Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций
Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.
Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью
Стоимость подписки на "Диалог" и "Диалог Web" для пользователей в Америке составляет 295 долл. Сюда входит пароль, обучение, документация, свободный поиск и работа в режиме on-line на 100 долл. (свободное время может быть использовано в течение 90 дней после подключения к "Диалогу" и "Диалогу Web"), a также поддержка обслуживания клиентов. Пароль одновременно действителен как для подключения к системе "Диалог", так и для входа в "Диалог Web", а также дает право доступа в Dialog Select . Для пользователей за пределами США нет такой подписки, однако можно раздельно приобрести документацию и обучающие материалы.
Ценовая
политика, как правило, меняется. Последние
сведения о ценовой политике информационной
фирмы можно найти на сайте www.dialog.com.
Информационное агентство Data-Star
Data-Star — европейский лидер среди служб онлайнового доступа к базам данных. Агентство основано в 1981 г. в Швейцарии. В настоящее время входит в корпорацию "Диалог".
Ресурсы агентства включают следующую информацию:
• деловые новости, финансовая информация, маркетинговые исследования, статистика торговли, экономический анализ;
• забота о здоровье, фармацевтика;
• химия, нефтехимия;
• экологическая индустрия;
• биомедицина;
• наука;
• биотехнология;
• технология;
• новости.
Data-Star Focus — служба, обеспечивающая с помощью меню простой доступ к наиболее важным базам.
Примечание.Фрагмент классификатора баз данных:
2. Бизнес:
20. Все о бизнесе;
21. Компании;
22. Рынок и продукция;
23. Индустрия;
24. Инвестиции, финансы;
25. Менеджмент;
26. События;
27. Новости;
28. Торговля, валюта.
21. Компании:
210. Все компании;
211. Dun and Bradstreet;
212. Немецкие компании;
213. Австрийские компании;
214. ЕС компании;
215. Не ЕС компании.
22. Рынок и продукция:
220. Объединенные базы по рынкам и продуктам;
221. Обзор рынков и продуктов;
222. IAS журналы;
223. Комментарии по компаниям;
224. Комментарии по рынкам;
225. Исследование рынков;
226. Анализ индустрии;
227. Менеджмент.
24. Инвестиции, финансы:
240. Общая база инвестиций и финансов;
241. Dun and Bredstreet;
242. Финансовые компании;
243. Банки.
Информационная корпорация QuestelOrbit www. questel-orbit.com
Корпорация включает две подсистемы — Questel (Франция) и Orbit (США). В подсистемах есть определенная специализация, как по содержанию баз данных, так и по поисковым возможностям и языкам общения. Система является одним из лидеров на информационном рынке, существует более 20 лет и обслуживает 35 тыс. потребителей по всему миру.
В системе 267 баз, каждая из которых описывается по стандартной форме:
• имя;
• краткое описание;
• метка файла;
• имя поставщика информации;:.
• период времени, охватываемый базой;
• частота обновления;
• подсистема (Questel или Orbit);
• язык.
Важнейшие тематические группы, представляющие интерес для экономики: бизнес, новости, патенты, торговые марки.
В
базах данных по компаниям содержатся
сведения по европейским компаниям и 36
тыс. компаний США, занимающихся разработками
новейших технологий или производством
высоко технологичных продуктов в областях
компьютерного производства и программного
обеспечения, взаимодействия с окружающей
средой, робототехники, биотехнологии
и др.
Таб.3 Базы данных Questel Orbit
|
Имеются базы данных, содержащие обзор прогнозов по рынкам и технологиям.
В
группе баз Патенты имеется
Информационное агентство LexisNexis www.lexis-nexis.com
Онлайн-система Lexis была создана компанией Mead Data Central для американских юристов. В ответ на положительную реакцию общественности на новый продукт компания решила расширить информационные возможности этой системы. В 1979 г. появился Nexis, представлявший собой постоянно обновлявшуюся электронную библиотеку газет, журналов и других информативных изданий. Содержащиеся в Nexis информационные ресурсы предоставляют возможность работы профессионалам и получения информации по какой-либо научной проблеме.
Сегодня специалисты, пользующиеся информацией агентства LexisNexis из всех уголков мира, работают в различных компаниях, юридических и аудиторских фирмах, в брокерских конторах и государственных учреждениях, рекламных агентствах и PR-компаниях, в академиях и институтах, в средствах массовой информации. Эти профессионалы используют услуги LexisNexis для изучения юридических и законодательных документов и изданий со всего мира, для отслеживания и получения ежедневно обновляющейся информации о мировых событиях, конкретных людях, конкурентах на рынке и т.д.
LexisNexis - крупнейшая в мире полнотекстовая онлайновая информационная система, содержащая юридическую, политическую, коммерческую и другую информацию. Она содержит более 3|тыс. информационных источников, в том числе 19 тыс. полнотекстовых, включая крупнейшие журналы и газеты (New York Times, Washington Post, Newsweek, Financial Times и т.д.). Среди источников 80 крупнейших информационных агентств. LexisNexis обслуживает 2 млн. клиентов, в базах системы 3 млрд. документов объемом 27 Т/байт. Ежедневно поступает 2 млн. документов.
Иерархическая структура информации позволяет облегчить работу пользователя. Кроме того, программное обеспечение системы предлагает дружественный интерфейс для работы с системой. Прежде чем начать работу в онлайновом режиме, пользователю следует определить, что именно нужно найти и как это сделать. Неверно составленные запросы могут обойтись пользователю очень дорого, так как оплачивается вся выводимая на экран информация. В услугах LexisNexis предусмотрено несколько «помощников» для пользователей, испытывающих затруднения с составлением запросов и определением маршрута поиска, поиска библиотеки, файла. Как составлять запрос и что означают некоторые слова и символы языка запроса, пользователю может объяснить библиотека EASY или "On-line Guide LexisNexis". Пользователю необязательно иметь знания в компьютерной области и владеть компьютерным "жаргоном". Достаточно иметь общее представление о том, как работает система поиска информации.
Оплата работы в онлайновом режиме и получения информации в системе LexisNexis проводится по разным схемам. Это предоставляет возможность подписчикам подобрать наиболее предпочтительный вариант оплаты.
Постоянно
обновляющаяся система баз
• около 800 газет, журналов и прочих информационных источников, содержащих большинство европейских и мировых новостей;
• финансовые документы и отчеты общественных и частных компаний со всего мира;
• аналитические отчеты крупных брокерских фирм со всего мира;
• юридические и законодательные документы Франции, Великобритании, Северной Ирландии, Канады, Новой Зеландии, Ирландии, Китая, СНГ и США;
• полный текст 1,5 млн. патентных документов Патентного бюро США с 1975 г.;
•
аналитические отчеты по странам
и регионам, составленные частными
и государственными организациями.
§
2.2.1.Ресурсы международной
статистики
На протяжении всего XX в. формировалась система международной статистики, необходимость в которой была обусловлена расширением международных связей. В XXI в. в создании международных статистических ресурсов участвует около 2000 международных организаций, а также национальные статистические службы всех стран.
Начиная с 1919 г. в Лиге Наций проводятся регулярные мероприятия, направленные на создание международной статистики. Большим ее достижением стало утверждение единых методологических основ международных статистических исследований. Это позволило проводить сопоставления и анализ результатов статистических исследований разных стран.
С 1946 г. при Организации Объединенных Наций (ООН) работает Статистическая комиссия ООН. В ее структуру входят несколько подразделений по видам деятельности, в том числе целевое подразделение по статистике окружающей среды.
Статистическая комиссия при ООН играет ведущую роль в системе международной статистики. 191 страна мира предоставляет ей статистическую информацию.
Основные функции Статистической комиссии:
Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»