Инвестиционная деятельность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение

I. Теоретическая часть курсовой работы

1. Характеристика предприятия.

1.1. Организационно-правовая форма предприятия.

1.2. Цели и предмет деятельности предприятия.

1.3. Организационная структура предприятия

1.4. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты).

2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1. Анализ ликвидности

2.2. Анализ финансовой устойчивости

3. Инвестиционная деятельность предприятия

3.1 Инвестиции и их разновидности

3.2.Содержание и сущность инвестиционных проектов

3.3. Источники финансирования инвестиционных проектов

3.4. Эффективности инвестиционных проектов

II. Практическая часть курсовой работы

4. Характеристика предприятия.

4.1. История создания предприятия

4.2. Организационно-правовая форма предприятия.

4.3. Цели и предмет деятельности предприятия.

4.4. Организационная структура предприятия

4.5. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)

4. 6. Структура выпускаемой продукции

4.7. Основные проблемы, существующие на предприятии.

5. Расчёт коэффициентов финансового состояния предприятия.

5.1. Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия

5.2. Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости

6. Оценка эффективности инвестиционного проекта

6.1. Характеристика инвестиционной деятельности предприятия

6.2. Источники инвестиций.

6.3. Формы инвестиций

6.4. Расчёт эффективности инвестиционных проектов

Заключение.

Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовик_3.docx

— 238.26 Кб (Скачать)

Содержание

     Введение

I. Теоретическая часть курсовой работы

    1. Характеристика  предприятия.

      1.1. Организационно-правовая форма предприятия.

      1.2. Цели и предмет деятельности  предприятия.

      1.3. Организационная структура предприятия

      1.4. Характеристика внешней среды  (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок  рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты).

    2. Анализ  финансового состояния предприятия.

      2.1. Анализ ликвидности

      2.2. Анализ финансовой устойчивости

    3. Инвестиционная  деятельность предприятия

                    3.1 Инвестиции и их разновидности

                    3.2.Содержание и сущность инвестиционных  проектов

                    3.3. Источники финансирования инвестиционных  проектов

                    3.4. Эффективности инвестиционных  проектов

II. Практическая часть курсовой работы

    4. Характеристика  предприятия.

      4.1. История создания предприятия

      4.2. Организационно-правовая форма предприятия.

      4.3. Цели и предмет деятельности  предприятия.

      4.4. Организационная структура предприятия

      4.5. Характеристика внешней среды  (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок  рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)

      4. 6. Структура выпускаемой продукции

      4.7. Основные проблемы, существующие  на предприятии.

     5. Расчёт коэффициентов финансового  состояния предприятия.

      5.1. Расчёт коэффициентов ликвидности  предприятия

      5.2. Расчёт коэффициентов финансовой  устойчивости

    6. Оценка  эффективности инвестиционного  проекта

            6.1.  Характеристика инвестиционной  деятельности предприятия

          6.2.  Источники  инвестиций.

          6.3. Формы инвестиций

          6.4.  Расчёт  эффективности инвестиционных проектов

    Заключение.

    Список используемой литературы.

    Приложения.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание  значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.

Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки  независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.

Инвестиционная  деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли  и (или) достижения иного полезного  эффекта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Теоретическая часть курсовой работы

1. Характеристика предприятия.

    1. Организационно-правовая форма предприятия.

    Организацио́нно-правова́я  фо́рма хозяйствующего субъекта —  признаваемая законодательством той  или иной страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или  организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления  и использования имущества хозяйствующим  субъектом и вытекающие из этого  его правовое положение и цели деятельности. 

    Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее  также ОПФ):

Товарищества:

  • Полные товарищества
  • Товарищества на вере

Общества:

  • Общества с ограниченной ответственностью
  • Общества с дополнительной ответственностью

Акционерные общества:

  • Закрытые акционерные общества

Унитарные предприятия:

  • Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
  • Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

Прочие:

  • Производственные кооперативы
  • Крестьянские (фермерские) хозяйства (до 1 января 2010 г.)
 

Открытое  акционерное общество – это акционерное общество, акции которого распределяются среди заранее неизвестного круга лиц, которые могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других его членов.

Во главе предприятия  — собрание акционеров.

Поскольку открытое акционерное общество рассматривается  законодателем как публичное, для  него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования.

Закрытое  акционерное общество — форма организации публичной компании; (общепринятое сокращение — ЗАО) — акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому). Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом. 
 
 
 
 
 
 

    1. Цели  и предмет деятельности предприятия.

Цель  — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления.

Требования предъявляемые к целям:

  1. Во-первых, цели должны быть достижимыми.
  2. Во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.
  3. В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, либо же можно было бы каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута.
  4. В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации
  5. В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным.
  6. В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать.

Прежде всего  следует различать общие, или  глобальные, цели, разрабатываемые  для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам  и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.

Специфические цели разрабатываются в рамках общих  целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении  фирмы и могут выражаться в  количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические  цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед  отдельными работниками, вторые — перед  подразделениями.

Предмет деятельности предприятия – это продажа различных видов услуг связи, а так же продажа оборудования и периферии для нее. 

1.3. Организационная  структура предприятия (ОСУ).

Организационная структура управления – это состав, взаимосвязь и соподчиненность  самостоятельных управленческих подразделений  и отдельных должностей, выполняющих  функции управления.

Производственная  структура управления – это состав, взаимосвязь и соподчиненность  самостоятельных производственных подразделений и соответствующих  должностей.

Звено управления – это обособленное подразделение  со строго очерченными функциями  к понятию звена, так и относят  и руководителей. Степень управления – это совокупность звеньев находящихся  на определенном уровне управления.

Есть  ступень высшего звена – руководитель организации и его заместители. Ступень среднего звена – это  начальники отделов и цехов.

Ступень низшего звена – это начальники цехов, старшие мастера, мастера  бригадиры.

Департаментализация – процесс организационного обособления  выполнения отдельных работ.

Линейно – функциональная ОСУ 

     Основу данной структуры составляет  помимо линейных принципов руководства  специализация управленческой деятельности  по функциональным подсистемам,  а также так называемый шахтный  принцип построения, который означает, что по каждой функциональной  подсистеме формируется иерархия  служб пронизывающая всю организацию  сверху до низу.

Преимущества:

- стимулирование  деловой и профессиональной специализации.

- высокая  производственная реакция организации.

- уменьшение  дублирования и улучшение координации  деятельности в функциональных  областях.

Недостатки:

- большая  заинтересованность функциональных  подразделений в реализации только  своих целей.

- отсутствие  тесного взаимодействия на горизонтальном  уровне м/д подразделениями.

- чрезмерная  развитая система взаимодействия  по вертикали. 
 

1.4. Характеристика внешней  среды.

Внешняя среда организации состоит из 2 элементов:

  • деловое окружение (микро окружение) или среда прямого воздействия – это то окружение, на которое организация может воздействовать целенаправленно и тем самым изменять окружение и изменяться сама.

Элементы  делового окружения (потребители, конкуренты, поставщики, финансово-кредитные структуры, гос. органы, рынок труда)

  • фондовое окружение (макро среда) или среда косвенного воздействия – это то окружение, на которое организация не может воздействовать целенаправленно, но к которому может и должна приспосабливаться.

Элементы  фондового окружения (политика государства  и отдельных его инструментов, научно-технический прогресс, географическое положение, демографические факторы, экология, международные факторы (геополитические))

  Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. К факторам внешней  среды относятся:

1. Поставщики  материальных ресурсов.  
2. Поставщики технологий, техники.  
З. Поставщики персонала.  
4. Поставщики финансов.  
5. Профсоюзы.  
6. Общеэкономические факторы.  
7. Политические факторы.  
8. Международные факторы.  
9. Государственные органы управления.  
10. Налоговая система.  
11. Социальные факторы.  
12. Факторы образования.  
13. Национальные факторы.  
14. Региональные факторы.  
15. Конкуренты.  
16. Конкурентная среда.  
17. Научно-технический прогресс.  
18. Культурные факторы.  
19. Барьеры входа в рынок.  
20. Покупатель
 
 
 
 

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятия