Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

В процессе составления проекта бюджета  должны быть обеспечены полное выявление  доходов района по всем источникам их образования, рациональное и экономное определение расходов. В проекте местного бюджета предусматриваются доходы, которые образуется из поступления средств, в предстоящем году, и расходы на мероприятия, намеченные к осуществлению в том же году. В проекте местного бюджета предусматриваются доходы, поступающие в виде налогов, из прибыли и других платежей. В проект бюджета включаются расходы: на социально культурные мероприятия и науку, на содержание органов государственной власти, на оборону, на правоохранительные органы, на просвещение, на здравоохранение, на социально страхование и соцзащиту.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные  на содержание указанных, учреждений использованы на 99,1%. в разрезе статей расходов освоение средств, проходило в пределах уточненных назначений. Расходы по выплате з/платы составили 139547сомони, здесь также было обеспеченна своевременная выплата з/платы с учетом повышения ставок и окладов в 1.3 и 1.1 раза. На питание больных было профинансировано 117250сомони и приобретение медикаментов и перевязочных материалов - 103651сомони, на производство капремонта - 34198сомони, ремонт водопроводно-канализационной сети и вывоз мусора - 25600сомони и на оплату за пользование воды и электроэнергии - 10660сомони.

 

 

В целом  доходная часть бюджета района Шохмансура на, конец 2007 года выглядела следующим  образом:Доходная часть бюджета  района Шохмансур с учетом дополнений на 2007 год

 

Таблица 1

 

НАИМЕНОВАНИЕ  ДОХОДОВ

Бюджет  с учетом доп-ий

1кв.

2кв.

Зкв.

4кв.

4.1. Нал, На недв.имущ.

ф/лиц

1934844

406317

541756

503059

483712

4.1.2. Зем. Нал с юрлиц

200583

46124

50135

52140

52139

4.1.3. Зем. нал с физ. лиц

390307

89770

97576

101480

101481

5.1.1.3. Нал.с розн.продаж.

2394273

526740

622511

622511

622511

5.5.1. Плата за патент

1227557

282338

319165

319165

306889

5.5.2. Нал.с Влад.транс.средств

552515

121553

149179

149179

132604

5.6.2. Нал.на недропользователья

181934

41845

47303

47303

45483

7.2. Гос. пошлина

1363748

313662

354574

354574

340938

* Неналоговое поступления

0

0

0

0

0

9.1.2. Прочие (админ.сборы)

420870

105217

105217

105217

105219

10.3. Поступ.от штрафов и санкции

420870

105217

105217

105217

105219

12. Прочие неналоговые поступления

420872

105218

105218

105218

105218

ИТОГО:

9508328

2144001

2497851

2465063

2401413


 

 

 

 

 

 

Анализ  данных таблицы 1 показывают, что поквартально доходы района возрастают. При составлении  прогнозных данных проекта бюджета, финансовый  орган  требует от предприятий и  организаций предоставить сведения о прогнозных данных за соответствующий  период исходя от фактических цифр предыдущего периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура финансового управления  района Шохмансур


 

 

 

 

 



 


 


 

Спец 1-ой категории

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ механизмов социального  управления.

     Социальное управление - сознательное, целенаправленное воздействие  на социальную систему в целом  или ее отдельные элементы  на основе использования присущих  системе объективных закономерностей  и тенденций.

       Социальное управление  имеет своей целью упорядочение  организации системы, достижение  оптимального функционирования  и развития, осуществление поставленной  цели.

Развитие  общества на современном этапе требует  выработки сбалансированного подхода  к решению экономических, социальных и экологических проблем. И соответственно новой концепции менеджмента, которая  интегрирует все современные  подходы и системы. На смену концепций  управления XX века — века высоких  технологий5 (Hi Tech) — в современном менеджменте приходит время высоких гуманитарных технологий (Hi Human Technology).

 

В центре внимания современного менеджмента  — человек, он рассматривается «как основа организации, её главная ценность и источник её благополучия».

   Исследователи и практики  менеджмента традиционно большое  внимание уделяют социальным  и психологическим аспектам управления, вопросам охраны здоровья персонала,  оценке соответствия интеллектуальных  и физических возможностей человека  возлагаемым на него ролям.  Но, к сожалению, эти антропологические  характеристики (которые включают  в себя и социальные, и психологические,  и тендерные, и генетические  показатели) рассматриваются по  отдельности. Как следствие, возникает  коллизия переоценки частей в  ущерб пониманию целого. На самом  деле, чтобы понимать и правильно формировать стратегию менеджмента, нужно отчётливо представлять: один из главных объектов менеджмента, человек, непрерывно меняется, эволюционирует. Недооценка реально происходящего процесса макроэволюции, которая не закончилась 30 или 12 тысяч лет тому назад, методологически неверна.

Человек — автор эры технологической  адаптации, в ходе которой он создал с помощью менеджмента техносферу - метаэкологическую систему, наложенную на биосферу. И человеческий вид, казалось бы, вышел из-под контроля природной  среды. Однако анализ современной ситуации приводит к гораздо менее оптимистичным  выводам. Псевдовседозволенность, потеря осознания зависимости от внешних  условий и ресурсов может нам  дорого стоить, ибо неминуемо влечёт за собой конфликт с окружающей природной  средой, острота которого на сегодня  такова, что опасность уничтожения  грозит всему биологическому виду Нота sapiens. Антропогенное воздействие на природу обусловило необходимость принятия неотложных, всеобъемлющих, рассчитанных на долгосрочную перспективу мер для разрешения проблемы выживания человека как выживания, не ущемляющего интересы других видов и будущих поколений.

 

Современный менеджмент — не отдельная дисциплина, а междисциплинарная область  знаний. Менеджмент аккумулирует достижения  теории управления, экономической теории, маркетинга, социологии, психологии, кибернетики, теории информации, теории систем, синергетики  и других наук. Сегодня пришло время  вовлечь в сферу интересов  менеджеров и всю совокупность антропологических  аспектов. Свыше двух миллионов лет  среда обитания обеспечивала для  человечества как рода возможность  увеличивать свои численность и  площадь видового ареала. Наш вид  — человек разумный — лавинообразно  увеличивает численность, ареал  человечества растёт, оно как вид, казалось бы, процветает несмотря ни на что. Такое положение дел вызывает у многих, и в том числе у  людей, принимающих управленческие решения, иллюзию, что существуют, конечно, техногенные проблемы (озоновые дыры или парниковый эффект), но их можно решить технологическими, же методами. С позиций этики многим из нас жаль исчезающего многообразия живого. Но конкурентная борьба — феномен жёсткий и даже жестокий. Вот недостаточность энерго производства, пожалуй, может стать причиной коллапса и заслуживает стратегического рассмотрения. Проблемы же изменения окружающей среды в лучшем случае вторичны, а в худшем малосущественны на фоне стратегических изменений энергетического баланса человечества. Такая позиция, несмотря на схематичность, узнаваема, распространена и вполне реальна, с ней необходимо считаться.

Она имеет единственный недостаток — ошибочность. Фактологию этой ошибки мы попытаемся уяснить.

С точки  зрения системного подхода человечество и окружающая среда находятся  во взаимоотношениях конволюции. Изменения  среды обитания, как под воздействием человека, так и в результате иных воздействий, в свою очередь, вызывают фенотипические изменения человечества. Некоторые из изменённых фенотипов (более приспособленные) оставляют  большее число вступивших в репродукцию  потомков. Так функционирует «экологический»  информационный канал «человек—среда», создающий эффект «генного дрейфа». Параллельно ненаправленным изменениям в результате мутаций подвергаются генотипы. В результате происходит изменение генофонда («эволюционный» информационный канал). Скорость подобных изменений на протяжении большей  части времени существования  вида Homo sapiens была невелика по двум причинам. Относительно небольшой была сила воздействия человека на среду обитания как вследствие невысокой в отношении к биомассе биосферы биомассы особей вида, так и вследствие невысокой величины энергообмена между человечеством и окружающей средой. Род Homo

выделяется среди других биологических  объектов широким использованием культурных механизмов, позволяющих минимизировать отрицательную обратную связь со средой по «экологическому» каналу.

Эволюционные изменения генофонда  частично заменяются модификацией мемофонда (массива информации, передаваемой негенетическим путем). Культура стала  своего рода буфером между человеком  и средой его обитания.  Именно на такой модели в настоящее время  строятся прогнозы о дальнейшем развитии человечества. Они находят отражение  в директивных правительственных  документах, в региональных и отраслевых бизнес-планах.

Тем не менее, наличие как минимум  двух феноменов, имеющих эволюционную природу, реально и непосредственно  наблюдаемых, заставляет нас трактовать ситуацию, в которой сейчас находится  человечество, как гораздо более  серьёзную, угрожающую человечеству как  виду и требующую управленческих решений более серьёзных, чем  подписание ни к чему не обязывающих  конвенций о сохранении биоразнообразия.

В соответствии с эволюционной теорией наличие  в современном человечестве полового диморфизма (морфологических различий мужчин и женщин) по ряду признаков  говорит об эволюции Homo sapiens по этим признакам. Половой диморфизм во всех популяциях современного человечества — достоверно и непосредственно наблюдаемое явление. Наше утверждение касается как стран «золотого миллиарда», так и «третьего мира» — с точки зрения эволюционного процесса человечество биологически едино.

В основе же социального, экономического и экологического кризисов, которые  неотступно сопровождают так называемый прогресс, лежит нравственно-духовный кризис, причиной которого, в свою очередь, является то, что принципы нравственного поведения людей формируются медленно и постепенно в ходе культурного обмена под влиянием изменяющихся условий их жизни. Парадигмы поведения (включая парадигмы управления) отстают от быстрых изменений среды обитания. Нравственное же поведение, являющееся основой глобального долгосрочного успешного менеджмента, определяется, прежде всего, совокупностью целей, которые человечество намерено достичь. Поэтому напрашивается вывод: пришло время для смены парадигмы человеческого развития и как социума и как вида.

Адам  Смит в своем труде «Исследование  о природе и причинах богатства  народов» писал, что «каждый отдельный  человек... обычно не имеет в виду содействовать общественной пользе и не сознает, насколько он содействует  ей. Он имеет в виду лишь собственную  выгоду». Сегодня такой подход неправомочен. Необходимо придать рыночным подходам экологическую ориентацию, поскольку  простое достижение тактической  общественной пользы без учёта интересов  среды обитания в стратегической перспективе ведёт к гибели человечества как вида.

Мир вокруг нас меняется с пугающей быстротой, характер изменений становится необратимым, трансформируются представления людей, их восприятие мира, а следовательно, и характер их ожиданий, потребностей, целей. Новые цели могут быть реализованы  только через новые подходы к  социальному управлению, которое  должно стать медиатором, активно  включённым в процесс формирования обратных связей со средой обитания, необходимых человечеству для выживания.

Человечество  больше не в состоянии идти по пути проб и ошибок. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем», сказано в книге Екклесиаста  тысячи лет назад, а мы все продолжаем наступать на одни и те же грабли, упорно изобретать велосипед, спорить  об очевидном. И вновь напрашивается  естественный вывод: что-то не в порядке  с процессом передачи мемофонда.

В сложившейся  ситуации (среда обитания изменена необратимо, идёт биологическая эволюция человечества, вызванная этими изменениями), мы можем повлиять только на механизм эволюции мемофонда. Таким образом, человечество просто вынуждено коренным образом пересмотреть структуру  своего потребления: львиная доля ресурсов должна быть направлена на передачу культурной информации, то есть в сферу образования.

Если  рассматривать управление как общий  и весьма широкий признак, которым  охватывается и биологическая, и  социальные формы движения, то при  разработке стратегий развития крупных  социальных систем: страна, регион, транснациональная  компания, следует учитывать то неизбежное биологическое изменение нашего вида, которое происходит вследствие нашей техногенной деятельности.

На территории района Шохмансур  г. Душанбе зарегистрировано 2423 юридических  лиц и 18565 физических диц как плательщики  налоговых платежей 1464 юридических лиц и 4358 физических лиц в соответствии со статей 31 Налогового Кодекса Республики Таджикистан6 получили идентификации номера налогоплательщиков.

 

Анализ  доходов и расходов за вывоз бытового мусора (тыс. сомони ).

     Таблица 2

 

 

План

Остаток

Доход

Расход

ГСМ

РУЖКХБиС  ДЭУ

423,2

2,5

409,5

403,2

 

За  вывоз мусора

   

124,5

   

Итого

423,2

2,5

409,5

403,2

 

 

Анализ  данных таблицы 2 показывает, что расходы  на вывоз мусора по району возрастает и в этой связи доходы минимальны.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)