Лидерство как основной инструмент управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной курсовой работы являются подходы к определению эффективного лидерства и характеризующие их модели, стили лидерства и принятия решений на основе которых будет делаться анализ процесса управления.

Цель работы: изучение эволюции понятия лидерства, определить его значимость сегодня. Что вкладывается в данное понятие? С чем связана его эволюция? И вообще нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ ЛИДЕРСТВА

1.1. Основные определения понятия лидерства

1.2.Подходы к определению эффективного лидерства

1.3. Стили лидерства

1.4.Теория лидерских качеств

1.5.Ситуационное лидерство

1.6.Различия между ролью лидера и менеджера

1.7.Интуиция как навык руководителя

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «МИРОР»

2.1. О компании ООО «МИРОР»

2.2 Цели и задачи производственной деятельности

2.3. Анализ внешней среды ООО «МИРОР»

2.4.Система показателей, используемых предприятием для анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.5. Кадровая политика предприятия

2.6.Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «МИРОР»

ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ЛИДЕРСТВА, ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ

3.1. Рекомендации по основным проблемам компании ООО «МИРОР»

3.2. Лидерство третьего поколения

3.3. Проблемы лидера

3.4. Гендерное исследование лидерства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 112.18 Кб (Скачать)

     Таблица 1. Технические и экзистенциальные инструменты менеджера

Технические инструменты Экзистенциальные  инструменты
Рациональное  мышление Интуитивное мышление
Волевые навыки Навыки получения  удовлетворения
Интеллектуальные  навыки Эмоциональные навыки
Рост  компетенций Рост личности
 

     Действовать по интуиции означает использовать на практике в большей степени свойства своей личности, чем рациональные источники сведений. Последние становятся все менее надежными, т.к. поступающая  информация противоречива, изменчива  и все чаще сфабрикована в интересах  различных игроков рынка.

     В бизнесе известны 2 вида интуиции: интуиция решения и интуиция предвидения.

     Интуиция  решения необходима в ситуации, когда  требуется из имеющихся альтернатив  выбрать:

  • Профессию
  • Место работы
  • Сотрудников
  • Объект инвестирования

     Интуиция  предвидения используется при

  • Прогнозировании поведения рынка, конкурентов
  • Расчете роста акций
  • Планировании новых назначений в компании
  • Открытии собственного дела
  • Постановке стратегических целей

     Для обоих типов интуирования человеку необходимо достичь определенного  уровня зрелости и освоить рациональные инструменты для прочтения сигналов интуиции.

     Примером  использования интуиции решения  может служить поведение Дж. Рокфеллера, который выбирал объекты инвестирования, руководствуясь собственным чутьем. Иногда он брал огромные кредиты на одну ночь и, совершив сделку, расплачивался  на следующий день. В такие ночи его компаньоны не смыкали глаз, однако он сам действовал уверенно и, используя один шанс из тысячи,неизменно  оказывался в выигрыше. В настоящее  время вопрос о направлении инвестиций является одним из самых актуальных для российских бизнесменов. Не имея внутреннего ориентира в виде собственной интуиции, трудно принять  правильное решение.[15,ст. 328-329]

 

        ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕОРИИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «МИРОР» Г. УЛЬЯНОВСКА 

     2.1. О фирме ООО «МИРОР»  

     Общество  с ограниченной ответственностью «МИРОР»  располагается по адресу г. Ульяновск, ул. Кирова, 59. Основная деятельность компании заключается в продаже запасных частей и автомобилей УАЗ(различных моделей). Около 10 лет компания является официальным дистрибьютором ЗАО «УАЗ» .

     Деятельность  компании прежде всего ориентирована  на потребителя. На сегодняшний момент ООО «МИРОР» также предоставляет большое количество услуг в сфере автосервиса. Компания ООО «МИРОР» является владельцем автосервиса «ЮЖНЫЙ», который предоставляет огромное количество услуг ремонтных, шиномонтажных работ, которые отвечают основным потребностям автовладельцев.

     Качество  товаров (запчасти, а/м), услуг в сфере  автосервисного обслуживания, шиномонтажа  – одни из важнейших критериев, по которым покупатели и автовладельцы  выбирают компанию и автосервис, и  компания «МИРОР» это учитывает.

     ООО «МИРОР» было образовано в 1996г. 01 декабря, как общество с ограниченной ответственностью. Владелец и основатель фирмы – Незванов О.В. За 10 лет своего существования ООО «МИРОР» из маленькой фирмы превратилось в довольно крупное предприятие с числом сотрудников 120 человек. Сфера деятельности продажа а/м и з/ч УАЗ по всей России и по странам Ближнего

     Зарубежья. Дочерними предприятиями являются ТД «МИРОР», ТД «ЛИДЕРТОРГ», ООО «РСН», ООО «Автосбыт М».

 

      2. Цели и задачи производственной деятельности предприятия. 

     В планах компании — добиваться максимальных продаж на рынке России и стран Ближнего Зарубежья, расширить спектр услуг предоставляемых в сфере автосервисного обслуживания. Стать лидером на рынке продаж и услуг.

     Приоритетные  задачи компании ООО «Мирор» в Ульяновской области:

  • дальнейшее развитие компании
  • расширение территории продаж
    • модернизация авторемонтного оборудования с целью обеспечения растущих потребностей в сфере автосервисного обслуживания и шиномонтажа
    • реализации новых возможностей для покупателей.
  • улучшение качества обслуживания
  • улучшение качества и уровня продаж

     Цели:

  • Постоянное увеличение объема реализации
    • Цены на предоставляемые услуги и товары ООО «МИРОР» должны оставаться на доступном уровне для большинства клиентов
    • Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых услуг., расширение ассортимента предоставляемых з/ч и видов а/м
  • Внедрение комплексной системы индивидуального сервиса
  • Укрепление позиций на рынке

 

      2.3. Анализ внешней  среды ООО «Мирор» 

     2.3.1.Конкуренты  компании «МИРОР»

     Компания  ООО «МИРОР» -одна из крупнейших компаний по реализации автомобилей и запчастей  УАЗ, а также предоставляющая  широкий спектр услуг автосервиса в Ульяновской области. Ее основными конкурентами являются такие компании, как ООО «МИШАР», ООО «АВТОРАЙ», ООО «АВТОГРАД», ОАО «ВЕГА». Все эти компании являются официальными дистрибьюторами ЗАО «УАЗ». По оценки аналитиков в процентном соотношении рынок продаж запасных частей и а/м УАЗ выглядит примерно так : ООО «МИРОР»-25% (за счет роста продаж в Белоруссию), ООО «МИШАР»-20%, ООО «АВТОРАЙ»-17%, ООО «АВТОГРАД»-15%, ОАО «ВЕГА»- 13%.

     Основные  отличия ООО «МИРОР»  от конкурентов (Авторай, Автоград, Вега и др.) следующие:

  1. длительный срок существования на рынке (11 лет);
  2. квалифицированный персонал;
  3. обширная зона продаж;
  4. обязательная сертификация качества услуг;
    1. развитие новых услуг( помимо продаж запчастей и автомобилей УАЗ – свой автосервис);
  1. индивидуальный подход к каждому клиенту;
  2. доступные цены, качественные услуги;
  3. много различных способов оплаты услуг.

     Эти отличия определяют позицию фирмы  на рынке. 

     2.3.2 ООО «МИРОР»

     Общество  с ограниченной ответственностью «МИРОР» возникло 1 декабря 1996г. Владельцем и основателем является Незванов Олег Витальевич. Более десяти лет компания является официальным дистрибьютором ОАО «УАЗ». На 1 января 2008г. товарооборот компании составляет 20 млн. рублей в месяц. Компания сотрудничает более чем с 200 предприятиями, как в России , так и за рубежом. «МИРОР» с анг. языка переводиться как (MIRROR) - зеркало(блестящее, чистое, т.е. без обмана). 

      2.4. Система показателей,  используемых предприятием  для анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. 

     Компания «МИРОР» использует ряд показателей, оценивающих производственно-хозяйственную деятельность:

     Финансовые  показатели:

  1. Выручка
  2. Чистая прибыль
  3. Рентабельность по чистой прибыли
  4. Количество продаж

     В настоящий момент ООО «МИРОР»  остается одним из лидеров на рынке  продаж автомобилей и запасных частей УАЗ. Компания отмечает значительный рост основных финансовых и операционных показателей. На сегодняшний день число компаний с которыми сотрудничает ООО «МИРОР» составляет около 250, причем они располагаются по всей России. Также около 30 организаций-сотрудниц располагаются в Белоруссии (напр. ЗАО «БЕЛУАЗ»). В 2003 году был зафиксирован рост финансовых показателей деятельности компании по сравнению с результатами прошлого года: доход ООО «МИРОР» увеличился на 20 % и составил 150 млн., объем прибыли до расчетов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличился на 80% и составил 75,6 млн., чистая прибыль компании возросла на 120 % и составила 200 млн. Это произошло из-за открытия магазина «МИРОР+» на ул. Нариманова в г. Ульяновске, открытия автосервиса «ЮЖНЫЙ» на ул. Кирова, 59.

     Чистая  прибыль предприятия.

     В связи с благоприятной макроэкономической ситуацией продажа а/м и з/ч УАЗ возросла. Большое количество контрактов заключается с городами Сибири и Юга, открыт новый магазин «МирорТехно». Таким образом, чистая прибыль компании ООО «МИРОР» выросла на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 200 млн. рублей.  

     Рентабельность  предприятия

     ООО «Мирор» осуществляет деятельность по оптовой торговле автомобильными деталями,узлами и принадлежностями, автотранспортными средствами.

     В 2007 г. по сравнению с 2006 г. в результате расширения рынка сбыта товаров, увеличения количества потребителей возрос объем продаж на 18,2 %, рост затрат составил 18,8% , получено чистой прибыли 617.000 руб. Среднесписочная численность работающих составила 120 человек. (были освоены такие направления, как «Урал» и «Сибирь»), открытия нового магазина «МирорТехно» (Кирова,59).Произошло увеличение ассортимента продаваемых товаров: скутера, лодки, садовое оборудование (газонокосилки, бензо-электро пилы). 

     2.5. Кадровая политика  предприятия  

     ООО «МИРОР» - это компания молодых перспективных  людей, ориентированных на профессиональный рост и карьеру в рамках своей  компании. Стремление сотрудников к  карьерному росту и к более точной профессиональной самоидентификации в ООО «МИРОР» приветствуется. В компании любой сотрудник может направить резюме в отдел по работе с персоналом и заявить о желании расти по служебной лестнице или о желании попробовать себя в другом качестве.

     В компании планомерно проводятся встречи, беседы с персоналом для получения  обратной связи.

     Политика  набора персонала  на предприятии

     Компания  ООО «МИРОР» в Ульяновской  области объявляет о наборе персонала  в различные службы. Приглашая на работу, компания предлагает:

    • стабильную заработную плату с последующим ее возрастанием в соответствии с опытом и квалификацией
  • перспективу профессионального и карьерного роста
  • социальный пакет, включающий в себя медицинскую страховку с обслуживанием в лучших медицинских учреждениях, оплачиваемый отпуск, оплату больничных листов в соответствии с законодательством РФ

       На данный момент в компании ООО «МИРОР» работает порядка 120 человек. Профессионально-квалификационный состав персонала составляют: непосредственно генеральный директор ООО «МИРОР», 1-ый заместитель директора, начальники отделов, финансисты, маркетологи, логисты, юристы, секретари, продавцы-консультанты. Теперь, когда мы имеем представление о компании ООО «МИРОР», которая в настоящее время является одним из лидеров на рынке продаж з/ч и а/м УАЗ, мы можем сказать, что успешность данной компании в первую очередь зависит от руководства. Здесь лидеры - это люди, у кого загораются глаза от новой идеи, кто хочет "расти над собой", кому все новое интересно. Они самостоятельны, независимы, видят дальше и умеют влиять на поведение других. Данный вывод мы можем проверить на основе предложенных тестов.  

      2.6. Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО «МИРОР» 

     Тест  «Склонность к лидерству»

     Я предложила руководителю отдела логистики тест, чтобы узнать, как он сам себя оценит «со стороны», достаточно ли он корректен в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и мы знаем как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте для меня является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривались в теоретической части.

Информация о работе Лидерство как основной инструмент управления предприятием