Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 10:14, курсовая работа
Целью написания работы является разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ фирмы. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности конкурентоспособности и качества в условиях рынка;
2. рассмотрение методов анализа и оценки конкурентоспособности и качества;
4. проведение анализа деятельности ИП Гончарук (магазин бытовой техникм В-Лазер), с целью выявления его конкурентных преимуществ;
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества товаров и услуг компании «В-Лазер».
Введение 5
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности и качества товаров и услуг 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и качества 8
1.2 Подходы и методы оценки конкурентоспособности и качества 13
1.3 Методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 25
2 Анализ конкурентных преимуществ компании «В-Лазер» 30
2.1 Общая характеристика деятельности «В-Лазер» 30
2.2 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность «В-Лазер» 38
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «В-Лазер» 47
3 Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «В-Лазер» 61
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «В-Лазер» 61
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 61
Список использованной литературы 61
Содержание
Введение 5
1 Методологические основы изучения конкурентоспособности и качества товаров и услуг 8
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности и качества 8
1.2 Подходы и методы оценки конкурентоспособности и качества 13
1.3 Методические основы управления конкурентоспособностью предприятия 25
2 Анализ конкурентных преимуществ компании «В-Лазер» 30
2.1 Общая характеристика деятельности «В-Лазер» 30
2.2 Анализ внешней среды, влияющий на деятельность «В-Лазер» 38
2.3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «В-Лазер» 47
3 Повышение конкурентоспособности предприятия ООО «В-Лазер» 61
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «В-Лазер» 61
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 61
Список использованной литературы 61
Приложения 65
Для современного
рынка свойственна очень
Деятельность любого предприятия может быть неэффективной и связанной с определенными трудностями, производимый товар может не продаваться и не пользоваться спросом, если не было осуществлено исследование конкурентов, имеющихся на рынке, и не был сделан анализ деятельности конкурентов, предлагающих подобную продукцию или услугу.
Определение уровня конкуренции в своем сегменте рынка, анализ возможностей конкурентов и их конкурентных преимуществ, должны касаться и вопросов деятельности конкурирующих организаций в сети Интернет, что в первую очередь должно предполагать анализ сайтов конкурентов и того, насколько эффективно решен у них вопрос с оптимизацией сайтов и продвижением сайтов во всемирной сети.
При том высоком уровне развития бизнеса, предполагающем наличие большого количества конкурентов в любом из его сегментов, незнание своих конкурентов, их возможностей и методов работы, могут привести к краху предприятия или фирмы. Доскональное же знание своих основных конкурентных преимуществ, умение их правильно применить и донести до потенциальных клиентов предприятия, даст возможность чувствовать себя в своем сегменте рынка более уверенно и спокойно.
Конкурентные преимущества продукта — это заключенная в продукте ценность для покупателя, побуждающая его этот продукт купить. Конкурентные преимущества отнюдь не обязательно возникают из сравнения продукта «нашей» фирмы с продуктами конкурентов. Может быть так, что на рынке нет фирм, предлагающих конкурентный продукт, тем не менее продукт «нашей» фирмы не продается. Это значит, что у него нет достаточной ценности для покупателя или конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии фирмы. Фирма должна иметь несколько (четыре – пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо сохранять, развивать и защищать.
Анализ конкурентных преимуществ должен быть дополнен управленческим анализом внутреннего состояния фирмы. Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей фирмы, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, а также выявление стратегических проблем. Ключевым этапом управленческого анализа является определение сильных/слабых сторон фирмы, которые основываются на ее ресурсах, направляемых в стратегически важные сферы деятельности и которые всегда являются относительными. По мнению отечественных и зарубежных аналитиков, в настоящее время слабой стороной практически всех российских фирм является сбыт, а также управление финансами. Стратегические проблемы отличаются от слабых сторон фирмы тем, что слабые стороны определяются на базе сравнения фирмы с конкурентами по основным сферам деятельности и продуктам. А проблема возникает там и тогда, когда наблюдается несоответствие (разрыв) хозяйственной цели, поставленной относительно какой-либо сферы деятельности, ее текущему состоянию. В противоречии между рыночной внешней средой и внутренней производственной ориентацией фирмы и заключается главная стратегическая проблема российского регионального бизнеса.
Для разрешения
данного противоречия необходимо решить
целый ряд взаимосвязанных
Актуальность работы определяется тем, что все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Целью написания работы является разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ фирмы. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности конкурентоспособности и качества в условиях рынка;
2. рассмотрение методов анализа и оценки конкурентоспособности и качества;
4. проведение анализа деятельности ИП Гончарук (магазин бытовой техникм В-Лазер), с целью выявления его конкурентных преимуществ;
5. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества товаров и услуг компании «В-Лазер».
Объект исследования – деятельность компании «В-Лазер». Предмет исследования – формирование стратегии по обеспечению конкурентных преимуществ предприятия.
В качестве методологической основы исследования был выбран системный подход. В процессе написания работы в качестве общих методов эмпирического исследования применялись методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза.
Конкурентоспособность товара является определяющим фактором выживаемости предприятия. Конкурентоспособность предприятия — это реальная или потенциальная способность предприятия проектировать, изготовлять и сбывать товары в тех условиях рынка, где им приходится работать.
Чтобы раскрыть экономическую сущность данного понятия проведен анализ его определения, представленный в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 - Определение понятия «конкуренция» с позиции различных авторов [8]
Автор |
Определение |
Донцова Л.В. |
Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности |
Рубин Ю.Б. |
Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них возможностей способностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов |
Фрэнк Найт |
Конкуренция - это ситуация, в которой конкурирующих единиц много и они независимы. |
Млоток Е. |
Сравнительное преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами |
Джакот Д.Х. |
Важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки |
Фатхутдинов Р.А. |
Свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном (внутреннем или внешнем) рынке |
Окончание таблицы 1
Автор |
Определение |
Сергеев И.В. |
Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал |
Светуньков С.Г. |
Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов |
Рове М. |
Конкурентоспособность – это способность стра- ны или фирмы продавать свои товары |
Мескон М.Х. |
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности, конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления к условиям рыночной конкуренции |
По результатам проведенного сделаем следующие выводы:
Оценка
уровня конкурентоспособности
Специфические
принципы оценки конкурентоспособности
конкретных объектов формулируются
в каждом конкретном случае, исходя
из сложности, особенности и важности
объекта. Так, в основу измерения
конкурентоспособности
Реальная конкурентоспособность оценивается только при сопоставлении с характеристиками и условиями продажи аналогичных товаров конкурентов.
Конкурентоспособность товара – характеристика интегральная, она складывается из ряда параметров:
При оценке
конкурентоспособности