Лидерство как основной инструмент управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной курсовой работы являются подходы к определению эффективного лидерства и характеризующие их модели, стили лидерства и принятия решений на основе которых будет делаться анализ процесса управления.

Цель работы: изучение эволюции понятия лидерства, определить его значимость сегодня. Что вкладывается в данное понятие? С чем связана его эволюция? И вообще нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА

1.1. Основные определения понятия лидерства

1.2.Подходы к определению эффективного лидерства

1.3. Стили лидерства

1.4.Теория лидерских качеств

1.5.Ситуационное лидерство

1.6.Различия между ролью лидера и менеджера

1.7.Интуиция как навык руководителя

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «МИРОР»

2.1. О компании ООО «МИРОР»

2.2 Цели и задачи производственной деятельности

2.3. Анализ внешней среды ООО «МИРОР»

2.4.Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.5. Кадровая политика предприятия

2.6.Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «МИРОР»

ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА, ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

3.1. Рекомендации по основным проблемам компании ООО «МИРОР»

3.2. Лидерство третьего поколения

3.3. Проблемы лидера

3.4. Гендерное исследование лидерства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 112.18 Кб (Скачать)

     Что касается компании ООО «МИРОР», то женщины  – руководители есть. В Ульяновском обществе присутствуют еще некоторые стереотипы по отношению к женщинам, которые препятствуют их карьерному росту, особенно, когда это касается информационных технологий, маркетинга, технического оборудования и т.д. В компании ООО «МИРОР» женщины : директор сети магазинов «МИРОР+», начальник отдела закупок и гор. продаж, начальник отдела автомобильных продаж, главный бухгалтер. Вы сами можете заметить, что компания занимается запасными частями и автомобилями – это далеко не женская отрасль продаж. В тоже время, если рассматривать в процентном соотношении количество мужчин руководителей и женщин, то мы получим : 15% - женщины, 85% - мужчины. Все женщины – руководители проработали не менее 3-5 лет в данной компании, в то время, как мужчин берут сразу на руководящую должность, не присматриваясь к их профессиональным качествам, вполне достаточно соответствующего опыта работы и уровня образования. При выборе между мужчиной и женщиной на руководящую должность предпочтение отдается мужчинам. В тоже время нужно учитывать специфику организации (продажа з/ч и а/м УАЗ ), необходимость командировок по всей стране и за пределами (направления : Юг, Дальний Восток, Урал, Белоруссия и т.д.), не каждая женщина сможет и согласится на это.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Давно прошли времена, когда менеджера  окружали члены его команды. В  современных условиях бизнеса стоит  сложная задача по управлению межфункциональными виртуальными командами в матричной  или проектной структуре, когда необходимо использовать скорее влияние, чем власть. Команда может быть разбросана по всему миру и встречаться только виртуально, посредством видеоконференций, когда экран разделен на четыре части, находиться в разных часовых поясах и говорить на разных языках.

     Множество слияний, поглощений, выделений произошедших в течении последних 20 лет, убеждают, что успешность ответственного лидера определяет не то, насколько выполняются  планы, а то, как он справляется  с проблемами людей, как он помогает им избавиться от прошлого, вовлечься  в процесс изменений и выстроить  эффективную культуру достижений. Люди — это ключевой вопрос менеджмента, и ответственные лидеры знают, что  именно они создают или разрушают  организации.

     Часто игнорирование этого факта приводит к решениям, которые имеют смысл  только на бумаге, но не подходят для организации и людям, которые должны выполнить все это.

     Чем больше власти и ответственности  у руководителя, тем меньше он может  сделать самостоятельно, тем больше ему надо полагаться на других. Приоритетной задачей является создание среды, в  которой люди будут чувствовать  себя мотивированными на трудную, но интересную работу. Он должен установить высокие стандарты для собственной  деятельности, и подчиненные согласятся, чтобы к их работе предъявлялись  те же требования. Все это позволит создавать рабочее сообщество, в котором ценятся уважение, взаимное доверие и взаимопомощь. [15,с. 338]

     В своей работе я рассмотрела подробно три подхода к определению  лидерства

      • Подход с позиции личных качеств;
      • Поведенческий подход;
      • Ситуационный.

     1)Подход  с позиции личных качеств. В  период с 1930 по 1950 гг. было впервые  предпринято изучать лидерство  в крупных масштабах и на  систематической основе. Эти ранние  исследования ставили своей целью  выявить свойства или личностные  характеристики эффективных руководителей

     2) Поведенческий подход. Стиль руководства  - привычная манера поведения  руководителя по отношению к  подчиненному, что бы оказать  над ним влияние и побудить  к достижению цели. По традиционной  системе классификации стили  могут быть: Авторитарный, Демократический,  Либеральный.

     3) Ситуационный подход. Аналогично  тому, как разные ситуации требуют  различных организационных структур, так должны выбираться и различные  способы руководства – в зависимости  от характера конкретной ситуации. Руководитель – лидер должен  уметь вести себя по-разному в различных ситуациях.

     Рассмотрела подробно стили управления и на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителю технологического отдела и 11 сотрудникам технологического отдела, бухгалтерии и маркетингового отдела, сделала вывод, что компании ООО «МИРОР» соответствует авторитарно  – демократический стиль руководства, выявила основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств  у сотрудников, эффективным коммуникациям. Кроме того, была рассмотрена проблема стереотипного отношения к женщинам лидерам в сравнении с лидерами мужчинами. Проведя анализ данных проблем я предложила рекомендации по их устранению.

     Определяя роль лидерства на современном этапе  можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда  не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес – школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство – это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.

     Аристотель  учил нас, что «лидерство состоит  в определении и служении общественному  благу». Ответственные лидеры должны быть в курсе мировых тенденций  развития, стараться понять их. Быть проактивными и предприимчивыми. Не только для того, чтобы повысить эффективность бизнеса, увеличить  товарооборот, усилить позиции бренда и либерализовать законодательство, но и выполнять свою роль и нести ответственность перед миром. Как отмечал П. Дукер, каждая группа должна иметь возможность заявить, что общественное благо является единственной основой для лидерства, и претворить это в жизнь - первейшая обязанность каждого из нас.

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Авдулова,Т.П. Психологические основы менеджмента:учеб.пособие/Т.П.Авдулова/ М.:ИНФРА-М,2003.-124с.
    2. Афанасьев,Е.К. Власть-что это? //Власть// №11-2005.11-15с.
    3. Бендас,Т.В. Гендерные исследования лидерства// Вопросы психологии//№1-2004.120-123с.
    4. Виханский,О.С. Менеджмент.изд.-М.:Экономистъ,2005.-670с.
    5. Виханский,О.С, Наумов,А.И. Менеджмент. 3-е изд.-Экономист,2004.
    6. Кочеткова,А.И. Основы управления персоналом:учебник/А.И.Кочеткова.-М.:ТЕИС,2000.-56с.
    7. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель…:Элемент психологии менеджмента. Психология малой группы: учеб. пособие/Р.Л.Кричевский.- М.:ИНФРА-М,2002.-180с.
    8. Мескон.М,Альберт.М,Хедоури.Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-2-е изд. – М.: Дело,2004.-800с.
    9. Немов, Р.С. Психология: учебник: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии/Р.С.Немов.4-е изд.-М.:Просвещение: ВЛАДОС,2001.-642с.
    10. Павлуцкая.П. Руководитель и менеджер//Управление персоналом//№2-2002.-60-65с.
    11. Сергеева,О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителя среднего звена //Управление персоналом//№19-2005.-57-60с.
    12. Смолкин,А.М. Менеджмент: основы организации: учебник/А.М.Смолкин.-М.:ИНФРА-М,2001.-230с.
    13. Тарасенко,В.Л. Матрица «Типы лидерских групп-направление активности лидеров»// Управление персоналом//№4-2005.58-71с.
    14. Шекшня,С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практ. пособие/С.В.Шекшня.-М.:Бизнес-школа,2003.-300с.

 

     

Информация о работе Лидерство как основной инструмент управления предприятием