Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 14:21, курсовая работа
Становление и дальнейшее развитие рыночных отношений в РФ тесно связано с повышением эффективности предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Процесс реформирования экономики России еще со времен перестройки вызвал значительные изменения в системе экономических отношений. Переход к рыночной экономике непосредственно связан с формированием и развитием института частной собственности.
С целью
повышения эффективности
Областная
государственная целевая
Таким образом,
в Иркутской области
Следовательно,
общественные объединения предпринимателей
являются эффективным инструментом
государственно-частного партнерства.
С одной стороны, они помогают
предпринимателям в решении повседневных
проблем, с другой стороны, вовлекаются
в решение задач социально-
Особого
внимания заслуживает система
С целью информационной поддержки малого предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя осуществяется цикл публикаций о состоянии и проблемах развития малого предпринимательства в «Иркутской торговой газете».
С целью
повышения эффективности
Следовательно,
основными направления
3.2 Проект мероприятий поддержки
малого бизнеса на территории
муниципального образования «
Проведенное
в данной выпускной квалификационной
работе исследование выявило ряд
проблем в системе развития и
поддержки малого предпринимательства
на территории муниципального образования
«Нижнекамский муниципальный
На территории
муниципального образования «Нижнекамский
муниципальный район» может функционировать
множество организаций
– содействие малым и средним предприятиям и их развитию;
– привлечение инвесторов и разработка бизнес-профилей местности;
– создание банка данных с информацией относительно специфики отраслей;
– создание место обращений для частных предпринимателей со всеми возникающими вопросами;
– консультирование по вопросам создания собственного предприятия;
– предоставление информационно-справочного материала;
– проведение семинаров и обучение;
– планы городского развития Нижнекамска с учетом интересов и потребностей среднего сословия;
– освоение и содержание в резерве территорий для размещения ремесленных и промышленных предприятий и для другой промышленной деятельности;
– создание кадастра помещений для промысловой деятельности и кадастра свободных земельных участков;
– установление контактов (например, с региональными фондами или банками);
– оказание поддержки при обращении в официальные учреждения для получения разрешений (лицензии, концессии, разрешение на строительство);
– создание групп по обмену опытом;
– организация региональных ярмарок.
Существуют
различные схемы по созданию и
оформлению организаций содействия
экономическому развитию, которые можно
и необходимо применять на территории
муниципального образования «Нижнекамский
муниципальный район». Сравнительный
анализ вариантов организаций
Таблица 1 – Анализ возможных вариантов организаций развития малого бизнеса в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район»
Вариант |
Преимущества |
Недостатки |
1. Уполномоченный по содействию экономическому развитию в структуре местной администрации |
– минимальные организационные изменения – квалифицированный руководитель отдела |
двойная нагрузка |
2. Отдел по содействию экономическому развитию в муниципальной администрации |
– самостоятельность и особое назначение отдела – внутренние перестановки персонала |
– вопрос наделения полномочиями – передача компетенции |
3. Муниципальный комитет по управлению имуществом как местная организация по содействию экономическому развитию |
– незначительные организационные изменения – дополнительные задачи для существующей структуры |
– передача компетенций из других подразделений – возможно только в случае высокой компетентности сотрудников |
4. Агентство социально– |
– предприятие города/района – в состав общества могут быть введены и другие организации (союзы предпринимателей, независимые специалисты) |
– прежде всего для крупных городов или как заключительная стадия развития – эффективно, но очень дорого (необходимы дополнительные специалисты) |
5. Координационно– методический |
– соединение собственного опыта с опытом со стороны – комиссия экспертов для выработки рекомендаций (представители банков, аудиторы, ученые и другие) – возможна как дополнительная структура |
– отсутствие полномочий принятия решений |
Среди форм
поддержки малого бизнеса в муниципальном
образовании «Нижнекамский
Таблица 2 – Распространенные формы поддержки малого бизнеса, необходимые для применения в условиях развития муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»
Форма поддержки |
Преимущества для малых |
Ограничения использования |
Ассоциации малого бизнеса |
|
|
Бизнес–инкубаторы, технопарки |
|
1. Эти организации могут иметь
целевую направленность (например,
только для наукоемких |
Франчайзинг |
|
|
МИЦ (маркетинговый информационный центр) |
|
|
Основные
направления деятельности муниципальных
фондов поддержки малого предпринимательства
в муниципальном образовании
«Нижнекамский муниципальный
– участие в реализации местных программ развития и поддержки малого предпринимательства;
– участие в реализации проектов в области малого бизнеса;
– поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур.
Доходы от деятельности должны оставаться в распоряжении фондов и не подлежат налогообложению.
Помощь
бизнес–инкубаторов начинающим бизнесменам
Нижнекамска должна выражаться в
предоставлении новым и создающимся
фирмам доступных по стоимости аренды
помещений в центрах, имеющих
развитую инфраструктуру (конференц-залы,
офисная техника, услуги аудитора, нотариуса,
управленческий консалтинг и прочее).
Бизнес-инкубаторы могут иметь профильный
характер, например, сервисных услуг
(в форме обучения парикмахерскому
мастерству, центра ремесленничества),
венчурные научно–
– предложение производственных площадей и аренда, которая включает в себя предоставление всех коммуникаций (проводка, водо-, газо-, тепло- и энергосбережения, но не потребление соответствующих коммунальных услуг, что оплачивается отдельно), подключение телефона (но плата за телефонные переговоры взимается отдельно), использование совместных помещений (кухня, комната для переговоров и прочее), использование секретариата, включая работу общего секретаря (ежедневное почтовое обслуживание), консультации, опосредование контактов и прочие сервисные услуги со стороны руководства бизнес-инкубатора;