Коммуникация в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целю данной курсовой работы является исследование коммуникаций в системе управления организации.
Задачами курсовой работы выступают:
- изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления;
- освещение основных понятий коммуникационного менеджмента;
– анализ коммуникационной сферы предприятия на примере компании «Витраж»
– выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию комму-никационной сферы компании «Витраж».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационной сферы в управлении организацией. 6
1.1 Коммуникации- понятия, виды, их характеристика 6
1.1.1. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы 6
1.1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления 8
1.1.3.Коммуникационные каналы и коммуникационная структура 11
1.2. Основные подходы к коммуникациям в сфере управления 13
1.3. Методы изучения коммуникационной сферы организации 16
1.4. Методы совершенствования коммуникации в организации 18
1.5. Российский и зарубежный опыт анализа практики внутренних коммуникаций 22
Глава 2. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Витраж» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Витраж». 28
2.2. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Витраж» 32
2.3. Анализ коммуникаций в управлении ООО «Витраж» 39
2.3.1. Внешние и внутренние коммуникации ООО «Витраж» 39
2.3.2.Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Витраж» 43
2.3.3. Выявленные проблемы коммуникационной системы ООО «Витраж» 44
Глава 3. Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия 51
Выводы 60
Список используемой литературы 63
Приложения

Работа содержит 1 файл

коммуникации в системе управления2.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

 

В стоимостном выражении  по всем показателям наблюдался рост в 2008-2010 гг. Если сравнивать показатели 2008 и 2009 г. то можно увидеть, что наибольшими темпами увеличивалась чистая прибыль на 48,19 % в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Себестоимость выросла на 17,85 %.

Такая же тенденция наблюдалась  и в 2010 г. В этом году чистая прибыль увеличилась на 32,81 % по сравнению с 2009 г., в то время как себестоимость возросла на 20,79 %.

Если сравнивать долю себестоимости и прибыли, то можно  увидеть, что доля себестоимости  в 2008 г. составляла 41,5 %, в 2009 г. – 38,82 %, в 2010 г. - 39,69 %. Соответственно несколько повысилась и доля валовой прибыли - с 58,5 % в 2008 г. до 60,31 % в 2010 г.

Таким образом, несмотря на сложную ситуацию в конце 2009 г., в первой половине 2010 г., предприятие работает достаточно стабильно. Доля себестоимости продукции несколько снизилась, в то время как доля прибыли увеличилась.

За изучаемый период стоимость основных средств несколько  увеличилась, произошло изменение структуры оборотных активов.

Для анализа ликвидности  баланса предприятия сравним  средства по активу, сгруппированные по их степени ликвидности и расположенные в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву. Анализ ликвидности баланса приведен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. - Анализ ликвидности баланса ООО "Витраж" за 2010 г., тыс.руб.

 

 

 

 

 

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный недостаток

1.Наиболее ликвидные активы А1

63

387

1.Наиболее срочные обязательства П1

1636

1495

-1573

-1108

2.Быстро-реализуемые активы А2

152

235

2.Краткосрочные пассивы П2

-

-

152

235

3.Медленно-реализуемые активы А3

3055

1944

3.Долго и среднесрочные пассивы П3

-

-

3055

1944

4.Труднореализуемые активы А4

509

667

4.Постоянные пассивы П4

2143

1738

-1634

-1071




Выполнение условий  ликвидности

Условия ликвидности

Выполнение условий  ликвидности

На начало периода

На конец периода

А1>=П1

нет

нет

А2>=П2

да

да

А3>=П3

да

да

А4>=П4

нет

нет


 

Исходя из проведенного анализа, можно охарактеризовать ликвидность  баланса в ООО "Витраж" как недостаточную. Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений, что не соответствует условию абсолютной ликвидности баланса. Данные таблицы показывают, что наблюдается платежный недостаток наиболее ликвидных активов (А1) для покрытия наиболее срочных обязательств в сумме 1573 тыс. руб. на начало периода и 1108 тыс.руб. на конец года.

Сравнение показателей  А2 и П2 показывает изменение текущей  ликвидности. Текущая ликвидность на начало периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(63+152) - (1636) = - 1148 тыс.руб.; на конец периода = (А1+А2)-(П1+П2)=(387+235)-(1495) = - 873 тыс.руб. То есть на конец периода текущая ликвидность предприятия хоть и отрицательна, но сумма ее снизилась на 275 тыс.руб. Таким образом, следует разработать мероприятия по оценке потребностей в оборотных активах, с точки зрения обязательств предприятия перед поставщиками и кредиторами.

Следовательно, баланс не является абсолютно ликвидным и  для проведения анализа степени его ликвидности следует провести анализ платежеспособности и ликвидности при помощи финансовых коэффициентов.

Расчет показателей  финансовой устойчивости предприятия. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы.

Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости. Проанализируем финансовую устойчивость предприятия с помощью относительных показателей, приведенных в таблице 3.3.

Коэффициент автономии  на предприятии за анализируемый период практически не изменился и составил 0,55 и 0,57, что в целом соответствует рекомендуемой норме, и говорит о том, что предприятие имеет достаточное количество собственных средств и не нуждается в заемном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое.

Значение коэффициента покрытия инвестиций соответствует  нормативному значению, и даже выше его - 1,2-1,3.

Значение коэффициента маневренности собственного капитала по итогам 2008 года составляет 1,46, по итогам 2009 года - 1,53.

Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов 1,31-1,07 при нормативном значении не менее 0,5 соответствует норме и  даже почти в 3 раза выше, то есть материально-производственные запасы в достаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами ООО"Витраж".

Коэффициент краткосрочной  задолженности организация показывает, что вся задолженность у предприятия  краткосрочная.

Анализ прибыли и  рентабельности. Функционирование предприятия  определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль - конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность его работы. В условиях рынка прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создает финансовую основу для ее расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей финансовой эффективности.[7 c. 136]. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат.

Из "Отчета о прибылях и убытках" следует, что за анализируемый  период организация получила прибыль  от продаж в размере 3049 тыс.руб., что  равняется 6,9% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль увеличилась на 747 тыс.руб., или на 24,5%. По сравнению с 2009 годом в текущем периоде увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 6718 и 5971 тыс.руб. соответственно).

 

Таблица 2.4.- Обобщенные основные финансовые результаты деятельности в ООО "Витраж" за 2009-2010 годы.

Показатель

Значение показателя, тыс.руб.

Изменение показателя

2009

2010

тыс.руб.

%

1.Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг(стр.010)

37046

43764

+6718

15,35

2.Расходы по обычным видам  деятельности (стр. 020+стр. 040)

34744

40715

+5971

14,67

3. Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050)

2302

3049

+747

24,5

4.Прочие расходы (стр. 100)

198

261

+63

24,14

  1. Прибыль до уплаты процентов и налогов (стр. 140)

2104

2788

+684

24,53

  1. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (3+6+8) (стр.190)

2085

2769

+684

24,70

  1. Рентабельность продаж (стр. 050/стр.010), %

0,06

0,07

+0,01

16,17

  1. Чистая рентабельность (стр. 190/стр.010),%

0,06

0,06

-

-


Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация, как и в прошлом году; учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постояннных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Рентабельность продаж в 2010 году возросла на 16,17%, а чистая рентабельность не изменилась.

Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которою оно получает, поэтому  роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показательности рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами  сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности активов и собственного капитала в ООО "Витраж".

Таблица 2.5.- Показатели рентабельности активов и собственного капитала в ООО "Витраж" за 2009-2010 годы.

Показатель

2009г.

2010г.

Отклонение (+/-)

Рентабельность активов (с.190 ф.№2/с.300 ф.№1)

0,55

0,84

+0,29

Рентабельность собственного капитала (1.190 ф.№2/с.490.№1)

0,97

1,52

+0,55


 

Показатель рентабельности активов (экономическая рентабельность) отвечает на вопрос, сколько прибыли организация получает на рубль своего имущества. Рассчитанный коэффициент рентабельности активов предприятия вырос с 0,55 до 0,84, или на 0,29 пунктов в 2010 году по сравнению с 2009  годом, что говорит об эффективном использовании имущества предприятия. На один рубль имущества в 2009 году приходилось 6 копеек чистой прибыли, а в 2010 году уже 8 копеек.

Показатель рентабельности собственного капитала показывает стоимость функционирующего собственного капитала в отчетном периоде и позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Рентабельность собственных средств за отчетный период значительно увеличилась (+0,55), что говорит об улучшении использования собственного капитала.

2.3 Анализ коммуникаций  в управлении ООО «Витраж»

2.3.1 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Витраж»

 

Основными методами исследования организационных коммуникаций выступили: опрос, наблюдение.

Как и на любом другом предприятии на ООО «Витраж» присутствуют и внешние, и внутренние коммуникации.

Анализ коммуникативной  политики фирмы “Trade Master” можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.

Анализ целевой  аудитории. Чтобы проводить эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.

Корпоративным заказчиком предприятия являются, как правило, крупные фирмы, банки и государственные органы. Исходя из этого следует отметить, что для таких организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.

Кроме того, в процессе принятия решений о закупках для  нужд организации обычно принимает участие не менее двух человек (руководитель и специалист по технике). При этом участники решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с разными критериями. Если для технического специалиста основными критериями для выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемой продукции, то руководитель при принятии решения руководствуется прежде всего своими представлениями о данной фирме, то есть, о ее надежности, компетентности и так далее. Поэтому для привлечения максимального числа заказчиков фирма “Витраж” проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

- создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий- заказчиков;

- привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.

 Анализ выбора обращения. Выявив целевую аудиторию и изучив ее потребности и возможности, фирма приступает к разработке эффективного обращения, которое должно привлечь внимание фирмы-заказчика и побудить ее к совершению покупки.

В качестве основного  мотива фирма использует комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ - от осмотра помещения до монтажа и обслуживания. По мнению фирмы именно этот мотив наиболее эффективен для привлечения корпоративных заказчиков, так как почти все фирмы предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений.

Исходя из естественного  желания заказчика фирма “Витраж” сделала вывод, что при выборе фирмы-поставщика, к последней будут предъявляться повышенные требования и самое пристальное внимание будет уделяться ее деятельности, опыту работы и квалификации сотрудников, успешно завершенным проектам. Поэтому, для удовлетворения желаний заказчика фирма предоставляет ему для ознакомления корпоративную легенду, оформленную в виде альбома, или, если встреча с заказчиком проходит “накоротке”, устно. Корпоративная легенда фирмы “Витраж” демонстрирует большой опыт ее работы на рынке пластиковых окон, показывает высокую квалификацию персонала фирмы.

Информация о работе Коммуникация в сфере управления