Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.

Содержание

Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 143.38 Кб (Скачать)

2. Система  социального контроля организации  состоит из двух структурных  подсистем - внешней и внутренней.

Внешняя форма социального контроля организации  осуществляется через реализацию социальной политики государства, которая проявляется  в законно - и нормотворческой  деятельности, а также социальном процессе соизмерения (сопоставления) фактически имеющихся фактов деятельности организации и трудового поведения  ее членов и нормативно закрепленных, социально приемлемых, рекомендуемых  моделей. Государство контролирует формальную и неформальную социальные практики создания, функционирования и развития организации. Оно регулирует деятельность по предписанию и поощрению  конформности и применению санкций  к деятельности работодателей, работников организаций, нарушающих принятые социальные нормы, нормативы и предписания. Общественные организации, профсоюзные  объединения, средства массовой информации осуществляют неформальный внешний  социальный контроль организации. Внутренняя форма социального контроля организации  осуществляется

через внутриорганизационные системы  формального и неформального  социального контроля отношений  взаимодействия трудового коллектива, работодателей, менеджмента, рядовых  работников организации, профсоюзной организации.

 3. Командно-административный (недемократический) стиль социального 
управления предполагает жесткие комплексные формы внешнего 
формального социального контроля организации, определяет мелочную, 
контролирующую опеку работников, что, в свою очередь, тормозит развитие 
самосознания и творческой инициативы граждан, приглушает внутренний 
инновационный потенциал работников.

Командно-административная модель управления персоналом организации  приводит к застою, консервации экстенсивных форм социально-экономического развития, диктатуре управленческой власти. Данный порядок объективно цементирует  жесткие комплексные формы формального  контроля, устраняет возможность  передачи управленческих полномочий, сковывает творчество и инициативу работников, приводит к развитию социальных противоречий, конфликтов.

Работники, привыкшие подчиняться принудительному  контролю, не ориентируют свою деятельность на развитие и саморазвитие, не совершенствуют внутренний неформальный контроль в  организации. Работники в данных условиях вынуждены интеллектуально  деградировать, в них заглушаются  инновационное творчество, способность  брать на себя ответственность, активно  контролировать деятельность других работников, осуществлять самоконтроль.

В то же время объективно формируется разумное сопротивление сверху навязываемым управленческим нормам, принципам, целям, задачам, стратегиям, проектам.

4. Демократические преобразования общественных управленческих 
отношений объективно предполагают развитие неформальных форм

внешнего  социального контроля. Передача функций  государственного регулирования организационной  деятельности на уровень регионов, органов местного самоуправления также  предполагает пропорциональную передачу функций социального контроля организаций  конкретным общественным региональным подсистемам, органам местного самоуправления, социальным объединениям, коллективам  работников, профсоюзным комитетам  организации

 

3.3. Совершенствование социального  контроля в районном.

 

Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района Демократизация управленческих отношений является необходимым условием развития социального самоконтроля граждан, систем социального контроля регионов, муниципалитета, общественных организаций. В условиях демократизации управленческих отношений роль государства в реализации социального контроля уменьшается, а социальных организаций, профсоюзных объединений, средств массовой информации, конкретных работников организации неуклонно повышается; все более весомые функции контроля передаются группам граждан, их социальным организационным объединениям, профсоюзным комитетам, средствам массовой информации. Возрастает роль внешнего неформального контроля организации, совершенствуются его формы. Внешний социальный контроль смещается с преимущественно формальных форм на неформальные, усиливается роль социального самоконтроля работников.

5. В  условиях демократизации управленческих  отношений создается объективная  необходимость отказа от комплексных  административных форм социального  контроля, формальной, мелочной, контролирующей  опеки организационных структур  в целом и деятельности отдельных  сотрудников в частности. Принципиальная  позиция связана с тем, что  делегирование управленческих функций  должно синхронно определять  передачу функций социального  контроля от федерального центра  региональным,

муниципальным, внутриорганизационным, профсоюзным  структурам. Чем в большей степени  идет передача функций управления, тем в большей степени должны передаваться и функции социального  контроля организации. В новых условиях возрастает роль профсоюзных организаций, которые должны не только принимать  решения по разрешению социальных организационных  конфликтов, но и проводить социальную и экологическую экспертизу принимаемых управленческих решений, привлекать общественность к осуществлению функций социального контроля деятельности топ-менеджмента организации.

В системах организаций осуществляется консервация  принципов командно-административного  стиля внутриорганизационного управления и контроля. Проявляются негативные тенденции развития социально-трудовых отношений: возрастает конфликтность  отношений между работодателями, менеджментом и работниками организации; прослеживается тенденция роста  взаимовыгодных не правовых практик (последние  являются выгодными для работодателя - снижение налогооблагаемой базы, для  менеджмента - упрощение управленческой отчетности функционирования организации, для работника - повышение неофициально выплачиваемых сумм заработной платы); усиливается тенденция, согласно которой  нарушение социально-трудовых норм насаждается топ-менеджментом организаций, работники негативно оценивают  попадание в неправовое пространство, но не имеют эффективных инструментов борьбы за соблюдение своих прав; проявляется  слабость институционально-правовых механизмов противодействия нарушениям социально-трудовых норм работодателями (как со стороны  государства, так и со стороны  общественных профсоюзных организаций, трудовых коллективов работников предприятий); сокращается число обращений  работников к традиционным способам зашиты трудовых прав через сотрудничество с органами государственного социального  контроля,

общественными организациями, апелляций к системе  внутриорганизационного контроля, менеджменту, в профсоюзный комитет; развиваются  практики обращения к неформальным методам социального контроля, усиливается  тенденция незаконных проявлений правозащитного поведения.

Основные  направления совершенствования  социального контроля организаций  в современных условиях предполагают действия правительства по двум важнейшим  направлениям.

Первое - совершенствование законодательства, направленное на обеспечение условий  ослабления внеправовых практик  в сфере социально-экономической  деятельности организаций (необходим  комплекс социально-политических мероприятий, создающих объективные условия, стимулирующие выход работодателей, менеджмента и работников из системы  внеправовых практик социально-трудового  взаимодействия). Второе - разработка и  реализация правительственной социальной программы, направленной на формирование партнерских демократических основ  социального контроля организаций; федеральную и региональную поддержку  системных проектов тотального социального  контроля качества организационных  систем; внедрение федеральной, региональной, внутриорганизационной систем образовательного формирования новых ценностных мотивов  поведения, ценностных норм социального  контроля и самоконтроля работников, формирование демократической организационной  культуры предприятий; организационную  и финансовую поддержку процессов  формирования региональных общественных палат, профсоюзных организаций, средств  массовой информации, иных общественных организационных структур, направляющих свою деятельность на социальный контроль организаций.

Необходимо  совершенствование внутренней системы  социального контроля организации, внутриорганизационного внедрения  социальных проектов тотального социального  контроля качества. Программа формирования оптимальной системы тотального социального контроля качества должна стать постоянно действующим управленческим инструментом, направленным на мотивацию работников к постоянному участию в контроле и самоконтроле трудовой деятельности, ориентацию на качественный рост трудовых отношений, соблюдение норм законодательства, повышение результативности трудовой деятельности на каждом рабочем месте, повышение качества конечной результативности труда.

Социальное  управление организацией представляет собой системную модель, включающую в себя два важнейших системных  блока социального контроля -внешнюю  подсистему государственного, регионального, муниципального, общественного социального  контроля организации и внутреннюю подсистему непосредственного контроля и самоконтроля организации. Внешняя  форма социального контроля организации  осуществляется через реализацию социальной политики государства, деятельность общественных организаций, социальных групп, средств  массовой информации. Внешний социальный контроль организации должен быть направлен  на нормативное, административное, а  также воспитательное и образовательное  внешнее формальное и неформальное регулирование организации. Внутренняя форма социального управленческого  контроля организации осуществляется через внутриорганизационные системы  формального и неформального  социального контроля отношений  взаимодействия профсоюзов, работодателей, менеджмента, рядовых работников организации. Развитие  административной    (недемократической)    модели    социального управления,   основанной   на   жестких   формах   внешнего   формального социального  контроля, определяет мелочную, контролирующую опеку работников, что, в свою очередь, тормозит развитие самосознания и творческой инициативы граждан, приглушает внутренний инновационный потенциал работников. Данное положение приводит к застою, консервации экстенсивных форм социально-экономического развития, диктатуре управленческой власти. Консервация административных форм управления, диктатура управленческого  взаимодействия устанавливаются, как  правило, с целью наведения порядка. Данный порядок объективно цементирует  формальные формы контроля, устраняет  возможность передачи управленческих полномочий, сковывает творчество и инициативу работников, приводит к целому комплексу иных негативных проявлений в организации. Социальная сущность человека предусматривает его развитие как творческого фактора, подвергающего сомнению как раз саму разумность принудительных формальных норм контроля. Командно-административный стиль управленческого взаимодействия непреднамеренно формирует объективные предпосылки к социальным конфликтам. По мере демократизации общественных управленческих отношений работники отдельных организаций должны чувствовать себя все более свободными и не отягощенными дискомфортом административного контроля. Они получают возможность участвовать в управленческих и контролирующих процессах, раскрепощается инициатива членов организации, усиливается их управленческая роль в принятии стратегических решений. В условиях становления демократических ценностей роль государства в реализации социального контроля уменьшается, а социальных организаций, общественных профессиональных союзов, конкретных актеров и трудовых коллективов в целом неуклонно повышается, все более весомые функции контроля передаются группам граждан, их социальным организационным объединениям.

Чем выше у членов организации развиты  ценностные мотивы самоконтроля, тем  в большей степени возможна в  данной организации демократизация  

управленческих отношений, тем  в меньшей степени в данной организации необходимо развитие форм формального управленческого контроля.

Чем меньше у работников развиты ценностные мотивы самоконтроля, тем в большей  степени необходимо применять инструменты  формального управленческого контроля, приходится вступать в действие институтам внешнего социального контроля. Чем  слабее самоконтроль работников, тем  в большей степени и в более  жесткой форме необходим внешний  формальный социальный контроль организации. Становления гражданского общества, демократизации на разных уровнях социального  управления организацией, а также  объективных внешних трансформаций  социального контроля организации. Строительство гражданского общества призвано обеспечить демократизацию всех систем социального управления, формирование демократического стиля социального   контроля   организаций,   значительное   возрастание   степени защищенности  различных  сфер  трудовой  жизни  человека  от  жесткой регламентации   со   стороны   государства,  раскрепощение   инициативы  и творчества работников организаций.

Демократизация  внешней системы социального  управления предусматривает не только передачу части функций социального  контроля регионам, но и активное привлечение  к реализации государственного контроля организаций общественных движений, организаций, средств массовой информации, конкретных граждан.

Между тем современное состояние социального  управления характеризуется крайне неэффективной системой социального  контроля организации. Практика   внешнего   социального   контроля   организаций   по-   прежнему ориентируется, прежде всего, на проверку поверхностных проявлений трудовых отношений. Государство ограничивает контрольные функции контролем  за выполнением законодательных  актов руководителями организаций. Общественные организации, средства массовой информации, трудовые коллективы отстранены от реализации функций социального  контроля организаций. По сути, внешний  социальный контроль организаций сведен к государственному контролю деятельности организаций, который, в свою очередь, ограничивается сегодня констатацией состояния системы управления организацией, контролем за выплатами налогов, обязательных платежей, заработной платы, фиксацией явных нарушений законодательства. Привлечение общественности к социальному  контролю организаций, целевое развитие партнерских отношений в данной сфере не осуществляются, целевая  ориентация на совершенствование социальной результативности организации не ведется.

Информация о работе Функция социального управления (на примере районного финансового отдела хукумата шохмансуровского района)