Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ фирмы. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности конкурентоспособности и качества в условиях рынка;
2. рассмотрение методов анализа и оценки конкурентоспособности и качества;
4. проведение анализа деятельности ИП Гончарук (магазин бытовой техникм В-Лазер), с целью выявления его конкурентных преимуществ;
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества товаров и услуг компании «В-Лазер».

Содержание

Введение 5
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности и качества товаров и услуг 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и качества 8
1.2 Подходы и методы оценки конкурентоспособности и качества 13
1.3 Методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 25
2 Анализ конкурентных преимуществ компании «В-Лазер» 30
2.1 Общая характеристика деятельности «В-Лазер» 30
2.2 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность «В-Лазер» 38
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «В-Лазер» 47
3 Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «В-Лазер» 61
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «В-Лазер» 61
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 61
Список использованной литературы 61

Работа содержит 1 файл

Повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг в условиях рынка на примере ИП Гончарук А.В(3).docx

— 297.90 Кб (Скачать)

На основании данных таблицы Д.4, построена матрица BCG, приложение Д, рисунок Д.3.

- DVD и DVD+VHS техника относится к «звездам», - быстрый рост и высокая доля. Это рыночный лидер. Она приносит значительную прибыль, благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка;

- домашние кинотеатры и видеокамеры, относятся к «собакам» - медленный рост и малая доля. Это товары, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

Для построения модифицированной матрицы BCG по малой бытовой технике, построена таблица, находящаяся в приложении Д, таблица Д.5.

На основании данных таблицы Д.5 построена матрица BCG, приложение Д, рисунок Д.4.

Анализ ассортимента магазина «В-Лазер» ИП Гончарук с помощью матрицы BCG показал:

- чайники, микроволновые печи и пылесосы относится к «звездам», - быстрый рост и высокая доля. Это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль, благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка;

- фены, блендеры, тостеры, кофеварки и кофемолки и телефоны – это «знаки вопросов» - быстрый рост и малая доля. Товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств, для поддержания роста. Применительно к этой группе товаров необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование;

- эпиляторы, пароварки, фритюрницы, кухонные комбайны, утюги, швейные машинки и электробритвы, относятся к «собакам» - медленный рост и малая доля. Это товары, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

 

 

3 Повышение конкурентоспособности  предприятия ООО «В-Лазер»

3.1 Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности ООО «В-Лазер»

3.2 Расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аакер, Д., Кумар, В., Дэй, Дж. Маркетинговые исследования / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 7-е издание. – СПБ.: Питер, 2008. – 848 с.
  2. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208с.
  3. Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2006 – 256 с.
  4. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт: Учеб. Пособие /Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. – СПб: Питер, 2009. – 270с.
  5. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. – М.: Вильямс, 2010. – 928 с.
  6. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 280 с.
  7. Баев А.И. Экономика предприятия / учебное пособие для студентов ВУЗов, 4-е изд. СПб: Питер, 2006. – с.456.
  8. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 6. – с. 3 – 13.
  9. Бондарь Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие – Владивлсток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2008. – с.161.
  10. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2005. – 416с.
  11. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 142 с.
  12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Инфра – М , 2007. - 550 с.
  13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 685 с.
  14. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. - Таганрог: ТРТУ, 2009. - 258 с.
  15. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. -М.: «Группа-принт», 2006. – 565 с.
  16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М: «Дашков и Ко», 2005. –  680 с.
  17. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
  18. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 415 с.
  19. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. — Изд. 8-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 82 с.
  20. Каменева, Н. Г., Поляков, В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие.-М.: Вузовский учебник, 2005.-439 с.
  21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2008. - 508 с.
  22. Коротков А. М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А. М. Кротков, Ю. Я. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 6. – с. 59-68.
  23. Котлер Ф.,Армстронг Г.,Сондерс Дж.,Вонг В. Основы маркетинга. - М: «Вильямс», 2009. - 1024 с. 
  24. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 358 с.
  25. Кревенс, Дэвид В. Стратегический маркетинг, 6-е издание./ Пер с англ./ Дэвид В. Кревенс. –М.: изд. дом "Вильямс", 2008. – 752с.
  26. Крупанин А.А. и др. Менеджмент в предпринимательстве.– М.: 2005, –230 c.
  27. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2008. – 464 с.
  28. Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А, Курский, Л. А. Васин. // Финансы и кредит. – 2005. - № 14. – с. 29-32.
  29. Ламбен ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер. с англ.под.ред. В.Б.Колчакова. – СПБ.:Питер,2007. – 800 с.
  30. Лебедева, О. А., Лыгина, Н. И. маркетинговые исследования рынка: учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-192с.
  31. Мак–Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2007. - 658 с.
  32. Максютов А.А. Экономика предприятия. М.: Альфа пресс, 2005. – 526 с.
  33. Манн И. Маркетинг на 100%. – СПб: Питер, 2008. – 240 с.
  34. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Альексунина. – 3 – е изд., перераб и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 716с.
  35. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.:, Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. Соглашение, 2005. – (Высшее образование). – 288 с.
  36. Мескон М.: Альберт М.: Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело. 2008. – 746 с.
  37. Мазур И. И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазур. – М.: Высш. Школа, 2003. – (Совр. Бизнес-образование). – 555 с.
  38. Мащенко В. Е. Системное корпоративное руководство: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. – М.: Сирин, 2008. – 251 с.
  39. Океанова, З. К. Маркетинг: учеб.-М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2007.-424 с.
  40. Организация коммерческой деятельности: Учебник/ Под общ. ред. В.В. Гамовой. 2-е изд., перераб. и доп. -Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2005. – 544 с.
  41. Пивоваров В.К. Планирование на предприятии. М.: «Дашков и Ко», 2006 – 229 с.
  42. Портер М. Конкуренция. Уч. Пособие. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 495 с.
  43. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов, М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 348 с.
  44. Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 230 с.
  45. Рекламная деятельность: Учебник - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 460 с.
  46. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник. – М.: Экономистъ,   2005. – 624 с.
  47. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. - М,: Дело, 2005. — 448 с.
  48. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. - М.: Экономика, 2005.- 505 с.
  49. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006, - 248 с.
  50. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов на Дону: март, 2005.- 448 с.
  51. Чечиль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. под ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  52. Юревич М. В. и др. Финансовый анализ преуспевающего предприятия с учетом опыта предприятий ассоциации «Макфа» / Юревич М. В., Черевко А. С., Евпанова Н. А. – Челябинск: Челябинский Дом печати, 2005. – 96с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 


Информация о работе Качество и конкурентоспособность