Компания "Данон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:35, доклад

Описание работы

Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.

Работа содержит 1 файл

данон.docx

— 86.14 Кб (Скачать)
  1. История Компании

Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.

Дело в том, что в начале XX века в Испании  очень много детей страдало от дисбактериоза и кишечных инфекций. Как и все родившиеся на Балканах, Карассо с детства знал о полезных свойствах йогурта. Чтобы осуществить свое желание он изучил материалы исследования русского ученого Ильи Ильича Мечникова, который в 1908 году научно подтвердил полезность йогурта, и выписал в Испанию из института Пастера (именно там Мечников проводил свои исследования) штаммы молочнокислых йогуртовых культур - болгарской палочки и термофильного стрептококка. 

 

Илья  Мечников

Великий русский  микробиолог, 
иммунолог и патиолог, лауреат 
Нобелевской премии, Мечников 
считал, что люди стареют и 
умирают преждевременно из-за 
самоотравления организма 
различными ядами. В лаборатории 
Пастера учёный получил 
возможноть изучить свойства 
болгарской молочной палочки и 
пришёл к выводу, что она должна 
стать главнейшим средством в 
борьбе с этим процессом. Мечников 
стал активным популяризатором 
йогурта и до конца жизни 
употреблял его в больших 
количествах.

 

Исаак Карассо

Испанский врач, основатель фабрики 
по производству йогуртов, из которой 
выросла Danone. Познакомившись с 
работами Мечникова и балкансокй 
традицией лечения йогуртом, доктор 
решил бороться с болезнями 
пищеварительного тракта при 
помощи этого продукта. Культуру 
болгарской палочки Карассо 
импортировал из Болгарии и 
заказывал в лаборатории Мечникова 
в институте Пастера. По сей день 
Danone сохраняет самые тесные связи 
с этим влиятельным научным 
институтом.

 

Луи Пастер

Французский ученый, один из 
основоположников Микробиологии 
и иммунологии. Проведя 
многочисленные эксперименты, он 
пришел к выводу, что разные типы 
брожения вызываются 
специфическими микроорганизмами 
— бактериями. Основываясь на 
этом открытии, Пастер предложил 
спсоб долговременного хранения 
продуктов с помощью тепловой 
обработки. В 1888 году Пастер 
основал Научно-исследовательский 
институт в Париже и предложил 
И.И. Мечникову возглавить одну из 
лабораторий.

Используя балканский рецепт приготовления йогуртов, в 1919 году Исаак начинает производство йогуртов в своей маленькой лаборатории. Каждое утро из лаборатории Карассо по аптекам развозились 400 глиняных горшочков с йогуртом. Передающаяся из уст в уста весть о полезных свойствах продукта и целеустремленность, с которой Исаак предлагал свой продукт врачам каталонской столицы, обеспечили за несколько лет успех меленькому глиняному горшочку. Вместе с пришедшим успехом йогурт вышел за пределы медицинского сектора: теперь его можно было найти в молочных лавках и кондитерских. 

В 1973 году произошло  слияние общества Gervais-Danone со стекольным концерном BSN, руководитель которого - Антуан Рибу - еще в 1968 году принял решение о выходе на пищевой рынок и приобретении компаний Kronenbourg, Evian и «Европейского Пивоваренного общества». Так компания BSN стала крупнейшим пищевым производителем во Франции. В середине 1970-х все силы были брошены на расширение именно пищевого направления, а стекло компания перестала производить. В 80-е годы компания BSN продолжала активно развиваться: в 1981 году она приобрела The Dannon Company в США, а в 1986 году — фирму Generale Biscuit и приступила к выпуску печенья. 7 июля 1994 года произошло переименование компании из BSN в Groupe Danone. К этому времени компания вывела марку Danone на рынки Восточной Европы — Венгрии, Чехии, Словакии, Польши, Болгарии и России.

Популярность  полезного продукта в Европе быстро росла, а с 1929 года йогурты начали завоевывать мировой рынок. К 1942 году продукция Danone была широко представлена не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, Мексике и Бразилии. В 1953 году Danone впервые вывел на рынок США новый вид продукта — йогурт с фруктами.

В 2007 году Groupe Danone объявила о продаже активов направления печенья и покупке компании Royal Numico (детское и лечебное питание), что ознаменовало начало главных стратегических изменений.

Сейчас Danone — это объединение компаний, производящих исключительно здоровую продукцию: кисломолочные продукты, минеральную воду и напитки, детское и лечебное питание.

 

Groupe Danone в России

14 августа 1992 года был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным.

Производственная  база компании в России представлена двумя заводами по производству молочных продуктов в Тольятти (работает с 1995 года) и Чеховском районе Московской области2000 года).

3 июня 2009 года Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей, нарушающей закон, рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Телевизионная реклама убеждала потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако рекламируемый товар не соответствовал санитарным нормам для продуктов детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

18 июня 2010

Danone и Юнимилк объединяют усилия для создания совместной компании

Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г. - Компании Danone и Юнимилк объявили сегодня о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса Danone в России и СНГ.

Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ и, особенно, России, где ее доля составит около 21% с сильными позициями в дорогих и быстрорастущих сегментах.

Оборот новой  компании составит примерно 1,5 млрд евро*. Количество сотрудников превысит 18 000. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора Юнимилка. Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения «Молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии.

Объединение двух быстрорастущих и эффективно дополняющих друг друга бизнесов повлечет за собой значительный положительный эффект:

— Взаимодополняющие географические зоны: Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у Юнимилка более развита деятельность на востоке страны;

— Взаимодополняющие продуктовые портфели: успешное позиционирование Danone в более дорогом сегменте полезных для здоровья продуктов будет дополнять сильные позиции и успешные бренды Юнимилка на рынке традиционных молочных продуктов;

— Взаимодополняющие системы дистрибуции: опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией Юнимилка в магазинах «шаговой доступности»;

— Взаимодополняющие производственные мощности: Danone приносит с собой глобальный опыт производства молочных продуктов, накопленный с 1919 года, а Юнимилк — 28 производственных предприятий на всей территории России, в Украине и Беларуси.

Прекрасная сочетаемость бизнесов позволит новой компании максимально  использовать эффект синергии продаж и затрат, а также в перспективе даст объединенной компании значительные преимущества на растущем рынке молочных продуктов в регионе.

Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры Юнимилка получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов «пут», предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone начиная с 2011 г.

Комментируя слияние, Председатель правления и Президент Danone Франк Рибу (Franck Riboud) сказал: «Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Наш союз с прекрасно зарекомендовавшей себя российской компанией — одним из лидеров пищевой индустрии, которая грамотно управлялась с самого своего основания, даст значительный стимул для дальнейшего развития и принесет дополнительные преимущества потребителям и местной экономике. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки».

Генеральный директор Компании Юнимилк Андрей Бесхмельницкий отметил: «Юнимилк с момента своего основания строился как компания открытая для партнерства, готовая к реализации самых смелых идей и проектов, направленных на удовлетворение наших потребителей. Объединение наших усилий с Danone — мировым лидером молочной индустрии — увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников».

  1. Анализ рынка
 

 Классификация кисломолочных продуктов

Кисломолочные продукты – это группа молочных продуктов, которые вырабатываются из молока

или его производных  путем сквашивания различными заквасками.

Кисломолочные продукты вырабатываются из молока почти всех домашних животных – коров, овец,

коз, кобыл и др.

Кисломолочные напитки  целесообразно классифицировать по характеру сгустка и общим

органолептическим показателям на три группы:

- Продукты молочнокислого брожения, в которых бактерии расщепляют молочный сахар с

образованием молочной кислоты, под действием которой  казеин молока выпадает в

виде хлопьев, что  повышает усвояемость молочнокислых  продуктов по сравнению с

молоком. К продуктам  кисломолочного брожения относятся  творог, сметана,

простокваша и другие;

- Продукты смешанного брожения, в которых из молочного сахара кроме молочной

кислоты образуется также спирт, углекислый газ и  летучие кислоты, что также повышает

усвояемость молочнокислых  продуктов. К продуктам смешанного брожения относятся

кефир, ряженка, ацидофилин, айран, кумыс и другие;

- Ацидофильные продукты.

Каждая из этих трех групп подразделяется на три подгруппы:

- Кисломолочные напитки без пищевых наполнителей и вкусовых добавок;

- Кисломолочные напитки с наполнителями и вкусовыми добавками;

- Кисломолочные продукты детского и специального питания.

В отчете подробно рассмотрены  наиболее распространенные виды кисломолочных  продуктов:

- Кефир

- Простокваша

Информация о работе Компания "Данон"