Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 17:25, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы являются подходы к определению эффективного лидерства и характеризующие их модели, стили лидерства и принятия решений на основе которых будет делаться анализ процесса управления.
Цель работы: изучение эволюции понятия лидерства, определить его значимость сегодня. Что вкладывается в данное понятие? С чем связана его эволюция? И вообще нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА
1.1. Основные определения понятия лидерства
1.2.Подходы к определению эффективного лидерства
1.3. Стили лидерства
1.4.Теория лидерских качеств
1.5.Ситуационное лидерство
1.6.Различия между ролью лидера и менеджера
1.7.Интуиция как навык руководителя
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «МИРОР»
2.1. О компании ООО «МИРОР»
2.2 Цели и задачи производственной деятельности
2.3. Анализ внешней среды ООО «МИРОР»
2.4.Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.5. Кадровая политика предприятия
2.6.Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «МИРОР»
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА, ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
3.1. Рекомендации по основным проблемам компании ООО «МИРОР»
3.2. Лидерство третьего поколения
3.3. Проблемы лидера
3.4. Гендерное исследование лидерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Если все эти требования будут выполняться, тогда в организации вырастит производительность, качество труда. А самому руководителю будит легче работать, потому что появятся люди которые будут делать какую-то часть работы за него, а он будит вести контроль за ее выполнением и у него появится время для самообразования, повышения квалификации, командировки и т.д.
2)
Устанавливается двух
3)
Избегать чрезмерного контроля
– это будет поглощать
4)
Вознаграждать за достижения
результата. Если работник не
ощущает такой связи, или
5)
Коммуникации между
Коммуникации – обмен информации между двумя и более людьми. Это самый важный аспект в организации от 50-90% руководитель тратит на коммуникации
Кружок качества – группа работников подразделения, которые на добровольных началах собираются для того, чтобы обсудить проблемы качества и выработать идеи, направленные на повышение качества. Обычно члены группы получают специальную подготовку, позволяющую им выявлять проблемы, связанные с качеством.
В компании ООО «МИРОР» все решения по улучшению качества руководство берет не себя, порой не советуясь с работниками. А только сообщают о каких-либо новых изменений, стандартах, новых материалах, которые могут быть хуже старых. Тем самым работники не знают, что их ждет завтра, и узнают это только завтра.
С начала года генеральный директор ООО «МИРОР» - Незванов О.В. проводит регулярные совещания по каждому отделу в целях улучшения эффективности и производительности труда, качества, количества производимой продукции. Обсуждают с 6ачальниками отделов новые изменения, стандарты, требования и т.д., выслушивает их мнения, предложения, после чего принимает решения.
Эти решения повышают качество, количество оказываемых услуг и повышает стимул, мотивацию работников, улучшает атмосферу на предприятии.
Прогресс на лицо, но еще очень много необходимо сделать.
Рекомендации по улучшению работы руководителя:
Оказывать больше доверия подчиненным;
3.2
Современное лидерство
Лидер — это социальная роль, экзистенциальная стоимость которой постоянно растет. За все приходится платить, и сегодня всех интересует цена успеха, богатства, карьеры. В бизнес пришло поколение тридцатилетних, его представители не хотят строить жизнь по модели своих предшественников, которые «сделали себя» в начале 1990-х гг.
Изменился
не только стиль — изменились ценности.
Дело оказалось не просто в том, чтобы
уделять меньше времени работе и
находить время для общения с
семьей. Источники вызовов и
Прежде наука изучала лидера в рамках естественнонаучной парадигмы, т.е. Анализировала особенности его психологии и поведения. Начиная с 1960-х гг. разрабатывались , в основном в США, следующие концепции:
В
России наиболее популярной стала концепция
лидерских качеств. HR- менеджеры
пытаются диагностировать способности
кандидатов при приеме на работу. Набор
необходимых качеств при
Концепция
С.Кови «Семь навыков
Концепция Кови часто используется в программах личностного роста. [15, с. 325]
Что действительно кроется за понятием лидерства?
В
последнее время понятие
Следуя классическому определению, лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей. Возникает естественный вопрос: а нужно ли обязательно влиять на кого –то, чтобы он сделал нечто? Так может пора задуматься об альтернативных путях достижению целей другими?
Лидерство
тоже развивается по законам эволюции,
параллельно с развитием
По мере того как предприятие разрастается, лидеру – основателю все труднее становится удерживать в фокусе своего внимания все происходящее внутри и за его пределами. Функции, структура и процессы организации все более разделяются (фаза дифференциации)Штат работников увеличивается, постепенно начинает выстраиваться управленческая пирамида. Мы начинаем называть лидеров руководителями. Постепенно их становится все больше, вводится иерархия прав и привилегий. Лидерство становится ролью, обязанностью, которая имеет свой позитивные стороны, так и негативные. Суть лидерства этой фазы – адаптивное руководство через инструкции, указания и распоряжения. Между руководителями и реальными исполнителями выстраиваются целые «полосы препятствий», искажающие реальную картину.
Эволюция
идет своим чередом и регалии
приходиться отложить в сторону.
Важнее становится начать открытый диалог,
диалог внутри компании, диалог со всеми
«стейкхолдерами», и , наконец, с самим
собой. Что нужно в данной ситуации?
Что я могу сделать для своей
организации, учитывая мои способности,
стиль работы, мои моральные принципы?
Каких результатов стоит
Ответственность рождает инициативу. И когда мы начинаем проявлять эту инициативу, которая требует упорной, кропотливой работы, мы с удивлением обнаруживаем, что другие начинают нас воспринимать как лидера. И это уже другой лидер, не герой и не руководитель – профессионал. Такой лидер образует вокруг себя некое братство, объединяя людей с помощью личных связей, основанных на разделяемых ими ценностях, ясном понимании того, что надо делать, признание вклада каждого в общее дело.
У
людей появляется право проявлять
инициативу, право совершать ошибки.
И именно здесь происходит переход
от лидерства к новой культуре
компании. Каждый берет на себя част
лидерских функций(
Предприятие фазы интеграции начинает не только развиваться само, осуществляя этот процесс через развитие работающих в ней людей, но и осознанно трансформировать окружающий мир. Пон6ятие лидерства начинает размываться и уходить в прошлое. Важнее и эффективнее становится не влиять, а сотрудничать и помогать.
Лидерство было стилем, способом достижения целей тогда, когда цели устанавливались в парадигме конкурентной борьбы. Пришло время сместить акценты со способа, пришло время сменить парадигму постановки целей. Представим себе. Что нашей целью становится максимальное удовлетворение потребностей потребителей в условиях ограниченных природных ресурсов. Будет ли лидерство адекватным средством достижения такой цели? Такая цель может быть достигнута только через сотрудничество, которое предполагает отказ от борьбы, противостояния и первенства (лидерства).
В этом разделе я хотела
указать на то, что иногда нужно
взглянуть на известное с
3.4
Проблемы современного
лидера
В психотерапии появился термин «синдром менеджера». Синдром менеджера - это совокупность следующих симптомов:
Главная особенность , позволяющая отличить синдром менеджера от обычной депрессии — это отсутствие удовольствия от деятельности. Вызывает отвращение все, что связанно с работой: утренний подъем, сам офис, подчиненные, коллеги, начальник.
Причина заключается в умственном утомлении. Нейропсихическое перенапряжение ведет к тому, что мозг забирает до 35% всей энергии организма. Он постоянно работает, но в основном в холостую. Синдрому менеджера подвержены активно работающие люди 35-40 лет. Его последствиями являются невроз, астенический синдром, сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, импотенция.
Информация о работе Лидерство как основной инструмент управления предприятием