Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:35, доклад
Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.
Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям.
Дело в том,
что в начале XX века в Испании
очень много детей страдало от
дисбактериоза и кишечных инфекций.
Как и все родившиеся на Балканах,
Карассо с детства знал о полезных свойствах
йогурта. Чтобы осуществить свое желание
он изучил материалы исследования русского
ученого Ильи Ильича Мечникова, который
в 1908 году научно подтвердил полезность
йогурта, и выписал в Испанию из института
Пастера (именно там Мечников проводил
свои исследования) штаммы молочнокислых
йогуртовых культур - болгарской палочки
и термофильного стрептококка.
Илья Мечников Великий русский
микробиолог, |
Исаак Карассо Испанский врач,
основатель фабрики |
Луи Пастер Французский ученый,
один из |
Используя балканский
рецепт приготовления йогуртов, в 1919
году Исаак начинает производство йогуртов
в своей маленькой лаборатории.
Каждое утро из лаборатории Карассо
по аптекам развозились 400 глиняных горшочков
с йогуртом. Передающаяся из уст в уста
весть о полезных свойствах продукта и
целеустремленность, с которой Исаак предлагал
свой продукт врачам каталонской столицы,
обеспечили за несколько лет успех меленькому
глиняному горшочку. Вместе с пришедшим
успехом йогурт вышел за пределы медицинского
сектора: теперь его можно было найти в
молочных лавках и кондитерских.
В 1973 году произошло
слияние общества Gervais-Danone со стекольным
концерном BSN, руководитель которого -
Антуан Рибу - еще в 1968 году принял решение
о выходе на пищевой рынок и приобретении
компаний Kronenbourg, Evian и «Европейского Пивоваренного
общества». Так компания BSN стала крупнейшим
пищевым производителем во Франции. В
середине 1970-х все силы были брошены на
расширение именно пищевого направления,
а стекло компания перестала производить.
В 80-е годы компания BSN продолжала активно
развиваться: в 1981 году она приобрела The
Dannon Company в США, а в 1986 году — фирму Generale
Biscuit и приступила к выпуску печенья. 7
июля 1994 года произошло переименование
компании из BSN в Groupe Danone. К этому времени
компания вывела марку Danone на рынки Восточной
Европы — Венгрии, Чехии, Словакии, Польши,
Болгарии и России.
Популярность полезного продукта в Европе быстро росла, а с 1929 года йогурты начали завоевывать мировой рынок. К 1942 году продукция Danone была широко представлена не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, Мексике и Бразилии. В 1953 году Danone впервые вывел на рынок США новый вид продукта — йогурт с фруктами. |
В 2007 году
Groupe Danone объявила о продаже активов направления
печенья и покупке компании Royal Numico (детское
и лечебное питание), что ознаменовало
начало главных стратегических изменений.
Сейчас Danone — это объединение компаний, производящих исключительно здоровую продукцию: кисломолочные продукты, минеральную воду и напитки, детское и лечебное питание. |
14 августа 1992 года был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным.
Производственная база компании в России представлена двумя заводами по производству молочных продуктов в Тольятти (работает с 1995 года) и Чеховском районе Московской области (с 2000 года).
3 июня 2009 года Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей, нарушающей закон, рекламу продуктов питания под товарным знаком «Растишка». Телевизионная реклама убеждала потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако рекламируемый товар не соответствовал санитарным нормам для продуктов детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
18 июня 2010
Danone и Юнимилк объединяют усилия для создания совместной компании
Санкт-Петербург, 18 июня 2010 г. - Компании Danone и Юнимилк объявили сегодня о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса Danone в России и СНГ.
Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты. Объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ и, особенно, России, где ее доля составит около 21% с сильными позициями в дорогих и быстрорастущих сегментах.
Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро*. Количество сотрудников превысит 18 000. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора Юнимилка. Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения «Молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии.
Объединение двух быстрорастущих и эффективно дополняющих друг друга бизнесов повлечет за собой значительный положительный эффект:
— Взаимодополняющие географические зоны: Danone присутствует в основном на европейской территории России, тогда как у Юнимилка более развита деятельность на востоке страны;
— Взаимодополняющие продуктовые портфели: успешное позиционирование Danone в более дорогом сегменте полезных для здоровья продуктов будет дополнять сильные позиции и успешные бренды Юнимилка на рынке традиционных молочных продуктов;
— Взаимодополняющие системы дистрибуции: опыт взаимодействия Danone с современной розницей будет дополнен успешной дистрибуцией Юнимилка в магазинах «шаговой доступности»;
— Взаимодополняющие производственные мощности: Danone приносит с собой глобальный опыт производства молочных продуктов, накопленный с 1919 года, а Юнимилк — 28 производственных предприятий на всей территории России, в Украине и Беларуси.
Прекрасная сочетаемость бизнесов позволит новой компании максимально использовать эффект синергии продаж и затрат, а также в перспективе даст объединенной компании значительные преимущества на растущем рынке молочных продуктов в регионе.
Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры Юнимилка получат 42,5%. Сделка будет осуществлена, в основном, посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов «пут», предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone начиная с 2011 г.
Комментируя слияние, Председатель правления и Президент Danone Франк Рибу (Franck Riboud) сказал: «Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Наш союз с прекрасно зарекомендовавшей себя российской компанией — одним из лидеров пищевой индустрии, которая грамотно управлялась с самого своего основания, даст значительный стимул для дальнейшего развития и принесет дополнительные преимущества потребителям и местной экономике. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки».
Генеральный директор Компании Юнимилк Андрей Бесхмельницкий отметил: «Юнимилк с момента своего основания строился как компания открытая для партнерства, готовая к реализации самых смелых идей и проектов, направленных на удовлетворение наших потребителей. Объединение наших усилий с Danone — мировым лидером молочной индустрии — увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников».
Классификация кисломолочных продуктов
Кисломолочные продукты – это группа молочных продуктов, которые вырабатываются из молока
или его производных путем сквашивания различными заквасками.
Кисломолочные продукты вырабатываются из молока почти всех домашних животных – коров, овец,
коз, кобыл и др.
Кисломолочные напитки целесообразно классифицировать по характеру сгустка и общим
органолептическим показателям на три группы:
- Продукты молочнокислого брожения, в которых бактерии расщепляют молочный сахар с
образованием молочной кислоты, под действием которой казеин молока выпадает в
виде хлопьев, что повышает усвояемость молочнокислых продуктов по сравнению с
молоком. К продуктам кисломолочного брожения относятся творог, сметана,
простокваша и другие;
- Продукты смешанного брожения, в которых из молочного сахара кроме молочной
кислоты образуется также спирт, углекислый газ и летучие кислоты, что также повышает
усвояемость молочнокислых продуктов. К продуктам смешанного брожения относятся
кефир, ряженка, ацидофилин, айран, кумыс и другие;
- Ацидофильные продукты.
Каждая из этих трех групп подразделяется на три подгруппы:
- Кисломолочные напитки без пищевых наполнителей и вкусовых добавок;
- Кисломолочные напитки с наполнителями и вкусовыми добавками;
- Кисломолочные продукты детского и специального питания.
В отчете подробно рассмотрены наиболее распространенные виды кисломолочных продуктов:
- Кефир
- Простокваша