Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций
Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.
Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью
Информационная коммерческая система "Международные информационные рынки" (ИКС МИР) получила известность в 1991 г. как структура, оказывающая информационные услуги с использованием прямой модемной связи через дилерскую сеть региональных и отраслевых центров.
В
1996 г. был создан и внедрен в
эксплуатацию бизнес-сервер ИКС МИР
в Интернет (mir.glasnet.ru). Начиная с 1997 г. информационное
обслуживание абонентов Интернета в онлайновом
режиме становится основным направлением
деятельности ИКС МИР. С января 1998 г. эта
деятельность осуществляется с сервера: http://www.icsmir.ru. Быстрое развитие и
невысокие цены на услуги позволили бизнес-серверу
ИКС МИР стать одним из лидеров среди российских
коммерческих серверов и удержать эти
позиции с 1996 г. по настоящее время.
На
сервере зарегистрировано более 2 тыс.
клиентов, которые ежедневно
Создателем и владельцем ИКС МИР является ЗАО "Международные информационные рынки" (ЗАО "МИР").
Система
осуществляет распространение на территории
России и государств СНГ международной
и внутренней политической, экономической,
правовой, справочной и другой информации
в электронном виде. В настоящее время
созданы, поддерживаются в актуальном
состоянии и доступны пользователям более
50 баз данных. Информация предоставляется
в онлайновом режиме.
Информационное агентство "Финмаркет"
Информационное агентство "Финмаркет" специализируется на информационном обеспечении профессионалов финансовой отрасли. Фирма была образована в 1994 г.
Услуги.
Печатные издания (ежедневные):
• бюллетень "Финансовый маркетинг";
• бюллетень "Внебиржевой рынок". Выборка по факсу:
• информации из бюллетеня "Финансовый маркетинг";
• информации из бюллетеня "Внебиржевой рынок";
• информации из бюллетеня "Финмаркет — Реал Тайм". Биржи real-time (электронный бюллетень "Финмаркет — Реал
Тайм").
Информационный блок "Валютный портал". Информационный блок "Фондовый портал". Финансовый рынок (электронный бюллетень "Финмаркет"):
• новости;
• валютный рынок;
• денежный рынок;
• индикаторы финансового рынка;
• рынок корпоративных ценных бумаг;
• рынок государственных ценных бумаг;
• вексельный рынок (файлы);
• международные финансовые рынки (файлы);
• товарный рынок (файлы);
•
описание и стоимость подписки.
Компания Парк.РУ
Компания работает на рынке информационных технологий и оказывает пользователям разнообразные услуги в области своевременного получения актуальной информации, необходимой для ведения бизнеса. В основе деятельности - контент-проекты собственной разработки, а также правовая система "Гарант".
Продукты компании:
• ИС Парк. Российская пресса;
• "Гарант"- WWW;
• СПС "Гарант";
• мониторинг прессы: недвижимость; алкогольный рынок.
Информационная система "Парк", являющаяся продукцией компании Парк.РУ. Система представляет собой полнотекстовую онлайновую базу данных, содержит информацию из различных информационных источников: центральных и региональных агентств, газет, журналов, государственных структур, а также коммерческую информацию, каталоги, справочники и т.д.
В
настоящее время система
Все материалы, размещаемые в системе, унифицированы, что дает возможность организовать единый поиск одновременно по всему массиву информации.
Основные функциональные возможности системы:
• полнотекстовый контекстный поиск — поиск по словам, содержащимся непосредственно в теле документа (документами системы являются статьи из газет, журналов, сообщения информационных агентств);
• поиск по изданиям - получение информации из конкретного источника с возможностью навигации по номерам и датам выпусков;
• поиск по датам — выборка информации за любой интересующий пользователя период.
Информационная система "Парк.Ру" предназначена для широкого круга потребителей, использующих в повседневной деятельности достоверную и оперативную информацию как из популярных деловых газет и журналов, так и из специализированных информационных агентств. Система также будет полезна аналитикам, занимающимся постоянным исследованием предметной области, требующей большого количества структурированной информации за достаточно длительный промежуток времени.
В
настоящий момент количество документов
в системе превышает 1 млн 600 тыс. из
220 изданий. Среди них газеты "Комерсантъ",
"Независимая газета", "Московский
комсомолец", "Новая газета", "Общая
газета", "Московская правда", журналы
"Эксперт", "Итоги", "Деньги",
"Власть", "Компания", информационные
агентства "АК&М", "Финмаркет",
"РосБизнесКонсалтинг", "Алгоритм
Медиа", региональные периодические
издания и новости властных структур.
Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС"
Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС создано в июне 1996 г. Учредителями "ПРАЙМ-ТАСС" выступили информационное агентство России ИТАР-ТАСС и информационно-издательское агентство "ПРАЙМ".
Основное направление деятельности агентства — сбор и распространение оперативной финансово-экономической информации из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Парламента РФ, Банка России, Министерства финансов РФ, ФСФР, российских и зарубежных банков, крупнейших финансовых компаний и промышленных предприятий.
Агентство
"ПРАЙМ-ТАСС" — крупный информационно-
Таб. 4 Виды изданий и их содержание.
|
|
|
Финансовые новости Ценные новости Металлургия Связь и телекоммуникации Card on-line Страхование онлайн/Страхование |
|
Субъекты Федерации: экономический потенциал Отрасли промышленности Черные и цветные металлы Бизнес. Информатика. Телекоммуникации Пенсионный бюллетень |
|
Бюллетень банковской |
|
Экономические субъекты: потенциал, ресурсы, связи Банковские услуги |
Агентство "ПРАЙМ-ТАСС" также оказывает следующие услуги: проведение пресс-конференций и презентации; пресс-релизы на экспорт — рассылка по мировым СМИ; индивидуальные аналитические и маркетинговые исследования; мониторинг СМИ; полиграфические услуги; реклама на сервере агентства; информационные материалы для сервера пользователя.
Нормативная и правовая информация:
• Правительства РФ;
• Министерства финансов РФ;
• Федеральной службы по финансовым рынкам;
• Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ;
• других федеральных структур, оказывающих влияние на развитие рынка страховых услуг;
• сводная статистическая информация о деятельности страховых компаний;
• анонсы предстоящих семинаров, выставок и конференций в России и за рубежом;
• обзор публикаций центральных газет и деловых журналов по страховой тематике;
• аналитические обзоры по страхованию и пенсионному обеспечению (по 4 обзора за год).
Периодичность: 5 дней в неделю. Доставка: www-сервер; e-mail.
Агентство экономической информации "ПРАЙМ-ТАСС" выпускает также еженедельный информационный бюллетень "Страхование". Это специализированный бюллетень, включающий новости за неделю, опубликованные в бюллетене "Страхование онлайн", рубрицированные по тематическим направлениям, а также интервью руководителей ведущих российских страховых компаний.
Периодичность: 1 день в неделю. Доставка: www-сервер; e-mail; экспедиция агентства.
"Субъекты Федерации: экономический потенциал". Это ежеквартальный аналитико-статистический бюллетень, содержащий рейтинги инвестиционной привлекательности всех регионов России. Ранжирование проводится по следующим показателям:
• исполнение бюджета (налоговые доходы, перечисления от бюджетов других уровней, основные статьи расходов);
• экономическое развитие (показатели, характеризующие материальное производство, торговлю и услуги, иностранное участие, цены в регионах, показатели финансовой деятельности предприятий, показатели, характеризующие уровень жизни, рынок труда, демографическую ситуацию);
• деятельность кредитных организаций (количество действующих кредитных организаций, данные об уставном капитале, объемах продажи и покупке наличной валюты, объемы привлеченных депозитов, данные об объемах бюджетных средств на счетах банков, данные об объемах выданных кредитов и просроченной задолженности по ним, состав и структура инвестиционного портфеля банков и пр.).
Каждый раздел сопровождается развернутым комментарием.
Периодичность: 1 раз в 3 месяца. Доставка: www-сервер; e-mail; экспедиция агентства.
"Экономические субъекты России". База данных "Экономические субъекты России" представляет собой свод систематизированной информации по более чем 5 тыс. промышленных предприятий, 1 тыс. банков и 89 регионам России. Продукт обладает уникальной системой поиска информации, удовлетворяющей различным критериям и позволяющей осуществлять как горизонтальный, так и вертикальный поиск.
В разделе "Предприятия" представлена следующая информация: общие сведения, структура предприятия, производственная деятельность, инвестиционные проекты, ценные бумаги, финансовая отчетность, расчетные финансовые показатели (как по отдельному предприятию, так и среднеотраслевые).
В разделе "Банки" отражены следующие данные: общие сведения, руководство, проекты, корреспондентские отношения, филиальная сеть, весь спектр предоставляемых услуг, ежемесячная финансовая отчетность, нормативы. При необходимости получения актуальной информации (отчетность на последнюю дату, состав акционеров, руководство, производственные показатели, цены и т.п.) по предприятиям, не представленным в базе данных, возможно выполнение индивидуальных заказов. Депозитная схема и подписка.
Периодичность:
ежедневное обновление. Доставка: www-сервер;
CD-ROOM.
Информационная система "Дикси+"
"Дикси+"
— это комплексная
Получать информацию можно по выбору через Интернет, радиоэфир FM-диапазона или спутник НТВ+.
МФД
"ИнфоЦентр" предоставляет клиентам
возможность выбрать
Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»