Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный университет

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Менеджмент и маркетинг в туризме»

 

Тема: «Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила:

                               студентка гр.08Э01  курс 3 фак-т; ЭиУ

                                                                 Кузнецова Н.А.

                                                                 ______________             

                                                                 Проверила:

                                                               к.э.н., доцент каф. «Маркетинг»

Есина Л.Б.

                                                                 ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2010

 

Содержание:

Ведение……………………………………………………………………........3

Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4

1.1. Понятие продукта……………………………………………………4

1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5

1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9

1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11

1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15

1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19

Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23

2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24

2.2. Туры по России……………………………………………………..26

2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37

2.4. Анализ опроса………………………………………………………46

    Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52

3.1.           Краткое описание…………………………………………………..52

3.2.           Планируемая туристская услуга………………………………….53

3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53

3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59

3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60

3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61

3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61

3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63

3.4. Производственный план…..…………………………………………67

3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67

3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68

3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70

3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70

3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71

3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72

3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72

3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73

3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74

3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76

Заключение…………………………………………………………………...73

Список использованных источников……………………………………….74

Приложения…………………………………………………………………..75

Введение.

Индустрия туризма в настоящее время рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей хозяйства. Помимо собственного развития, туристическая отрасль оказывает стимулирующее воздействие  на другие отрасли экономики.  Пензенская область   обладает огромным культурным и историческим потенциалами  и, при условии создания туристской инфраструктуры, может привлечь сотни тысяч туристов в год.

              Главная цель развития отрасли – формирование условий для привлечения инвестиций в сферу туризма, создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристического продукта, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах.

              Задачами своей курсовой работы я полагаю рассмотрение теоретических аспектов моделирования, создания и развития турпродукта, а так же анализ положения дел в отдельно взятом предприятии туризма – турагентстве «Санрайз», исследование ее бизнес-портфеля и разработку нового турпродукта, соответствующего потребностям потенциальных потребителей, выявленных в результате опроса.  

              Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

 

 

 

Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта.

1.1. Понятие продукта.

В современном русскоязычном маркетинге существует путаница в использовании терминов "продукт" и "товар". Это во многом обусловлено тем, что в русском языке эти термины часто рассматриваются как синонимы. Однако первый термин является более универсальным, поскольку под продуктом понимается все то, что может быть произведено и продано (потребительские товары, продукция производственно-технического назначения, услуги, патенты и т. п.). Следует отметить, что в английском языке кроме термина "product" есть специальный термин "goods", означающий физически осязаемые продукты. Кроме того, при употреблении этих терминов присутствует еще и "эстетический" аспект: мы привыкли говорить "рынок потребительских товаров", "конъюнктура рынка определенного товара", но термины "банковский продукт", "страховой продукт", "туристический продукт" звучат лучше, чем "банковский товар" и т. д.

Также довольно часто в русскоязычной литературе под продуктом понимается результат труда или производственного процесса (процесса оказания услуги).

Продукт в маркетинге - это решение, предлагаемое фирмой своему потребителю как средство удовлетворения его потребностей (или носитель ценности для потребителя). Т.е. все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей потенциальных клиентов.

Зачастую ошибочно в маркетинге термин "продукт" приравнивается к термину "товар" - это некорректно. Продукт является более широким понятием - оно включает в себя как сам материальный предмет (товар), так и неосязаемую часть - например, услуги при продаже, гарантийные обязательства... и даже главную идею бренда, под которым выпущен товар. Более того - термин "продукт", равно как и полный инструментарий управления продуктами (или "продакт менеджмента") может использоваться даже применительно к самим услугам при отсутствии материальных товаров.

Определение того, что является продуктом компании, зависит только от самой компании. Так один и тот же товар в разной форме (например, ткань в рулонах или отрезках) может считаться одним и тем же продуктом или разными, в зависимости от того, какие потребности, каких потребителей он должен удовлетворять. Если один и тот же товар (услуга) в какой-то другой форме будет ориентирован на другую целевую аудиторию, то скорее всего, он также потребует отдельного позиционирования и продвижения для этой аудитории - тогда целесообразно относиться к нему как к другому продукту.

Особенно важно четкое определение продукта компании для сферы услуг, потому что от определения продукта зависит то, как именно должны оказываться услуги и даже характер самих услуг. Например, продуктом для парикмахерских услуг может быть как созданная стрижка, так и внешний вид клиента после создания ему новой стрижки (его ощущение себя "стильным", "модным"), или реакция окружающих на клиента с новой стрижкой (например, внимание противоположного пола), или довольный вежливым обслуживанием и приятной обстановкой (музыкальный фон, запахи, общение с персоналом) клиент. Любой из этих вариантов может быть применен на практике - все зависит от того, какую целевую аудиторию выберет компания.[i] [1]

Для более четкого определения понятия «продукт» именно для туристской индустрии, рассмотрим понятия «турпродукт» и «турпакет», которые понадобятся для разработки нового тура, что является главной целью данной курсовой.

1.2. Туристский продукт

Существует несколько определений туристского продукта. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. [2]

Большой глоссарий терминов международного туризма дает такую трактовку – «Упорядоченная совокупность туристских услуг, работ, обеспечивающих потребление туристских услуг и товаров. В российском туристском праве трактуется как право на тур, предназначенное для реализации туристу. Выделяется национальный туристский продукт, туристский продукт конкретного туристского центра или местности, туристский продукт фирмы или оператора». [3, с.254]

В. Н. Квартальный дает несколько определений турпродукта. Первое определение – потребительский комплекс, включающий в себя: тур, туристско-экскурсионные услуги и товары. Другое определение – совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Учебные издания под турпродуктом подразумевают, результат деятельности туристских предприятий в виде в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке. Кроме того, есть мнемоническое определение турпродукта, определяющее туризм как 4П – Перевозка, Приют, Питание и Показ (по аналогии с маркетингом, где есть 4Р – product, placement, price, promotion).

Очень часто турпродукт путают с туристкой услугой. Основное различие между ними заключается в том, что турпродукт является не услугой, а товаром. И если туруслуга может быть приобретена и использована только в месте ее производства, то турпродукт можно приобрести в любом месте (чаще всего по месту жительства), но потреблять его можно только в месте производства.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара.

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.
              Также, турпродукт часто ассоциирует с туристским пакетом (пэкидж-туром). Стоит заметить, что тур-пакет содержит только четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения и трансфер.

Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный и т.д.), по транспорту (автобусный, автомобильный, и т.д.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.

Туристский продукт несет в себе следующие основные потребительские свойства:

1.      обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

2.      надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

3.      эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;

4.      целостность – завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристские потребности;

5.      ясность – потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

6.      простота в эксплуатации;

7.      гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребления и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

8.      полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»