) стоимостью.

Сезонность:

Сезоном наибольших продаж для данной компании являются периоды осень – весна, однако туры актуальны и в другие периоды. Популярны в новогодние и рождественские каникулы.

Комфортность:

Отчасти комфортность зависит от выбранного транспорта: авиа-, железнодорожного или автобусного. В остальном же можно сказать, что направление обладает высоким уровнем комфортности.

Так же в период осень/весна популярны туры в Италию.

4.Таиланд

Продолжительность поездки, класс отеля, стоимость поездки зависят от пожеланий клиента.

Средняя цена на 10-дневный тур – 18 000 – 20 000 руб.

Целевая аудитория:

В целевую аудиторию данного тура можно включить довольно большие сегменты рынка по различным критериям:

- возрастной критерий: за счет большого разнообразия видов туров по данному направлению, есть возможность подобрать путевку для любого возраста, финансового состояния. Так же имеются предложения как для семейных пар с детьми, так и для активно отдыхающей молодежи. Но нужно иметь ввиду, что в связи с ограничением средств передвижения (авиаперелеты) туры имеют достаточно высокую цену, в следствие чего не подходят для потребителей с низкими финансовыми возможностями.

Привлекательность:

Достаточно высокая – за счет интереса к стране, ее популярности на российском рынке, привлекательности курортов – их современного уровня обслуживания, оборудования и красивых окружающих пейзажей. Минусом является большое расстояние до страны.

Доступность:

Данные туры стоят несколько дороже вышеперечисленных, однако пользуются популярностью. Нужно учитывать, что уровень доступности несколько ниже, чем у вышеперечисленных туров в связи с более высокой стоимостью путевки.

Прибыльность:

За счет довольно высокой цены туры данного направления дают компании большую прибыльность.

Сезонность:

Для рассматриваемой компании пиком продаж туров данного направления является зимний период. Однако, в другое время туры тоже продаются, но менее активно.

Комфортность:

Комфортность данных туров высокая – уровень оказываемых услуг соответствует стоимости поездок.

По тому же принципу проанализируем ассортимент предоставляемых туров на направлении зарубежного туризма.

Таблица 3. Анализ ассортимента продукции на направлении зарубежного туризма.

Туры

Критерии

Вывод

Широта целевой аудитории

Привлекательность

Доступность

Прибыльность

для бизнеса

Сезонность

Комфортность

Крым

8

6

7

5

5

8

6,5

Турция

10

9

7

7

5

7

7,5

Чехия

6

8

6

7

9

6

7

Таиланд

6

8

5

9

7

9

7,3

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»