Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целями данного исследования являются:
Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
Описание этапов создания корпоративного праздника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
Основные составляющие PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
Планирование и программирование.
Действия и коммуникации.
Оценка эффективности PR-кампании.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Сущностная характеристика корпоративной культуры.
2.2. Методы формирования, передачи и изменения культуры организации.
2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ.
3.1. Особенности корпоративного праздника.
3.2. Типы корпоративных праздников.
3.3. Организация корпоративного праздника.
3.4. Анализ эффективности праздничного мероприятия.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».
4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».
4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (корпоратив).doc

— 363.00 Кб (Скачать)

 

     ОГЛАВЛЕНИЕ.

    ВВЕДЕНИЕ.

 

    ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И  РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.

    1. Основные составляющие PR-кампании.
    2. Подготовка PR-кампании.
    3. Планирование и программирование.
    4. Действия и коммуникации.
    5. Оценка эффективности PR-кампании.
 

    ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

    2.1. Сущностная характеристика  корпоративной культуры.

    2.2. Методы формирования, передачи и изменения  культуры организации.

    2.3. Содержание деятельности  внутреннего PR. 
     
     

    ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ  ПРАЗДНИКИ КАК  PR-ТЕХНОЛОГИЯ.

    3.1. Особенности корпоративного  праздника.

    3.2. Типы корпоративных  праздников.

    3.3. Организация корпоративного праздника.

    3.4. Анализ эффективности  праздничного мероприятия. 

    ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».

    4.1. Описание Муниципального  Учреждения Культуры  «Центр культуры  и досуга «Камертон».

    4.2. Поэтапный анализ  PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона». 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

     Введение.

      Какую роль выполняют праздники?…

    «В  социуме у людей вытесняются  их естественные желания и накапливаются  деструктивность, рассогласование. Все  это напоминает пружину, которая в обычном состоянии слегка натянута. Человек «прогибается» под общество. Но напряжение необходимо время от времени сбрасывать, эту задачу и решают праздники»1.

    Праздник  – это мощное средство воздействия  на эмоциональный аспект организационной  культуры компании. Основной его принцип  – это позитивное эмоциональное  общение, своего рода, эмоциональный  наркотик, так необходимый каждому человеку.

    В современные корпоративные праздники  вкладываются большие средства, силы, к их подготовке привлекаются специалисты  различных отраслей и сфер деятельности. В современном Российском бизнесе  все более явной становится тенденция  делегирования ответственности за организацию корпоративных праздников  специалистам по связям с общественностью. В литературе по управлению персоналом можно найти массу рекомендаций по управлению корпоративной культурой, однако тема корпоративных праздников в таких изданиях, равно как и в специализированной литературе по PR практически не рассматривается. Тем не менее, корпоративные праздники занимают все более прочные позиции во внутрикорпоративной политике современных компаний. Поэтому, выбор темы курсовой неслучаен. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли корпоративных праздников в деятельности по связям с общественностью и разработки технологии работы профессионалов в этом направлении.

    Целями  данного исследования являются:

  • Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
  • Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
  • Описание этапов создания корпоративного праздника.

    Для достижения целей  проводится анализ, как формы, так и содержания корпоративного праздника. Цели исследования реализуются в решении ряда задач:

    - Определение понятия и содержания деятельности внутреннего PR;

    - Определение понятия и содержания организационной культуры;

    - Выявление основных этапов PR кампании подготовки внутрикорпоративного праздника;

    - Выявление основных этапов создания внутрикорпоративного праздника;

    - Анализ типичных ошибок на каждом из выделенных этапов.

    В работе будут использованы понятия  «внутренний PR» и «внутренние связи с общественностью». В данном случае их значения абсолютно эквиваленты.

    Новизной  исследования является объединение  проблематики анализа корпоративной  культуры организации и построение корпоративных праздников как инструмента внутреннего PR.

 

    ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR – КАМПАНИИ.

 

    1.1. Основные составляющие PR-кампании.

    PR–кампания  – это комплексное, многократное  использование PR–средств, а  также   рекламных  материалов  в   рамках  единой  концепции   и проведения общего плана  воздействия на мнения  и   отношения  людей  в  целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

        В  кампании  по  связям   с   общественностью,   прежде   всего,   важен стратегический  подход в воздействии на мнения  и  отношения  людей,  который  значительно  увеличивает  вероятность   достижения   желаемых   результатов. Стратегическое планирование в паблик рилейшнз заключается в  принятии решений по программным целям и задачам,  включая идентификацию ключевых  общественных групп, установление политики и правил для выбора  и определения стратегии. Необходима тесная связь между глобальными программными  целями,  задачами, установленными  для каждой  общественной  группы,  и выбранной стратегии.

    Разработка  стратегических программных планов  по  связям  с  общественностью согласно разработкам Сэма Блэка состоит из четырёх шагов:

       1. Определение проблемы.

       2. Планирование и программирование.

       3. Действие и коммуникация.

       4. Оценка программы. 

 

     1.2. Подготовка PR-кампании. 

    Определение проблемы.

    Постановка    проблемы    представляет    собой    краткое    описание соответствующей ситуации,  сформулированного   в   виде   предложения   или короткого абзаца.  В отличие от  постановки  проблемы   анализ   ситуации представляет  собой полный  набор сведений,  известных   о  ситуации,   её истории, действующих силах  и  лицах,  которых  она  касается.  Ситуационный анализ выявляет всю «фоновую» информацию, необходимую для того,  чтобы  шире взглянуть на данную проблему, и  включает в себя следующие аспекты:

       1.  Изучение  истории  вопроса.  Информация  о  прошлом  необходима   для определения  того,  что   предпринималось  для  решения   проблемы   до настоящего момента.  Какие средства  и методы были  наиболее эффективны? В чём   выявлены  недочёты?  Это  позволит  верно  выстроить  программу действий и избежать ошибок в будущем.

       2. Широкий взгляд вокруг. Вторым  шагом является  непрекращающийся  ни  на минуту мониторинг мнения  сотрудников по отношению к  PR объекту (в нашем случае, к  организации, к руководителю), что позволит верно выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию  PR-  кампании.

      3. Глубокий взгляд внутрь. Исследование  самого  PR-объекта,  при  котором  удобна оценка с точки зрения  его сильных и слабых сторон.

     4.  Взгляд  в  перспективу.  Является   ли   цель   PR-кампании   реально достижимой? Можно ли приспособить планирование и программирование  PR для достижения  этой  цели?  Ожидает ли  эту кампанию  успех?   Что способствует и что препятствует этому? Стоит ли затевать  дело.  Иначе этот этап называется вариативным планированием,  при  котором  пишутся три сценария – оптимистический, реальный  и  пессимистический,  но  не указывается степень вероятности каждого из возможных исходов, так  как неопределённое будущее нельзя предвидеть. На этом этапе целесообразно разработать план исследования,  который требует определения источников данных, методов их сбора и анализа. План исследования может предусматривать использование как вторичных,  так и первичных данных.

    Вторичные  данные  –  уже  существующая  в  определённой  форме  информация, полученная для каких-то других целей. Источниками вторичных данных могут  служить  внутренние газеты, стенгазеты, отчеты и др. В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из  вторичных источников, или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных.

    Первичные  данные  собираются   с   конкретной   целью   при   осуществлении  конкретного проекта. Рассмотрим некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.

    Личные  контакты.

    Наилучшим  способом,  который  позволяет  эффективно  выявлять  и  оценивать  тенденции,  имеющие   место   в   любом   сообществе,   является   свободное установление контактов с самыми  разными  людьми.  Одной из  разновидностей личных контактов являются беседы  с ключевыми информаторами.  Этот  подход включает  подбор  и интервьюирование  хорошо  информированных   лидеров   и экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не  ограниченной  во времени дискуссии, в ходе  которой  выбранным  лицам  предлагается  обсудить соответствующую проблему или вопрос  со  своей  точки  зрения.  Основой  для подбора ключевых информаторов является предполагаемое знание  ими  того  или иного вопроса, а также их  способность представить точку зрения  других людей. Углублённое интервью с ключевыми информаторами зачастую  позволяют получить сигналы раннего предупреждения о ранних проблемах.

    Фокус-группы.

    Естественным  продолжением  использования  личных   контактов   и   ключевых информаторов является обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей.  Фокус-группа  состоит из  6-10  человек,  которых просят  провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения  объекта исследования. Ведущий должен быть  объективным, хорошо осведомленным о  предмете  беседы.  Обсуждение  обычно  проводится  в комфортной  обстановке,  при  этом  ведущий  должен  поощрять  свободные   и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы и устанавливающиеся в ней взаимоотношения позволили выявить истинные  чувства и мысли участников. Одновременно ведущий стремится «сфокусировать» обсуждение.  Ход дискуссии записывается  на  аудио-  или видеомагнитофон и впоследствии  внимательно изучается. Фокус-группы используются для  того,  чтобы  выяснить,  как  люди будут реагировать на те  или  иные  предложения,  и  для  сбора  информации, которая может пригодиться для разработки анкет, применяемых  впоследствии  в более формальных методах проведения исследований.

    Контент-анализ СМИ.

    Контент-анализ  средств массовой информации  представляет  собой  применение систематических  процедур в попытке объективно оценить  то, о  чём  сообщается в  СМИ.  Вырезки  из  прессы  и  отчёты  по  мониторингу   радиопрограмм   и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в  эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и  посмотрено.  Кроме  того,  они  не показывают, действительно ли аудитория восприняла содержание того или  иного сообщения и поверила ему.

    Опросы.

    Анкета  для сотрудников - самый подходящий способ узнать мнение каждого работника  организации. Анкета  требует простых  и  чётко  сформулированных  вопросов,  время  получения  ответов  на которые может  быть  значительным.  К  числу важнейших преимуществ анкет относится значительная  экономия  времени, удобство  для респондентов,  гарантия   анонимности.   Отсутствие   влияния личности интервьюера. Самым серьёзным недостатком многих  опросов является то, что у исследователей нет никакого контроля  над  тем,  кто  отвечает,  а также низкий коэффициент получения ответов, который означает,  что  итоговая выборка может оказаться отнюдь не репрезентативной.

    Телефонное  интервью

    – наилучший путь быстрого сбора информации,  к  тому  же интервьюер имеет возможность пояснять непонятные респонденту вопросы.  Число ответивших, как правило, выше,  чем в случае  опроса  по  почте.  Основная трудность,   с   которой   сталкиваются   исследователи,    заключается    в необходимости не затягивать разговор и не затрагивать личные темы.

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"