Коммуникация в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целю данной курсовой работы является исследование коммуникаций в системе управления организации.
Задачами курсовой работы выступают:
- изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления;
- освещение основных понятий коммуникационного менеджмента;
– анализ коммуникационной сферы предприятия на примере компании «Витраж»
– выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию комму-никационной сферы компании «Витраж».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационной сферы в управлении организацией. 6
1.1 Коммуникации- понятия, виды, их характеристика 6
1.1.1. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы 6
1.1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления 8
1.1.3.Коммуникационные каналы и коммуникационная структура 11
1.2. Основные подходы к коммуникациям в сфере управления 13
1.3. Методы изучения коммуникационной сферы организации 16
1.4. Методы совершенствования коммуникации в организации 18
1.5. Российский и зарубежный опыт анализа практики внутренних коммуникаций 22
Глава 2. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Витраж» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Витраж». 28
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Витраж» 32
2.3. Анализ коммуникаций в управлении ООО «Витраж» 39
2.3.1. Внешние и внутренние коммуникации ООО «Витраж» 39
2.3.2.Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Витраж» 43
2.3.3. Выявленные проблемы коммуникационной системы ООО «Витраж» 44
Глава 3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 51
Выводы 60
Список используемой литературы 63
Приложения

Работа содержит 1 файл

коммуникации в системе управления2.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

 

Приложение 2. Характеристика вертикальных коммуникаций

 

Вид коммуникации

Цели

Виды передаваемой в  сообщении информации

Нисходящие 

Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы.

Оперативно сообщить новости о  деятельности организации.

Осуществить инструктирование по выполнению работы.

Обеспечить обратную связь с  подчиненными по результатам деятельности.

Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы.

Обеспечить социальную поддержку  подчиненным.

Об изменениях в политике организации.

О бюджете организации, его изменении, исполнении.

Директивы вышестоящих органов  управления.

О новых системах и процедурах.

Инструкции, информация для выполнения заданий.

О кадровых перемещениях и реорганизациях.

Восходящие 

Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах.

Обеспечить обратную связь с  руководителем о полученных заданиях.

Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.

Получить представление об улучшении  деятельности организации 

Отчеты о выполнении работы, возникших  в ходе работы проблемах.

Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам.

Жалобы подчиненных.

Предложения подчиненных


 

 

Приложение 3

 

АНКЕТА

Просим вас ответить на следующие  вопросы.

Спасибо за содействие!

1.Приходится ли Вам выполнять  следующие работы более низкой  квалификации (заполняется руководителями  и специалистами)?

Печатание ПК

Счётную

Работу корр-ей

Оформление отчетов

Работу курьера

Не приходится

1

2

3

4

5

6


 

2.Что из перечисленных работ  входит в круг Ваших обязанностей (укажите цифры)?

3. Какие, Вы считаете, надо принять  меры, чтобы у квалифицированных  работников таких отвлечений  не было (передать эти работы специальному подразделению)?

4. Приходится ли Вам выполнять  работы за других сотрудников  Вашего отдела, не входящие в  круг Ваших непосредственных  обязанностей (да-1, нет – 0)? Если  да, по какой причине (обведите  кружком цифры ответа, можно несколько):

а) неправильного планирования работы (по времени и объему) -

б) неправильного распределения  обязанностей за работниками в отделе

в) отсутствия строгого закрепления  обязанностей за работниками -

г) недостаточной квалификации отдельных  работников -

д) отвлечения работников на общественную работу -

е) отвлечения работников на хозяйственные  работы -

ж) занятости или часто отсутствия руководителей рабочего отдела -

5.Как часто Вас отвлекают  от основной работы?

Один-два раза в день

Три раза и более в день

Не прерывают

1

2

3


 

6. Причины отвлечений от работы:

а) совещания (внеплановые) 1

б) общественная работа в рабочее  время 2

в) вызов к руководителю 3

г) Вызов в цеха и другие отделы 4

д) другое (указать, что) 5

 

7.Период, в которой чаще всего бывает отвлечения:

Первая половина дня

Вторая половина дня

В первую и вторую половину дня

1

2

3


 

8. Снижают ли производительность  Вашего труда следующие факторы:

шум в рабочем помещением

недостаток площади 

неудачная планировка рабочих мест

недостаточная освещённость

недостаточная вентиляция

плохие условия 

напряженность в коллективе

отсутствие или недостаток необходимых  приборов, канцелярских принадлежностей, заготовленных форматов

неправильные отношения между  работниками 

недостаток справочной литературы в отделе,

на рабочем месте 

неправильный режим рабочего дня 

9. Какими средствами оргтехники  Вы пользуетесь? 

 

 

10. Достаточна ли для работы  поступающая к Вам информация?

Да.   Нет

11. Если нет, то каковы недостатки  в обеспечении Вас необходимой информацией

 

12. Что по Вашему мнению, необходимо  для улучшения обеспечения информацией  в Вашем отделе, предприятии:

 

13. Какой режим труда и отдыха  применятся у Вас в отделе?

а) длительные периоды работы и  длительный отдых (10-15 мин) 1

б) короткие периоды работы /1-1,5ч/ и короткие перерывы /5 мин/ 2

в) не придерживаются какого-либо регламента 0


Информация о работе Коммуникация в сфере управления