Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:24, курс лекций

Описание работы

Информатизация общества повлекла за собой возникновение новых понятий: информационная культура, информационный бизнес, информационный продукт, информационная услуга и т.д.
Информационной культурой называют уровень знаний (интеллекта) и умение целенаправленно работать с информацией, используя современные информационные технологии.

Содержание

Раздел 1.Рынок информационных товаров и услуг
§1.1.Основные понятия рынка информационных товаров и услуг
§1.2.Классификации информационных товаров и услуг
§1.3. Роль информационных товаров и услуг в профессиональной деятельности
Раздел 2.Состояние мирового рынка информационных товаров и услуг
§2.1.Этапы развития мирового рынка информации
§2.2.Базы данных деловой и научно-технической информации
§2.2.1. Ресурсы международной статистики
§2.3. Деловые ресурсы и потребительская информация в Интернете
§2.4. Управляющие информационные системы и программные продукты
§2.4.1.Системы поддержки принятия решений
§2.4.3. Искусственный интеллект
§2.4.4. Экспертные системы
§2.4.5. Географические информационные системы
Раздел 3.Состояние российского рынка информационных товаров и услуг
§3.1. Базы данных деловой информации
§3.1.1.Биржевая и финансовая информация
§3.1.2.Статистическая информация
§3.1.3. Коммерческая информация
§3.2. Научно-техническая и специальная информация
§3.2.1. Справочно-правовая информация
§3.2.2.Информационные образовательные ресурсы
§3.2.3.Система научно-технической информации
Раздел 4. Практика менеджмента на рынке информационных товаров и услуг
§4.1. Государственное управление информационными ресурсами
§4.2.Управление информационными ресурсами на предприятии
§4.3. Использование управляющих информационных систем и программных продуктов
§4.4. Задачи управления с помощью геоинформационных технологий
§4.4.1.Задачи поиска
§4.4.2.Задача пространственного сегментирования
§4.4.3.Задача геомаркетингового прогнозирования
§4.4.4.Количественная оценка спроса
§4.4.5.Задача геокодирования
§4.4.6.Задача графического представления геомаркетинговых данных
§4.4.7.Задача оценки природных ресурсов
§4.4.8.Задача размещения
§4.4.9.Задача оценки земельных ресурсов
§4.4.10.Операции с недвижимостью

Работа содержит 1 файл

kopnina.doc

— 914.00 Кб (Скачать)

        Способы получения информации.

        Различные способы получения информации позволяют  клиенту выбрать оптимальный вариант для работы:

        • интернет;

        • радиоканал (в пределах Москвы и  Московской области);

        • спутниковая связь (по всей территории России). Технический анализ.

        Экспорт данных из системы "Дикси+" в программы  технического анализа MetaStock и SuperCharts в режиме реального времени позволяет провести более глубокий анализ ситуации и дает возможность прогнозировать дальнейшее развитие событий на мировых и российских рынках. 

        Агентство Интерфакс www.interfax.ru

        Агентство Интерфакс, входящее в состав международной  информационной группы Interfax Information Services, является ведущим поставщиком политической, деловой и финансовой информации из России, стран СНГ и Балтии,

        Созданное в 1989 г. агентство Интерфакс за годы работы на мировом рынке завоевало  репутацию независимого, компетентного, достоверного и оперативного источника информации.

        Продукты  Интерфакса являются главной составляющей информации по России, СНГ и Балтии в сетях крупнейших международных информационных компаний — Reuters, Bloomberg, Bridge, Dow Jones.

        Агентство Интерфакс ведет информационную деятельность в нескольких ключевых направлениях:

        • общеполитические новости;

        • деловая и экономическая информация, дополненная аналитикой;

        • финансовая информация;

        • специализированные информационные продукты.

        Всестороннее и глубокое освещение общественно-политической и экономической ситуации в России, СНГ и Балтии достигается путем сотрудничества и тесного взаимодействия Интерфакса с партнерами по международной группе Interfax Information Services, действующими на территории бывшего СССР, информационные продукты которых дополняют и обогащают друг друга.

        Отраслевая  информация

        Новости топливно-энергетического комплекса:

        цены, производственные показатели нефтедобычи, экспортная статистика, новости компаний, проекты освоения новых месторождений, тендеры, проекты реконструкции НПЗ, фондовый рынок, региональная политика в области ТЭК. Ежедневная информационная служба. Онлайн.

        Нефтегазовое  обозрение:

        оперативная статистика, последние контракты, тексты законодательных актов, аналитические обозрения, вопросы освоения нефтегазовых ресурсов, цены на сырье и топливо, развитие ситуации на рынке акций, интервью, информация с выставок, новые назначения. Еженедельник.

        Горно-металлургическое обозрение:

        информация  о добыче и производстве металлов и драгоценных камней, экспорте металлов и рудного сырья, инвестиционных проектах в отрасли. Еженедельник.

        Сельское  хозяйство и продовольствие:

        специализированный  выпуск по вопросам аграрно-промышленного  комплекса, рыболовства, лесопромышленного комплекса, производства удобрений, сельскохозяйственной техники. Еженедельник.

        Электроника и связь:

        информация  о компьютерной индустрии, о новом  в сфере телекоммуникаций, информатики и бытовой электроники. Освещение деятельности иностранных компаний. Новые проекты в этой области. Еженедельник. 

        § 3.1. 2. Статистическая информация 

        Система статистики России находится в настоящее  время в стадии реформирования. Необходимость  реформирования определяется прежде всего радикальными переменами в социальной и общественно-экономической жизни общества в России. Вхождение России в мировое экономическое пространство предполагает освоение и переход на методологическую базу, используемую в мировой практике.

        Интенсивное развитие негосударственного сектора, становление рыночной инфраструктуры и другие коренные изменения в экономике обусловливают необходимость применения новых методов организации статистического обследования, разработки новых показателей.

        Одна  из важнейших задач — охват  статучетом быстро увеличивающегося числа хозяйствующих объектов. Только за 1993 г. число хозяйствующих объектов увеличилось на 1 млн. ед. и в настоящее время превышает 4 млн.

        В условиях перестройки возникли серьезные  трудности в получении отчетности от предприятий, прежде всего негосударственного сектора, особенно в торговле, сфере услуг, системе малого бизнеса и фермерства. В этих условиях большое внимание уделяется отработке и внедрению в практику выборочных и других методов несплошного сбора статистической информации.

        В процессе переработки удалось сохранить единую систему государственной статистики, в которую входят Росстат, его органы в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, районах и городах, подведомственных предприятиях, организациях и учебных заведениях.

        Организационно  единая система государственной  статистики включает 2250 организаций:

        на  федеральном уровне – 7;

          на региональном уровне-87 комитетов  и управлений статистики;

        на  районном уровне—2156 региональных (городских) отделов статистики.

        Росстат (www.infostat.ru) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство российской статистикой. Его основными задачами являются:

        • разработка научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

        • предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Правительству РФ, Федеральному Собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

        •  предоставление всем пользователям  равного доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики, публикации статистических сборников и других материалов.

        На  федеральном уровне осуществляется интеграция информационных ресурсов всей системы органов государственной статистики. Централизованная организация статистической информации реализуется через главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Росстата.

        Анализ  экономических и социальных процессов  проводится на базе показателей, содержащихся в государственной статистической отчетности, и на основе выборочных статистических обследований.

        Одна  из важнейших задач Росстата —  подготовка публикаций в области  статистики и информирование широких  слоев общества.

        Официальные статистические публикации разделяются на следующие виды:

        • периодические издания;

        • статистические сборники;

        • сборники, выпускаемые на CD-ROM;

        • статистические бюллетени. 

      Примечание. В 2005 г. выпускались следующие периодические издания:

      • Социально-экономическое положение  России;

      • Информация о социально-экономическом  положении России;

      • Социально-экономическое положение  федеральных округов России (отдельные издания по каждому округу);

      • Статистическое обозрение (на русском  языке);

      • Статистическое обозрение (на английском языке);

      • Вопросы статистики.

      Среди статистических сборников следует  выделить Российский статистический ежегодник и Регионы России как наиболее полные издания. Оба эти издания выпускаются и на CD-ROM. Важными видами публикаций являются также ежемесячный журнал "Статистическое обозрение" и журнал "Вопросы статистики".

      Журнал "Российское статистическое обозрение" выходит также на английском языке. В этом журнале две части. В первой части дается картина макроэкономической ситуации, представленная в виде таблиц и графиков. Приведенные данные характеризуют тенденции, складывающиеся в стране в течение года на основе ежемесячных показателей. Помимо материалов Росстата используются данные Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, ФТС и ряда других ведомств. Вторая часть журнала предполагает тематические материалы: аналитические доклады, итоги специальных обследований, результаты других работ, проведенных Росстатом.

      Журнал "Вопросы статистики" (ранее "Вестник  статистики") освещает широкий спектр проблем в области экономико-статистической теории и практики. Редакция журнала изучает отдельные тематические и информационные предложения, научную, методическую и другую литературу, вопросы статистики. 

        Статистическую  информацию российские потребители, помимо Росстата, также могут получить от Статкомитета СНГ, подразделений различных комитетов и ведомств, например таких, как Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство сельского хозяйства и ряда других.

        Государственный регистр баз и банков данных содержит описание 21 базы данных Росстата, среди которых следующие:

        • Единый государственный регистр  предприятий и организаций (ЕГРПО);

        •    Агрегированные    итоги    индивидуальных    бюджетов (ИТАГР);

        • Инвестиции, основные фонды, стройки;

        • Интегрированная база данных "ФИНАНСЫ";

        • Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения (ГС);

        •  Банк данных "Бухгалтерская отчетность организаций" (БД БОО);

        • Центральная база статистических данных (ЦБСД) Росстата;

        • Отраслевые статистические базы данных (субрегистры);

        • Автоматизированный банк классификаторов (АБК);

        • Банк готовых документов (БГД) "Статистика России";

        • Центральная база статистических данных Росстата (ЦБСД);

        • Цены;

        • Паспорт территорий Российской Федерации;

        • Регистр городов;

        • Сельское хозяйство и др. 

        § 3.1. 3. Коммерческая информация

        В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях. Наиболее важным видом коммерческой информации является информация о производителях товаров и услуг.

        Справочники по производителям товаров и услуг  называют регистрами предприятий. Эти справочники могут быть как в печатном, так и в электронном виде. По тематике их можно разделить на следующие группы:

  • универсальные;
  • отраслевые;
  • региональные.

        Отраслевые  и региональные справочники иногда называют специализированными. По данным опросов потребителей, информация специализированных справочников используется на 50-60%, а информация универсальных справочников — лишь на 5-7%. Среди специализированных справочников наибольшим спросом пользуются отраслевые справочники. Такое положение объясняется тем, что бизнес, как правило, связан с какой-то определенной отраслью или небольшой группой отраслей, являющихся для данного производителя продукции либо поставщиком сырья или комплектующих, либо потребителем продукции.

Информация о работе Лекции по «Практический менеджмент информационных товаров и услуг»