Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 13:22, творческая работа
Производство консервированной продукции до сих пор остается основной деятельностью компании Бондюэль и составляет 50% товарооборота или 700 000 тонн. Европейский лидер с 30%-долей рынка Бондюэль является № 1 во Франции и в Европе, включая Германию, страны Бенилюкса, Польшу, Чешскую Республику и Россию. Бондюэль, цифры впечатляют: марка известна 98% французов и почти столько же европейцев потребляют ее продукты. Мы можем ее найти в четырех различных сегментах : консервированные овощи в жестяных и стеклянных банках и упаковках тетрапак, замороженные продукты, свежие зеленые салаты, свежие деликатесные салаты. Марка Бондюэль присутствует не только на розничном рынке. Ее продукты можно отведать также во многих ресторанах.
Производство консервированной продукции до сих пор остается основной деятельностью компании Бондюэль и составляет 50% товарооборота или 700 000 тонн. Европейский лидер с 30%-долей рынка Бондюэль является № 1 во Франции и в Европе, включая Германию, страны Бенилюкса, Польшу, Чешскую Республику и Россию. Бондюэль, цифры впечатляют: марка известна 98% французов и почти столько же европейцев потребляют ее продукты. Мы можем ее найти в четырех различных сегментах : консервированные овощи в жестяных и стеклянных банках и упаковках тетрапак, замороженные продукты, свежие зеленые салаты, свежие деликатесные салаты. Марка Бондюэль присутствует не только на розничном рынке. Ее продукты можно отведать также во многих ресторанах.
Телевизионные рекламные кампании позволяют европейским потребителям узнать о новых продуктах этой марки. Более требовательным потребителям Бондюэль предлагает гамму продуктов под маркой «Кассгрен», в характерных прямоугольных консервных банках, которую представляет персонаж Кролика. В Испании потребители могут приобрести продукты марки Бондюэль , a также марки Фрудеза
1853-1926 Начало: рождение легенды
Компания имела двух основателей - Луи Бондюэль-Даль (1802-1880) и Луи Лесафр-Руссель (1802-1869). Оба родились и воспитывались в фермерских семьях, живших на севере Франции. Луи Бондюэль, так же как и его отец, стал фермером и занимался производством масла. В 1853 году вместе с Луи Лесафр-Руссель он решил создать можжевелово-зерновой спиртовой завод в г. Маркет-ле-Лилль. Развитие этого производства позволило партнерам расширить бизнес. 17 июня 1862 г. они приобрели фермерское хозяйство в Ренескюре (на севере Франции), которое вскоре было преобразовано в еще один спиртовой завод ...
1926-1946 Новая деятельность: начала работы завода по переработке овощей.
Много лет спустя, в 1926 году на семейной ферме была установлена первая лущильная машина для гороха и автоклавы. Горошек сеяли в поле и закатывали в консервные банки. Это было совсем небольшое производство.
В первые годы Бондюэль перерабатывала горох, выращиваемый на 20 гектарах, т.е. приблизительно 120 тонн в год или 120 000 консервных банок. По сравнению с сегодняшними производственными возможностями, достигающими миллиарда банок в год, эти цифры ничтожно малы.
В 30-е годы проблемой была не реализация товара, а его производство: на продукцию был большой спрос. Начиная с 1936 года посевные площади увеличились до 230 гектаров, соответственно увеличилось и количество производимой продукции.
В июле 1940 г. производство было остановлено на четыре года в связи с войной.
1947-1962.От деревенской мануфактуры к промышленному производству: марка, которая прислушивается к потребителю.
После войны деятельность была быстро возобновлена. Создавая свою собственную сеть продаж, Бондюэль перестала быть зависимой от фирмы «Ля Рошфортэз» (La Rochefortaise), которая раньше занималась реализацией продукции Бондюэль на рынке. Также компания создала свою собственную марку. Вскоре пришел успех, поэтому урожая с одной собственной фермы уже не хватало. Бондюэль начала сотрудничество с местными фермерами, которые обеспечивали поставки сырья.
В 1957 г. фирма Бондюэль вывела на рынок консервированную смесь горошка с морковью. Этот революционный шаг в мире консервов обеспечил успех компании.
В те годы важной задачей стала забота о качестве продуктов, отвечающем возрастающим требованиям потребителей. С того момента это стало постоянной заботой компании.
1963-1974 Промышленный рост: сильная экспансия в Пикардии.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на переработанные овощи, Бондюэль должна была увеличить свои производственные мощности и с этой целью стала использовать самые лучшие фермерские поля. В это время позиция Бондюэль на рынке как специалиста в области овощей была признана потребителями.
В 1968 году происходит еще один технологический прорыв: появляются замороженные овощи, которые пользуются огромным успехом.
Начиная с середины 60-х годов растет экспорт в другие страны. Открылись представительства в Европе: в Германии в1969 году, в Италии в 1972 году, в Великобритании в 1973 году, затем в других странах (см. Ключевые даты).
Так, уже в 1973 году более половины товарооборота компании обеспечивалось за счет экспорта.
1975-1984. Эра экспансии за границами своего региона.
В середине 70-х годов Бондюэль уже искала новые возможности развития, так как уже в течение десяти лет оборот компании постоянно увеличивался. Было приобретено несколько компаний на юго-западе Франции, в департаменте Уаз (l’Oise) и в Бельгии. В результате географического развития начались инвестиции в два новых направления: кукурузa и шампиньоны .
В 1980 г. Бондюэль приобретает Мари-Тюма, ведущего бельгийского производителя консервированных овощей и лидирующий бренд со столетней историей на бельгийском рынке.
В 1983 г. была достигнута оптимальная производственная мощность – 350 тысяч тонн консервированной продукции и 90 000 тонн замороженных овощей. Позиция европейского лидера на рынке переработанных овощей была прочно закреплена.
1985-1993 .Французский лидер покоряет Европу.
Во Франции был создан ставший впоследствии знаменитым слоган «Если это вкусно, это – Бондюэль». Вместе с развитием ЕЭС компания ускорила свое международное развитие: в 1986 г. появилось представительство в Испании, в 1988 г. – в Португалии (см. Ключевые даты).
В конце 1989 года Бондюэль приобретает фирму «Кассгрен».
Занимая лидирующее положение в Германии, Бельгии и Голландии, Группа Бондюэль становится также лидером во Франции, предлагая две самые известные марки.
В это же время начался поход на восток: в бывшей ГДР, Чехии и вскоре после этого в 1992 г. продукция Бондюэль появиляется также в Польше.
В этот
период инновации для Бондюэль по-прежнему
оставались символом качества. В 1986 г.
введена новая гамма
1994-1999 Время большого роста
Стратегической целью к
Бондюэль не перестает работать над имиджем и продолжает развиваться.
После открытия торгового представительства в Бразилии в 1994 г., в 1996 году наступила очередь Аргентины.
В марте 1997 года Группа Бондюэль одна из первых подписала со своими французскими работниками соглашение о сокращении рабочего времени.
Компания освоила еще одну новую технологию – производство переработанных свежих овощей. Был приобретен контрольный пакет акций фирмы Salade Minute.
Группа продолжала развиваться, начав в 1998 г. продажу переработанных свежих овощей на французском рынке под маркой Бондюэль, и подписала соглашение о сотрудничестве с фирмой Чиело и Кампо (Cielo e Campo), номером 2 на итальянском рынке продуктов из свежих овощей. В июне 1999 года такая продукция под маркой Бондюэль впервые появилась на полках итальянских магазинов.
Весной 1998 г. Группа разместила свои акции на вторичном рынке парижской биржи.
В ноябре 1999 г. Группа приняла участие в реструктуризации овощеперерабатывающей отрасли во Франции и приобрела активы «Аврил/Сирио» (Avril/Cirio France, французские марки дистрибьюторов).
Для упрочнения своей репутации Группа, которая разделяет ценности близкие также яхтсменам – любовь к природе, здоровый образ жизни и динамизм – в октябре 1999 г. приняла решение о постройке многопалубной яхты и доверила командование судном бретонцу Жану Ле Каму. Спустя год яхта приняла участие в своей первой регате Royan Grand Prix.
2000- Новая Эра в организации фирмы
Создание филиалов
В январе 2000 г. Группа ОАО Бондюэль стала существовать в форме федерации пяти независимо управляемых филиалов. Такая организация лучше ориентирована на клиента и на получение прибыли. Вскоре также был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur.
Промышленная реструктуризация во Франции
В ноябре 2000 г. Группа Бондюэль продала свой бельгийский завод по производству консервированной и замороженной продукции, который в первую очередь обеспечивал потребности промышленности, a не рынка. Таким образом, Бондюэль подтвердил свои намерения сосредоточить усилия на развитии производства и продаж собственных марок. На заводе также находилась логистическая платформа для поставок консервированной продукции в страны Бенилюкса, Великобританию, а также в страны Северной Европы.
В апреле 2001 г. платформа была закрыта из-за недостаточного использования упаковочных мощностей (производственная деятельность прекратилась в декабре 1998 г.).
Международное развитие
Свежие продукты: в результате соглашения о сотрудничестве, подписанного в сентябре 1998 г. (благодаря которому в следующем году марка Бондюэль впервые появилась на полках итальянских магазинов), в мае 2000 г. филиал Бондюэль - Frais - приобрел контроль над фирмой «Чиело и Кампо» (Cielo e Campo), номером 2 на итальянском рынке свежих салатов . Эта операция привела к росту оборота на 200 миллионов французских франков (30 миллионов евро) и дала Группе доступ к итальянскому предприятию по производству свежих салатов – Пескиера Борромео (Peschierа Borromeo). За год Бондюэль завоевала 20% итальянского рынка свежих салатов. Также в 2000 г. после тестов на немецком рынке было создано представительство Бондюэль Frische.
В марте 2001 г. Группа объявила о слиянии фирмы «Чиело и Кампо» (Cielo e Campo) с производителем номер 1 на итальянском рынке свежих продуктов, фирмой «Ортобел» (Ortobell). Таким образом, к Группе присоединился завод в Сан Паоло Даргон (Бергамо), специализирующийся в производстве листовых овощей, а также предприятие, которое было на этапе строительства на юге Италии в Баттипалья (Салерно).
В 2001 г.
фирма Бондюэль уже была европейским
лидером на рынке свежих продуктов.
В настоящее время эта
Завод по производству готовых к употреблению свежих салатов строится в Стрелен в Германии, откуда будут осуществляться поставки в страны Бенилюкса. Завод начал производство в сентябре 2003 г. и позволил начать быстрое развитие этого сегмента в странах Северной Европы.
Замороженные продукты: В январе 2001г. Бондюэль приобретает у Юнилевер Фуд Испания марку Фрудеза и завод по производству замороженных овощей в Бенимодо (недалеко от Валенсии), где работает 460 человек. Вместе с заводом Бондюэль получает контракты на поставки и производственные запасы и становится лидером на испанском рынке замороженных овощей.
Чтобы укрепить свои позиции и лучше соответствовать потребностям подающих большие надежды рынков Восточной Европы, в октябре 2002 г. Группа Бондюэль объявила о приобретении (с 1 февраля 2003 г.) завода по производству консервированных овощей с мощностью 50 000 тонн, расположенного в г. Бекешчаба на юго-востоке Венгрии в очень плодородной местности. Завод, где работает 170 человек, стал еще одним сельскохозяйственным предприятием Группы Бондюэль в Восточной Европе.
Укрепление позиций на рынке готовых продуктов
После приобретения в марте 2003 г. бретонской фирмы «Мишель Коган» (Michel Caugant), специализирующейся в производстве готовых салатов (два завода в Роспорден, Финистер), Группа Бондюэль стала лидером на этом рынке и упрочила свое присутствие на рынке переработанных свежих овощей. Сектор свежих салатов и сектор готовых продуктов функционируют по-разному. Поэтому в апреле 2003 г. был создан шестой филиал Бондюэль Traiteur, и ему был передан бизнес готовых салатов от Бондюэль Frais и Мишель Коган. Филиал Бондюэль Frais сконцентрировал свое внимание в секторе свежих салатов.