Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:07, контрольная работа
В современном мире существует более 200 определений менеджмента.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, предприятия, организации, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
1. Введение……………………………………………………………..…. 3
2. Основная часть:
• Общая характеристика предприятия. Исторические факты развития. Анализ уровней управления…………………….... 4-8
• Анализ среды менеджмента……………………………..….. 8-15
• Планирование………………………………………….……. 15-21
• Построение организации. Анализ полномочий. Положение об отделе. Должностная инструкция……………………….…. 21-28
• Система контроля на РУП « МТЗ»………………………… 29-34
• Мотивация труда на РУП «МТЗ»………………………...… 34-38
3. Заключение…………………………………………………………. 39-47
Международная
сфера.
Одним
из традиционных рынков белорусского
МТЗ является Украина. Поставки тракторов
в эту страну несколько сократились.
Однако, это вызвано не мировым финансовым
кризисом, а отсутствием необходимой на
МТЗ продукции. Украинские импортеры предпочитают
приобретать у МТЗ турбированные модели
тракторов, которых в настоящий момент
у МТЗ нет в наличии. Так что помимо возможного
негативного влияния мирового кризиса,
у МТЗ есть определенные проблемы с маркетингом.
Политический
аспект.
Государственный комитет по имуществу Беларуси составил проект плана приватизации на 2011-2013 годы, в который вошли 134 предприятия. Директор Фонда государственного имущества Наталья Жерносек сообщила, что в перечень подлежащих преобразованию предприятий в числе прочих вошел Минский тракторный завод, акционирование запланировано на 2013 год.
Белорусские
власти вдвое снизили налог на
прибыль для МТЗ с 24% до 12%. Соответствующий
указ №662 был подписан в целях создания
условий для технического переоснащения
производств, основанных на новых и высоких
технологиях.
ПЛАНИРОВАНИЕ.
Производство сельскохозяйственных тракторов необходимо рассматривать как подотрасль, занимающую ведущее положение в отрасли сельскохозяйственного машиностроения.
При
анализе состояния подотрасли следует
учитывать общее состояние
Сельское хозяйство обеспечивает население мира не только продуктами питания, но и сырьем для промышленности. Не менее значима его стратегическая роль, как основного заказчика и потребителя, формирующего, в конечном счете, прибыль и в других отраслях.
Именно высокий уровень развития сельскохозяйственного производства, его платежеспособность, возможность и необходимость приобретать материально-технические ресурсы (технику, запчасти, средства химизации, энергоресурсы, различные виды услуг и т.д.), являющиеся продукцией десятков отраслей, определяет устойчивость работы всего народнохозяйственного комплекса.
Однако производство сельскохозяйственной техники имеет ряд недостатков, таких как: сезонное использование, необходимость затрат на хранение в межсезонье, длительный период эксплуатации, что приводит к моральному устареванию конструкций техники по сравнению с новыми моделями.
Поддержание
конкурентоспособности
Основные достижения в деятельности предприятия:
1)
значительное расширение за
2) сертификация системы качества, действующей на заводе, требованиям международного стандарта качества ISO 9001;
3)
постоянная работа по
4) сохранение освоенных рынков сбыта в дальнем и ближнем зарубежье;
5) завоевание новых рынков сбыта стран дальнего зарубежья;
6)
наличие дилерской сети и
7)
постоянное совершенствование
8)
значительное снижение
9)
сохранение
10)
высокие темпы компьютеризации:
Основные неудачи в деятельности предприятия:
1)
при проектировании, постановке
на производство и продвижении
на рынок новых моделей
2)
недостаточно четко
3)
лизинговые схемы продвижения
продукции практически не
4) недостаточно внимания уделяется вопросам расширения кооперированных поставок;
5)
в последние годы несколько
снижены инвестиции на
6)
отстает от ожидаемого процесс
снижения остатков готовой
Несмотря на процессы глобализации мировой экономики конъюнктура мирового рынка тракторов характеризуется значительным снижением продаж, что продиктовано рядом объективных причин, к числу которых зарубежные эксперты относят:
Дополнительными факторами, оказывающими негативное воздействие на объем продаж МТЗ, являются:
Минский тракторный завод построен в 1948 году. Здания и сооружения изношены на 39%, а оборудование—на 83%.
Большая часть оборудования предприятия устарела как морально, так и физически, поэтому необходимо обновить парк оборудования, для чего на предприятии проводится техническое перевооружение.
Главные цели и задачи экономической деятельности развития РУП «Минский тракторный завод» необходимо решить путем оптимальной организации производства и реализации конкурентоспособной продукции и обеспечить:
– достойный уровень жизни членам коллектива предприятия;
–
удовлетворение потребностей отечественного
сельского хозяйства в
–
бесперебойные поступления
Главные задачи:
1.
Обеспечить удержание
2. Развить мощности , модернизировать и разработать технологические процессы, необходимые для выпуска конкурентоспособной продукции под план продаж 50 тыс. тракторов ежегодно.
3.
Обеспечить расширение гаммы
выпускаемых тракторов "
4.
Выход на уровень более
5.
Сократить издержки
6. Восполненить собственные
7.
Обеспечить деятельность
8. Обеспечить возврат долговых обязательств, восстановить доверие кредиторов.
Для достижения поставленных задач необходимо внесение существенных коррективов в маркетинговую политику, сочетающую в себе как работу на рынках дальнего зарубежья, так и максимально возможное сохранение позиций на рынках стран бывшего СССР.
Расширение гаммы выпускаемых тракторов и машин, обеспечение высоких технико-экономических показателей и качества изделий, оценка имеющихся мощностей, техническое перевооружение и модернизация производства, организация фирменного обслуживания клиентов на всем обширном пространстве СНГ и дальнего зарубежья – все это соотносится с указаниями Президента Республики Беларусь и определяет основные направления совершенствования производимой продукции РУП «МТЗ», создания новой техники в ближайшем будущем.
В 2011 году РУП "МТЗ" планирует производить:
В 2011 году перед заводом стоят задачи по завершению НИОКР по созданию нового поколения тракторов от 45 до 300л.с. и специальных машин различного технологического назначения. Это даст возможность приростить объемы выпуска новых моделей на 20% и получить в народном хозяйстве экономический эффект в размере 5,2млрд.руб. Новая тракторная техника позволяет уже сегодня создавать систему интенсивных технологий, обеспечивающих перевооружение всего цикла от выращивания сельскохозяйственной продукции до ее реализации потребителям, снизить затраты на получение конечного продукта АПК в 1,5-2раза.
В
бизнес-плане определены оперативные
меры для мобилизации всех видов
ресурсов и организационно-