История компании Unilever

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Unilever… Каждый день люди во всем мире пользуются продукцией Unilever. Они любят и знают продукцию этой компании, ее потребление у многих из них вошло в привычку, от которой они неизменно получают огромное удовольствие. Разнообразие высококачественных товаров по доступным всем слоям населения ценам не оставляют никого равнодушными. Вы когда-нибудь видели цивилизованного человека, который ни разу не пробовал чай Lipton?

Работа содержит 1 файл

Вступление.docx

— 30.36 Кб (Скачать)

Вступление. 

Unilever… Каждый день люди во всем мире пользуются продукцией Unilever. Они любят и знают продукцию этой компании, ее потребление у многих из них вошло в привычку, от которой они неизменно получают огромное удовольствие. Разнообразие высококачественных товаров по доступным всем слоям населения ценам не оставляют никого равнодушными. Вы когда-нибудь видели цивилизованного человека, который ни разу не пробовал чай Lipton? Или никогда не слышал о дезодорантах Rexona и Axe? НЕТ! Продукция Юнилэвер занимает одно из главных мест в жизни миллионов людей. И сейчас мы расскажем о ней поподробнее.

История компании Unilever. 

Сейчас кажется  невероятным, но современную индустрию  бытовой химии создал в конце XIX англичанин Уильям Левер. Унаследовав торговое дело от отца, Уильям создал собственное производство, стал богатейшим жителем Британской империи и получил титул лорда. Он первым догадался продавать не просто мыло, а торговую марку. И его пиар-кампании по продвижению собственной продукции вошли в историю маркетинга.  

Уильям Хескет Левер (William Hesketh Lever) родился 19 сентября 1851 года в городе Болтон, расположенном в графстве Ланкашир на севере Англии. 

в 16 лет Уильям оставил  школу и посвятил все свое время  работе в фирме отца. Семейный бизнес постепенно рос, и через несколько  лет Леверы стали крупнейшими бакалейщиками в Ливерпуле и Манчестере. Постепенно расширялся и ассортимент их торговли. С 1874 года, когда Уильяму было 23 года, его фирма стала торговать и мылом. По обычаям того времени этот продукт поставлялся в магазины в виде больших брусков, от которых, как от батона колбасы, отрезали нужный покупателю кусок и продавали, завернув в упаковочную бумагу. Даже гордое имя, которое носило продаваемое в магазинах Левера мыло, - Lever's Pure Honey ("чистый мед от Левера") - было не более чем данью традициям. Названия, представлявшие собой сочетания имени владельца фирмы и фразы "чистый мед", получало в розничной торговле почти все мыло. Жизнь Левера круто изменилась, когда ему перевалило за 30. Уильям столкнулся с тем, что теперь принято называть кризисом среднего возраста. Преуспевающий купец, глава собственной компании, просто богатый и благополучный человек, он потерял интерес к жизни. И хотя хандра скоро прошла, заниматься торговлей Уильям больше не желал. Вместо этого он решил взять в собственные руки производство Lever's Pure Honey. 

Перво-наперво в 1884 году Левер купил себе небольшой мыловаренный завод в городке Уоррингтон. Это позволило больше не закупать мыло на стороне и полностью контролировать его состав и качество. Излишки мыла можно было продавать другим магазинам, а те в свою очередь продавали бы его под собственными названиями. 

С подачи Левера этот душистый продукт впервые стали прямо на заводе резать на привычные нам небольшие куски. А чтобы это "стандартизированное" мыло можно было продавать в любом магазине, Уильям решил дать ему нейтральное и запоминающееся название. Перебрав много вариантов, он дал своему мылу имя Sunlight (санлайт) - "солнечный свет". Название это печаталось на бумаге, в которую на фабрике заворачивали резаное мыло. Эффект от оформления товара Левер подкрепил рекламой. 

Именно благодаря  удачным и массированным маркетинговым  кампаниям всего за один год работы производство мыла от Левера выросло с 20 до 450 тонн в неделю и оно стало самым популярным мылом в Британской империи. 

Уже в 1888 году его  мыльная компания Lever Brothers имела в Соединенных Штатах три мыловаренных завода.  

Свою экспансию  Левер проводил, скупая наиболее интересные компании. К 1890 году помимо США он уже имел заводы в Австралии, Канаде, Германии и Швейцарии. 

История транснациональной  англо-голландской компании Unilever начинается в     1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever  Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта. В настоящее время, кроме мыла и маргарина, компания производит огромное количество других товаров: от продуктов питания, напитков и мороженого до стиральных порошков и средств личной гигиены, продаваемых в 88 странах мира. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в мире, регионе или в своей категории. 

Вот ключевые факты  в развитии компании:

1929 

2 сентября Lever Brothers и Margarine Unie подписывают соглашение о создании компании Юнилевер. Первоначальная цель переговоров состояла в заключении договора о защите от посягательства на главные интересы каждой компании – производство мыла и производство маргарина. Однако вместо этого в итоге было принято решение об объединении.

1930 

1 января Unilever был официально зарегистрирован.

Конец 30-х 

С началом Второй Мировой Войны, контроль за валютой и замороженные курсы все больше осложняют международную торговлю. В Германии Юнилевер не может вывозить прибыль из страны и вынужден инвестировать ее в предприятия, не связанные с маслами и жирами, включая предприятия коммунального обслуживания.

1941 

В течение проведения рекламной акции, мыло Lifebuoy предоставляет лондонцам возможность принять бесплатный душ и помыться. Фургоны Lifebuoy, оборудованные душами с горячей водой, мылом и полотенцами, ездят по неимущим районам Лондона и предлагают возможность помыться всем желающим.

1943 

Unilever становится крупнейшим держателем акций в компании Frosted Foods - Замороженные Продукты, которая владеет маркой Birds Eye и права на особый способ сохранения продуктов, новый для потребителей – глубокая заморозка. Примерно в то же время Unilever приобретает компанию Batchelor's, которая специализируется на замороженных овощах и консервированных продуктах.

1945 

В конце войны  Unilever получает возможность получить обратно контроль над своей международной сетью. Но децентрализация бизнеса, которая была неизбежной в течение военного времени, остается как политика компании.

1954 

В Великобритании начинается выпуск шампуня Sunsilk, которому суждено будет стать одним из лидирующих брендов компании, и к 1959 году начать продаваться в 18 странах по всему миру.

1955 

22 сентября Unilever дает самую первую рекламу по коммерческому телевидению в Великобритании – это реклама зубной пасты Gibbs SR.  

В США начинает выпускаться  мыло Dove.

1956 

В исследовательском  центре Unilever открывается Отделение Биологии, которое в 1980 станет Объединением Бионауки, Питания и Безопасности - BioScience, Nutrition and Safety unit.

1959 

Unilever впервые начинает выпуск маргарина в коробке, заменяя традиционный маргарин, завернутый в жиронепроницаемую бумагу. Это Blauband в Германииin Germany followed by Flora in Britain. 

полезных для здоровья – маргарин Becel, снижающий уровень холестерина в крови. Первоначально он продается только через аптеки.

1965 

Unilever создает собственный специализированный упаковочный бизнес -  the 4P Group.

1969 

На коммерческом телевидении в Великобритании появляется первая цветная реклама, посвященная  одному из продуктов Unilever - замороженному гороху Birds Eye.

1971 

Приобретается Lipton International, и чайный бизнес компании Unilever становится одним из самых крупных в мире. 

В Южной Африке запускается  производство нового дезодоранта Импульс (Impulse). К 1985 году он будет продаваться в 30 странах. 

В Австрии начинается производство жевательной резинки  Ментадент - революционного бренда для здоровых десен.

1977 

К этому моменту, Европейского Экономического Сообщества, Юнилевер предоставляет работу 177000 человек в 200 офисах и фабриках, инвестирует в основные средства порядка 30 млн. Фунтов стерлингов в год и тратит около 1 млр. Фунтов стерлингов на материально-техническое обеспечение.

1978 

Сообщив о намерении  увеличить свое присутствие в  США, Unilever приобретает компанию National Starch, лидера в производстве крахмала, клейких веществ и специальных органических химических препаратов. Это крупнейшее для того времени приобретение в США, совершенное Европейской компанией.

1983 

Во Франции начинается выпуск мужского дезодоранта Axe.

1984 

Unilever определяется с основным видом своей деятельности. Это ведет к крупным приобретениям и продажам, происходящими в следующие десять лет.  

В этом же году Unilever поглощает компанию Brooke Bond, скупив на рынке все ее акции.

1987 

Начинается новый  запуск торговой марки Dove в Европе.

1989 

Приобретаются Calvin Klein и Elizabeth Arden/Faberge, а в Германии начинается выпуск мороженого Magnum.

1992 

Unilever открывает представительский офис «Юнирус» в Москве.

1994 

В январе этого года в Санкт-Петербурге основывается головной офис Unilever, а в феврале – слияние компании Unilever и фабрики «Северное Сияние».

2000 

Unilever приобрел компанию Bestfoods. Продукция этой компании знаменита такими торговыми марками как Knorr и Hellman’s. В результате этого объединения в России появилось еще одно современное производство - завод в Туле.  

В этом же году происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии.

2001 

Количество торговых марок, принадлежащих Unilever, сократилось с 1600 до 900. Были проданы DiverseyLever, Elizabeth Arden, Unipath.

2002 

В марте этого  года происходит официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной  в Санкт-Петербурге по соседству  с фабрикой «Северное Сияние».

2004 

Unilever начинает новую кампанию “Vitality”. Два ее ключевых момента состоят в провозглашении новой миссии - Придать Жизни Энергию, и развитии новой бренда – Unilever.  

Unilever как бренд представлен новым логотипом, состоящим из 25 картинок. На них изображены различные аспекты их бизнеса – начиная от пальмовой ветви, рыбы и цветов до чая, волос и ложек.  

Новый логотип Unilever появился на сайтах компании во всем мире и на всей продукции. Это символ, отражающий богатство, многообразие и жизненную энергию Unilever. Он говорит о продукции, людях и мире. 

Как мы видим компания долгое время развивалась во многих направлениях в то же время постоянно пыталась себя систематизировать. Постепенно компания пришла к тому пути на который встала в 2004 году. Unilever несколько раз менял направление своей основной деятельности, продавал торговые марки которые не вписывались в идеологию компании. Что сказать если в 2000-ом году неплохой доход компании приносила продажа… индийских ковров!!! Сейчас компания избавилась от брендов, которые не соответствуют ее миссии и начинает набирать позиции.  

Анализ деятельности компании Юнилэвер на международном рынке. Продукция компании и рынки сбыта. 

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. По всему миру ежедневно совершается 160 миллионов покупок их продукции. Ассортимент продукции Unilever включает в себя около 400 торговых марок, в т.ч., одни из самых известных и популярных торговых марок в мире. Во многих сегментах рынка, где представлена продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне 
 
 
 

В настоящее время  деятельность компании «Unilever» направлена на 3 сегмента рынка. Это:  

Продукты питания 

Продукция по уходу  за собой 

Товары для дома 
 
 
 
 
 
 

К настоящему времени  доля Unilever на российском чайном рынке составляет примерно 16%, и представлена торговыми марками Lipton, Brooke Bond, Беседа. 
 
 
 

Липтон (англ. Lipton) — одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. Чай Lipton был создан в Англии в 90-х годах XIX века сэром Томасом Липтоном — одним из лучших знатоков чая за всю его историю. Изначально марка принадлежала британской чайной компании и получила своё название в честь создателя. Используя слоган «Напрямую от чайной плантации — в чайник», предприниматель хотел сделать чай популярным и доступным напитком для каждого.  

Информация о работе История компании Unilever