Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:54, курсовая работа
Целями данного исследования являются:
Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
Описание этапов создания корпоративного праздника.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
Основные составляющие PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
Планирование и программирование.
Действия и коммуникации.
Оценка эффективности PR-кампании.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Сущностная характеристика корпоративной культуры.
2.2. Методы формирования, передачи и изменения культуры организации.
2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ.
3.1. Особенности корпоративного праздника.
3.2. Типы корпоративных праздников.
3.3. Организация корпоративного праздника.
3.4. Анализ эффективности праздничного мероприятия.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».
4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».
4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Особой популярностью пользуются программы по формированию команды. Известная сентенция «один в поле не воин» как нельзя лучше иллюстрирует данную потребность бизнеса. Формирование сплоченной команды, объединенной общими целями, с четким разделением функций и ответственности, учитывающей интересы всех участников совместной работы, связано с немалыми трудностями10. Немаловажным препятствием в построении команды является отсутствие четких закрепленных технологий для достижения результата, неумение прийти к договоренности, в которой были бы учтены интересы обеих сторон, а также нежелание последовательно выполнять собственные обязательства.
Следующий блок программ связан с развитием личностных профессиональных качеств11. К ним относятся такие семинары, как развитие лидерских качеств, технология успеха, принятие решений, тайм и селф-менеджмент. Оказывается, чтобы быть успешным предпринимателем, мало иметь напористость, целеустремленность и жажду больших денег, необходимо быть зрелой личностью. Менеджер, обладающий зрелым отношением к жизни, способен быть активным, творческим, ответственным и, главное, получающим удовольствие от процесса работы. Сегодня спрос на личностно-ориентированные профессиональные программы отражает потребность в сотрудниках, чьи убеждения и ценности являются таким же конкурентным преимуществом, как раскрученная торговая марка или сильный инвестор.
Существуют методы поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие12:
- Усиление существующей мотивации [менеджеров], борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации.
- Поддержка и ограничение инициатив.
- Две важные позитивные стороны конфликта - стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей.
- Раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации.
- Тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом. Причем важно данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала.
- Создание теплой творческой деловой атмосферы
- Тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием».
Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру - это сформулировать для себя основные ценности организации:
- Осознание существующей культуры;
- Соответствие корпоративной культуры культуре потенциального сотрудника;
-
Адаптация новых сотрудников
к корпоративной культуре
В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные - это информация, традиции, символы и язык13.
Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.
Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации.
Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом; виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми.
Язык. Многие организации и их подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры.
Наряду с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов, в последнее время все большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии и миссии компании. Направления деятельности внутреннего PR сегодня заметно актуализировались. Однако, на сегодняшний день отслеживается следующая статистика: «не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании, убежден менеджер PR-агентства «Обратная связь» Сергей Гуров. По его словам, в большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок.
Управление связями с общественностью на предприятии или в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.
Всю общественность в той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся14, прежде всего:
- персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);
- руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);
- акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.
Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:
- поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);
- предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.);
- акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;
- потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;
- органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т. п.
Особенности
отдельных категорий
В данной работе, как и отмечено в теме, мы будем рассматривать лишь внутреннюю общественность и один из способов работы с нею – этапы организации и проведения праздничных мероприятий.
Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:
- помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;
- разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
- удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг нее;
- обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;
- способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
- формирование организационной культуры и фирменного стиля;
- воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.15
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.16
Главнейшей
задачей внутрифирменной PR-
Следует также помнить, что к внутреннему PR имеют косвенное отношение буквально все в компании: и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.
На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, желательно с участием руководства компании; собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений; книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады; оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок; статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих); проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также дня рождения фирмы.
«Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования»17.
Итак, рассмотрим вкратце инструменты каждой группы:
Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
Внутренние издания – информационный (корпоративный) бюллетень;
Иная
печатная продукция, предназначенная
для внутреннего
Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
Кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.
Основными
инструментами