Источники привлечения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ передовых технологий подбора кадров и методов совершенствования практики подбора кадров на предприятиях почтовой связи.
Задачи работы:
1. Изучить формы и методов подбора руководителей, специалистов и рабочих на передовых отечественных и зарубежных предприятиях.
2. Дать организационно-экономческую характеристику Краснодарскому отделению перевозки почты (ОПП).
3. Провести анализ системы комплектования кадров и совершенствования практики подбора кадров в Краснодарском ОПП и разработать рекомендации по ее улучшению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……...……………………………………………………………….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ ПОДБОРА И
РАССТАНОВКИ КАДРОВ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ……… 5
1.1 Внутренний и внешний набор рабочей силы ……………………………… 5
1.2 Передовые технологии подбора персонала современных предприятий ... 9
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРАМИ КРАСНОДАР-
СКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ ………………………………… 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ………….. 16
2.2 Анализ количественной и качественной структуры персонала ………….. 22
2.3 Анализ системы подбора и расстановки кадров на предприятии ………... 24
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ ПОДБОРА КАДРОВ В КРАСНО-
ДАРСКОМ ОПП …………………………………………………………………. 29
3.1 Аттестация работников и её роль в подборе кадров ………………………. 29
3.2 Работа по созданию резерва специалистов на выдвижение на руководя-
щие должности …………………………………………………………………… 32
3.3 Повышение квалификации специалистов ………………………………….. 35
3.4 Совершенствование практики подбора рабочих и формирования бригад.. 37
3.5 Содействие предприятия учёбе работников в высших и средних специ-
альных учебных заведениях ……………………………………………………. 49
3.6 Совершенствование работы отдела кадров ……………………………….. 51
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………… 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..………………

Работа содержит 1 файл

Гусев Максим.doc

— 441.50 Кб (Скачать)










 


 


 

Рисунок 1 - Организационная структура Краснодарского ОПП

 

Первый заместитель  начальника руководит работой группы эксплуатационно-технического контроля, контрольно-справочного участка, а также работой цехов и участков предприятия, занимающихся  эксплуатационными вопросами.

Второй заместитель  начальника курирует работу  службы охраны труда, водительского состава, технических и хозяйственных подразделений, руководит  работами по капитальному строительству объектов, внедрению автоматизированной системы управления предприятием.

Цех по обмену и обработке  страховой почты осуществляет приём всех видов почтовых отправлений из почтовых вагонов  и автомашин, их сортировку и дальнейшую отправку по назначению.

Цех разъездных работников осуществляет перевозку почты в почтовых вагонах и автомашинах и обмен почтой с предприятиями почтовой связи, расположенных на маршрутах следования.

Цех по сортировке, обработке  и обмену письменной  корреспонденции  производит выемку писем из почтовых  ящиков, расположенных в черте г.Краснодара, обмен почтой с автомашинами, обработку внутренней и международной письменной корреспонденции  и её дальнейшую отправку.

Цех экспедирования печати обеспечивает  приём тиражей  газет от типографии, их обработку и отправку автотранспортом  по назначению.

Участок по обмену и обработке  страховой  почты осуществляет приём посылочной почты из почтовых автомашин, её сортировку и отправку по назначению.

Участок по обмену  и  обработке  авиапочты  производит  приём авиапочты, её обработку и отправку по всем регионам России.

Группа  эксплуатационно-технического  контроля осуществляет контроль за деятельностью  цехов и участков предприятия.

Контрольно-справочный участок  ведёт  служебную  переписку  с другими предприятиями связи и осуществляет контроль почтовой документации, поступающей из цехов и участков.

Группа механизации  выполняет ремонт, профилактическое обслуживание и модернизацию почтового  оборудования и средств малой  механизации.

Функции других структурных  подразделений, указанных  на рисунке 1, такие же, как на других предприятиях.

Для характеристики основных технико-экономических показателей  финансово-хозяйственной деятельности Краснодарского ОПП использованы данные за период 2010-2012 гг. Динамика этих показателей показана в таблице 1.

Спрос на услуги предприятия за анализируемый период имеет тенденцию к снижению. Так, в конце отчётного периода объём услуг составил 174981,7 тыс. ед., что составляет лишь 91% от объёма услуг 2010 года. Это снижение обусловлено экономической ситуацией в стране и существующим уровнем инфляции, повлиявшим на платежеспособность основного пользователя услуг почтовой связи - населения.

Общая сумма конечных доходов Краснодарского ОПП от реализации почтовых услуг основной деятельности формируется следующим образом:

1. Долевые расходы, перечисляемые ГУ УФПС за обработку транзитного почтового обмена на магистральных и внутрикраевых маршрутах по расчётным ценам, установленными МТУСИ при Минсвязи РФ.

2. Долевые доходы, перечисляемые  ГУ УФПС за перевозку подписных  изданий периодической печати по Краснодарскому краю, по ценам, рассчитанным ГУ УФПС.

3. Доходы, перечисляемые  непосредственно «Заказчиками»  - редакциями за экспедирование  подписного и розничного тиража  и внутрикраевую перевозку розничного тиража периодической печати по ценам на договорной основе.

Валовой доход от реализации услуг почтовой связи в сопоставимых ценах 2010 года снизился в 2012 году на 1746,9 тыс. руб., темп роста составил 91%.

Следует отметить, что  это снижение пропорционально снижению объёма выполненных услуг, по которому темп роста также составил 91%. При этом затраты на производство в сопоставимых ценах 2010 года возросли в 2012 году на 5304,0 тыс. руб., темп роста составил 129%. Темп роста затрат значительно превышает темп роста доходов за анализируемый период (рисунок 2).

Таблица 1 - Динамика основных технико-экономических показателей Краснодарского ОПП за период 2010-2012 гг.

Показатели

Годы

Отклонение к 2010 г (+:-)

Темп роста к 2010 г.

2010

2011

2012

1. Валовой доход от реализации  услуг, тыс.руб.

 

19072,8

 

19618,9

 

21122,6

 

+2049,8

 

111

2. Объём услуг, тыс.ед

в том числе:

  • транзитный почтовый обмен
  • исходящая периодическая печать

192896,4

 

 

82021,7

110874,7

192324,7

 

 

92887,9

99436,8

174981,7

 

 

86421,1

88560,6

-17914,7

 

 

4399,4

-22314,1

91

 

 

105

80

3. Затраты на производство, тыс.руб.

 

18289,6

 

18496,1

 

21541,2

 

+3251,0

 

118

4. Балансовая прибыль (убыток), тыс.руб.

650,542

113,369

-952,7

-

-

5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

9100,2

4384,9

3650,6

-5449,6

40

6. Среднесписочная численность, чел.

392

413

404

12

103

7. Средняя заработанная плата,  тыс.руб./чел.

13,94

14,89

14,97

1,03

107

8. Производительность труда, тыс.руб./чел.

 

48,0

 

46,7

 

51,6

 

3,6

 

108

9. Фондоотдача, руб.

2,1

4,4

5,74

2,6

271223

10. Фондовооружённость, тыс.руб./чел.

23,2

10,6

9,03

-14,2

39

11. Себестоимость услуг на 100 руб.  дохода, руб

 

97,1

 

95,9

 

103,9

 

6,8

 

107

12. Рентабельность, %

3,4

0,6

-

-

-


 

При этом за анализируемый  период тарифы на обработку транзитного  почтового обмена и перевозку  увеличились по отношению к 2010 году в среднем на 20%, а тарифы на экспедирование исходящей периодической печати остались на уровне базового года. Тогда как по данным Госкомстата РФ индекс потребительских цен 2011 г. к 2010 г. составил 1,844, а 2012 г. к 2011 г. – 1,365. Поэтому темпы роста затрат значительно превышают темпы роста доходов не только в действующих, но и в сопоставимых ценах.

Себестоимость услуг почтовой связи  на 100 рублей доходов в действу-ющих ценах увеличилась на 6,8 руб. Это  является следствием непропор-ционального роста цен в сопряжённых отраслях народного хозяйства и тарифов на услуги почтовой связи.

 

Объём, млн.ед.  


    200,0


    190,0


    180,0


    170,0


    160,0


    150,0


    140,0


    130,0


    120,0


    110,0


    100,0


    


   2010     2011     2012   годы

 

Рисунок 2 - Спрос на услуги почтовой связи по Краснодарскому ОПП

за период 2010-2012 гг.

 

Отклонение балансовой прибыли в 2012 году к 2010 году отрицательное. Убыток, полученный от финансовой деятельности в 2012 году, составляет – 952,7 т.р.:

- убыток от реализации  услуг составил 418,6 т.р., вследствие  падения доходности предприятия;

- прочие убытки составили  434,1 т.р. и получены в результате  обязательных выплат из прибыли (налог на упущенную прибыль и НДС).

ОПП было вынуждено оплатить налог на упущенную прибыль и  НДС, вследствие реализации почтовых вагонов  по цене ниже остаточной стоимости.

Рентабельность предприятия, по мере того как снижается прибыль, также имеет тенденцию к снижению. Так, в 2010 г. рентабельность составила 3,4%, в 2011 г. – 0,6%, в 2012 г. – 0.

Из изложенного выше следует, что за рассматриваемые  три года состояние Краснодарского ОПП значительно ухудшилось. Рентабельность в 2012 году снижена до нуля, что говорит о низкой доходности и высоких затратах на производство услуг. Такое положение дел на ОПП создаёт экономическую предпосылку для изменения организационно-производственной структуры и управления производством.

 

2.2 Анализ количественной  и качественной структуры персонала

 

Штатное расписание предприятия по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает 433 штатных единиц.  Фактически работает 409 человек - 120 мужчин (27,7 %) и 313 женщин (72,3 %) - и 24 ставки вакантные.

Перечень профессий  и должностей работников в разрезе  структурных подразделений предприятия приводится в приложении А. Из приложения А видно, что категории "руководитель"  соответствует 3 должности (0,7 %), категории "специалист" - 50 (11,5 %)  и 380 должностей (87,8 %) категории "рабочий". Анализ кадрового  состава  предприятия  по возрастному цензу приводится в таблице 2.

 

Таблица 2 - Возраст работников Краснодарского ОПП по состоянию на 1 января 2013 г.

пп

Возраст работников

Количество 

человек

Процент

1

До 20 лет

4

1,0

2

От 20 до 25 лет

29

7,1

3

От 25 до 30 лет

37

9,0

4

От 30 до 35 лет

37

9,0

5

От 35 до 40 лет

57

13,9

6

От 40 до 45 лет

82

20,0

7

От 45 до 50 лет

68

16,7

8

От 50 до 60 лет

85

20,9

9

Свыше 60 лет

10

2,4

 

Итого

409

100


Уровень образования  работников  предприятия  представлен  в таблице 3.

 

Таблица 3 - Образование работников Краснодарского ОПП по состоянию на 1 января 2013 г.

пп

Образование

Количество 

человек

Процент

1

Высшее

31

7,6

2

Незаконченное высшее

6

1,5

3

Среднее специальное

91

22,3

4

Среднее

242

59,1

5

Неполное среднее

38

9,3

6

Начальное

1

0,2

 

Итого

409

100


 

Распределение работников по стажу работы на предприятии приводится в таблице 4.

 

Таблица 4 - Стаж работы работников Краснодарского ОПП на предприятии по состоянию на 1 января 2013 г.

NN

пп

Стаж работы на предприятии

Количество человек

Процент

1

До одного года

36

8,5

2

От 1 до 3 лет

68

16,4

3

От 3 до 5 лет

84

21,3

4

От 5 до 10 лет

101

24,7

5

От 10 до 15 лет

44

10,6

6

От 15 до 20 лет

35

8,5

7

Свыше 20 лет

41

10,0

 

Итого

409

100


Таким образом Краснодарское  отделение перевозки  почты является достаточно большим предприятием и вопросы  совершенствования практики подбора и подготовки кадров в нём являются весьма  актуальными.

 

2.3 Анализ системы подбора и расстановки кадров на предприятии

 

Анализ содержания  работы  с кадрами  начинается  с вопросов подбора и расстановки кадров, ибо они являются центральными и наиболее сложными.

Вначале  рассмотрим некоторые  теоретические аспекты проблемы комплектования предприятий кадрами, которые учитывает руководство Краснодарского ОПП и отдел кадров при подборе кандидатов  на вакантные должности.

Процесс подбора кадров на предприятии сводится к определению пригодности кандидата  для выполнения обязанностей  по конкретной работе  (должности).  Он включает в себя такие  этапы, как оценка деловых качеств кандидатов, составление деловой характеристики на каждого из них;  сопоставление  совокупности качеств кандидата с требованиями, необходимыми  для выполнения  обязанностей по конкретной должности; принятие соответствующих рекомендаций для доклада руководителю предприятия).

При подборе и расстановке  кадров необходимо  действовать  не только по схеме "работник - должность", но и заниматься вопросами формирования всего коллектива. Это позволяет легче вскрыть и исправить недостатки  отдельных  работников, сформировать  и поднять жизнеспособность тех из них, которые имеют недостатки и слабости.

Информация о работе Источники привлечения персонала