Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

        Следует помнить, что многие из агентств-поставщиков  информации работают по принципу информационного универсама, и по этой причине наименования периодических изданий у разных поставщиков будут повторяться.

        В схеме распространения ресурсов знаний, содержащихся в периодических  изданиях на коммерческой основе, с  авторами заключаются договоры о продаже информации, являющейся их интеллектуальной собственностью, через электронные сети. 

    §2.2. Базы данных деловой  и научно-технической  информации

    Информационная  корпорация Dun and Bradstreet (D and В) Corp.  ("Дан  энд Брэдстрит") www.dnb.com

        Это крупнейшая в мире американская информационная корпорация возникла свыше 150 лет назад. Является многопрофильной, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. Имеет свыше 60 тыс. сотрудников, работающих в ее разветвленной сети региональных представительств по всему миру. В 2005 г. объем продаж Dun and Bradstreet составил более 1,4 млрд долл. США.

        Корпорация  представляет следующие информационные продукты и услуги:

        • информацию, освещающую финансовое состояние и кредитоспособность свыше 100 млн. компаний в 200 странах мира;

        • маркетинговые исследования;

        • справочники "страна/фирма/продукт", включая "Энциклопедию" экспортера" (Exporter's Encyclopedia);

        • регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестиционного климата в 180 странах мира;

        •  справочники-рейтинги долговых обязательств Moody´s -"настольную" книгу инвесторов всего мира;

        • международную программу подготовки специалистов в области финансов, маркетинга и информационного обеспечения.

        Указанная информация позволяет принять наиболее эффективные решения в следующих областях: маркетинг; сбыт продукции; закупочные операции; кредит; анализ промышленности; анализ конкуренции; исследования и рекомендации в экономике.

      Примечание. Приведем основные виды продукции корпорации.

      Бизнес-справка. Содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциального партнера (заемщика), а также о степени коммерческого риска при ведении дел с этим заемщиком.

      Состав бизнес-справки:

      • общая  информация о фирме (адресные реквизиты  фирмы, форма собственности, краткая  история создания) и деятельности фирмы (виды деятельности, выпускаемая  продукция и услуги), сведения о  владельцах и руководителях фирмы, филиалах и отделениях, дочерних и материнских фирмах;

      • специальный  рейтинг, отражающий финансовое положение  фирмы и степень коммерческого  риска, связанного с ведением дел  с данной фирмой;

      • перечень банков, клиентом которых является данная фирма;

      • отдельные  события, факты, характеризующие данную фирму, в том числе участие в судебных разбирательствах;

      • последняя  финансовая информация (данные баланса, отчет о прибыли и убытках);

      • информация о практике и сроках исполнения платежей данной фирмой, составленная на основе анализа предыдущей деятельности фирмы.

      Получение указанной информации обеспечивает следующие возможности:

      • обоснованно  и оперативно принять решение  о целесообразности и условиях взаимоотношений с партнерами;

      • избежать выдачи денежных ссуд и кредитов под  контракты с ненадежными партнерами;

      • оценить  степень финансового риска участия  в проектах совместно с партнерами;

      • правильно  строить взаимоотношения с имеющимися партнерами.

      Кредитно-аналитическая  справка. Это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в соответствии с данными по отрасли, к которой относится фирма. Кредитно-аналитическая справка содержит более детальную, по сравнению с бизнес-справкой, информацию о финансовом положении интересующей вас фирмы.

      Состав кредитно-аналитической справки:

      • сравнение  финансовых показателей фирмы и  средних показателей по отрасли, к которой относится данная фирма. Изменения характеристик по сравнению с предыдущим годом;

      • 20 показателей, характеризующих сравнительные  данные по фирме и отрасли по группам:

      ликвидность фирмы, способность ее выполнять  свои обязательства;

      эффективность использования фирмой наемного труда;

      эффективность рентабельности фирмы.

      Получение указанной информации обеспечивает следующие возможности:

      • сократить  время на изучение финансовой отчетности и ее анализа;

      • определить максимальный размер кредита путем  сопоставления уровня ликвидности и усредненных показателей по отрасли;

      • более  детально изучить покупателей, поставщиков  и конкурентов при проведении маркетинговых исследований.

      Платежно-аналитическая  справка. Данный аналитический документ характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующим вас партнером.

      Состав платежно -аналитической справки:

      •  общие  сведения о фирме (адрес, телефон, факс, фамилии руководителей, оборот, год начала деятельности, виды деятельности, код по промышленному классификатору);

      •  показатель надежности исполнения платежа (индекс исполнения платежей) и его динамика за последние 2 года. Индекс исполнения платежей — это двузначное число, которое рассчитывается на основе практики исполнения платежей данной фирмой. Пересчет показателя проводится при получении новых сведений. Чем быстрее исполняются платежи, тем выше показатель;

      • характеристика практики и сроков исполнения платежей за последний год, включая сумму предоставленных кредитов, число проведенных коммерческих операций, сроки оплаты, а также данные о недобросовестном исполнении фирмой своих обязательств.

      Получение указанной информации обеспечивает возможности:

      •обоснованно  регулировать кредитные отношения  с фирмой или отказать в предоставлении кредита или ссуды;

      • выбрать  оптимальные условия кредитования, регулировать сроки и условия  оплаты в каждом конкретном случае;

      • прогнозировать сроки исполнения платежей;

      • прогнозировать приближение несостоятельности  фирмы по возврату средств и принять  соответствующие решения до того, как аналогичные требования будут  предъявлены фирме другими кредиторами.

      Деловая справочная литература

      Корпорация "Дан энд Брэдстрит" выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира.

      Справочники содержат следующую информацию:

      • алфавитный указатель фирм данной страны (название фирмы, телефон, факс, телекс, регистрационный номер, год начала деятельности, сфера деятельности, рынки, владельцы фирм, объем продаж, прибыли и убытки, количество сотрудников, банки, аудиторы);

      • классификатор  по профилю деятельности;

      • классификатор  по городам и регионам;

      • классификатор  по наименованиям;

      • классификатор  по экспортным рынкам.

      Ежемесячный бюллетень. Международный  обзор коммерческих рисков и платежей

      Обзор содержит краткую информацию о текущей  экономической ситуации в различных странах мира. Указанную информацию целесообразно использовать при принятии долгосрочных стратегических решений.

      Бюллетень включает следующие данные:

      • индикатор  общей экономической ситуации в  данной стране;

      • фактор риска (краткий обзор политико-экономической  ситуации) в различных странах мира;

      • краткую  информацию о платежных обычаях страны;

      •  краткие  рекомендации относительно выбора взаимоотношений и форм расчетов с фирмами данной страны.

      Информационные  обзоры по отдельным  странам

      Обзоры содержат общую и детальную информацию по отдельным странам, а также перечисляют факторы риска. Обзоры включают следующую информацию:

      • оценка политической стабильности;

      •анализ экономической  ситуации, макроэкономических параметров и внешнеторговой статистики;

      • анализ инструментов валютного, таможенного и налогового регулирования;

      • анализ внешнеторговой практики, экспортно-импортного регулирования и ограничений по внешнеэкономической деятельности;

      • анализ практики исполнения платежей.

      Каждый раздел, кроме обзорной и аналитической  частей, содержит конкретные рекомендации по минимизации рисков. Сопоставительные обзоры по отраслям включают:

      • отчет  о нормативных показателях (средних, верхних и нижних);

      • выборочные нормативные показатели — отчет  о показателях по выбранной заказчиком отрасли;

      •  основные относительные показатели (ежегодное  изучение 370 различных показателей для промышленности). 

    Информационная  корпорация Dialog ("Диалог") www.dialog.com.

        В состав корпорации входит в настоящее  время компания Data-Star. Система "Диалог" имеет свыше 900 баз данных объемом 1,4 млрд. записей, распределенных по следующим тематическим группам:

        • бизнес;

        • общая информация;

        • правительственные и законодательные  акты;

        • новости и текущие события;

        • конференции;

        • наука;

        • социальная сфера;

         - тексты, статьи.

        В группе "бизнес" содержатся информация о компаниях, организациях, финансовый анализ, деловые новости, патенты, торговые марки, промышленный анализ.

        Корпорация "Диалог" является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира (число клиентов 20 тыс. и объем продаж, превышающий 280 млн долл.), обслуживающей потребителей с 1972 г.

          Примечание.Стандартные условия обслуживания. Ежемесячная минимальная плата за пользование услугами системы "Диалог" в режиме онлайн составляет 75 долл. США с 1 июня 1998 г. Если в течение каких-либо месяцев издержки за пользование продуктами Dialog, Dialog Web, Dialog Select™ Dialog Select™ for Windows, Custom Dialog в режиме онлайн превысили 75 долл., то затраченная сумма будет впоследствии списана со счета пользователя. Если же издержки за какой-либо месяц составили менее 75 долл. (или пользователь вообще не работал в онлайн), то счет ему придет лишь тогда, когда общая сумма затрат будет не менее 75 долл.

          Ежемесячный членский взнос в систему "Диалог" включает пароль и полугодовые накладные (счета-фактуры) — 5 сентября и 5 марта. Членский взнос в "Диалог" за месяц для пользователей в США составляет 12 долл., для пользователей других стран и Канады — 6 долл. США. Членский взнос включает количество материалов и обслуживание клиентов по поддержке доступа к широкому спектру услуг корпорации "Диалог".

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»