Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Целями данного исследования являются:
Определение роли и места корпоративного праздника в системе организационной культуры компании;
Описание этапов PR кампании корпоративного праздника;
Описание этапов создания корпоративного праздника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ.
Основные составляющие PR-кампании.
Подготовка PR-кампании.
Планирование и программирование.
Действия и коммуникации.
Оценка эффективности PR-кампании.
ГЛАВА 2. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
2.1. Сущностная характеристика корпоративной культуры.
2.2. Методы формирования, передачи и изменения культуры организации.
2.3. Содержание деятельности внутреннего PR.
ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ.
3.1. Особенности корпоративного праздника.
3.2. Типы корпоративных праздников.
3.3. Организация корпоративного праздника.
3.4. Анализ эффективности праздничного мероприятия.
ГЛАВА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-КАМПАНИИ И ПРАЗДНОВАНИЯ «ОТКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СЕЗОНА».
4.1. Описание Муниципального Учреждения Культуры «Центр культуры и досуга «Камертон».
4.2. Поэтапный анализ PR-кампании празднования «Открытие творческого сезона».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (корпоратив).doc

— 363.00 Кб (Скачать)

    Мониторинг  откликов и отзывов работников предприятия  на распространенную среди них ранее  информацию;

    Комплексный  анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов  анкетирования и т. п.

    Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.

    Основными мероприятиями здесь являются:

    Выступления руководства;

    Открытые  интервью;

    Открытые  письма;

    Вечера  вопросов и ответов;

    Устные  сообщения руководства;

    Оглашение приказов руководства.

    Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:

    1) Подчеркнутое, обдуманное и взвешенное отношение к каждому слову, обращенному к работникам предприятия.

    2)   Работа «на опережение», интенсификация  информационного обмена в обоих направлениях;

      Особое внимание уделяется ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальной гибкости в вопросах связей с общественностью.

    Организационные инструменты внутреннего PR представлены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия  при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий отметим:

    - собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственных памятных и торжественных дат);

    - вечера отдыха;

    - соревнования (Причем «здесь не так важно будет ли это турнир по шахматам или по футболу, главное - желание самих участников и возможность проявить свои способности и качества в нерабочее время»18)

    - внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия, День открытых дверей, День молодых специалистов, День ветеранов).

    Основное  предназначение перечисленных мероприятий  – укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки.

    Формирование  внутреннего имиджа как одна из задач  внутреннего PR.

    Стремясь  к успеху организации на внешнем  рынке, руководство компании заботится  о формировании внешнего имиджа в глазах клиентов и партнеров, который создается эффективной рекламой компании, современным дизайном помещений, качеством товаров и услуг, уровнем обслуживания и пр. При этом очень часто забывается то, что сами руководители и сотрудники, общаясь между собой, задают определенные нормы отношения к работе, к коллегам, к процессу обслуживания клиентов. Таким образом, формируется внутренний имидж компании, то есть то, как видят ее сотрудники.

    Так отсутствие ценности диалога, довольно часто транслируемое руководителями в нашей культуре, приводит к тому, что усилия, потраченные на привлечение клиентов, сводятся на нет нелояльным и немотивированным персоналом.

    Задача  менеджера по персоналу - выявить  и донести до руководителя, какое  неформальное отношение к организации сложилось в коллективе. Как это можно сделать:

    - провести анонимный опрос сотрудников  (собрать их отзывы о кадровой политике компании);

    - провести интервью с увольняемыми  сотрудниками;

    - проверить, как сотрудники компании  могут встречать новых незнакомых им партнеров, клиентов;

    - понаблюдать за тем, как сотрудники  проводят временно свободное  от работы время (играть в компьютерные игры, переводят английский или что-то еще);

    - послушать, какие истории и  шутки рассказывают сотрудники;

    - как они приветствуют новичков, какую информацию о компании  им сообщают.

    Если  руководство компании стремится  к созданию организации, ориентированной  на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искал смысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.

    Такая ценность в работе сотрудников появиться  тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как к личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.

    Таким образом, успешная разработка и внедрение  внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей  и приводит к появлению чувства  веры и гордости сотрудников в  свою компанию.

 

    ГЛАВА 3. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR- ТЕХНОЛОГИЯ.

    3.1. Особенности корпоративного праздника

    Праздники являются необходимым условием существования  и специфическим выражением человека, обладающего в отличие от животных уникальной способностью - праздновать, то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений.

    Одним из важнейших вопросов является само понятие праздника, как такового. Праздник - есть антитеза будней с их трудом и заботами, это проявление особой, празднично свободной жизни, отличной от жизни будничной, каждодневной. С недавних пор и до нашего времени с понятием праздника связывается не просто свободное от работы время, не просто отдых, а свободное время в значении важного социально-культурного акта, создающего общечеловеческие ценности.

    Сценарий любого праздника построен на разноплановом действии - программном и импровизированном, предполагая творческое самовыражение каждого участника в разнообразных ролях и положениях.

    Значимость  и событийность праздника определяются достаточно простыми общими признаками, как:

    абсолютная  добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и  условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника;

    свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;

    необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

    разумная  цикличность праздников, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;

    коммуникативный характер праздников, отражающих все  стороны демократии свобод;

    наличие в праздниках народных глубинных  традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церимониалов, символов и атрибутов принципиального характера.

    И все таки, зачем нужен корпоративный праздник? Это мероприятие необходимо, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Праздник также несет в себе функцию «фиксации успеха», он как бы «закрепляет» на оси времени последние достижения, позволяя «поднять их на щит» и, что немаловажно, продемонстрировать партнерам, конкурентам и самим себе во всей красе.

    Кроме того, будни налаженного бизнеса, вне зависимости от его профиля, как правило, не дают возможности раздать, помимо «кнутов», должным образом оформленные «пряники». Вот почему момент чествования «передовиков производства» также является важным элементом корпоративного мероприятия, создающим мотивацию, как для самих «передовиков», так и для их коллег.

    Главное преимущество корпоративных праздников – прекрасная организация, предоставляющая  участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких. Таким образом, «корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутрифирменных коммуникаций».19 Однако необходимо всегда помнить: ничто так не портит впечатление, как не вовремя поданный автобус, нехватка мест, недостаток призов, плохо работающие микрофоны. Поэтому во время подготовки к празднику важно продумать все детали.

    «Хороший  праздник организован таким образом, что каждый ощущает себя участником этого события, и ни у кого не создается впечатления, что его заставляют что-то делать»20. «Праздник заряжает всех сотрудников энергией, помогает преодолеть недопонимание между ними и забыть о неурядицах»21.

    Кроме того, праздник должен прорабатывать  существующие в фирме конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Само собой противоречие не исчезнет.

    Теперь  внесем ясность в понятие корпоративного праздника. Под корпоративным праздником в данной работе будет пониматься праздник, инициированный компанией, и  непосредственно связанный с самой компанией, ее сотрудниками, ее деятельностью, ее клиентами или общенациональными праздниками, празднование которых является частью корпоративной политики (внутренней или внешней) данной компании.

    Для того, чтобы вывести единую формулировку корпоративного праздника, необходимо определить  его основные характеристики.

    Корпоративный праздник – неотъемлемая часть системы  организационной культуры компании;

    Корпоративный праздник является проводником базовых  корпоративных ценностей и установок;

    Корпоративный праздник  является специальным  мероприятием, требующим повода, отдельной  подготовки, финансирования и анализа результатов;

    Корпоративный праздник может способствовать достижению поставленных целей, при условии его грамотного использования;

    Корпоративный праздник может быть направлен на разные целевые аудитории, в зависимости  от поставленных целей и задач.

    Таким образом, выделив основные характеристики понятия, можно вывести следующее  определение.

    Корпоративный праздник - специальное  мероприятие, инициированное и финансируемое компанией,  организованное для персонала,  партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.

    Для данного исследования, это определение является наиболее точным, так как охватывает все возможные сферы применения этого понятия и наиболее точно соответствует специфике объекта исследования, поэтому в дальнейшем, в работе, понятие «корпоративный праздник» будет рассматриваться именно с точки зрения этого определения.

    Итак, мы определили, что внутрикорпоративные  праздники являются одним из инструментов внутреннего PR. Далее рассмотрим более  подробно этапы организации и базовые методы подготовки внутрикорпоративного праздника в компании с точки зрения функций внутреннего PR.

      Именно с праздников начинается  корпоративная жизнь компании, а  иногда ими и ограничивается. Но чтобы сделать праздник PR-мероприятием, не надо сводить его к банальному банкету. В большинстве организаций отмечаются два события в году - День рождения компании и Новый год. И тот, и другой повод - прекрасная возможность подвести итоги и рассказать о планах на будущее. Сценарий и форма проведения мероприятия во многом определяются корпоративной культурой: в одной компании на «ура» проходит «капустник», а у сотрудников другой компании такое предложение вызывает досаду. Важно помнить, что корпоративный праздник - это не просто развлечение. В его основе должна лежать конкретная идея, отвечающая целям компании, объединяющая и вдохновляющая ее сотрудников, - это может быть, например, внедрение новой стратегии, преодоление разногласий между новыми и старыми сотрудниками, объединение главного и регионального офисов в единую команду и так далее.22

Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR на примере МУК ЦКиД "Камертон"