Изучение системы управления персоналом в Валуйском ОСБ №3794

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:57, дипломная работа

Описание работы

Результаты деятельности многих кредитных организаций и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование рабочих коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности деятельности и конкурентоспособности банковских продуктов и услуг. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов в ближайшее время будут постоянно находиться в центре внимания руководства.

Работа содержит 1 файл

ОСБ Сбербанк.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

Реферат

Результаты деятельности многих кредитных организаций и  накопленный опыт их работы с кадрами  показывают, что формирование рабочих  коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности  деятельности и конкурентоспособности  банковских продуктов и услуг. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов в ближайшее  время будут постоянно находиться в центре внимания руководства.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что  вначале 21 столетия деятельность любой  организации в большей степени  зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и  образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.

Целью дипломного проекта  является изучение системы управления персоналом в Валуйском ОСБ №3794 и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Объектом исследования является Валуйское отделение №3794 Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России.

В результате исследования системы  управления персоналом в ОСБ №3794 были разработаны следующие рекомендации по ее совершенствованию:

1.  Ввести дополнительные должности двух ассистентов по кадровым вопросам, т.к. инспектор по кадрам физически не справляется с большим объемом работ.

2.  Перестроить деятельность кадровой службы, т.к. структура кадровой службы, качественный состав и уровень оплаты труда ее работников не соответствует задачам реализации активной кадровой политики.

3.  Внедрить отсутствующий на сегодня процесс качественного анализа персонала банка.

Для активного управления кадрами обеспечить систематический об мен информацией между различными уровнями управления по кадровым вопросам.

4.  Целенаправленно подготавливать специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям. Подготовка специалистов высшей квалификации по новым и традиционным направлениям - первоочередная проблема в области проведения кадровой политики банка. Необходимо целенаправленно вкладывать средства в развитие профессионально- технического уровня подготовки персонала для дальнейшего достижения поставленных руководством целей.

Объем дипломного проекта  составил 91 страницу. Дипломный проект содержит 7 рисунков, 11 таблиц, 2 приложения и 32 использованных источника информации.  

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  управления персоналом в коммерческом банке

1.1  Характеристика системы управления персоналом

1.2  Роль кадровой службы в системе управления персоналом

1.3  Современные подходы к управлению персоналом

Глава 2. Анализ системы управления персоналом в Валуйском ОСБ № 379439

2.1  Характеристика деятельности Валуйского ОСБ № 379439

2.2  Анализ результатов финансовой деятельности Валуйского ОСБ №379447

2.3 Анализ системы управления  персоналом Валуйского ОСБ № 379460

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию  системы управления персоналом Валуйского ОСБ №379471

Заключение

Список использованных источников информации

Приложение

 

Введение

Как машина не может двигаться  без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой  организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может  работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая  задача руководства любой организации.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что  вначале 21 столетия деятельность любой  организации в большей степени  зависит от ее сотрудников. Отражением этого в области науки и  образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом.

Результаты деятельности многих кредитных организаций и  накопленный опыт их работы с кадрами  показывают, что формирование рабочих  коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности  деятельности и конкурентоспособности  банковских продуктов и услуг. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов в ближайшее  время будут постоянно находиться в центре внимания руководства.

Система управления персоналом за последние годы претерпела серьёзные  изменения. Дефицит квалифицированной  рабочей силы, способной работать в новых условиях, обусловил отказ  от понимания работы с кадрами, как  только административной работы.

Главной задачей системы  управления персоналом является обеспечение  четкого выполнения персоналом задач  и функций, поставленными и определенными  в соответствие с целями банка. Для  обеспечения полного выполнения поставленных задач персоналом в  банке должна быть сформулирована кадровая политика, которая определяет стратегию  кадровой работы, устанавливает точно  все цели и задачи, определяет принципы подбора, расстановки и развития персонала.

Объектом исследования является Валуйское отделение №3794 Центрально-Чернозёмного банка Сбербанка России.

Предметом исследования являются существующие механизмы системы  управления персоналом в ОСБ №3794.

Целью дипломного проекта  является изучение системы управления персоналом в Валуйском ОСБ №3794 и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачами исследования являются:

1.Рассмотрение теоретических  аспектов работы системы управления  персоналом: характеристика системы  управления персоналом, роль кадровой  службы в системе управления  персоналом, современные подходы  к управлению персоналом.

2.  Рассмотрение характеристики деятельности Валуйского ОСБ №3794.

3.  Анализ системы управления персоналом Валуйского ОСБ №3794.

4.  Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом Валуйского ОСБ №3794.

При написании дипломного проекта использовалась следующие  литературные источники: Федосеев В.Н., Капустин С.Н. «Управление персоналом организации», Шекшня СВ. «Управление персоналом современной организации», Тавасиев A.M. «Банковское дело: управление и технологии», Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации», Алавердов А.Р. «Управление персоналом в коммерческом банке», Самоукина Н.В. «Искусство управления персоналом банка» и д.р.

Первая глава дипломного проекта посвящена теоретическим  аспектам системы управления персоналом в любой кредитной организации. Здесь рассматриваются такие  вопросы, как: характеристика системы  управления персоналом, роль кадровой службы в системе управления персоналом и современные подходы к управлению персоналом.

Вторая глава посвящена  анализу системы управления персоналом в Валуйском ОСБ № 3794. В этой главе изложена характеристика деятельности Валуйского ОСБ №3794. Рассмотрен анализ результатов финансовой деятельности, а также анализ системы управления персоналом ОСБ №3794.

Третья глава посвящена  рекомендациям по совершенствованию  деятельности системы управления персоналом в Валуйском ОСБ №3794.

кадровая персонал банк управление

 

Глава 1. Теоретические  аспекты управления персоналом 

 

1.1 Характеристика  системы управления персоналом  в банке

Деятельность любой организации  всегда тесно связана с людьми, которые в ней работают. Правильные принципы работы, оптимальные системы  и процедуры играют важную роль. Однако успех организации зависит  от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости  к обучению.

В то же время трудовые отношения  — едва ли не одна из самых сложных  проблем, особенно когда коллектив  насчитывает десятки, сотни и  тысячи человек. Трудовые отношения  охватывают широкий круг проблем, связанных  с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы  заработной платы в организации.

Поэтому, для того чтобы  организация работала эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя  деятельность работников, используя  различные методы управления персоналом.

Банк, будучи, целостная система, тем не менее, может быть представлен  как совокупность составляющих его  элементов (подсистем), естественно  взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких  подсистем может быть разным.

Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, административную (управленческую) и человеческую, или личностно-культурную. Другие в управлении банком выделяют две части: управление деятельностью банка и управление людьми. Управление деятельностью складывается из планирования деятельности, постановки задач, создания системы измерения производимой работы, контроля выполнения заданий. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.

Следовательно, систему управления персоналом нельзя отделить от системы  управления деятельностью банка, так  как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой  с персоналом, но и всех линейных руководителей - от управляющего банком до начальников отделов, а также  руководителей функциональных подразделений, выполняющих функции технического, экономического руководства и т.п. Одним словом, система управления персоналом банка является «костяком» системы управления деятельностью  банка.

В литературе можно встретить  и другие варианты структурирования системы. Однако обращает на себя внимание то обстоятельство, что практически  всегда выделяется кадровая составляющая как составная часть системы  управления, что не является случайным. Важнейшей областью деятельности любой  организации всегда была и остается обеспечение трудовыми ресурсами: привлечение рабочей силы, необходимая  ее подготовка, создание условий для  рационального использования.

Любой вид деятельности может  быть охарактеризован конкретным перечнем составляющих ее работ. Содержание системы  управления персоналом банка включает:

-определение потребности  в кадрах с учетом стратегии  развития банка;

-формирование численного  и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

-  кадровая политика;

-  система общей и профессиональной подготовки кадров;

-  адаптация работников в банке;

-  оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

-  оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для банка;

-  система развития кадров (подготовка и переподготовка, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;

-  межличностные отношения между работниками;

-  деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение банка работниками и за надежную социальную защиту сотрудников.

Основными целями системы  управления персоналом банка являются:

-  повышение конкурентоспособности банка в рыночных условиях;

-  повышение эффективности труда, в частности достижение максимальной прибыли;

-  обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких  задач, как:

-  обеспечение потребности банка в работниках в необходимых объемах и требуемой квалификации;

-  полное и эффективное использование потенциала работника и коллектива в целом;

-  обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

-  закрепление работника в банке, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на работников (привлечение, развитие персонала);

-  обеспечение реализации потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

-  повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на работников.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы  управления персоналом банка, познания механизма ее функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и  методов работы с людьми.

Информация о работе Изучение системы управления персоналом в Валуйском ОСБ №3794