Контролируемая самостоятельная работапо анализу менеджмента предприятия РУП «МТЗ» г. Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

В современном мире существует более 200 определений менеджмента.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, предприятия, организации, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..…. 3
2. Основная часть:
• Общая характеристика предприятия. Исторические факты развития. Анализ уровней управления…………………….... 4-8
• Анализ среды менеджмента……………………………..….. 8-15
• Планирование………………………………………….……. 15-21
• Построение организации. Анализ полномочий. Положение об отделе. Должностная инструкция……………………….…. 21-28
• Система контроля на РУП « МТЗ»………………………… 29-34
• Мотивация труда на РУП «МТЗ»………………………...… 34-38
3. Заключение…………………………………………………………. 39-47

Работа содержит 1 файл

vsya_rabota.doc

— 391.50 Кб (Скачать)

Международная сфера. 

     Одним из традиционных рынков белорусского МТЗ является Украина. Поставки тракторов  в эту страну несколько сократились. Однако, это вызвано не мировым финансовым кризисом, а отсутствием необходимой на МТЗ продукции. Украинские импортеры предпочитают приобретать у МТЗ турбированные модели тракторов, которых в настоящий момент у МТЗ нет в наличии. Так что помимо возможного негативного влияния мирового кризиса, у МТЗ есть определенные проблемы с маркетингом. 

Политический  аспект. 

     Государственный комитет по имуществу Беларуси составил проект плана приватизации на 2011-2013 годы, в который вошли 134 предприятия. Директор Фонда государственного имущества Наталья Жерносек сообщила, что в перечень подлежащих преобразованию предприятий в числе прочих вошел Минский тракторный завод, акционирование запланировано на 2013 год.

     Белорусские власти вдвое снизили налог на прибыль для МТЗ с 24% до 12%. Соответствующий указ №662 был подписан в целях создания условий для технического переоснащения производств, основанных на новых и высоких технологиях. 

      ПЛАНИРОВАНИЕ. 

      Производство  сельскохозяйственных тракторов необходимо рассматривать как подотрасль, занимающую ведущее положение в отрасли сельскохозяйственного машиностроения.

      При анализе состояния подотрасли следует  учитывать общее состояние отрасли, обязательно увязывая его с ситуацией  в сельском хозяйстве.

      Сельское  хозяйство обеспечивает население мира не только продуктами питания, но и сырьем для промышленности. Не менее значима его стратегическая роль, как основного заказчика и потребителя, формирующего, в конечном счете, прибыль и в других отраслях.

      Именно  высокий уровень развития сельскохозяйственного производства, его платежеспособность, возможность и необходимость приобретать материально-технические ресурсы (технику, запчасти, средства химизации, энергоресурсы, различные виды услуг и т.д.), являющиеся продукцией десятков отраслей, определяет устойчивость работы всего народнохозяйственного комплекса.

      Однако  производство сельскохозяйственной техники  имеет ряд недостатков, таких  как: сезонное использование, необходимость  затрат на хранение в межсезонье, длительный период эксплуатации, что приводит к моральному устареванию конструкций техники по сравнению с новыми моделями.

      Поддержание конкурентоспособности тракторов  в сельхозмашиностроении требует  постоянного их развития, возможности  качественного изменения их характеристик, обеспечивающих продвижение в направлении повышения потребительских свойств.

      Основные  достижения в деятельности предприятия:

      1) значительное расширение за последние  два года модельного ряда выпускаемой  продукции с повышением ее  технического уровня;

      2) сертификация системы качества, действующей на заводе, требованиям международного стандарта качества ISO 9001;

      3) постоянная работа по модернизации  освоенной продукции;

      4) сохранение освоенных рынков  сбыта в дальнем и ближнем  зарубежье;

      5) завоевание новых рынков сбыта  стран дальнего зарубежья;

      6) наличие дилерской сети и послепродажное  обслуживание поставляемой продукции,  создание торговых домов, сборочных  производств: ГУП РТ "ПО ЭлАЗ", ООО "Укравтозапчасть", Польша, Эфиопия, Египет.

      7) постоянное совершенствование технологических  процессов, создание условий для технического перевооружения металлургического передела и гибких производств в механообрабатывающих цехах;

      8) значительное снижение удельного  веса бартера в расчетах за  реализованную продукцию;

      9) сохранение высококвалифицированных кадров, привлечение молодых кадров с целью постоянного их обновления.

      10) высокие темпы компьютеризации:  оснащение рабочих мест ИТР  персональными компьютерами, развитие  компьютерных сетей, подготовка  к внедрению корпоративной информационной  системы.

      Основные  неудачи в деятельности предприятия:

      1) при проектировании, постановке  на производство и продвижении  на рынок новых моделей тракторов  не разрабатываются  в необходимом  объеме бизнес - планы, ввиду чего  недостаточно четко определяются  необходимые условия и объем финансирования на эти цели;

      2) недостаточно четко функционирует  система оперативного контроля  и управления себестоимостью  и рентабельностью выпускаемой  продукции;

      3) лизинговые схемы продвижения  продукции практически не работают;

      4) недостаточно внимания уделяется вопросам расширения кооперированных поставок;

      5) в последние годы несколько  снижены инвестиции на техническое  перевооружение предприятия;

      6) отстает от ожидаемого процесс  снижения остатков готовой продукции.

      Несмотря  на процессы глобализации мировой экономики конъюнктура мирового рынка тракторов характеризуется значительным снижением продаж, что продиктовано рядом объективных причин, к числу которых зарубежные эксперты относят:

  • появление общей европейской валюты, затормозившее на время инвестиционную готовность сельхозпроизводителей, касающуюся приобретения новой сельскохозяйственной техники;
  • низкий платежеспособный спрос потребителей сельскохозяйственной техники на рынках стран СНГ и, особенно на внутреннем рынке Республики Беларусь, стран Восточной Европы;
  • социальная напряженность в мире, вызванная последствиями террористических актов;
  • падение экономики Ирака, вследствие военных действий и ее влияние на страны ближневосточного региона;
  • падение курсов национальных валют в Марокко и Египте и, как следствие, падение привлекательности для сельского хозяйства этих стран импортной техники, в том числе и тракторов;
  • cельскохозяйственная политика стран ЕС, направленная на снижение субсидий фермерам;
  • нестабильная политическая ситуация в ряде стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии отрицательно повлияла на объемы продаж сельскохозяйственной техники в этих странах.

      Дополнительными факторами, оказывающими негативное воздействие  на объем продаж МТЗ, являются:

  • протекционизм своих производителей сельхозтехники в отдельных странах за счет установления высоких пошлин на импортные тракторы;
  • повышение экологических требований, не включение МТЗ в программу государственной поддержки сельхозпроизводителей.

      Минский тракторный завод построен в 1948 году. Здания и сооружения изношены на 39%, а оборудование—на 83%.

      Большая часть оборудования предприятия  устарела как морально, так и физически, поэтому необходимо обновить парк оборудования, для чего на предприятии проводится техническое перевооружение.

      Главные цели и задачи экономической деятельности развития РУП «Минский тракторный завод» необходимо решить путем оптимальной организации производства и реализации конкурентоспособной продукции и обеспечить:

      – достойный уровень жизни членам коллектива предприятия;

      – удовлетворение потребностей отечественного сельского хозяйства в качественной, экономичной и высокопроизводительной  технике;

      – бесперебойные поступления налогов  и платежей в республиканский  бюджет и внебюджетные фонды;

  • динамичное развитие предприятия, своевременное обновление технологий и выпускаемой продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности.

      Главные задачи:

      1. Обеспечить удержание устойчивых  позиций на имеющихся рынках, имея ввиду различные пожелания  и запросы покупателей на различных рынках, а именно: РБ, РФ, других стран, стран центральной Европы, развитых стран.

      2. Развить мощности , модернизировать  и разработать технологические  процессы, необходимые для выпуска  конкурентоспособной продукции  под план продаж 50 тыс. тракторов  ежегодно.

      3. Обеспечить расширение гаммы  выпускаемых тракторов "Беларус", внося специфические черты , отличающие  их от товаров фирм конкурентов  и способные привлечь большее  количество покупателей.

      4. Выход на уровень более высоких  технико-экономических показателей и качества изделий , а также усилить внимание по организации фирменного обслуживания.

      5. Сократить издержки производства  и сроки исполнения заказов.

       6. Восполненить собственные оборотные  средства и обеспечить эффективность  управления текущими активами  и текущими пассивами.

      7. Обеспечить деятельность предприятия  денежными средствами в необходимых  объемах в требуемые сроки,  в том числе и для продвижения  продукции.

      8. Обеспечить возврат долговых  обязательств, восстановить доверие  кредиторов.

      Для достижения поставленных задач необходимо внесение существенных коррективов в маркетинговую политику, сочетающую в себе как работу на рынках дальнего зарубежья, так и максимально возможное сохранение позиций на рынках стран бывшего СССР.

      Расширение  гаммы выпускаемых тракторов и машин, обеспечение высоких технико-экономических показателей и качества изделий, оценка имеющихся мощностей, техническое перевооружение и модернизация производства, организация фирменного обслуживания клиентов на всем обширном пространстве СНГ и дальнего зарубежья – все это соотносится с указаниями Президента Республики Беларусь и определяет основные направления совершенствования производимой продукции РУП «МТЗ», создания новой техники в ближайшем будущем.

      В 2011 году РУП "МТЗ" планирует производить:

  • универсально-пропашные тракторы, для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных и транспортных работ;
  • малогабаритные тракторы для обеспечения механизации работ в индивидуальных хозяйствах;
  • тракторы общего назначения высокой мощности, для использования в качестве энергетического средства, агрегатируемого с различными механизмами и машинами;
  • широкий ассортимент машин специального назначения: для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах и др.;
  • запчасти для производимой техники;
  • чугунное, стальное, точное стальное литье, поковки для поставок по кооперации возвратной и невозвратной;
  • специализированные станки и нестандартизированное оборудование, для собственного применения;
  • товары народного потребления.

      В 2011 году перед заводом стоят задачи по завершению НИОКР по созданию нового поколения тракторов от 45 до 300л.с. и специальных машин различного технологического назначения. Это даст возможность приростить объемы выпуска  новых моделей на 20% и получить  в народном хозяйстве экономический эффект в размере 5,2млрд.руб. Новая тракторная техника позволяет уже сегодня создавать систему интенсивных технологий, обеспечивающих перевооружение всего цикла от выращивания сельскохозяйственной продукции до ее реализации потребителям, снизить затраты на получение конечного продукта АПК в 1,5-2раза.

      В бизнес-плане определены оперативные  меры для мобилизации всех видов  ресурсов и организационно-хозяйственных  мероприятий и обоснованы возможности  сбалансированного развития РУП "МТЗ" в 2011 году, а также проанализированы основные факторы экономического роста и выявлены положительные тенденции развития.

Информация о работе Контролируемая самостоятельная работапо анализу менеджмента предприятия РУП «МТЗ» г. Минск