Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью же своей курсовой работы я считаю создание нового актуального продукта в выбранном сегменте «конный туризм» в связи с выявленной необходимостью расширения бизнес-портфеля компании «Санрайз».

Содержание

Ведение……………………………………………………………………........3
Глава 1. Понятийный аппарат создания турпродукта……………...............4
1.1. Понятие продукта……………………………………………………4
1.2. Туристский продукт………….………………………………………..5
1.3. Структура турпродукта…………………………………………….9
1.4. Туристский пакет…………………….………………………………11
1.5. Особенности туристских услуг……………….……………………..15
1.6. Мультиатрибутивная (многоуровненвая) модель товара.................19
Глава 2. Анализ работы турфирмы «Санрайз»……………………………..23
2.1. Ассортимент продукции……………………………………………24
2.2. Туры по России……………………………………………………..26
2.3. Зарубежные туры……………………………………………………37
2.4. Анализ опроса………………………………………………………46
Глава 3. Бизнес-план конного тура «Княжеский вояж»………………….52
3.1. Краткое описание…………………………………………………..52
3.2. Планируемая туристская услуга………………………………….53
3.2.1. Описание услуги………………………………….……………53
3.2.2 Жизненный цикл……………………………………..………….59
3.2.3 Емкость рынка потребителей…………………………………...60
3.3. Маркетинг…………………………………………………………….61
3.3.1 Анализ собственных ресурсов. Конкуренция на выбранном сегменте………………………………………………………………...61
3.3.2 Анализ состояния отрасли...……………………………………63
3.4. Производственный план…..…………………………………………67
3.4.1. Производственный процесс …….……………………………..67
3.4.2 Поставщики...……………………………………………………68
3.4.3 Технологическое оборудование………………………………...70
3.4.4 Персонал………..………………………………………………..70
3.4.5 Экономическая эффективность производства услуги………...71
3.5. Стратегия выхода туристической услуги на рынок………………..72
3.5.1. Товарная политика……………………………………………...72
3.5.2. Ценовая политика……………………………………………….73
3.5.3. Сбытовая политика……………………………………………..74
3.5.4.Рекламная политика…………………………………………..…76
Заключение…………………………………………………………………...73
Список использованных источников……………………………………….74
Приложения…………………………

Работа содержит 1 файл

готовый курсовик.doc

— 561.50 Кб (Скачать)

 

3.3.2 Анализ состояния отрасли.

   Рынок туристических услуг достаточно широко представлен в Пензе. В городе существует порядка 80 туристических фирм. Все они предлагают широкий выбор направлений,  организация выездного и внутреннего туризма, туры направленные на отдых и лечение, паломнические туры, бизнес - туры, спортивные. Туры на основные курорты мира, автобусные туры по Европе, круизы по Балтике, Средиземному морю, Волге.

  Туристические фирмы на протяжении долгого времени находятся на рынке Пензы, и пользуются большим спросом, особенно в сезон каникул и отпусков.

Кроме того, Управлением потребительского рынка, туризма и услуг осуществляется областная целевая «Программа развития туризма в Пензенской области в «2006-2010 г.г.», утвержденная Законом Пензенской области от 02.11.2005 № 893-ЗПО, которая позволяет определить основные направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и других условий развития туризма в области. Так в рамках программы разработаны инвестиционные проекты и проекты туристско-рекреационных зон на территории Пензенской области: Гостиница «АЭРОПОРТ»; Гостиничный комплекс «ИВА»; Туристическая база «РОДНИКИ»; Музейно – туристический комплекс «Старая крепость «Черкасский острог».

     Эти проекты представлены для рассмотрения в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и в Комитет по туризму города Москвы для включения их в «Каталог региональных инвестиционных проектов в сфере туристического бизнеса».

     Гостиница «АЭРОПОРТ». Содержание проекта заключается в освоении перспективных рынков туристических услуг, повышении конкурентоспособности за счет гарантированного предоставления высококачественных услуг проживания и питания, их надежности и безопасности. Цель разработки бизнес-плана заключается в строительстве в Пензенской области гостиницы, которая расположится в непосредственной близости от аэропорта, что важно для гостей города и области.

     Гостиничный комплекс «ИВА». Содержание разработки бизнес-плана заключается в строительстве в Нижнеломовском районе Пензенской области гостиницы. Целями представленного инвестиционного проекта являются: разработка и описание путей создания организации, предоставляющей гостиничные, спортивно-туристские и развлекательные услуги; определение ее организационно-правовой формы; определение предполагаемого местоположения создаваемой организации на рынке туриндустрии. Для предоставления качественных гостиничных услуг согласно разрабатываемому проекту в селе Ива Нижнеломовского района Пензенской области будет осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию современного трехэтажного здания гостиницы.

     Туристическая база «РОДНИКИ». Содержание проекта заключается в освоении перспективных рынков туристических услуг, повышении конкурентоспособности за счет гарантированного предоставления высококачественных услуг, их надежности и безопасности. В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, покупки и т.д.). Туристическую базу «РОДНИКИ» планируется расположить в Лунинском районе Пензенской области.

     Музейно – туристический комплекс «Старая крепость: «Черкасский острог». С целью умножения туристической привлекательности и повышения престижа города Пензы был разработан проект музейно – туристического комплекса «Старая крепость «Черкасский острог». Помимо музейно – исторической ценности проект нацелен на получение прибыли как уникальный туристический комплекс: в этом проекте предусмотрено проживание туристов в самой крепости и наблюдение за маневрами действующего гарнизона крепости в исторической амуниции, что позволит вызвать ощущения пребывания в прошлом. Проект не имеет аналогов в России. Созданный к 350-летию города, благодаря своей уникальности, проект повысит престиж города Пензы на федеральном уровне, как города, стремящегося к сохранению историко-культурного наследия прошлого, повысит туристическую популярность, способствуя развитию туризма в Пензенской области.

     В рамках программы и с целью продвижения позитивного имиджа области и участия в туристских выставках управлением потребительского рынка, туризма и услуг разработан и осуществляется выпуск информационной продукции:

     – наборов открыток «Пензенская область»;

     – презентационных каталогов «Пензенская область. Туризм и отдых»;

     – мультимедийных дисков «Туризм в Пензенской области»;

     – информационных справочников «Отдых и туризм».[viii][12]

Однако, если говорить о таком направлении, как конный туризм, то можно сказать, что он развит катастрофически мало.

Несмотря на то, что на территории Пензенской области существует чуть меньше 10 точек (турбаз, конных клубов и т.п.), предлагающих услуги конных прогулок, потребитель совершенно не осведомлен даже об их существовании, не говоря уже и о предоставляемых услугах.  

К тому же, все услуги, предоставляемые данными комплексами, идентичны и различаются только стоимостью и месторасположением.

Несмотря на существующий на потребительском рынке Пензы спрос на такие туры, предприниматели, имеющие возможность для развития сегмента, ничего не предпринимают для этого. Единственное средство продвижения – реклама через интернет-сайты, что, естественно, недостаточно для стабильного развития отрасли.

Для продвижения конных туров необходима реклама не только посредством Интернет-сайтов, но и с помощью средств массовой информации – они являются наиболее эффективными.

К тому же, существует необходимость расширения рынка потенциальных потребителей – на данный момент предложения в основном ориентированы на молодежь, тогда как могут быть привлекательны и для людей гораздо более старшего возраста, что уже рассматривалось во второй главе.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный сегмент рынка развит недостаточно хорошо, а, следовательно конный тур «Княжеский вояж» займет свое место на рынке и будет пользоваться спросом среди определенных ранее целевых групп.

4.                  Производственный план.

4.1 Производственный процесс.

Что нужно делать?

Как нужно делать?

Трансфер Пенза – Голицыно

7.00 – 9.00

Из Пензы  в Голицыно группу туристов сопровождает гид-аниматор, к которому по всем вопросам можно обратиться, он будет сопровождать группу в течение всей поездки. 

Конный завод «Велес»

9.30 – 12.00

 

На территории конного завода группу сопровождает экскурсовод, который проводит экскурсию по заводу, далее инструктор проводит инструктаж по обращению с лошадью.

Усадьба князей Голицыных

 

Экскурсионную информацию так же предоставляет гид-аниматор, но на участке пути, проделываемом верхом, группу сопровождает так же инструктор, который помогает туристам в общении и управлении лошадьми.

Привал у озера

Анимационную программу проводит гид-аниматор. Инструктор обучает туристов еще некоторым нюансам в обращении и уходе за лошадьми. Еще один человек занят приготовлением обеда – на костре.

Усадьба князей Долгоруких

Экскурсионную информацию предоставляет гид-аниматор, группу сопровождает так же инструктор.

 

4.2 Поставщики.

Наименование и услуги

Поставщик

Контакты

1. Аренда лошадей

Конный завод «Велес»

г. Пенза, ул. Московская, 66.

Тел./факс: 8 (8412) 44-95-85, 89273865405.

Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Голицыно.

Эл. Почта: k.zveles@mail.ru

Сайт: www.horse-veles.ruspravka.ru

2. Маршрутное такси

ООО «Дилижанс»

Адрес:

ул. Байдукова, д. 71

Телефоны:

(8412) 57-81-46

(8412) 50-97-30

Время работы:

С 8.00-17.00, перерыв с 12.00-13.00 Выходной: суббота, воскресенье.

Контактное лицо:

директор Чапарин Александр Федорович тел.: (8412) 57-81-46

3. Услуги аниматора

Медиа Студия «RusMax»

 

Адрес:              ул. Володарского 89, оф.5

Телефон:              +7-927-28-9-3137

Веб-сайт:              www.pakypc.ru

E-mail:              pakypc@pakypc.ru

Руководитель:              Кудиков Руслан Анатольевич

4.Услуги инструктора по верховой езде и экскурсовода на заводе

Конный завод «Велес»

г. Пенза, ул. Московская, 66.

Тел./факс: 8 (8412) 44-95-85, 89273865405.

Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Голицыно.

Эл. Почта: k.zveles@mail.ru

Сайт: www.horse-veles.ruspravka.ru

4. Страхование

1) Росгосстрах – Пенза

 

 

 

г. Пенза, ул. Калинина, д.100

т. +7(8412)33-24-85

    +7(841233-52-30)

5. Коммерческий банк

Банк VTB 24

г. Пенза, ул.Московская, д.10

т. +7(8412) 66-06-77, 66-06-79, 66-06-84, 52-40-71, 66-06-78, 66-06-68, 66-06-73

 

4.3 Персонал.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.

Персонал, обслуживающий группу в течение поездки:

Должность

Условия найма

Выполняемые функции по проекту

Аниматор

Медиа Студия «RusMax»

 

Организация анимационных программ, проведение экскурсий на объектах

Инструктор по верховой езде

Конный завод «Велес»

Следит за безопасностью туристов, проводит инструктаж по обращению с лошадью, ее седланию и т.п. 

Экскурсовод по заводу

Конный завод «Велес»

Проводит экскурсии по заводу

Информация о работе Маркетинг, как средство достижения компанией поставленных целей. Разработка нового турпродукта в сегменте «конный туризм»