Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ расходов на здравоохранение (по медикаментам и питанию)

Таблица 6.

 

План 2007 года

Отчет за 2007 года

 

 

 

             

По  медикаментам

ГКБ %3

54450

330

0,79

43211

43560

264

99

43211

80

ГКБ

смп

61380

330

0,45

27621

32364

174

85

27621

52,73

                   

Роддом

39600

330

0,43

28754

42960

358

67

28744

108,48

Итого:

155430

330

0,64

99586

118884

251

84

99576

76,49

По питанию

ГКБ %3

50490

330

0,56

28079

40392

264

70

28079

80

ГКБ СМП

57420

330

0,35

20376

30276

174

67

20375

52,73

                   

Роддом

34650

330

0,42

14722

37590

358

39

14682

108,48

Итого:

142560

330

0,44

63177

108258

251

58

63136

75,94


 

 

Из  приведенных данных таблицы 6 следует, что по трем больницам средний  расход в день по медикаментам сложился выше нормы на 35 дирам из-за того, что для лечения больных хирургического профиля использовались дорогостоящие  препараты. Ассигнования, предусмотренные  на выплату компенсации, использованы на 82,2%, т.е. при плане первого квартала в сумме 8685 сомони, отчет 7142,5 сомони. Было обеспеченно выделение средств  на выплату пособий студентам  ВУЗов, учащимся ВУЗов, а также пенсионерам, получающим пенсии в минимальном  размере и семьям, потерявшим кормильца.

Расходы по выплате пособий инвалидам  и участникам BOA и лиц, 
приравненных к ним составили 3816 сомони с учетом того, что контингент лиц, 
получающих денежное вознаграждение в размере 4 сомони составляет 309 
человек. Кроме того, в честь празднования 23 февраля «Дни защитника 
Отечества Республики Таджикистан» было выделено 1344 сомони также в 
целях материальной поддержки указанного контингента за счет свободных 
остатков бюджетных средств.

К изложенному  следует добавить, что 
финансирование средств на выплачу пособий лицам, состоящим на учете в отделе социальной защиты населения осуществляется с учетом расходования учреждениями Сбербанка всей суммы по выдаче денежных средств (т.е. СПК, пенсионерам, инвалидам и участникам ВОВ и лицам приравненных к ним).

По  содержанию отделения соц.помощи на дому и света ветеранов войны  расходы из фактического укомплектования  штатов составили 607 сомони, или на 58,5 % к плану первого квартала.

В отчетном периоде были выделены средства на подготовку и участие в городской  спартакиаде в сумме 2429 сомони, и  на мероприятия в честь праздника  «Навруз» - 3000 сомони и соответственно праздника «8 марта» -8000 сомони. Помимо этого на оказание материальной помощи лицам, пострадавшим от пожара и на другие благотворительные цели расходы  составили 10980 сомони.

По  отраслям жилищно-коммунального хозяйства  расходы составили 115727 сомони, или  использованы против уточненного плана 91,3% (уточненный план 126786 сомони). Незначительное недоосвоенние средств произошло  по капремонту (план 18500, отчет 15524 сомони), по ремонту транспортных средств (план 4300, отчет 1300 сомони) и некоторым  другим статьям, что будет учтено при финансировании средств во втором квартале.

За  отчетный период проделана определенная контрольно-экономическая работа, которая  положительно отразилась на качественное исполнение доходной части бюджета  района. Сотрудники финансового отдела совместно со специалистами налоговой  инспекции района провели проверки в экономическом суде г.Душанбе  по вопросу полноты начисления и  своевременности взимания государственной  пошлины, результатами которого установлено, что в четирех случаях не взысканная сумма государственной пошлины  составляет - 41583,3 сомони.

Проверка, произведенная в Районном суде по вопросу полноты начисления государственной  пошлины и административных штрафов, показала, что в депозитном счете  суда имеются средства, подлежащие перечислению в бюджет в размере 8436,4 сомони из них сумма государственной  пошлины-5036,4 сомони, и сумма штрафов - 3400 сомони.

В санитарно-эпидемиологической станции района произведена проверка по вопросу правильности начисления и своевременности взыскания  административных штрафов, результатами которых установлено, что имеются  случаи несвоевременного взимания суммы  штрафов (в четырех случаях -12 сомони). Также установлено, что в 12 случаях штрафы взысканы после истечения трехмесячного срока, сумма котрых составляет 18 сомони, что является нарушением ст.ЗОО КоАП Республики Таджикистан (Кодекс об административных правонарушениях).

По  вопросу правильности начисления и  целевого использования компенсационных  выплат проверены 2 учреждения с охватом 266 получателей, где нарушений не установлено.

Совместно с работниками финансового управления Хукумати г. Душанбе была произведена  проверка в Отделе социальной защиты; Фонде социальной защиты населения  района и Уполномоченном пункте 07 Амонатбанка  по вопросу достоверности образования  задолженности по выплате пенсии пенсионерам, по результатам которого была составлена справка и представлена в Финансовое  управление г. Душанбе.

Систематически  анализировалась ход поступления  налогов и неналоговых платежей, а также размещение производственной программы промышленными организациями  района.

В отчетном периоде особое внимание было уделено  заявлениям граждан, поступающим через  Хукумата района. Рассмотрено заявление  граждан, поступающим через Хукумат  района. Рассмотрено заявление 10 граждан  по вопросу освобождения их от уплаты налогов и 8 заявлений удовлетворено  положительно.   Несмотря  на  качественное  исполнение  бюджета  района, имеются еще большие резервы  по увеличения доходной части и эффективности  использования расходной части  бюджета.

При определение прогноза поступления  налогов и неналоговых доходов  и составление расчетов к ним  финансовый отдел района Шохмансур  руководствовался Постановлением Правительства  Республики Таджикистан от 22 мая 2005 года №245 О формировании проекта  бюджета на 2006-2008 годы».

Налоги и неналоговые доходы исчислены в соответствии с Налоговым  кодексом Республики Таджикистан на основе анализа динамики за предшествующие годы с учетом прогнозируемого объема производимых (реализуемых) товаров  выполненных работ и оказываемых  услуг юридическими и физическими  лицами района. Финансовые показателей  увязаны с объемами производства продукции работ и услуг, учтен  уровень инфляции, курс национальной валюты.

Анализирован  ход выполнения организациями, организациями  и другими субъектами хозяйствования района производственных и финансовых планов, отчетно-платежной дисциплины и выполнения обязательств перед  бюджетом за 2006 год и 6 месяцев 2007 года.

По  состоянию на 1.04.2006 года налоговой  инспекцией района взято на учет 2186 юридических лиц и 29422 физических лиц как плательщики налоговых  и неналоговых платежей, 1215 юридических  лиц и 2457 физических лиц соответствие со статьей 31 Налогового Кодекса Республики Таджикистан получили идентификационные номера налогоплательщиков. Из 1215 получивших идентификационные номера 66 являются бюджетными организациями, 211 плательщики налога на добавленную стоимость и 938 плательщиками налога уплачиваемого субъектами малого предпринимательства по упрощенной системы. Более 44,4% юридических лиц состоящих на учете налоговой инспекции района до сих пор не получили идентификационные номера налогоплательщиков т.е. находятся не в поле зрения налоговых органов.

Прогноз поступления в бюджет налога на добавленную стоимость определена исходя из объема объектов налогообложения, т.е. операции с учетам курса инфляции указанного в письме Министерства Финансов Республики Таджикистан. На основание  статьи 177, 178, 179, 180 Налогового Кодекса  Республики Таджикистан на 1 июля 2006 года в районе зарегистрировано 321 юридических  лиц как плательщики НДС, налогооблагаемые операции, которых в 2008 году прогнозировано в объеме 39427135 сомони при ставке налога 20% сумма налога прогнозируемого  в объеме 35720722 сомони.

 

На основании статьи 127 Налогового Кодекса Республики Таджикистан  объектом налогообложения является прибыль, определяемая как разница  между валовым доходом налогоплательщика  и соответствующими вычетам  действующим  законодательством.

Налогооблагаемая  прибыль по 58 лицам на 2007 год прогнозируется в размере 33416320 сомони ставка налога на прибыль-30%, сумма налога на прибыль  прогнозировано в объеме 14914854 сомони.

На  основании статьи 262 Налогового Кодекса  Республики Таджикистан облагаемой налогом стоимостью является среднегодовая  балансовая остаточная стоимость имущества, рассчитываемая как среднеарифметическая стоимость на начало и на конец  отчетного года.

Среднегодоваемая  стоимость имущество предприятий налогоплательщиков определенно на основании их годового баланса за 2007 год с применением коэффициента на 2006 - 2008 годы.

Налогооблагаемая стоимость имущество  предприятий на 2008 год прогнозируется - 4483580 сомони, ставка налога на имущества  предприятий -1% и сумма налога на доходы предприятий прогнозирован - 6246652 сомони.

Прогноз поступления подоходного  налога с физических лиц на 2006-2008 годы определен исходя из валового дохода получаемого физическими  лицами в виде заработной платы, доходов  от экономической деятельности и  любых других видов доходов.

По  сведению Душанбинском Горстатуправления  фактический фонд оплаты труда по организациим, организациям и другим субъектам хозяйствования за 6 месяцев 2008 года составляет 13602317 сомони. Прогнозируемый объем валового дохода получаемого  в виде заработной платы и других видов доходов, подлежащих обложению  подоходным налогом определен, в  размере 57726664 сомони. Ставка подоходного  налога - 11,2% и сумма подоходного  налога с физических лиц составляет 24989047 сомони. На территории района Шохмансур функционирует два предприятии плательщика этого вида налога, это - Корпорация «Таджиккедр»  ООО «Ахмадиен». Объем производства пива по этим организациям за 2007 год предусмотрен в количестве 99000 литров. Ставка акциза за литр производимого пива составляет 0,05 евро или же 0,1799 дирамов национальной валюте. Исходя из вышеуказанного объем акцизного налога на 2008 год прогнозирован- 84447 сомони.

По  данным ГАИ ОВД Хукумата района Шохмансур  общее количество грузовых автомашин  юридических и физических лиц  составляет - 6411 единиц с общей лошадиной  силой - 693000 . количество легковых автомобилей  составляет 4005 с общей лошадиной  силой 360450 единиц, с общей ставка налога - 0,04 дирамов, сумма налога на 2007 год - 14418 сомони. Сумма налога с владельцов транспортных средств, всего с учетом инфляции на 2008 год прогнозировано в объеме 1401457 сомони.

На  территорий района 101 юридических и 2289 физических лиц района являются плательщиками налога с розничных  продаж. Объектом налогообложение согласно статьи 289 Налогового Кодекса Республики Таджикистан является стоимость  реализованной в розничный торговли на территории района товаров из численной  исходя из свободных цен включая  налога на добавленную стоимость  и акцизом.

Юридическими  лицами плательщиками налога с розничных  продаж прогнозируется объем розничного товарооборота в размере - 319374 сомони и физическими лицами - предпринимателями  в размере - 409840 сомони. Ставка налога Решением Маджлиса народных депутатов  района установлена в размере - 3 %. Сумма налога с розничной продажи  на 2008 год с учетом инфляции прогнозирован - 8762269 сомони.

Согласно  данных налоговой инспекции в 2007 году взято на учет 17231 домов с  инвентарной стоимостью- 73805 сомони при ставке 1% сумма налога 2008 год  с учетом инфляции составило 2902155 сомони.

На  территории района функционируют два  организации, являющихся плательщиками  на недропользователей (ПУ Душанбеводоканал, ГПО Аметист). Объем добиваемого  природного сырья этим плательщиком на 2006 год прогнозирован на сумму - 194000 сомони. Приставке 1%, сумма налога составило на 2008 год - 281052 сомони.

Анализ  деятельности предпринимателей осуществляющих свою деятельность путем приобретения патента показывают, что количество их 2006 году составит - 4000 человек. Исходя из ожидаемого поступления платежей по данному источнику в 2007 году - 563506 сомони, сумма патента на одного предпринимателя составит 13,8 сомони в месяц и годовая сумма  платы за патент прогнозируется -4221694 сомони.

По  сведению Душанбинского Городского Комитета по Земельным ресурсам и  землеустройству на территории района 101 юридических лиц имеют земельную площадь в размере - 528 га. Физические лица района имеют земельную площадь в размере - 274 га. Ставка земельного налога по Налогового Кодекса Республики Таджикистан для г. Душанбе было установлено 30 сомони за 1 га. Закон Республики Таджикистан № 902 от 11 декабря 2005 года «Об установление коэффициентов индексации ставок земельного налога составило 500 сомони за 1 га. Соответственно с каждым годом ставка налога будет увеличиваться с учетом инфляции. Так, как рост инфляции на 2008 год предусмотрен в размере 7%, ставка земельного налога увеличится на 4,9%, таким образом, ставка налога на землю составит 501,1 сомони за 1 га, исходя из этого сумма земельного налога, на 2008 году прогнозируется в размере 60551 сомони.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)