Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

         Принцип 1. Актуальность, объективность и равный доступ. Официальная статистика является необходимым элементом информационных систем демократического общества, обеспечивая правительства, экономические круги и общественность данными об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении. С этой целью официальные статистические данные, имеющие практическую ценность, подготавливаются и распространяются на объективной основе государственными статистическими ведомствами для обеспечения уважения права граждан на общественную информацию.

         Для того чтобы избежать вмешательства  в процесс опубликования последних статистических показателей, многие страны в настоящее время прибегают к использованию системы предварительного объявления сроков опубликования ключевых статистических данных (за месяц или даже за год).

         Принцип 2. Профессионализм. В целях сохранения доверия к официальной статистике статистические ведомства в соответствии со строго профессиональными соображениями, включая научные принципы и профессиональную этику, должны принимать решения в отношении методов и процедур сбора, обработки, хранения и представления статистических данных.

         Принцип 3. Отчетность. Для обеспечения правильной интерпретации данных статистические ведомства должны предоставлять информацию в соответствии с научными стандартами в отношении источников, методов и процедур в области статистики.

         Принцип 4. Меры, направленные на предотвращение неправильного использования статистических данных. Статистические ведомства имеют право комментировать неверную интерпретацию или неправильное использование статистических данных.

         Принцип 5. Экономическая  эффективность. Данные для статистических целей могут собираться из всех типов источников, будь то статистические обследования или административная отчетность. Статистические ведомства должны выбирать источнике учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки, которая ложится на респондентов.

         Принцип 6. Конфиденциальность. Данные индивидуального характера, собираемые статистическими ведомствами при подготовке статистической информации, независимо оттого, относятся ли они к физическим или юридическим лицам, должны носить строго конфиденциальный характер и использоваться исключительно для статистических целей.

         Принцип 7. Законодательство. Законы, нормы и меры, в рамках которых функционируют статистические системы, должны предаваться гласности.

         Принцип 8. Координация на национальном уровне. Для обеспечения согласованности и эффективности в статистической системе необходимо осуществлять координацию деятельности статистических ведомств на уровне страны.

         Принцип 9. Координация на международном уровне. Использование статистическими ведомствами в каждой стране международных концепций, классификаций и методов способствует обеспечению согласованности и эффективности статистических систем на всех официальных уровнях.

         Принцип 10. Международное  статистическое сотрудничество. Двустороннее и многостороннее сотрудничество в области статистики содействует улучшению систем официальной статистики во всех странах.

        Несмотря  на схожие цели и задачи, применение стандартизированных классификаторов, методов статистического обследования, эффективность функционирования национальных статистических систем оценивается экспертами по-разному.

        Различия в эффективности функционирования национальных статистических систем обусловлены индивидуальными особенностями построения национальных статистических систем, их законодательного обеспечения и рядом других факторов.

        Большинство зарубежных стран имеют децентрализованные статистические службы при министерствах, ведомствах и частных компаниях. Тем не менее обобщение всей статистической информации в стране проводят правительственные центральные статистические органы.

        Децентрализованные  статистические службы имеют США, Великобритания, Франция, Япония и др. Статистическая служба США — одна из наиболее развитых и мощных. Всего в США сбором и обработкой первичной информации занимаются примерно 70 министерств и ведомств наряду с 400 частными организациями. Важнейшие результаты деятельности американских официальных и профессиональных статистиков находят обобщение в Статистическом ежегоднике США, который издается с 1880 г.

        Централизованную  структуру имеют статистические системы Канады, Австралии, Нидерландов, России и других стран.

        Доступ  к официальной информации национальных статистических систем осуществляется в соответствии с национальным законодательством. Обобщенные официальные статистические данные являются общественным благом, которое должно быть доступно на бесплатной основе всем членам общества. Официальная статистическая информация распространяется в основном тремя путями через следующие средства:

        • средства массовой информации;

        • общественные и вузовские библиотеки;

        • веб-сайты в Интернете.

        Большинство национальных статистических систем имеют веб-сайты в Интернете, на которых всем пользователям доступны официальные статистические данные, однако, как правило, не в полном объеме, а только их часть.

        Процесс сбора и обработки статистической информации требует больших затрат на первоначальном этапе, однако на рынке статистической информации представлены и коммерческие организации.

        Государственные органы занимают особое положение среди  производителей статистической информации, т.е. являются источниками официальной статистической информации. Производители статистической информации могут являться представителями официальной и неофициальной статистики.

        К официальной статистике относят:                     

        • ведомства, специально "обособленные" из государственного аппарата для выполнения статистических работ, такие, как Федеральная служба государственной статистики, региональные статистические управления и комитеты, статистические органы муниципалитетов, а также межправительственные органы статистики, например Статистическая комиссия ООН, ОЭСР и др.;

        •  подразделения, занимающиеся статистическими  работами ведомств (министерств), которые  не предназначены для выполнения в первую очередь статистических работ.

        Важная  особенность официальной статистики состоит прежде всего в том, что обследования проводятся на основе законов, нормативно-правовых документов, что дает ей, как правило, возможность при необходимости принуждать респондентов давать нужные сведения, но одновременно предусматривает и обязанность защищать конфиденциальные данные (индивидуальные сведения).

        Государственными  организациями проводится преобладающая часть обследований в области социально-экономической статистики.

        В условиях рыночных отношений, когда  конкуренция распространяется и на сферу статистической информации, наряду с официальной статистикой существуют и так называемые неофициальные сведения. Это могут быть публикации частных статистических фирм и учреждений, обнародующих свои обследования общественной и экономической жизни различных стран.

      Примечание.В качестве примера такого рода частного статистического издания можно привести международный статистический ежегодник "Statistical Abstract", издающийся в США (г. Лос-Анджелес). Предоставляемая Statistical Abstract информация имеет широкое практическое и деловое применение (так как публикует новейшую уникальную статистику), но ограниченное официальное значение.

        К организациям, занимающимся неофициальной  статистикой, относятся:

        1)  экономические союзы и объединения,  различные ассоциации (ESOMAR — the world association of research professionals);

        2)  научно-исследовательские институты  (собирающие и интерпретирующие статистические данные);

        3)  организации, занимающиеся изучением  общественного мнения (Всероссийский  центр изучения общественного мнения, ROMIR Monitoring);

        4)  маркетинговые и исследовательские  компании (Business Analytica, Nielsen);

        5)  общественные организации. 

        Статистические  ресурсы в Интернете

        Большинство статистических данных со свободным доступом размещены на веб-сайтах официальных источников информации или других организаций. Существуют каталоги статистических ресурсов. Рассмотрим некоторые из них.

        Каталог ресурсов официальной  статистики (Official Statistics on the Web) (www.library.auckland.ac.nz/subjects/stats/offstats/). Является одним из наиболее удобных сайтов для поиска информационных ресурсов статистической информации по странам, тематикам. На этом сайте представлена информация о ресурсах социальной, экономической и общей информации. На сайте содержится также информация об официальных источниках, таких, как национальные статистические службы, центральные банки, государственные органы, агентства и международные организации, а также представлена информация по международным ассоциациям и коммерческим сайтам.

        NationMaster (www.nationmaster.com) — этот сайт поддерживается компанией Rapid Intelligence Pty Ltd. На сайте представлена информация из различных источников, таких, как Всемирный банк, ООН, ВОЗ, ФАО и др. На сайте удобный интерфейс, который позволяет производить сравнения данных по выбранным странам, регионам, результаты представляются в табличной и графической форме по желанию пользователя.

        Statistics Insight (www.statisticsinsight.co.uk) — один из информационных серверов Business Insight, предоставляет свободный доступ в статистической базе данных (The Statistics Database), которая включает информацию торговых журналов, официальных источников.

        Market Research on the Web (www.marketresearchontheweb.com) поддерживается IRN-Research, содержит ссылки на рыночные данные, каталог компаний, статистические данные, новости с более 3000 ранжированных европейских сайтов. Эти сайты включают ассоциации и профессиональные объединения, журналы, исследовательские компании, консультантов, а также промышленные порталы. Стоимость годовой подписки зависит от типа организации, количества пользователей. На сайте предоставляется пробный свободный допуск на 7 дней.

        Market Access Database (mkaccdb.eu.int), данная база данных ведется DG Trade и Европейской комиссией. База данных содержит информацию по торговле между странами Европейского союза и остальными странами, не входящими в Европейский союз. Информация представлена с 1996 г. и показывает объем экспорта-импорта товаров.

        The International Trade Centre (www.intracen.org), сайт содержит официальную статистическую информацию ООН. 

        §2.3. Деловые ресурсы  и потребительская  информация в Интернете

        Обычно  под словом "Интернет" понимается глобальная компьютерная сеть, или Сеть сетей. С точки зрения пользователя Интернет можно рассматривать как глобальное средство обмена информацией. Одним из распространенных и перспективных сервисов Интернета является сервис прямого доступа Word Wide Web — WWW, представляющий собой систему документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Интернета и связанных между собой гиперссылками. В 2002 г. объем Интернета оценивался в 4 млрд веб-сайтов.

        Источники информации в Интернете могут  быть классифицированы по разным основаниям. По способам представления информации можно выделить следующие виды:

        1.  Веб-страницы - наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов, представляющий собой страницы гипертекста. Страницы могут содержать наряду с текстовой   графическую, звуковую и видеоинформацию.

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»