Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 09:03, реферат
Вопрос «Как функционирует современный капиталистический рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике нашей страны.
Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции.
Введение
Локальные потребности и их роль на рынке
Коммутантная стратегия и разновидности фирм «мышей»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Вопрос «Как функционирует современный капиталистический рынок?» ныне приобрел неожиданную остроту в связи с радикальными переменами в экономике нашей страны.
Может сложиться впечатление, что весь механизм рыночного хозяйства сводится лишь к действию экономического закона спроса и предложения, стихийно приводящего во взаимное соответствие цены, производство и потребление товаров.
Современный капиталистический рынок нельзя понять, не изучая основных действующих лиц, а так же происходящих в нем процессов, т.е. не изучая капиталистические фирмы и их поведение в различных ситуациях. Мелкие и средние фирмы, специализированные компании, ведущие монополии, эксплеренты – каждая из этих типов фирм выполняет свой собственные незаменимые функции.
Современный период развития отечественной рыночной экономики войдет в период, как период становления рыночной экономики. Конечно, всем нам хотелось бы, что бы этот период завершился быстрее и мы стали свидетелями подъема нашей экономики.
Что
бы избежать ряда ошибок, нужно знать,
к каким экономическим
В
своей работе я постараюсь показать
деятельность и функции мелких предприятий,
показать их роль и место в экономике и
получить соответствующие выводы.
Локальные потребности и их роль на рынке
Только появившись на свет мелкая фирма сразу же попадает в жесткую конкурентную среду и победить на первый взгляд у нее нет никаких шансов. Обычно она:
- не имеет совершенного оборудования
- страдает от нехватки финансовых ресурсов
- не имеет особо привлекательных товаров, т.к. занимается стандартным локальным бизнесом
- постоянно опасается вытеснения с рынка (ежегодно в промышленно развитых странах количество вновь создаваемых фирм примерно равно количеству прекращающих свою деятельность, но при этом тысячи мелких предпринимателей вновь начинают вести свой бизнес).
В Англии, когда проводилось массовое социологическое исследование выяснилось, что 82% владельцев мелких фирм не хотели бы, чтобы их предприятия стали большими, а 87% на вопрос о главной цели в бизнесе ответили, что это не доход и не стремление основать большую компанию, а самореализация, статус бизнесмена, и т.д.
Такие непритязательные фирмы, на первый взгляд лишенные всех конкурентных преимуществ и составляют основную массу фирм-коммутантов или «серых мышей», ведущих приспособительную стратегию.
Роль коммутантов определяется не только их количеством в любой стране, но и той функцией, которую они выполняют — роль фундамента экономики страны, на котором вырастают другие этажи, они связывают экономику в единое целое.
Возможность существования этих фирм и поле их деятельности определяется тем, что крупный и средний бизнес заинтересованы далеко не во всех товарах и услугах. Их особенностью является то, что они готовы использовать каждую возможность для бизнеса и занимают даже малейшую нишу, почему и получили название локального. Потребности тоже называются локальными и имеют ряд черт:
- малый размер, ограниченное количество клиентов
- их разнообразие
- многочисленность
- изменчивость
Отсюда выводы:
Коммутанты должны внимательно следить за изменением потребности своих клиентов, их количество невелико и важен каждый.
Если данная конкретная потребность вдруг исчезает, коммутанты должны быстро переориентироваться.
Главная черта их рыночного поведения это гибкость и возможность свои слабости превратить в силу. Однако все это можно делать только в том случае, если эта политика станет осознанной, целенаправленной. И прежде всего мелкий предприниматель должен все недостатки компенсировать предпринимательской хваткой.
Джей Конрад Левинсон. Рекомендации для фирм коммутантов — исповедовать идеологию «партизанского маркетинга». Малое предприятие должно осознавать, что оно окружено более мощными врагами конкурентами, победа над которыми возможна, т.к. большинство из них лениво, консервативно и не владеет всем арсеналом маркетинга. Средства — мелкие точечные удары, значение которых они недооценивают. Важное достоинство этих приемов в том, что они малозатратны.
Цвет. Выберите фирменный цвет и используйте его как можно чаще — так вас лучше запомнят.
Внутренняя реклама. Размещайте ее во всех своих помещениях, она будет работать, как бесплатный агент по продажам.
Часы работы. Попробуйте изменить режим работы так, чтобы быть открытыми, когда конкуренты закрыты.
Недовольный клиент. Обдумайте заранее как вы будете себя вести в такой ситуации, если вы решите его проблему, то он может превратиться в постоянного.
Местное окружение. Чем лучше у вас отношения с соседями, жителями и предприятиями, тем выше ваши прибыли. Здесь важнее время и ноги, чем деньги.
Кооперация.
Сотрудничайте с другими
Репринты. Если о вас написали в газете, сделайте ксерокопии и раздавайте их как рекламу, т.к. статьи бывают редко и быстро забываются.
Список клиентов. Вы должны помнить, что прошлые клиенты одновременно являются потенциальными. Надо стараться учитывать клиентов со дня открытия.
Для того, чтобы эффективно использовать коммутантную стратегию, фирма должна оставаться небольшой по размеру. Мыши-переростки как правило неэффективны.
Коммутантная стратегия и разновидности фирм «мышей»
В целях самозащиты они чаще всего выбирают:
- Деятельность в сферах, традиционно обслуживаемых только мелким бизнесом
- Выполнение функций субпоставщика для более крупных компаний
- Выпуск товаров или услуг, копирующих чужие изделия
Соответственно выбранного типа поведения, различают 3 типа фирм-Коммутантов:
Традиционные
(высокая эффективность
Производство
копий оказывается значительно
более эффективным, чем производство
оригинала. В России, чтобы быстрее
сбыть цены устанавливаются в 2-3
раза ниже. Т.о. коммутанты нашли своеобразный
черный ход, который позволяет им
обойти фирмы виолентов, конечно
при условии, что на рынке есть,
что копировать – сами они не
в состоянии создать
- технологические сдвиги
- изменения государственной политики
- экономические потрясения
Но
и возникают они при малейших
благоприятных условиях. Из такого
мелкого бизнеса легко выйти,
при минимальных потерях или
их отсутствии. Только 7-10% обанкрочиваются.
Со временем фирма-коммутант превращается
в мышь-переростка, когда ее разросшиеся
структурные подразделения
- повысить эффективность и добиться низких издержек
- выработать эффективную специализацию, защищающую от конкурентов
- ничего не менять и стать легкой добычей для первого же сильного противника
-
не расширять размеров фирмы никогда.
Заключение
Из данной работы можно сделать следующие выводы:
Компании-коммутанты
("серые мыши") - мелкие фирмы, приспособленные
к условиям местного спроса, они заполняют
ниши, по тем или иным причинам не занятые
виолентами, патиентами или эксплерентами.
Удовлетворяя локальные потребности и
индивидуальный спрос, они выполняют объединительную
роль, связывая экономику в единое целое.
Поэтому их назвали коммутантами. Они
способствуют расширению и ускорению
инновационного процесса, выполняя двоякую
роль: с одной стороны, со-действуют диффузии
нововведений, а с другой - их рутинизации.
Мелкие фирмы содействуют продвижению
нововведений путем имитационной деятельности.
Коммутанты получают значительные конкурентные
преимущества по сравнению с фирмой, которая
вывела товар на рынок, поскольку имитировать
дешевле, чем создавать новое. Мелкое подражательное
производство оказывается эффективнее
крупного, обеспечивая качество, практически
совпадающее с качеством соответствующих
оригинальных товаров известных фирм,
но дешевле. Коммутанты наиболее распространены
в таких отраслях (швейная, мебельная),
где патентное право не в состоянии реально
защитить дизайн от копирования. В других
отраслях (фармацевтика, электроника)
срок патентной защиты существенно короче
жизненного цикла товара, что дает возможность
участвовать в процессе распространения,
вполне законно копируя лучшие разработки
известных фирм. Коммутанты традиционного
типа сохраняют небольшие размеры. Их
расширение вызывает необходимость смены
стратегии, вероятнее всего, на патиентную.
Список использованной литературы