Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ фирмы. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности конкурентоспособности и качества в условиях рынка;
2. рассмотрение методов анализа и оценки конкурентоспособности и качества;
4. проведение анализа деятельности ИП Гончарук (магазин бытовой техникм В-Лазер), с целью выявления его конкурентных преимуществ;
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества товаров и услуг компании «В-Лазер».

Содержание

Введение 5
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности и качества товаров и услуг 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и качества 8
1.2 Подходы и методы оценки конкурентоспособности и качества 13
1.3 Методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 25
2 Анализ конкурентных преимуществ компании «В-Лазер» 30
2.1 Общая характеристика деятельности «В-Лазер» 30
2.2 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность «В-Лазер» 38
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «В-Лазер» 47
3 Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «В-Лазер» 61
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «В-Лазер» 61
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 61
Список использованной литературы 61

Работа содержит 1 файл

Повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг в условиях рынка на примере ИП Гончарук А.В(3).docx

— 297.90 Кб (Скачать)

Основной  целью создания организации является извлечение прибыли в процессе хозяйственной  деятельности для реализации своих  социальных и экономических нужд.

Основными задачами предприятия являются:

а) изыскание  и закупка товаров, необходимых  для обеспечения потребителей;

б) установление прямых хозяйственных связей с производителями  продукции, оптовыми базами, другими  поставщиками с цепью увеличения производства и поставок товаров, пользующихся спросом у потребителей, расширение и обновление ассортимента;

в) изучение спроса покупателей, конъюнктуры рынка  в регионах деятельности предприятия  и его дочерних предприятий;

г) участие  в ярмарках, конкурсах и аукционах  дня закупки товаров, оборудования и других материально-технических ресурсов.

Производственные  и трудовые отношения, размеры оплата труда, гарантии и компенсации регулируются условиями индивидуально трудового  соглашения и законодательством РФ.

Всего у  ИП Гончарук около 50 поставщиков. Примерно 70 % поставщиков являются товаропроизводителями, то есть от них предприятие получает товар на прямую, без посредников, что является очень выгодным в торговой деятельности. Остальные являются представителями зарубежных производителей в РФ.

Покупателями  являются в основном люди со средним  и  высоким достатком.

Функциональные области управления и их основная стратегическая ориентация представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Функциональные области управления

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

Аппарат управления

Директор (1 чел.)

Управленческие решения

Бухгалтерия (2 чел.)

Финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ текущей деятельности, определение  структуры затрат, определение прибыльности или убыточности проектов бизнес – проектов

Отдел продаж

Продавцы (9 чел.)

Работа с покупателями и работниками  склада

Старший продавец

Работа с крупными покупателями и  продавцами

Менеджер по рекламе

Учет продаж, обеспечение рекламной  деятельности


Окончание таблицы 3

Функциональная область

Основная стратегическая ориентация

Техническая служба

Работники склада (3 чел.)

Техническая работа по сбору товара

Водитель (2 чел.)

Доставка товара покупателям и  от поставщиков

Отдел программирования

Системный администратор

Конфигурирование и контроль за работой бухгалтерской программы

Обеспечение работы персональных компьютеров


 

Общая структура  предприятия представлена на рисунке  7.

Рисунок 7 – Организационная структура ИП Гончарук

 

 

Как видно из таблицы, коллектив  предприятия небольшой, поэтому  организационная структура данного  предприятия является очень простой  и относится к типу  линейно-функциональных структур. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Данная структура не требует преобразований.

Анализ основных технико-экономических  показателей ИП Гончарук свидетельствуют о следующем (таблица 4):

 

Таблица 4 – Основные социально-экономические показатели ООО «Торговый Дом «Снайпер» 2010-2011 гг.

п/п

Показатели

2010

2011

Отклонение

Абс. (тыс. руб.)

Относит., %

1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ

49668

52011

2343,00

104,72

2.

Расходы по продаже товаров, продукции

32023

32294

271,00

100,85


Окончание таблицы 4

п/п

Показатели

2010

2011

Отклонение

Абс. (тыс. руб.)

Относит., %

3.

Среднесписочная численность работников (чел)

30

30

0,00

100,00

4.

Выручка от продаж в расчете на 1 работника

1655,6

1733,7

78,1

104,72

5.

Расходы на 1 рубль проданной продукции

0,64

0,62

-0,02

96,30

6.

Прибыль от продаж

17645

19717

2072,00

111,74

7.

Прибыль до налогообложения

3469

11345

7876,00

327,04

8.

Чистая прибыль

3041

11283

8242,00

371,03

9.

Стоимость основных средств

1008

1064

56,00

105,56

10.

Фондоотдача (п.1/п.9)

49,27

48,88

-0,39

99,21

11.

Рентабельность продаж (п.6/п.1)*100%

35,53

37,91

2,38

106,71

12.

Средняя зарплата

17,3

17,8

0,50

102,89


 

Как видно из таблицы, все показатели имеют тенденцию к увеличению. Выручка от продаж выросла на 2343 тыс.р., а именно на 4,72 % от уровня прошлого года. Расходы по продаже товаров за этот период увеличились всего на 0,85 %., вследствие чего расходы на 1 рубль проданной продукции сократились на 0,02 %.

Среднесписочная численность  работников за период осталась неизменной, а именно 30 чел. Выручка от продаж в расчете на 1 работника увеличилась  на 78,1 тыс.р., что произошло вследствие увеличения выручки.

Прибыль от продаж за 2011 г. составила  111,74 % от уровня 2010 г. Изменение прибыли  до налогообложения и чистой прибыли  составило 327,04 и 371,03 % соответственно. Такие значительные изменения произошли по причине того, что в 2010 г. в компании были значительные прочие расходы.

Стоимость основных средств  на предприятии увеличилась на 56 тыс.р., т.к. предприятие закупило дополнительные стеллажи для торгового зала.

Рентабельность продаж выросла  на 6,71 % вследствие увеличения выручки.

Средняя заработная плата  за период выросла, хотя и незначительно, а именно на 2,89%.

Ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности ООО «В-Лазер» в г.Владивостоке, играет система организации и контроля сбыта продукции, которая строится на основе сбытовой политики компании. Сбытовая политика задаётся менеджментом и руководством компании; она является продуктом службы сбыта (отдела продаж) по сбору информации, анализу и разработке функциональных стратегий.

Сбытовая политика ООО «В-Лазер» в г.Владивостоке включает выбранную руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара) и комплекс решений и действий по формированию ассортиментного портфеля, ценообразованию, формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи товаров, логистики поставок, инкассации дебиторской задолженности, организационных, материально-технических и прочих аспектов сбыта.

В бухгалтерии ведется учет товарно-материальных ценностей, финансовый, бухгалтерский учет, прогнозирование, анализ текущей деятельности, определение структуры затрат, определение прибыльности или убыточности проектов.

2.2 Анализ внешней  среды, влияющий на деятельность  «В-Лазер»

 

Деятельность по продаже бытовой техникой обязательно подлежит лицензированию, каждый продукт должен быть зарегистрирован и иметь сертификат качества.

На рынке бытовой техники г. Владивостока в настоящее время, осуществляют свою деятельность следующие крупные компании: А11, «Спектр», «Домотехника», «Интернет-магазин «Принцип»».

В таблице 5 представлен ассортимент компаний, реализующих бытовую техники по группам.

 

Таблица 5 - Ассортимент компаний, реализующих бытовую технику

Код группы

Наименование группы

А

Бытовая техника крупная

Б

Видеотехника

В

Бытовая техника малая

Г

Аудиотехника

Д

Компьютерная и оргтехника

Е

Фототехника

Ж

Климатические системы

З

Спец. техника


 

В таблице 6 представлен сравнительный анализ магазинов по ассортименту реализуемой бытовой техники.

 

Таблица 6 - Сравнительный анализ

Наименование  компании

Ассортимент (код группы см. таб. 5)

В-Лазер

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З

А11

А, Б, В, Г, Е, З

Спектр

А, Б, В, Г, Е, Д, Ж, З

Домотехника

А, Б, В, Г, Е, Ж, З

«Интернет-магазин  «Принцип»»

А, Б, В, Г, З


 

Как видно  из таблицы, наиболее насыщенный ассортимент  имеют компании «В-Лазер» и «Спектр». Несущественно от них отстает  «Домотехника», которая не имеет группу товаров «компьютерная и оргтехника». Не имеет такую группу товаров, а так же группу «климатические системы» компания А11. Самый узкий ассортимент у интернет-магазина «Принцип». Данное предприятие не имеет торговых точек, а только склад, поэтому издержки, а следственно и цены на товары значительно снижены. Покупатели заказывают товар через интернет-сайт компании.

Для определения рыночной доли приходящейся на каждое предприятие было проведено исследование, в результате которого был определен средний объем продаж бытовой техники (таблица 7).

 

Таблица 7 - Рыночные доли предприятий в 2009 - 2011 году в тысячах рублей

Наименование компании

Выручка предприятия, тыс. руб. (Вi)

Рыночная доля предприятия по общей  стоимости реализованной продукции, (Дiв)

2009 год

2010 год

2011год

2009 год

2010 год

2011год

«В- Лазер»

67570

83840

91206

34,90

37,13

36,48

«Спектр»

62671

74963

83453

32,37

33,20

33,38

«А11»

26458

27620

31054

13,66

12,23

12,42

«Домотехника»

15642

16450

18740

8,08

7,29

7,49

«Принцип»

11450

12550

13600

5,91

5,56

5,44

 «Эльдорадо»

9832

10378

11987

5,08

4,60

4,79

Итого

193623

225801

250040

100,00

100,00

100,00


 

Таким образом, магазин «В-Лазер» на протяжении исследуемого периода успешно сохранял свою рыночную долю, а в 2011 году она составила 36,48 %. Серьезную конкуренцию по рыночной доле исследуемому магазину может составить такая компания как «Спектр», рыночная доля которой за 2011 год составила 33,38 %.

Что касается конкурентов «Принцип» и «Эльдорадо», то данные компании осуществляют торговлю через интернет. Поэтому при оценке рыночной доли мы принимаем их в расчет, далее анализ строится без них.

Конкурентоспособность ассортимента бытовой техники можно оценить по таким показателям как широта, полнота, устойчивость и новизна ассортимента.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям оптовым продавцом лекарственных средств.

Показателями товарной номенклатуры являются:

  • широта – общая численность ассортиментных групп, реализуемых продавцом;
  • глубина товарной номенклатуры – многовариантность предложений каждого вида отдельного товара в рамках ассортиментной группы;
  • насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров;
  • устойчивость товарной номенклатуры – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары;
  • структура товарной номенклатуры – характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Базовая широта ассортимента товарной номенклатуры (таблица 5), составляет 8. Данные о действительной широте ассортимента магазинов на рынке бытовой техники представлены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Действительная широта ассортимента

Наименование  компании

Широта  действительная

«В-Лазер»

8

«Спектр»

8

«А11»

6

«Домотехника»

7

«Принцип»

6


 

Расчет коэффициента широты ассортимента представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Расчет коэффициента широты ассортимента бытовой техники

Наименование компании

Широта базовая

Широта действительная

Коэффициент широты

«В-Лазер»

8

8

1,00

«Спектр»

8

8

1,00

«А11»

8

6

0,75

«Домотехника»

8

7

0,88

«Принцип»

8

5

0,625

Информация о работе Качество и конкурентоспособность