Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целями данного исследования являются:
Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
Описание этапов создания корпоративного праздника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
Основные составляющие PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
Планирование и программирование.
Действия и коммуникации.
Оценка эффективности PR-кампании.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Сущностная характеристика корпоративной культуры.
2.2. Методы формирования, передачи и изменения культуры организации.
2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ.
3.1. Особенности корпоративного праздника.
3.2. Типы корпоративных праздников.
3.3. Организация корпоративного праздника.
3.4. Анализ эффективности праздничного мероприятия.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».
4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».
4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (корпоратив).doc

— 363.00 Кб (Скачать)

    Особой  популярностью пользуются программы  по формированию команды. Известная сентенция «один в поле не воин» как нельзя лучше иллюстрирует данную потребность бизнеса. Формирование сплоченной команды, объединенной общими целями, с четким разделением функций и ответственности, учитывающей интересы всех участников совместной работы, связано с немалыми трудностями10. Немаловажным препятствием в построении команды является отсутствие четких закрепленных технологий для достижения результата, неумение прийти к договоренности, в которой были бы учтены интересы обеих сторон, а также нежелание последовательно выполнять собственные обязательства.

    Следующий блок программ связан с развитием  личностных профессиональных качеств11. К ним относятся такие семинары, как развитие лидерских качеств, технология успеха, принятие решений, тайм и селф-менеджмент. Оказывается, чтобы быть успешным предпринимателем, мало иметь напористость, целеустремленность и жажду больших денег, необходимо быть зрелой личностью. Менеджер, обладающий зрелым отношением к жизни, способен быть активным, творческим, ответственным и, главное, получающим удовольствие от процесса работы. Сегодня спрос на личностно-ориентированные профессиональные программы отражает потребность в сотрудниках, чьи убеждения и ценности являются таким же конкурентным преимуществом, как раскрученная торговая марка или сильный инвестор.

    Методы  поддержания корпоративной  культуры.

    Существуют  методы поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие12:

    -   Усиление существующей мотивации [менеджеров], борьба с тем, что работать просто надоело. Участники должны «добрать» необходимое им для высокой мотивации.

    -    Поддержка и ограничение инициатив.

    - Две важные позитивные стороны конфликта - стремление к изменениям и высокая энергетика позволяют компании лучше достигать своих целей.

    - Раскрытие способностей сотрудников, нахождение путей самореализации.

    -    Тренинг может служить для диагностики проблем подразделения или организации в целом. Причем важно данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала.

      - Создание теплой творческой деловой атмосферы

      - Тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием».

    Поэтому самое важное, что должен сделать  менеджер, желающий сформировать корпоративную  культуру - это сформулировать для  себя основные ценности организации:

    -   Осознание существующей культуры;

    - Соответствие корпоративной культуры культуре потенциального сотрудника;

    - Адаптация новых сотрудников  к корпоративной культуре организации.

    Способы передачи культуры

    В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные - это информация, традиции, символы и язык13.

    Информация  содержит описание событий, связанных  с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию  организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.

    Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации.

    Символы. Дизайн и планировка территории и  зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом; виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми.

    Язык. Многие организации и их подразделения  используют язык как способ идентификации  членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры.

 

    2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.

    Понятие внутреннего PR.

    Наряду  с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и  брендов, в последнее время все  большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии и миссии компании. Направления деятельности внутреннего PR  сегодня заметно актуализировались. Однако, на сегодняшний день отслеживается следующая статистика: «не более 15% российских компаний последовательно и успешно занимаются внутренним PR - выстраиванием коммуникаций между сотрудниками, пропагандой ценностей компании, убежден менеджер PR-агентства «Обратная связь» Сергей Гуров. По его словам, в большинстве средних и крупных компаний внутренний PR сводится к проведению праздничных вечеринок.

    Управление  связями с общественностью на предприятии или в организации  всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение  которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

    Всю общественность в той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся14, прежде всего:

    - персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);

    - руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);

    - акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

    Внешняя общественность фирмы может быть, в свою очередь, условно разделена  на близкую и отдаленную. Основные группы близкой внешней общественности, оказывающие существенное и постоянное влияние на работу фирмы:

    - поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, узлов, деталей, запчастей и других исходных компонентов выпускаемой продукции (работ, услуг);

    - предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы (энергетические, транспортные, снабженческие, торговые, посреднические, консалтинговые, юридические, финансово-кредитные, страховые, коммунальные и т. п.);

    - акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством акций;

    - потребители продукции (работ, услуг), выпускаемой фирмой;

    - органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т. п.

    Особенности отдельных категорий общественности должны быть учтены при построении соответствующей системы управления коммуникациями на предприятии или в организации.

    В данной работе, как и отмечено в  теме, мы будем рассматривать лишь внутреннюю общественность и один из способов работы с нею – этапы  организации и проведения праздничных мероприятий.

    Итак, внутри фирмы PR выполняет целый ряд жизненно важных для современного бизнеса функций:

    - помощь работникам и специалистам в ознакомлении с целями, возможностями и традициями фирмы;

    - разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;

    - удовлетворение потребности персонала в информации о событиях в фирме и вокруг нее;

    - обеспечение и стимулирование двусторонней коммуникации между руководством фирмы и ее работниками;

    - способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;

    - формирование организационной культуры и фирменного стиля;

    - воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.15

    Правильная  реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.16

    Главнейшей  задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц компании, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в «чувстве руководителя», в знании о  намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел - обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь «чувство каждого подчиненного». И здесь важную роль в формировании позитивной мотивации играет правильно выстроенные подбор и расстановка кадров, тщательно отлаженной технологии с ориентацией на информацию.

    Следует также помнить, что к внутреннему PR имеют косвенное отношение буквально все в компании: и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.

    На  практике существует целый ряд методов  для работы с внутренней общественностью  – таких как коллегиальные  встречи между сотрудниками фирмы, желательно с участием руководства компании; собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений; книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады; оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок; статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих); проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также дня рождения фирмы.

    Инструменты внутреннего PR

    «Для  реализации задач внутреннего PR у  специалистов по связям с общественностью  имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования»17.

    Итак, рассмотрим вкратце инструменты  каждой группы:

    Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.

    К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:

    Внутренние  издания – информационный (корпоративный) бюллетень;

    Иная  печатная продукция, предназначенная  для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов (репринты), отчеты и др.;

    Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);

    Кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)

    Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.

    Основными инструментами внутрикорпоративного PR данного типа являются:

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"