Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целями данного исследования являются:
Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
Описание этапов создания корпоративного праздника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
Основные составляющие PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
Планирование и программирование.
Действия и коммуникации.
Оценка эффективности PR-кампании.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Сущностная характеристика корпоративной культуры.
2.2. Методы формирования, передачи и изменения культуры организации.
2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ.
3.1. Особенности корпоративного праздника.
3.2. Типы корпоративных праздников.
3.3. Организация корпоративного праздника.
3.4. Анализ эффективности праздничного мероприятия.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».
4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».
4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (корпоратив).doc

— 363.00 Кб (Скачать)

    8. Анализ результатов.

    Необходимо:

    Выяснить  удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;

    Проанализировать  ошибки и форс-мажоры;

    Провести  мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников;

    Проследить  изменения в межличностных коммуникациях, поскольку  они отражают психологический климат в организации и представляют собой субъект исследования и предмет работы.

    Роль  руководителя организации  на корпоративном  празднике.

    Поведение руководителя на корпоративном празднике  во многом обеспечивает его успех. Однако изучение психологии поведения в этих условиях не слишком разработано. Поэтому отметим некоторые типичные ошибки руководителя и дадим  некоторые рекомендации.

    Типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок:

    руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего одеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и Вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова, или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.

    руководитель  приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма.

    противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные  туфли сверкают бляхами. На его столе  большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков. Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске с часами "Patek Philip". Руководитель, таким образом, демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Здесь - то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.

    руководитель  напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно.

    руководитель  не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.

    руководитель  присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета, с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов.

    руководитель  ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив, тем самым, важнейшее  мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного Дня рождения продумывают.

    руководитель  поручает вручение подарков секретарю.

    Что же должен делать руководитель? Как  себя вести? Набор правил прост и  короток, Вы его без труда усвоите. Справедливости ради нужно сказать, что Вы не прочтете этого в руководстве по этикету и книге по менеджменту. Перечень этих правил - результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше. Далее, первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: "шеф говорит!". В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.  В любом случае, первый тост должен быть направлен на собравшихся.

    Дальнейшая  его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. Обязательно он обязан подойти  с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы, по секрету. Следует поощрять самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников.

 

     3.4 Анализ эффективности праздничного мероприятия.

    Корпоративный праздник – это сильнодействующий  инструмент PR. Это означает, что его грамотное использование приводит к ощутимым изменениям и реально измеримым результатам. Но как  в целом в области PR, так и в полной мере применительно к праздничным мероприятиям, существует проблема объективного измерения полученного эффекта. В «нематериальной» области эта проблема настолько актуальна, что количество исследователей, занимающихся ее разрешением невероятно велико. Давно существующие и признанные  методы оценки вложенных затрат и полученной прибыли в данной области работают крайне редко. Положение осложняется еще и тем, что большинство приемов PR, в том числе и корпоративные праздники, являются долгосрочным вложением денег, идей, рабочего времени и труда целого ряда специалистов. Так, результат может проявиться на следующий день после проведенного корпоративного праздника, а может стать заметен только по прошествии достаточно длительного периода времени (когда большинство членов выбранной целевой аудитории уже не будут связывать происходящие изменения с прошедшим праздничным мероприятием).

    Оценка  эффективности корпоративного праздника  складывается из анализа очевидного факта достижения/не достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных праздников. Ведь заказчик, грамотно оценив полученный результат и адекватно его интерпретировав, становится постоянным клиентом  у организаторов праздников и в полной мере пользуется всеми возможностями данного инструмента PR. И наоборот, не заметив полученного эффекта, заказчик разочаровывается в корпоративном празднике, как в действенном способе достижения определенных целей, и перестает вкладывать возможные средства в развитие данного направления работы, что, в свою очередь, может повлечь за собой нежелательные изменения в общей организационной культуре компании.

    Таким образом, можно утверждать, что единого  способа анализа эффективности  корпоративного праздника не существует. Те варианты, которыми пользуются компании на данный момент, работают не постоянно и применимы только к определенному виду праздничных мероприятий. Так, например, при организации «внешнего» корпоративного праздника, имеющего своей целью создать спрос на предоставляемые услуги/товары (своего рода презентация услуги/товара, способствующая росту потребительской активности), методом измерения полученных результатов может стать сравнение уровня спроса на товар/услугу до проведения мероприятия и после его проведения. Но сложностью здесь является то, что рост потребительского спроса произойдет не мгновенно, а результат окажется растянутым во времени и от этого может быть не учтен.

 

     ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».

    4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».

    Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга «Камертон»  (МУК ЦК и  Д «Камертон») является культурно-досуговым учреждением, основная задача которого формирование и удовлетворение культурных и духовных потребностей населения, реализация творческого потенциала в сфере досуга, развитие национального творчества и прикладного искусства в интересах личности, общества и государства.

    Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нормативными и распорядительными актами главы и Думы Белоярского района, органов культуры и искусства всех уровней и Уставом от 8 ноября 2007 года.

    Учредителем МУК ЦК и Д «Камертон» является администрация Белоярского района. Вышестоящей организацией Учреждения является комитет по культуре администрации Белоярского района.

    Учреждение  в соответствии с законодательством РФ вправе организовывать культурно-досуговые объединения (ассоциации, союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования культуры и действует в соответствии со своим Уставом.

    Учреждение  в своем составе имеет следующие  структурные подразделения:

    Массовый  отдел;

    Отдел по работе с детьми;

    Хоровая студия;

    Хореографическая  студия;

    Художественно-оформительская мастерская;

    Отдел по пошиву и изготовлению костюмов;

    Агитационно-культурная бригада;

    Отдел технического оборудования;

    Отдел общественного питания.

    На  территории МУК ЦК и Д «Камертон» имеются: кафе «Визит», развлекательный комплекс «Водолей», ночной клуб «Монополия».

    Учреждение  уделяет большое внимание поддержке социальных программ и проектов.

    Изменения в содержании оргкультуры требуются  тогда, когда существующая в организации  культура не способствует изменению поведения до состояния, необходимого для достижения желательного уровня организационной эффективности. В корпорации требуется срочное изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации. Одним из инструментов является проведение корпоративного праздника.

 

     4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».

    Праздник  – продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что может случиться во время его проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник – мероприятие разовое, и исправить что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций – качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения – это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.

    Особенностью  данного корпоративного праздника  было то, что Городской Центр Культуры  пригласил все Дома Культуры Белоярского района. Праздник был организован на загородной базе отдыха «Северянка»

    1. Цели корпоративного  праздника:

    Создание  необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;

    Трансформация корпоративной культуры в сторону  большей демократизации и внимания к сотрудникам;

    Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;

    Для достижения вышеназванных целей  необходимо было решить ряд задач. Задачи корпоративного праздника – это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие к вершине результата:

     - организовать выезд сотрудников из населенных пунктов на базу отдыха для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;

    -   наградить лучших по итогам  года сотрудников дипломами и  памятными подарками;

    -  обучение сотрудников руководителями и сотрудниками городского Центра культуры по структурным подразделениям;

    -   В рамках празднования «Открытия творческого сезона» организовать информационный повод для СМИ (для поддержания имиджа Городского центра).

    Теперь, когда обозначены цели и задачи, рассмотрим более подробно этапы  организации и проведения данного  мероприятия:

      В состав организаторов входили: Досуговый отдел и Отдел рекламы и PR. Главным ответственным был назначен руководитель Досугового отдела. В списки приглашенных входили:

  • Методисты (организаторы праздничных мероприятий: режиссеры, свето- и звукооператоры, артисты) с супругами;
  • Лучшие сотрудники по итогам года;
  • Гости из г. Москва (Лучшие сценаристы, режиссеры, светооператоры и звукооператоры);
  • Журналисты;
  • Некоторые из основных спонсоров и партнеров.

    Программа праздника  была составлена следующим образом:

    29 августа, г. Белоярский, База отдыха «Северянка».
8:00 – 12:00      Прибытие в  пансионат (ЦК и Д «Камертон», ДК районных поселков, гости из г. Москва)

Расселение

Завтрак

12:30 – 14:30 Обед
14:30 – 15:30 Свободное время  для общения с коллегами
15:30 – 16:10 Лекция: «Новые идеи для написания сценария»
16:10 – 16:20 Перерыв
16:20 – 17:00 Лекция: «Новые идеи для написания сценария» (продолжение)
17:00 – 17:20 Кофе-брейк
17:20 – 18:30 Лекция: «Правильное  световое оформление» 
18:30 – 18:40  Перерыв
18:40 – 19:20 Лекция: «Современный звук»
19:30 – 20:30 Ужин
20:40 – 21:40 Лекция: Корпоративная  культура и мотивация персонала, элементы формирования лояльности (кор. №1, конференц-зал)
21.40 – 22.40 Круглый стол: обсуждение прослушанных лекций, обсуждение проблем  в местных Домах Культуры.

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"