Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа
Целю данной курсовой работы является исследование коммуникаций в системе управления организации.
Задачами курсовой работы выступают:
- изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления;
- освещение основных понятий коммуникационного менеджмента;
– анализ коммуникационной сферы предприятия на примере компании «Витраж»
– выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию комму-никационной сферы компании «Витраж».
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационной сферы в управлении организацией. 6
1.1 Коммуникации- понятия, виды, их характеристика 6
1.1.1. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы 6
1.1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления 8
1.1.3.Коммуникационные каналы и коммуникационная структура 11
1.2. Основные подходы к коммуникациям в сфере управления 13
1.3. Методы изучения коммуникационной сферы организации 16
1.4. Методы совершенствования коммуникации в организации 18
1.5. Российский и зарубежный опыт анализа практики внутренних коммуникаций 22
Глава 2. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Витраж» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Витраж». 28
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Витраж» 32
2.3. Анализ коммуникаций в управлении ООО «Витраж» 39
2.3.1. Внешние и внутренние коммуникации ООО «Витраж» 39
2.3.2.Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Витраж» 43
2.3.3. Выявленные проблемы коммуникационной системы ООО «Витраж» 44
Глава 3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 51
Выводы 60
Список используемой литературы 63
Приложения
Приложение 2. Характеристика вертикальных коммуникаций
Вид коммуникации |
Цели |
Виды передаваемой в сообщении информации |
Нисходящие |
Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы. Оперативно сообщить новости о деятельности организации. Осуществить инструктирование по выполнению работы. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы. Обеспечить социальную поддержку подчиненным. |
Об изменениях в политике организации. О бюджете организации, его изменении, исполнении. Директивы вышестоящих органов управления. О новых системах и процедурах. Инструкции, информация для выполнения заданий. О кадровых перемещениях и реорганизациях. |
Восходящие |
Получить достоверную Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам. Получить представление об улучшении деятельности организации |
Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам. Жалобы подчиненных. Предложения подчиненных |
Приложение 3
АНКЕТА
Просим вас ответить на следующие вопросы.
Спасибо за содействие!
1.Приходится ли Вам выполнять следующие работы более низкой квалификации (заполняется руководителями и специалистами)?
Печатание ПК |
Счётную |
Работу корр-ей |
Оформление отчетов |
Работу курьера |
Не приходится |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2.Что из перечисленных работ
входит в круг Ваших
3. Какие, Вы считаете, надо принять меры, чтобы у квалифицированных работников таких отвлечений не было (передать эти работы специальному подразделению)?
4. Приходится ли Вам выполнять работы за других сотрудников Вашего отдела, не входящие в круг Ваших непосредственных обязанностей (да-1, нет – 0)? Если да, по какой причине (обведите кружком цифры ответа, можно несколько):
а) неправильного планирования работы (по времени и объему) -
б) неправильного распределения обязанностей за работниками в отделе
в) отсутствия строгого закрепления обязанностей за работниками -
г) недостаточной квалификации отдельных работников -
д) отвлечения работников на общественную работу -
е) отвлечения работников на хозяйственные работы -
ж) занятости или часто отсутствия руководителей рабочего отдела -
5.Как часто Вас отвлекают от основной работы?
Один-два раза в день |
Три раза и более в день |
Не прерывают |
1 |
2 |
3 |
6. Причины отвлечений от работы:
а) совещания (внеплановые) 1
б) общественная работа в рабочее время 2
в) вызов к руководителю 3
г) Вызов в цеха и другие отделы 4
д) другое (указать, что) 5
7.Период, в которой чаще всего бывает отвлечения:
Первая половина дня |
Вторая половина дня |
В первую и вторую половину дня |
1 |
2 |
3 |
8. Снижают ли производительность
Вашего труда следующие
шум в рабочем помещением
недостаток площади
неудачная планировка рабочих мест
недостаточная освещённость
недостаточная вентиляция
плохие условия
напряженность в коллективе
отсутствие или недостаток необходимых приборов, канцелярских принадлежностей, заготовленных форматов
неправильные отношения между работниками
недостаток справочной литературы в отделе,
на рабочем месте
неправильный режим рабочего дня
9. Какими средствами оргтехники Вы пользуетесь?
10. Достаточна ли для работы поступающая к Вам информация?
Да. Нет
11. Если нет, то каковы
12. Что по Вашему мнению, необходимо
для улучшения обеспечения
13. Какой режим труда и отдыха применятся у Вас в отделе?
а) длительные периоды работы и длительный отдых (10-15 мин) 1
б) короткие периоды работы /1-1,5ч/ и короткие перерывы /5 мин/ 2
в) не придерживаются какого-либо регламента 0