Коммуникация в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целю данной курсовой работы является исследование коммуникаций в системе управления организации.
Задачами курсовой работы выступают:
- изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления;
- освещение основных понятий коммуникационного менеджмента;
– анализ коммуникационной сферы предприятия на примере компании «Витраж»
– выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию комму-никационной сферы компании «Витраж».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационной сферы в управлении организацией. 6
1.1 Коммуникации- понятия, виды, их характеристика 6
1.1.1. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы 6
1.1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления 8
1.1.3.Коммуникационные каналы и коммуникационная структура 11
1.2. Основные подходы к коммуникациям в сфере управления 13
1.3. Методы изучения коммуникационной сферы организации 16
1.4. Методы совершенствования коммуникации в организации 18
1.5. Российский и зарубежный опыт анализа практики внутренних коммуникаций 22
Глава 2. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Витраж» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Витраж». 28
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Витраж» 32
2.3. Анализ коммуникаций в управлении ООО «Витраж» 39
2.3.1. Внешние и внутренние коммуникации ООО «Витраж» 39
2.3.2.Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Витраж» 43
2.3.3. Выявленные проблемы коммуникационной системы ООО «Витраж» 44
Глава 3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 51
Выводы 60
Список используемой литературы 63
Приложения

Работа содержит 1 файл

коммуникации в системе управления2.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

Поскольку в  нашей стране появление  и  становление  коммуникаций  (как  и всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это  небольшой  период), то огромную роль  в  дальнейшем  их  развитии  играет  правильный  подход к изучению  опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не  уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не  могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения.

Естественно в  обоих описанных ситуациях  есть  исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так  и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.

 

Выводы. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Все виды управленческой деятельности  основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами. Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Поэтому в работе делается акцент на эффективность коммуникаций, т.е. обмен информацией, которая оказывает непосредственное влияние на управление организацией.

Коммуникации осуществляются в различных видах и формах, исследование которых позволяет определить способы повышения их эффективности. Особого внимания заслуживают межличностные коммуникации, которые зависят от множества факторов. Изучение влияния различных факторов, таких, как, обратная связь, статусные различия, компетентность, доверие и совместимость работников, культурные различия и многие другие, позволит изучить процессы межличностных коммуникаций.

Существуют  разные подходы к коммуникациям: школа человеческих отношений, системный подход, которые освещают роль коммуникаций как в сфере межличностных отношений, так и в управленческой сфере. Но в целом значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей организаций по следующим причинам:

1. Коммуникации  необходимы для эффективности  управления;

2. Коммуникации  необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

3. Хорошо налаженные  коммуникационные сети содействуют  обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

4. Коммуникации имеют сложную и гибкую структуру. Только знание закономерностей построения коммуникаций может принести успех.

 

2 Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Витраж»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Витраж»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Витраж» основано 2000 году 3 учредителями.

Основной вид деятельности предприятия – изготовление и  монтаж оконных конструкций. Дальнейшее развитие рынка, появление и усиление конкуренции привело к расширению сфер деятельности и в настоящее время ООО «Витраж» осуществляет следующие виды деятельности:

а) производство оконных  конструкций;

б) изготовление и монтаж дверных блоков;

в) изготовление срубов домов;

г) отделка фасадов  зданий.

ООО «Витраж» является одним из ведущих предприятий в данной отрасли. Потребителями продукции являются и население, и различные предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены о работе ООО «Витраж» и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, ООО «Витраж» занимает лидирующее место на рынке оконных конструкций.

В настоящее время на рынке РБ достаточно много фирм, производящих и реализующих аналогичную продукцию. Конкурентов фирмы можно классифицировать следующим образом:

  • видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром, для ООО «Витраж» видовой конкуренцией является конкуренция со стороны предприятия ООО «Эколес», который выпускает оконные конструкции из дерева;
  • межфирменная конкуренция возникает в ситуациях, когда различные фирмы выпускают практически идентичные изделия, которые могут отличаться разве что по качеству, межфирменная конкуренция для ООО «Витраж» представлена со стороны ООО «Профиль-К», ООО «Вамакно», ООО «Мастер окон».
  • Поставщиками материальные ресурсов для ООО «Витраж» являются как отечественные фирмы, так и зарубежные производители (например, профили для оконных конструкций поставляются из Дании и Германии). Компания имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для «Витраж». За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию.

Рассмотрим вкратце  основные факторы макросреды, влияющие на работу предприятия

Факторы макросреды

Демографическая среда:

- Кризисная ситуация  в состоянии здоровья населения:  информирование населения о пользе товара – шумоизоляции, теплосохраняемости (распространение брошюр);

Природная среда:

- Экологические проблемы: переработка и утилизация отходов,  производство предметов для быта из отходов (пластиковые гардины, дверные ручки, крючки и т.п.);

Научно-техническая среда:

- Ускорение НТП: применение новых технологий, а также усовершенствованного оборудования в производстве;

- Увеличение ассигнований  на НИОКР: маркетинговые исследования, изучение потребностей покупателей и потребителей, отслеживание новых технологий.

Культурная среда:

- Стремление к комфорту: звукоизоляция, системы микровентиляции,  проветривания и противовзломных конструкций, аксессуары (москитная сетка, жалюзи), выпуск продукции, соответствующий с культурным уровнем и личностью индивида (окна на заказ, подбор окон под интерьер).

Социально-экономическая  среда:

- Рост покупательской  активности населения: предпраздничные  скидки, кредитование;

- Наличие безработицы:  прием на работу в большей  степени молодых специалистов (конкурсная основа) и в меньшей мере людей с возрастом от 35 до 50 лет;

- Большое количество  людей пенсионного возраста: наем  на работу пожилых людей в качестве технического персонала и охраны, скидки пенсионерам.

ООО «Витраж» обладает современной материально-технической базой, которая постоянно модернизируется, совершенствуется, увеличивается. Продукция изготавливается только из высококачественных материалов с использованием новейших технологий.

Организационная структура  компании «Витраж» включает следующие  отделы:  • Отдел маркетинга

• Торговый отдел

• Бухгалтерия

•АХО

Рис. 1. Организационная структура компании «Витраж»


 

 

 

 

 

 

 

Деятельность отдела маркетинга заключается в организации  процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.

Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из менеджеров по продажам. В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.

Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность  товаров. Финансовая деятельность курируется бухгалтерией.

В настоящий момент на предприятии трудятся около 50 человек из них 7 руководителей. В целом можно сказать, что и руководящий состав, и инженерно-технические работники, и рабочие высококвалифицированные специалисты в области пластиковых окон.

Как, пожалуй, на любом  другом предприятии в основу построения организационной структуры положены несколько принципов:

    • производственный, т.е. в основу построения цехов положен определенный технологический процесс, так, например, образованы цех алюминиевых конструкций и участок ПВХ;
    • количественный, например, бригада монтажников состоит из 3 человек, этого достаточно для решения поставленной им задачи – монтаж оконных блоков;
    • функциональный, так, например, образованы такие отделы как бухгалтерия, отдел технологов.

Структуре управления ООО  «Витраж» присуща централизация полномочий и ответственности. Это проявляется в четком распределении функциональных обязанностей между подразделениями, коммуникациями сверху вниз, единоначалии при распределении полномочий и ответственности, некоторым бюрократизмом в деятельности предприятия.

2.2 Основные финансово-экономические показатели деятельности

ООО «Витраж»

 

Для того, чтобы оценить  финансово-экономическую деятельность предприятия, рассмотрим основные экономические и финансовые показатели деятельности. При расчете основных экономических показателей нами использовались документация бухгалтерских балансов. Основные и оборотные средства представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Основные и оборотные средства ООО «Витраж»

в 2008-2010 гг.

 

Показатели

2008

2009

2010

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Основные средства

507

-

-

509

100,4

100,4

667

131,4

131,6

Оборотные активы (запасы), в том числе

1751

-

-

3055

174,47

174,47

2022

66,19

115,48

Сырье, материалы

879

-

-

762

86,7

86,7

224

29,4

25,48

Готовая продукция

825

-

-

2293

227,94

227,94

1720

75,01

208,48


Основные средства ООО  «Витраж» в стоимостном выражении в течение 2008-2010 гг. несколько увеличились, и в 2010 г. составили 667 тыс. руб., прирост составил 31,6 % по сравнению с 2008 г.

Оборотные активы  в  стоимостном выражении увеличивались  в 2009 г. по сравнению с 2008 г., но уменьшились в 2010 г. В 2010 г. наблюдался отрицательный прирост оборотных активов по сравнению с 2009 г, который составил – 33,81 %. Особенно активное падение было процентного соотношения в оборотных активах сырья и материалов. В стоимостном выражении в 2010 г. произошло снижение на 70,6 % по сравнению с 2009 г., и на 74,52 по сравнению с 2008 г.

В то же время по готовой продукции в 2010 г. наблюдалось снижение лишь на 24,99 % по сравнению с 2009 г., а по сравнению с 2008 г., наблюдался значительный прирост - увеличение  на 108,48 %.

Для оценки эффективность  деятельности предприятия, рассмотрим показатели прибыли и динамику прибыли компании в соответствии с отчетом о прибыли и убытках. Данные представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Динамика выручки, себестоимости и прибыли ООО «Витраж»

в 2008-2010 гг.

 

Показатели

2008

2009

2010

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

тыс. руб.

в % к предыдущему году

в % к 2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

29402

-

-

37046

126,0

126,0

43764

118,13

148,85

Себестоимость

12202

-

-

14380

117,85

117,85

17370

120,79

142,35

Валовая прибыль

17200

-

-

22666

131,78

131,78

26394

116,45

153,45

Чистая прибыль

1407

-

-

2085

148,19

148,19

2769

132,81

196,8

Информация о работе Коммуникация в сфере управления