Источники привлечения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ передовых технологий подбора кадров и методов совершенствования практики подбора кадров на предприятиях почтовой связи.
Задачи работы:
1. Изучить формы и методов подбора руководителей, специалистов и рабочих на передовых отечественных и зарубежных предприятиях.
2. Дать организационно-экономческую характеристику Краснодарскому отделению перевозки почты (ОПП).
3. Провести анализ системы комплектования кадров и совершенствования практики подбора кадров в Краснодарском ОПП и разработать рекомендации по ее улучшению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……...……………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПОДБОРА И
РАССТАНОВКИ КАДРОВ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ……… 5
1.1 Внутренний и внешний набор рабочей силы ……………………………… 5
1.2 Передовые технологии подбора персонала современных предприятий ... 9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРАМИ КРАСНОДАР-
СКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ………………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ………….. 16
2.2 Анализ количественной и качественной структуры персонала ………….. 22
2.3 Анализ системы подбора и расстановки кадров на предприятии ………... 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПОДБОРА КАДРОВ В КРАСНО-
ДАРСКОМ ОПП …………………………………………………………………. 29
3.1 Аттестация работников и её роль в подборе кадров ………………………. 29
3.2 Работа по созданию резерва специалистов на выдвижение на руководя-
щие должности …………………………………………………………………… 32
3.3 Повышение квалификации специалистов ………………………………….. 35
3.4 Совершенствование практики подбора рабочих и формирования бригад.. 37
3.5 Содействие предприятия учёбе работников в высших и средних специ-
альных учебных заведениях ……………………………………………………. 49
3.6 Совершенствование работы отдела кадров ……………………………….. 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………… 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………………

Работа содержит 1 файл

Гусев Максим.doc

— 441.50 Кб (Скачать)

- нормативно-правовые  акты  при организации работ   по обмену почты с почтовыми вагонами и трактовыми автомашинами;

- общие требования  безопасности при выполнении работ по обмену почты с почтовыми вагонами;

- требования безопасности  перед началом работы, во время  работы, по окончании работы и  при возникновении аварийных  ситуаций;

- правила дорожного  движения;

- сигнализация на железной дороге, её виды и порядок  применения;

- безопасные  методы  труда  при выполнении  работ   по обмену почты с почтовыми вагонами и др.

По завершении занятий  рабочие сдают зачёты.  Достигшие  высоких производственных показателей  и успешно сдавшие зачёты рабочие становятся кандидатами на повышение класса. Вначале они сдают экзамен руководству цеха.  При этом рабочие цеха, в соответствии  с тарифно-квалификационной характеристикой, выполняют отдельные работы, соответствующие более высокому классу.

После этого руководство цеха выдвигает кандидатов на повышение класса  руководству  предприятия.  Кандидаты  сдают  экзамены квалифика-ционной комиссии  предприятия, и успешно сдавшим экзамен рабочим присваивается более высокий класс.

По указанной методике в 2010 году  повысили класс  10 сортировщиков, в 2011 г. - 12; в 2012 - 15 человек.

Цех экспедирования печати также работает круглосуточно, кроме  воскресных дней. Три бригады  сортировщиков  и электромеханики почтового оборудования работают посменно, а остальные работники - по 5-ти дневной рабочей  неделе, в том числе  бригада  операторов связи. Штатный состав цеха - 69 человек, и вопросы подбора кадров в нём также весьма актуальны.

Из цеха ежедневно  отправляются газеты по подписке и  в розницу в 360 пунктов назначения. Сопроводительная документация в полном объёме печатается на четырёх ЭВМ. Счёт газетных пачек осуществляется  вручную, в ночное  время.  Подготовка  документации – в дневное время операторами ЭВМ и операторами связи.

В 2012 года в цехе внедрён комплекс программ, обеспечивающий оперативную подготовку  перечней  на газеты  и журналы  и товаро-транспортных накладных на ЭВМ ночью, в сжатые  по времени  сроки. Так же, как и в страховом цеху, возникла проблема  подбора кандидатов для выполнения этой работы.  С учётом  накопленного  опыта, подбор кандидатов проводился из числа сортировщиков, работающих в ночную смену, поскольку использование операторов ЭВМ для этих целей нецелесообразно и экономически невыгодно для предприятия.

Было отобрано 16 кандидатов  и с ними начались  методические занятия в цеху, ночью, в условиях реальной  отправки  печати.  По результатам обучения было выявлено  9 человек  (в каждой  бригаде один основной и два дублирующих работника), которые с работой  на ЭВМ справлялись хорошо. Таким образом они 4 часа в смену выполняют операторские функции, а оставшие 8 часов - обязанности  сортировщика периодической печати.

Подбор кандидатов на вакантные должности сортировщиков  проводится с учётом специфики  выполняемой  цехом работы.  Далеко не каждого кандидата, особенно  направленного  из службы  занятости, устраивает работа в ночную смену, а также труд, требующий определённых физических усилий, поэтому предпочтение при подборе кандидатов чаще отдаётся мужчинам, нежели женщинам.  Большое  внимание уделяется вопросам формирования бригад. Поэтому принятые работники, у которых возникают  конфликты  в коллективе, иногда  пробуют проявить себя в различных бригадах и проходят трёхмесячный  испытательный срок.

В целях повышения  квалификации  сортировщиков  и операторов связи и ЭВМ в цехе проводится техническая учёба. На занятиях изучаются следующие вопросы:

- общие положения "Инструкции  по экспедированию печати";

- порядок приёма печати  из типографии её отправки;

- порядок экспедирования  периодической печати  по адресной и по карточной системам;

- порядок подготовки  документов на ЭВМ;

- формирование посылов  почты;

- порядок рассмотрения  экспедиционными учреждениями  претензий  газетных узлов;

- материальная ответственность  работников бригад и др.

Общий курс учёбы со всеми работниками цеха  по охране  труда такой же, как и в цехе  по обмену  и обработке  страховой  почты.

Специальный курс предусматривает  изучение следующих вопросов:

- электробезопасность;

- погрузочно-разгрузочные  работы при приёме и отправке  произведений печати;

- порядок безопасной  работы при упаковке газетных  пачек;

- порядок безопасной  работы на машинах для сварки  полимерных плёнок, на машинах  для подшивки документов, с электронными  весами и другим почтовым оборудованием;

- контрольные листы  назначения и порядок их оформления;

- виды транспортёров  и безопасность работы на них  и др.

По окончании занятий  работники цеха сдают зачёты и  экзамены. По той же методике, как и в страховом цехе, определяются кандидаты на повышение класса.  В 2010 г.  на должности  сортировщиков и операторов связи более высокого класса по результатам учёбы и достигнутой производительности труда в цехе  экспедирования  печати переведено 8 человек, в 2011 г. - 10, в 2012 г. - 11.

Цех по сортировке, обработке  и обмену письменной  корреспонденции является самым большим по численности структурным  подразделением  предприятия.  В нём работает  113 человек, 110 из них - женщины, 106 человек по штатному  расписанию - сортировщики.  Цех расположен на значительном удалении от административного  корпуса предприятия - практически в другом конце города. Это создаёт  определённые трудности в процессе работы с кадрами. До 2011 года  в цехе существовала наибольшая на предприятии текучесть кадров. Однако в 2012 г., после назначения нового начальника цеха, она значительно снизилась.

Основная задача цеха - приём, обработка и отправка  всех видов письменной корреспонденции  в пункты назначения.  Подбор новых работниц в цех ведётся преимущественно  по направлению службы занятости населения, что обусловлено прежде всего удалённостью Комсомольского  микрорайона, в котором  расположено  здание цеха, от центра города Краснодара.

Работа в цехе ведётся  круглосуточно девятью бригадами. Вновь принятые работницы после испытательного срока, как правило, работают сортировщиками 2-го класса. Специфика работы с письменной корреспон-денцией предусматривает хорошее знание географии и соответственно  административно - территориального  деления  России и стран СНГ. Именно этому вопросу уделяется повышенное внимание отделом кадров при подборе кандидатов на вакантные должности в цехе.

Поскольку в бригадах цеха  в основном  работают  женщины, то вопросы удачного формирования  бригад с учётом возрастного ценза, психологической совместимости работниц и т.п. постоянно  находятся в поле зрения начальника цеха и инженера по подготовке кадров.

В процессе технической  учёбы, проводимой начальником цеха  и его  заместителем  с сортировщиками, охватывается  следующий круг вопросов:

- сохранение тайны  переписки;

- адресование и виды внутренних и международных почтовых отправлений;

- учёт содержания почтовых  ящиков, контроль за выемкой письменной  корреспонденции из них;

- порядок обработки  правительственных, доплатных   и воинских почтовых отправлений;

- порядок составления  актов и извещений по нарушениям требований почтовых правил;

- гашение марок, досыл  и возврат почтовых отправлений;

- порядок заделки международной  письменной корреспонденции в постпакеты;

- порядок заделки переводов,  карточек и бандеролей;

- порядок хранения  почтовых отправлений и составления сопроводительной документации и др.

Специальный курс по охране труда, помимо указанных  вопросов в спецкурсах других цехов, предусматривает изучение:

- порядка  безопасной  работы с электросургучницей, штемпелевальной  машиной, мешкозашивочной машиной, машиной для сварки  полимерных плёнок, полуавтоматом упаковки, обеспыливающем столом  и другим почтовым оборудованием;

- требований безопасности  при работе с люковыми  транспортёрами;

- порядка содержания  рабочих мест и др.

Процессы подбора кандидатов на выдвижение на вакантные должности сортировщиков более высокого  класса, сдача  ими зачётов  и экзаменов проводится по схеме, указанной ранее в других цехах.

Сортировщики, добившиеся высоких производственных  показателей  и показавшие хорошие теоретические знания во время сдачи зачётов и экзаменов, рассматриваются как потенциальные кандидаты на должность бригадиров.

Работники цеха разъездных  работников осуществляют перевозку почты в почтовых вагонах и автомашинах. В цехе работает  43 человека - 39 мужчин и 4 женщины. На автомашинах почтовые отправления сопровождают 26 почтальонов, которые работают в ночное время через день. В почтовых вагонах почту  перевозят 8 бригад.  В каждую бригаду входят начальник почтового вагона и проводник-электромонтёр. Длительность одной поездки - 82 часа. В среднем каждый месяц одна бригада совершает 2-3 поездки.

Подбор почтальонов  на вакантные должности, как правило, проводится с использованием архива уволенных  сотрудников, поскольку на эти должности имеется очень много кандидатов из числа уволенных работников.  Это связано с тем, что в период  с 1992  по 1995 годы, когда в стране наблюдался  значительный спад  производства, были отменены многие почтовые маршруты. По этой причине штат цеха разъездных работников предприятие вынуждено было сократить.  Многие  почтальоны, хорошо  зарекомендовавшие себя  в работе, до сих пор желают вернуться на прежние рабочие места.  Краснодарское ОПП также заинтересовано принять на работу таких работников. В период с 2006 по 2012 г., когда объёмы почтовых перевозок стали возрастать, на предприятие вернулось 8 почтальонов, 2 проводника-элек-

тромонтёра и 2 начальника почтовых вагонов.

При подборе на вакантные  должности почтальонов и проводников -электромонтёров по другим каналам кандидатам устанавливается испытательный срок 3 месяца, причём первый месяц они работают в качестве учеников.

При формировании бригад в почтовые вагоны  в первую  очередь учитывается уровень подготовки работников бригад  и их психологическая совместимость, поскольку они проводят в поездке длительное время. Если у работников бригады возникают между собой какие-либо трения, начальник цеха меняет состав бригады.

Техническая учёба в  цехе  разъездных  работников  охватывает следующий круг вопросов:

- сохранность почтовых отправлений;

- порядок отправки  почты по автомаршрутам  и  обмена почты  с районными узлами почтовой связи;

- правила перевозки  почты в почтовых вагонах;

- эксплуатация почтовых  вагонов на железных дорогах  и др.

Специальный курс обучения по технике безопасности включает в себя вопросы:

- погрузочно-разгрузочные  работы при обработке почтовых  отправлений в почтовых вагонах;

- порядок  обработки  почтовых отправлений: приём,  сортировка и выдача мешков;

- безопасные методы  работы с электросургучницей;

- требования безопасности  при перевозке почты  автомобильным транспортом;

- меры безопасности  при работе  с контейнерами  и почтовыми тележками;

- правила дорожного  движения и др.

Как уже отмечалась выше результаты обучения учитываются  при повышении категорий у проводников-электромонтёров и классности  у почтальонов, а также при выдвижении рабочих на более  высокооплачиваемые должности.

В группе механизации 15 штатных  должностей, в том  числе 13 - рабочие. Основная задача группы - своевременный ремонт и профилактическое обслуживание почтового оборудования  и средств малой механизации.

Подбор рабочих в  группу ведётся  по различным  каналам.  Все рабочие должны  предварительно  пройти подготовку  по специальной программе  и иметь  соответствующие  удостоверения.  Как правило, дальнейшее повышение разрядов у рабочих в группе механизации происходит на предприятии. Краснодарское ОПП очень заинтересовано  в том, чтобы рабочие  группы  постоянно  повышали свой  технический уровень, ибо это напрямую отражается на результатах их работы.

Предприятие часто  направляет  рабочих  группы  на различные курсы, в том числе на специальное двухнедельное обучение при Ростовском колледже связи. И это даёт хорошие результаты. Так в 2012 году  в производство  внедрено  5 рационализаторских  предложений с хорошим экономическим эффектом.  Рацпредложения поданы не только опытными, но и молодыми рабочими.

В группе механизации электромеханики почтового  оборудования работают по бригадному методу, поэтому им приходится осваивать  и смежные профессии.

Техническая учёба и  учёба по технике  безопасности  в группе механизации совмещены. Изучаются, в частности, следующие вопросы:

- назначение и устройство  всех видов  имеющегося  почтового оборудования и средств малой механизации;

- передовой технический  опыт работы в отрасли связи;

- порядок ведения технической  и учётной документации;

- порядок эксплуатации, профилактического обслуживания и ремонта оборудования предприятия;

- общие требования  безопасности при обслуживании  и эксплуатации электро- и автотележки;

- требования безопасности  в процессе работы  при возникновении  аварийных ситуаций;

- требования  безопасности при обработке и перевозке почты с использованием контейнеров и тележек;

Информация о работе Источники привлечения персонала