Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

                      План

Тема: «Функция социального управления (на примере районного финансового  отдела хукумата шохмансуровского района)»

Введение ....

Глава I. Сущность и функции социального  управления

  1. Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
  2. Способы и механизмы функционирования власти .....
  3. Функции социального управления ……………………………………………………………

Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе

2.1.Анализ  функционирования организации …..

  1. Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
  2. Анализ функции социального управления ……………………………………………………

Глава III. Пути совершенствования функций  социального управления

  1. Мониторинг социального управления………………………………………………………..
  2. Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
  3. Совершенствование социального контроля в районном  финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................

Заключение……………………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы. Власть и социальное управление, как проявление двух основных формаций нашей цивилизации гражданского общества и государства, тесно переплетены между собой.

Современный   этап   реформирования   общества   предполагает   не   только демократизацию управленческих отношений на разных уровнях социального взаимодействия, но и трансформацию принципов  социального управления, перераспределение  полномочий различных уровней управленческой власти, передачу населению, работникам организаций, социальным объединениям и профсоюзным структурам, средствам  массовой информации важнейших управленческих функций социального контроля. Реформа  системы социального управления определяет демократизацию стиля управленческого  взаимодействия, разрушает государственную  монополию на социальное управление, власть и контроль, уравновешивает государственную власть с властью  средств массовой информации, общественных организаций и объединений. Переход  от командно-административной системы  управления к демократической изменяет функции социального контроля организаций. Демократизация стиля управленческого  взаимодействия предполагает, прежде всего, системное сужение сферы  государственного и регионального  контрольного регулирования жизнедеятельности  граждан, контроля функционирования и  развития организационных социальных систем. В современных условиях государство  трансформирует функции федерального контроля деятельности организаций, сокращает  и ослабляет систему управленческой регламентации (контроля) частной жизни  и трудовой деятельности граждан, ориентируется  на партнерское управленческое сотрудничество и соучастие в контрольной  деятельности социальных объединений, общественных организаций, средств массовой информации, конкретных работников организаций. В новых условиях социальный контроль представляется не только как форма привлечения населения к управленческой деятельности, но и как инструмент формирования свободной, суверенной, высокоразвитой личности, обладающей высоким уровнем формального и неформального самоконтроля, разнообразными правами и возможностями творческой созидательной деятельности.

В реальной жизни могут существовать тоталитарный режим. Государство выполняет  волю гражданского общества, действует  в рамках права, как правовое государство. Тогда возникает демократический  режим. Существует зыбкое равновесие между  гражданским обществом и государством, и тогда возникают авторитарные режимы различной степени жесткости.

           Гражданское общество можно представить  как своего рода социальное  пространство, в котором люди  взаимодействуют в качестве независимых  друг от друга и государства  индивидов. Основа гражданского  общества - цивилизованный, самодеятельный, полноправный индивид, от существенных  черт которого зависит его  качество и содержание.

        Гражданское общество в лице  появляющихся самостоятельных ассоциаций  людей (религиозных и политических  корпораций, купеческих гильдий,  кооперативов, профсоюзов и т.д.), призванных выражать и защищать  их групповые и индивидуальные  интересы и права, становится  в особое отношение с государством. Чем больше развито гражданское  общество, тем больше основания  для демократических режимов.  И, наоборот, чем меньше развито  гражданское общество, тем более  вероятно существование авторитарных  и тоталитарных режимов.

 

    Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.

Для достижения этой цели требуется  решить ряд взаимосвязанных задач:

- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;

  • рассмотреть трансформации социального контроля
  • проанализировать процессы демократизации социального управления
  • разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Сущность функций социального  управления

1.1. Сущность  власти и содержание социального  управления

Возникновение гражданского общества детерминировано  разграничением прав человека и прав гражданина. Права человека обеспечиваются гражданским обществом, а права  гражданина - правовым государством. В  обоих случаях речь идёт о правах личности, но если в первом случае имеют  в виду её права как отдельного человеческого существа на жизнь, стремление к счастью, то во втором случае - её политические права. Таким образом, в качестве важнейшего условия существования, как гражданского общества, так и  правового государства выступает  личность, обладающая правом на самореализацию как экономических, так и культурных, духовных и политических потенций, реализуя которые, личность, через гражданское  общество, обеспечивает воспроизводство  социальной жизни.

Если  основным элементом гражданского общества выступает личность, то его несущие  конструкции - все те социальные институты, организации и группы, которые  призваны содействовать всесторонней реализации личности, её интересов, целей, устремлений. Идеи индивидуальной свободы  и частной собственности лежат  в основе концепции гражданского общества. Значительное место в гражданском обществе занимают заинтересованные группы, представляющие собой разного рода организации или ассоциации рабочих, фермеров, предпринимателей представителей различных профессий (врачей, адвокатов, инженеров, учителей, преподавателей, учёных), церковные, женские, молодёжные и иные общественные организации, объединённые общностью интересов.

     Заинтересованные группы и организации  представляют себе  отдельной  личности возможность для реализации  её способностей. Они отражают  разнообразие экономических, этнических, религиозных, региональных, демографических,  профессиональных и иных интересов  людей.

      Власть - это специальный социальный институт, упорядовающий социальные отношения и поведение индивида.

 

  Власть - определяющее воздействие на поведение масс, групп, организаций с помощью средств, которыми обладает государство.

Социальное управление предполагает создание защитных мер, дабы никто не мог пасть, ниже общего исходного статуса, и, естественно, одной из его важнейших функций является обеспечение минимума необходимых средств существования для всех своих членов.

      Таким образом, социальное управление1 представляет собой систему обеспечения жизнедеятельности социальной, социально культурной и духовных сфер, их воспроизводства и передачи их ценностей от поколения к поколению. Эта система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, в задачи которых входит обеспечение условий для самореализации отдельных индивидов и коллективов, удовлетворение частных индивидуальных или коллективных интересов и потребностей. Интересы и потребности выражаются через такие институты гражданского общества как семья, церковь, система образования, научные, профессиональные и иные объединения, ассоциации и организации и т.д.

Власть, в отличие от физического насилия, оказывает воздействие на тело, душу и ум, пронизывает их, подчиняет  закону своей воли. По существу своему она подобна авторитету. Коррелятом её является уважение; этическую ценность она представляет тогда и только тогда, когда так направляет уважающего его, что тот оказывается на состоянии  осуществлять большее количество более высоких ценностей,  подвергаясь непосредственно воздействию со стороны власти. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории.

   Часто социальное управление отождествляется со сферой частных интересов, потребностей. Человеку по своей природе присуще стремление жить в сообществе людей, но в,  то, же самое время ему присуща и склонность,  делать  всё по-своему. Само собой разумеется, что в реализации своей склонности он встречает противодействие со стороны других индивидов, которые тоже стремятся делать всё по-своему. Но для того, чтобы не разрушить жизненные основы общества и создала человеческая  цивилизация гражданское общество и государство с их важнейшими институтами, определив их целью достижения гармонии между различными интересами, которая, как показывает исторический опыт, всё время оставалась недостижимым идеалом, мечтой, однако часто воплощающейся в конкретно-исторический компромисс, спасающий общества от взаимного истребления. Для сравнения этих институтов гражданского общества и государства в данной работе приведено сравнение функций и особенности существования социального управления и власти.

 

      Функции социального управления - это, прежде всего та многозначительная  роль, которую оно выполняет относительно  потребности общественной системы,  составляющих ее классов, социальных  групп, индивидов.

Характер и содержание функции  непосредственно определяются сущностными  особенностями социального управления и его объекта. Социальное управление обеспечивает единство, согласованность, взаимосвязь деятельности людей  в интересах общества и личности человека, сохранение целостности и  гармоничного развития. Решение этой задачи проявляется двуединая природа  функций социального управления, которое функционирует в следующих  сферах гражданского общества.

Экономическая сфера - это экономические отношения, и, прежде всего, отношения собственности. Выражаясь в конкретных формах деятельности  многообразие производственных объединений и организаций (трудовые коллективы, кооперативы, артели, товарищества, предпринимательские ассоциации, семейные объединения и т.д.). Богатство и разнообразие данных образований в прямой степени зависит от многообразия различных форм собственности.

              Политическая сфера - это отношения, возникающие в связи с удовлетворением политических интересов и свобод путём участия различного рода партиях, движениях, гражданских инициативах, ассоциациях. Именно этот интерес является доминирующим и определяющим политическое лицо организации, её отношение к существующему государству.

Духовная сфера - это отражение процессов функционирования и развития гражданского общества в общественном и индивидуальном сознании, выражающихся на предложенном уровне в виде научных теорий, концепций на уровне общественной психологии в форме обыденного сознания, житейского опыта, традиций и т.д.

Кроме основ и сфер в гражданском  обществе следует выделить также  и условия, которые необходимы для  его успешного функционирования.

 

Среди них нужно выделить следующее:

Первое  условие - это собственность. Оно  предполагает, что каждый член гражданского общества должен владеть собственностью, которая делает его независимым  гражданином.

Второе     условие     предполагает  достаточную    развитость многообразной  социально-политической общественной структуры, выражающей всё множество  интересов в обществе. Имеется  в виду, прежде всего многообразие политических групп, союзов, партий, организаций, групп давления. Эта структура  создаёт (наряду с существующими  вертикальными связями, выражающимися  во взаимоотношениях личности и государства) горизонтальные связи в обществе и делает его более организованным, прочным стабильным.

Третье  условие - развитие личности, активное, сознательное участие в общественном самоуправлении. Гражданское общество может быть только при индивиде такой  степени развитости, что мы называем личностью как в социальном смысле, так и в психологическом смысле. Последние предлагает полную самодеятельность при включённости в тот или  иной институт гражданского общества.

С одной  стороны они проявляют себя в  процессе воспроизводства общества как такового, независимо от господствующего  типа общественных отношений, от качественных особенностей данной общественно-экономической  формации. С другой стороны функции  социального управления служат целям  развития общества как конкретной общественно-экономической  формации, утверждению определенного  типа отношений. Так, анализируя двуединую  природу функций управления, неспособность  управления эффективно выполнять свою социальную функцию приводит к серьезным  негативным явлениям в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Способы  и механизмы функционирования  власти

Основой всей системы общественных отношений  людей, ведущим фактором реализации их коренных, материальных интересов, достижения социальных целей, являются экономические отношения. В регулировании  положения роли человека в системе  экономических отношений, направлении  и стимулировании процессов экономической  деятельности людей, социальном контроле за выполнение социально-экономических  программ, состоит содержание социально-экономической  функции (деятельности человека), социального  управления. Реализация этой функции  базируется на использовании закона соответствия производственных отношений  производственным силам, их главному элементу - человеку, его социальным действиям, качествам.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)