Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических и практических основ инвестиционной деятельности предприятия.
Для достижения намеченных целей установлены следующие задачи:
1.Изучить сущность инвестиционной деятельности предприятий в общетеоретическом аспекте.
2.Охарактеризовать инвестиционную деятельность в ОАО «ПромТехМаш».
3.Проанализировать инвестиционный проект «Техническое перевооружение и реконструкция предприятия ОАО «ПромТехМаш».
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность инвестиций и основные характеристики
инвестиционного процесса ………………………………………………...... 5
Глава 2. Технико – экономическая характеристика предприятия и
инвестиционные процессы на ОАО «ПромТехМаш» ………………...…... 17
Глава 3. Экономическая эффективность осуществления инвестиционного
проекта «Техническое перевооружение и реконструкция предприятия
ОАО «ПромТехМаш» ……………..………………………………………… 33
Заключение ……………………………………………………..……………. 44
Список литературы ………………………………………………………..… 46
Приложения
3) финансовое состояние предприятия можно восстановить если пополнить источники финансирования, ускорить оборачиваемость активов или реализовать часть активов.
Таблица 7. Анализ деловой активности.
Показатели |
Формула расчета |
01.01.10 |
01.01.11 |
1.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
Коб = В/((ОАн+ОАк)/2) |
2,19 |
2,79 |
2.Период оборота оборотных средств |
Доа = F/Коб
|
164,38 |
130,82 |
3.Коэффициент оборачиваемости производственных запасов |
Копз=себ-сть/((ПЗн + +ПЗк)/2) |
2,99 |
4,27 |
4.Период оборота |
Дпз = F/Копз |
122,07 |
85,48 |
5Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
Кодз = В/( ( ДЗн+ДЗк) /2) |
6,97
|
6,15 |
6Период оборота дебиторской задолженности |
Ддз = F/Кодз
|
52,37
|
59,35 |
7.Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
Кокз = себ-сть/( (КЗн + +Кк)/2) |
1,75 |
2,55 |
8.Период оборота кредиторской задолженности |
Дкз = F/Кокз
|
208,57 |
143,14 |
9. Операционный цикл |
Доц = Дпз + Ддз |
174,44 |
144,83 |
10.Финансовый цикл |
Доф = Доц - Дкз |
34,13 |
1,69 |
Полученные показатели деловой
активности свидетельствуют о
том, что деловая активность
предприятия недостаточно
Таблица 8. Анализ рентабельности.
Показатели |
Формула расчет |
01.01.10 |
01.01.11 |
1. Рентабельность продаж |
Рп = (Ппр / В) |
0,07 |
0,14 |
2.Чистая рентабельность продаж |
ЧРп = (ЧП / В) |
0,04 |
0,04 |
3.Валовая рентабельность продаж |
ВРп = (ВП / В) |
0,13 |
0,16 |
4.Рентабельность продукции |
Рпр = ( Ппр / Спр) |
0,08 |
0,16 |
5. Рентабельность активов |
Ра=(Пдон/(Ан+Ак)/2) |
0,06 |
0,14 |
6.Рентабельность собственного капитала |
Рск=(Пдон/(СКн+СКк)) |
0,34 |
0,41 |
7. Чистая рентабельность активов |
Чра =(ЧП/(Ан + Ан/2)) |
0,05 |
0,08 |
8. Чистая
рентабельность собственного |
ЧРск=(ЧП/(СКн+СКк/2)) |
0,28 |
0,32 |
Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Итак, на основе проведенного анализа на конец 2009, 2010 года можно сделать следующие выводы:
1) Внеоборотные активы снизились в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 34867 тыс. рублей, это обусловлено реализацией основных средств которые составили по итогам 2010 года 135019 тыс.рублей.
2) Стоимость нематериальных активов в 2010 году увеличилась на 5731 тыс.руб. В 2010 году приобретены нематериальные активы и приняты к учету по рыночной оценке в сумме 56117 тыс. руб. В связи с тем, что в
производстве отсутствует
перспектива использования
3) Оборотные активы на конец 2009 года снизились на 51580 тыс. руб., а в 2010 году увеличились на 175966 тыс.руб. Увеличение оборотных активов в 2010 году связано с увеличение суммы дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) на 174812 тыс.руб., в том числе покупатели и заказчики на 164101 тыс.руб.
4) Запасы за 2010 год увеличились на сумму 3429 тыс.руб.
5) Выручка от продаж за 2010 выросла по сравнению с 2009 годом на 653148 и составила 1337484 тыс.руб.
6) Собственный капитал вырос на 95579 тыс.руб., и составил в 2010 году 140011 тыс.руб. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток ) составил -27381 тыс. руб. В 2010 году получена прибыль в сумме 58671 тыс. руб.
7) Краткосрочные обязательства по сравнению с 2009 г. уменьшились на 91707 тыс.руб., а в 2010 году увеличились на 113608 тыс. руб.
8) Займы и кредиты увеличились на сумму 5792 тыс. руб., кредиторская задолженность увеличилась на сумму 55682 тыс. руб. по следующим статьям:
- поставщики и подрядчики – на 22 625 тыс. руб.
- задолженность по налогам и сборам – на 30758 тыс. руб.
- прочие кредиторы – на 30592 тыс. руб.
9) Задолженность перед персоналом организации уменьшилась на 12 770 тыс.руб., что является положительной тенденцией.
По результатам проведенного анализа финансового состояния ОАО «ПромТехМаш» за 2009, 2010 года можно сделать вывод о том, что эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия повышается.
Неотъемлемой частью деятельности
любого предприятия является подготовка
бизнес-планов, составляемых как на
стадии создания организации, так и
осуществления инвестиционных проектов.
Бизнес-план понимается как документ,
который должен комплексно, системно
обосновывать управленческие решения,
связанные с
В бизнес-плане инвестиционного проекта ОАО «ПромТехМаш» представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта.
Целью проекта
является сохранение и упрочнение позиций
на внутреннем рынке и рынках стран
СНГ, расширение рынков в странах
дальнего зарубежья, улучшение финансово-
Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «ПромТехМаш» содержит:
резюме, анализ положения дел в отрасли, производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план и приложения.
1. Резюме проекта.
Раздел «Резюме проекта» представляет собой аннотацию бизнес-плана. Основное назначение этой вводной части состоит в том , чтобы привлечь внимание тех, кто знакомится с содержанием проекта, с первых же слов возбудить их интерес, заставить вникнуть в детали. Он должен содержать
четкую формулировку сути проекта, сведения об эффективности проекта, фирме, команде управления, плане действий, финансировании, сроке, порядке и гарантиях возврата инвестиций.
ОАО «ПромТехМаш» является
ведущим заводом в России по производству
горнообогатительной продукции
и включено в государственный
реестр предприятий-монополистов России
по данным видам продукции. Уже несколько
лет предприятие экспортирует свою
продукцию за рубеж. Покупателями продукции
являются страны СНГ, Иран, Монголия, Эстония,
Чили, Индия и др. В последнее
время предприятие планирует
расширить рынок в странах
дальнего зарубежья. Производимая продукция
обладает рядом преимуществ в
сравнении с другими
В рамках данного инвестиционного
проекта предлагается провести техническое
перевооружение и реконструкцию
производственных мощностей предприятия
путем приобретения оборудования в
лизинг инвестиционного проекта
ОАО «ПромТехМаш» заключается в
сохранении и упрочнении позиций
на внутреннем рынке и рынках стран
СНГ, расширение рынков в странах
дальнего зарубежья, улучшение финансово-
Для реализации проекта предприятию необходимы инвестиции на приобретение нового оборудования. Объем необходимых инвестиций составляет 156844 млн. руб. Реализация данного проекта имеет большую социально-экономическую важность не только для предприятия, но и для
региона:
- дальнейшее развитие и экономическое сотрудничество;
- достижение устойчивого положения ОАО «ПромТехМаш» по поставке бурового и горно-шахтного оборудования;
- укрепление финансового положения ОАО «ПромТехМаш»;
- увеличение рабочих мест.
2. Анализ положения дел в отрасли.
В этом разделе представлен:
- анализ состояния и
перспективы развития
- анализ деятельности конкурентов на рынке России и СНГ;
- анализ качества продукции ОАО «ПромТехМаш».
Доля рынка ОАО «ПромТехМаш» по сравнению с конкурентами представлена на рисунке 1.
На основе проведенного анализа установлено, что доля рынка ОАО «ПромТехМаш» в 2011 г. на территории России и СНГ составила 27% , что является самой высокой долей рынка среди остальных конкурентов. Вся продукция, выпускаемая «ПромТехМаш», пользуется большим спросом, несмотря на то, что сегодня на рынке бурового оборудования России и СНГ широко представлены зарубежные производители буровых станков.
Все больше предприятий отказываются от покупки импортных станков и возвращаются с заказами на ОАО «ПромТехМаш».
Рисунок 2. Доля продаж ОАО «ПромТехМаш» и основных конкурентов на рынке бурового оборудования.
Хотелось бы отметить, что в данном разделе достаточно глубоко проведен анализ деятельности конкурентов на рынке России и стран СНГ. К недостаткам можно отнести то, что не описывают долю иностранных компаний на рынке.
3. Производственный план.
В разделе «Производственный
план приводят описание технологии, оценку
потребности в материально-
Производственная структура ОАО «ПромТехМаш» представлена основным производством, вспомогательными и обслуживающими цехами. Предприятие имеет все необходимые ресурсы для выполнения плана производства на 2012 г. При решении производственных, хозяйственных вопросов ОАО «ПромТехМаш» исходит из сочетания экономических интересов с параллельным решением экологических вопросов, руководствуясь законами Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для обеспечения выполнения требований природоохранного законодательства были разработаны и согласованы с Госнадзорными органами (Управление по ООС г. Воронежа и ЦГСЭН):