Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 17:25, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы являются подходы к определению эффективного лидерства и характеризующие их модели, стили лидерства и принятия решений на основе которых будет делаться анализ процесса управления.
Цель работы: изучение эволюции понятия лидерства, определить его значимость сегодня. Что вкладывается в данное понятие? С чем связана его эволюция? И вообще нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА
1.1. Основные определения понятия лидерства
1.2.Подходы к определению эффективного лидерства
1.3. Стили лидерства
1.4.Теория лидерских качеств
1.5.Ситуационное лидерство
1.6.Различия между ролью лидера и менеджера
1.7.Интуиция как навык руководителя
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «МИРОР»
2.1. О компании ООО «МИРОР»
2.2 Цели и задачи производственной деятельности
2.3. Анализ внешней среды ООО «МИРОР»
2.4.Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.5. Кадровая политика предприятия
2.6.Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «МИРОР»
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА, ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
3.1. Рекомендации по основным проблемам компании ООО «МИРОР»
3.2. Лидерство третьего поколения
3.3. Проблемы лидера
3.4. Гендерное исследование лидерства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Он выбрал ответ б). Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.
Вывод: Этот человек по результатам теста оценивает себя, как прирожденный руководитель и человека, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как он считает нужным.
На основе теоретической части в главе 1, где рассматривалась модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона, можно определить позицию руководителя технологического отдела. Я определила его как начальника, который излагает проблему в группе подчиненных и принимает самостоятельно решение, которое отражает или не отражает влияние его сотрудников. Таким образом его позиция «4» по модели Врума-Йеттона.
Следующий тест предложен для психодиагностики организаторских способностей (способностей быть лидером) у подчиненных.
Тест – вопросник на выявление лидерских качеств у подчиненных
Тест
состоит из 18 вопросов, каждому из
которых даны три варианта ответов.
Отвечая на данные вопросы можно
установить, насколько развиты у
сотрудников ООО «МИРОР»
1) оказываетесь ли вы в центре внимания?
а) постоянно в центре внимания
б) редко в центре внимания
в) почти никогда не бываю в центре внимания
45,5%
(15 чел.) ответили «б».Большинство
оказываются в центре внимания
редко, но, заметим, что почти
36% (9 чел.)являются достаточно
2) нравится ли вам руководить мероприятиями среди сотрудников и других людей
а)Очень нравится
б)Безразлично
в) Не нравится
54%(16
чел.) ответили «а». Можно сделать
вывод, что сотрудники
3) считаете ли вы, что вы своей внешностью производите на людей внушительное впечатление?
а) Считаю, что да
б) Нет
в) Не знаю
45,4%(13 чел.) ответили «а». Эти люди достаточно уверены в себе, о чем говорит и обстановка, построенная в компании. Их замечают, советуются с ними, уважают.
4) случалось ли вам организовывать работу других людей по вашей личной инициативе?
а) Приходилось
б) Не приходилось
в) Случалось пару раз
36%(8 чел.) ответили «а», 36%( 8 чел.) ответили «в». Заметим, что вариант «б» почти никто не выбирал. Вывод: в компании ООО «МИРОР» возможна самореализация, выслушиваются и принимаются какие – либо новые идеи, что благоприятно влияет на гибкость и динамичность ООО «МИРОР»
5) какое из следующих трех утверждений вы считаете более правильным?
а) Настоящий руководитель должен сам уметь делать любое дело без помощников;
б) Настоящий руководитель должен только уметь руководить другими людьми;
в) Настоящий руководитель должен уметь делегировать полномочия и выслушивать своих подчиненных.
36%(8 чел.) ответили «б», 36%(8 чел.) ответили «в». Анализируя данный вопрос можно сказать, что среди сотрудников есть те, которые безропотно подчиняются руководителю(данное качество неприемлемо для лидера), а есть те, кто считает эффективным руководством-делегирование, что и не хватает начальнику их отдела.
6) удается ли вам в дискуссии привлекать на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) Удается
б) Удается, но очень редко
в) Не удается
54%(чел.)
ответили «б» , этот процент
ответивших умеют убеждать, но
когда в некоторых случаях
ситуация переходит на
7) представьте себе, что во время прогулки вы с друзьями потерялись в лесу. Приближается вечер, и необходимо принять срочное решение. Как вы поступите?
а) Предоставите возможность решить проблему кому – либо другому, кто лучше разбирается в вопросе;
б) Попытаетесь сами найти выход из создавшегося положения;
в) Примете решение коллективно.
54
% (14 чел.)выбрали вариант «а»,
8) что вы сделаете, если вас постигла неудача?
а) Стараетесь больше никогда не заниматься таким делом, в котором может постичь неудача;
б) Не обращаете на неудачу внимания и стараетесь добиться намеченной цели;
в) Выбираете другой путь решения, который приведет к удачному исходу.
45%(13
чел.) ответили «а». Большинство
испытывают страх перед
9) истинный лидер – тот, кто:
а) Имеет развитые способности и умеет делать больше других;
б) Тот, у кого самый сильный характер;
в) Способный вести за собой других.
72%(20 чел.) считают лидера человеком, способным вести за собой людей к общей цели.
10) какой из следующих трех стилей руководства является наиболее благоприятным для совместной работы?
а) Коллегиальный;
б) Авторитарный;
в) Демократический.
45%(5чел.)
считают, что демократический
стиль руководства является
11) используют ли другие люди вас в своих целях?
а) Часто
б) Нет
в) У них это редко получается
45%(12 чел.) выбрали вариант «в». На работе в компании ООО «МИРОР» отношения построены на взаимопомощи, сотрудники не пытаются использовать друг друга в своих целях, что положительно влияет на весь характер работы.
12) какое из следующих трех описаний больше соответствует вам?
а) за словом в карман не лезет, имеет громкий голос, привлекательные, впечатляющие жесты;
б) внушительная внешность, независимый, четко определяет свои цели;
в) негромкий голос, задумчивый взгляд, не всегда отвечает быстро и впопад, жесты невыразительны.
45%(12
чел) ответили «а», 36%(9 чел.)- «в»
и 18%( 6 чел.) ответили «б». Каждый
имеет свой образ.
13) допустим, что на собрании у вас есть мнение, противоположное мнению всех остальных, и вы уверены в своей правоте. Как вы поступите?
а) Промолчите;
б) Выступите и будете отстаивать свою точку зрения;
в) Выступите, если кто–то попросит вас высказать свою точку зрения.
45,5%(13
чел.) выбрали вариант «б». В
компании ООО «МИРОР»
14) если на вас возложена ответственность за какое-либо сложное дело, что при этом вы испытываете?
а) Чувство тревоги;
б) Мне приятно, что мне доверяют ответственное дело;
в) Теряюсь и думаю, что делать.
72,7%(20
чел.) выбрали вариант «б». Вывод:
между руководителем и
15)как вы считаете, как развиты ваши организаторские способности
а) Выше среднего
б) Развиты средне
в) Развиты слабо
Каждый здесь оценивает сам себя. Таким образом, большинство(10 чел.) считают, что их организаторские способности развиты средне, один человек считает, что его способности выше среднего. Здесь, я хотела узнать, насколько адекваватно оценивают себя сотрудники, и, если мы посмотрим на диаграмму (рис.2) , то убедимся, что каждый из отвечавших знает себе цену, соответственно это лучшим образом влияет на совместную работу внутри отдела, подразделения.
16) как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) Теряетесь;
б) У вас повышается активность и вы стараетесь преодолеть трудности;
в) Попросите помощи у других
36%(7
чел.) выбрали вариант «б».
Информация о работе Лидерство как основной инструмент управления предприятием