Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 12:50, курсовая работа
Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.
Введение
I. Теоретическая часть курсовой работы
1. Характеристика предприятия.
1.1. Организационно-правовая форма предприятия.
1.2. Цели и предмет деятельности предприятия.
1.3. Организационная структура предприятия
1.4. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты).
2. Анализ финансового состояния предприятия.
2.1. Анализ ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости
3. Инвестиционная деятельность предприятия
3.1 Инвестиции и их разновидности
3.2.Содержание и сущность инвестиционных проектов
3.3. Источники финансирования инвестиционных проектов
3.4. Эффективности инвестиционных проектов
II. Практическая часть курсовой работы
4. Характеристика предприятия.
4.1. История создания предприятия
4.2. Организационно-правовая форма предприятия.
4.3. Цели и предмет деятельности предприятия.
4.4. Организационная структура предприятия
4.5. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)
4. 6. Структура выпускаемой продукции
4.7. Основные проблемы, существующие на предприятии.
5. Расчёт коэффициентов финансового состояния предприятия.
5.1. Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия
5.2. Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости
6. Оценка эффективности инвестиционного проекта
6.1. Характеристика инвестиционной деятельности предприятия
6.2. Источники инвестиций.
6.3. Формы инвестиций
6.4. Расчёт эффективности инвестиционных проектов
Заключение.
Список используемой литературы.
Содержание
Введение
I. Теоретическая часть курсовой работы
1. Характеристика предприятия.
1.1.
Организационно-правовая форма
1.2. Цели и предмет деятельности предприятия.
1.3.
Организационная структура
1.4. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты).
2. Анализ
финансового состояния
2.1. Анализ ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости
3. Инвестиционная деятельность предприятия
3.1 Инвестиции и их разновидности
3.2.Содержание и сущность
3.3. Источники финансирования
3.4. Эффективности инвестиционных проектов
II. Практическая часть курсовой работы
4. Характеристика предприятия.
4.1. История создания предприятия
4.2.
Организационно-правовая форма
4.3. Цели и предмет деятельности предприятия.
4.4.
Организационная структура
4.5. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)
4.
6. Структура выпускаемой
4.7. Основные проблемы, существующие на предприятии.
5. Расчёт коэффициентов
5.1.
Расчёт коэффициентов
5.2.
Расчёт коэффициентов
6. Оценка эффективности инвестиционного проекта
6.1. Характеристика инвестиционной деятельности предприятия
6.2. Источники инвестиций.
6.3. Формы инвестиций
6.4. Расчёт эффективности инвестиционных проектов
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Введение
Цели, поставленные при написании данной курсовой работы – доскональное и многостороннее изучение понятия «инвестиции», рассмотрение процесса инвестирования, понимание значения инвестиций в финансовой деятельности предприятия.
Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
Инвестиционная
деятельность — вложение инвестиций
и осуществление практических действий
в целях получения прибыли
и (или) достижения иного полезного
эффекта
I. Теоретическая часть курсовой работы
1. Характеристика предприятия.
Организацио́нно-правова́я
фо́рма хозяйствующего субъекта —
признаваемая законодательством той
или иной страны форма хозяйствующего
субъекта (то есть юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей или
организаций, осуществляющих свою деятельность
без образования юридического лица),
фиксирующая способ закрепления
и использования имущества
Различают следующие виды организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее также ОПФ):
Товарищества:
Общества:
Акционерные общества:
Унитарные предприятия:
Прочие:
Открытое акционерное общество – это акционерное общество, акции которого распределяются среди заранее неизвестного круга лиц, которые могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других его членов.
Во главе предприятия — собрание акционеров.
Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования.
Закрытое
акционерное общество — форма организации
публичной компании; (общепринятое сокращение
— ЗАО) — акционерное общество, акции
которого распределяются только среди
учредителей или заранее определенного
круга лиц (в противоположность открытому).
Как правило, закрытое акционерное общество
не обязано публиковать отчётность
для всеобщего сведения, если иное не установлено
законом.
Цель — это конечный желаемый результат, который определяется в процессе планирования и регулируется функциями управления.
Требования предъявляемые к целям:
Прежде всего следует различать общие, или глобальные, цели, разрабатываемые для фирм в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей и ориентиров.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух типов: операционные и оперативные. Первые ставятся перед отдельными работниками, вторые — перед подразделениями.
Предмет
деятельности предприятия – это продажа
различных видов услуг связи, а так же
продажа оборудования и периферии для
нее.
1.3. Организационная структура предприятия (ОСУ).
Организационная структура управления – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления.
Производственная
структура управления – это состав,
взаимосвязь и соподчиненность
самостоятельных
Звено управления – это обособленное подразделение со строго очерченными функциями к понятию звена, так и относят и руководителей. Степень управления – это совокупность звеньев находящихся на определенном уровне управления.
Есть
ступень высшего звена –
Ступень низшего звена – это начальники цехов, старшие мастера, мастера бригадиры.
Департаментализация – процесс организационного обособления выполнения отдельных работ.
Линейно – функциональная ОСУ
Основу данной структуры
Преимущества:
- стимулирование
деловой и профессиональной
- высокая
производственная реакция
- уменьшение
дублирования и улучшение
Недостатки:
- большая
заинтересованность
- отсутствие
тесного взаимодействия на
- чрезмерная
развитая система
1.4. Характеристика внешней среды.
Внешняя среда организации состоит из 2 элементов:
Элементы делового окружения (потребители, конкуренты, поставщики, финансово-кредитные структуры, гос. органы, рынок труда)
Элементы фондового окружения (политика государства и отдельных его инструментов, научно-технический прогресс, географическое положение, демографические факторы, экология, международные факторы (геополитические))
Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. К факторам внешней среды относятся:
1. Поставщики
материальных ресурсов.
2. Поставщики технологий, техники.
З. Поставщики персонала.
4. Поставщики финансов.
5. Профсоюзы.
6. Общеэкономические факторы.
7. Политические факторы.
8. Международные факторы.
9. Государственные органы управления.
10. Налоговая система.
11. Социальные факторы.
12. Факторы образования.
13. Национальные факторы.
14. Региональные факторы.
15. Конкуренты.
16. Конкурентная среда.
17. Научно-технический прогресс.
18. Культурные факторы.
19. Барьеры входа в рынок.
20. Покупатель