На основании
данных таблицы Д.4, построена матрица
BCG, приложение Д, рисунок Д.3.
- DVD и DVD+VHS
техника относится к «звездам», - быстрый
рост и высокая доля. Это рыночный лидер.
Она приносит значительную прибыль, благодаря
своей конкурентоспособности, но также
нуждается в финансировании для поддержания
высокой доли динамичного рынка;
- домашние
кинотеатры и видеокамеры, относятся к
«собакам» - медленный рост и малая доля.
Это товары, которые находятся в невыгодном
положении по издержкам и не имеют возможностей
роста. Сохранение таких товаров связано
со значительными финансовыми расходами
при небольших шансах на улучшение положения.
Приоритетная стратегия – прекращение
инвестиций и скромное существование.
Для построения
модифицированной матрицы BCG по малой
бытовой технике, построена таблица, находящаяся
в приложении Д, таблица Д.5.
На основании
данных таблицы Д.5 построена матрица BCG,
приложение Д, рисунок Д.4.
Анализ
ассортимента магазина «В-Лазер» ИП Гончарук
с помощью матрицы BCG показал:
- чайники,
микроволновые печи и пылесосы относится
к «звездам», - быстрый рост и высокая доля.
Это рыночные лидеры. Они приносят значительную
прибыль, благодаря своей конкурентоспособности,
но также нуждаются в финансировании для
поддержания высокой доли динамичного
рынка;
- фены, блендеры,
тостеры, кофеварки и кофемолки и телефоны
– это «знаки вопросов» - быстрый рост
и малая доля. Товары этой группы могут
оказаться очень перспективными, поскольку
рынок расширяется, но требуют значительных
средств, для поддержания роста. Применительно
к этой группе товаров необходимо решить:
увеличить долю рынка данных товаров или
прекратить их финансирование;
- эпиляторы,
пароварки, фритюрницы, кухонные комбайны,
утюги, швейные машинки и электробритвы,
относятся к «собакам» - медленный рост
и малая доля. Это товары, которые находятся
в невыгодном положении по издержкам и
не имеют возможностей роста. Сохранение
таких товаров связано со значительными
финансовыми расходами при небольших
шансах на улучшение положения. Приоритетная
стратегия – прекращение инвестиций и
скромное существование.
3 Повышение конкурентоспособности
предприятия ООО «В-Лазер»
3.1 Разработка мероприятий
по повышению конкурентоспособности
ООО «В-Лазер»
3.2 Расчет экономической
эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной
литературы
- Аакер, Д., Кумар, В., Дэй, Дж. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 7-е издание. – СПБ.: Питер,
2008. – 848 с.
- Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208с.
- Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2006 – 256 с.
- Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб. Пособие /Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. – СПб: Питер,
2009. – 270с.
- Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс, 2010. – 928 с.
- Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 280 с.
- Баев А.И. Экономика предприятия / учебное пособие для студентов ВУЗов, 4-е изд. СПб: Питер, 2006. – с.456.
- Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 6. – с. 3 – 13.
- Бондарь Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие – Владивлсток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2008. – с.161.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2005. – 416с.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 142 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Инфра – М , 2007. - 550 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 685 с.
- Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций.
2–е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ,
2009. - 258 с.
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. -М.: «Группа-принт», 2006. – 565 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М: «Дашков и Ко», 2005. – 680 с.
- Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
- Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 415 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. — Изд. 8-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 82 с.
- Каменева, Н. Г., Поляков, В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие.-М.: Вузовский учебник, 2005.-439 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2008. - 508 с.
- Коротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 6. – с. 59-68.
- Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга. - М: «Вильямс», 2009. - 1024 с.
- Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 358 с.
- Кревенс, Дэвид В. Стратегический маркетинг, 6-е издание./ Пер с англ./ Дэвид В. Кревенс. –М.: изд. дом "Вильямс",
2008. – 752с.
- Крупанин А.А. и др. Менеджмент в предпринимательстве.– М.: 2005, –230 c.
- Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2008. – 464 с.
- Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. – 2005. - № 14. – с. 29-32.
- Ламбен ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ.под.ред. В.Б.Колчакова. – СПБ.:Питер,2007. – 800 с.
- Лебедева, О. А., Лыгина, Н. И. маркетинговые исследования рынка: учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-192с.
- Мак–Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2007. - 658 с.
- Максютов А.А. Экономика предприятия. М.: Альфа пресс, 2005. – 526 с.
- Манн И. Маркетинг на 100%. – СПб: Питер, 2008. – 240 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Альексунина. – 3 – е изд., перераб и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 716с.
- Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.:, Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. Соглашение, 2005. – (Высшее образование). – 288 с.
- Мескон М.: Альберт М.: Хедоури Ф. Основы менеджмента.
- М.: Дело. 2008. – 746 с.
- Мазур И. И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. – М.: Высш. Школа, 2003. – (Совр. Бизнес-образование). – 555 с.
- Мащенко В. Е. Системное корпоративное руководство: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. – М.: Сирин, 2008. – 251 с.
- Океанова, З. К. Маркетинг: учеб.-М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2007.-424 с.
- Организация коммерческой деятельности: Учебник/ Под общ. ред. В.В. Гамовой. 2-е изд., перераб. и доп. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. – 544 с.
- Пивоваров В.К. Планирование на предприятии. М.: «Дашков и Ко», 2006 – 229 с.
- Портер М. Конкуренция. Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 495 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов, М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 348 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 230 с.
- Рекламная деятельность: Учебник - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 460 с.
- Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 624 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. - М,: Дело, 2005. — 448 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. - М.: Экономика, 2005.-
505 с.
- Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006, - 248 с.
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов на Дону: март, 2005.- 448 с.
- Чечиль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
- Юревич М. В. и др. Финансовый анализ преуспевающего предприятия с учетом опыта предприятий ассоциации «Макфа» / Юревич М. В., Черевко А. С., Евпанова Н. А. – Челябинск: Челябинский Дом печати, 2005. – 96с.
Приложения