Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:10, дипломная работа
Цель и задачи дипломной работы является комплексный анализ функций социального управления и разработка рекомендаций по его совершенствованию в условиях демократизации управленческих отношений.
Для достижения этой цели требуется решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть методологические основы исследования функции социального управления на разных уровнях;
рассмотреть трансформации социального контроля
проанализировать процессы демократизации социального управления
разработать пути совершенствования социального управления организации в современных условиях.
Введение ....
Глава I. Сущность и функции социального управления
Сущность власти и содержание социального управления……………………………….…..
Способы и механизмы функционирования власти .....
Функции социального управления ……………………………………………………………
Глава П. Анализ функций социального управления финансового отдела хукумата района Шохмансур г. Душанбе
2.1.Анализ функционирования организации …..
Анализ механизмов социального управления……………………………………………......
Анализ функции социального управления ……………………………………………………
Глава III. Пути совершенствования функций социального управления
Мониторинг социального управления………………………………………………………..
Доходы и расходы на социальную сферу………………………………………………….....
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района…………………………………….........................................................
Заключение……………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………
2. Система
социального контроля
Внешняя
форма социального контроля организации
осуществляется через реализацию социальной
политики государства, которая проявляется
в законно - и нормотворческой
деятельности, а также социальном
процессе соизмерения (сопоставления)
фактически имеющихся фактов деятельности
организации и трудового
через внутриорганизационные системы формального и неформального социального контроля отношений взаимодействия трудового коллектива, работодателей, менеджмента, рядовых работников организации, профсоюзной организации.
3. Командно-административный (недемократический)
стиль социального
управления предполагает жесткие комплексные
формы внешнего
формального социального контроля организации,
определяет мелочную,
контролирующую опеку работников, что,
в свою очередь, тормозит развитие
самосознания и творческой инициативы
граждан, приглушает внутренний
инновационный потенциал работников.
Командно-административная
модель управления персоналом организации
приводит к застою, консервации экстенсивных
форм социально-экономического развития,
диктатуре управленческой власти. Данный
порядок объективно цементирует
жесткие комплексные формы
Работники,
привыкшие подчиняться
В то же время объективно формируется разумное сопротивление сверху навязываемым управленческим нормам, принципам, целям, задачам, стратегиям, проектам.
4. Демократические преобразования общественных
управленческих
отношений объективно предполагают развитие
неформальных форм
внешнего социального контроля. Передача функций государственного регулирования организационной деятельности на уровень регионов, органов местного самоуправления также предполагает пропорциональную передачу функций социального контроля организаций конкретным общественным региональным подсистемам, органам местного самоуправления, социальным объединениям, коллективам работников, профсоюзным комитетам организации
3.3. Совершенствование социального контроля в районном.
Совершенствование социального контроля в районном финансовом отделе хукумата шохмансуровского района Демократизация управленческих отношений является необходимым условием развития социального самоконтроля граждан, систем социального контроля регионов, муниципалитета, общественных организаций. В условиях демократизации управленческих отношений роль государства в реализации социального контроля уменьшается, а социальных организаций, профсоюзных объединений, средств массовой информации, конкретных работников организации неуклонно повышается; все более весомые функции контроля передаются группам граждан, их социальным организационным объединениям, профсоюзным комитетам, средствам массовой информации. Возрастает роль внешнего неформального контроля организации, совершенствуются его формы. Внешний социальный контроль смещается с преимущественно формальных форм на неформальные, усиливается роль социального самоконтроля работников.
5. В
условиях демократизации
муниципальным, внутриорганизационным, профсоюзным структурам. Чем в большей степени идет передача функций управления, тем в большей степени должны передаваться и функции социального контроля организации. В новых условиях возрастает роль профсоюзных организаций, которые должны не только принимать решения по разрешению социальных организационных конфликтов, но и проводить социальную и экологическую экспертизу принимаемых управленческих решений, привлекать общественность к осуществлению функций социального контроля деятельности топ-менеджмента организации.
В системах
организаций осуществляется консервация
принципов командно-
общественными организациями, апелляций к системе внутриорганизационного контроля, менеджменту, в профсоюзный комитет; развиваются практики обращения к неформальным методам социального контроля, усиливается тенденция незаконных проявлений правозащитного поведения.
Основные направления совершенствования социального контроля организаций в современных условиях предполагают действия правительства по двум важнейшим направлениям.
Первое
- совершенствование
Необходимо совершенствование внутренней системы социального контроля организации, внутриорганизационного внедрения социальных проектов тотального социального контроля качества. Программа формирования оптимальной системы тотального социального контроля качества должна стать постоянно действующим управленческим инструментом, направленным на мотивацию работников к постоянному участию в контроле и самоконтроле трудовой деятельности, ориентацию на качественный рост трудовых отношений, соблюдение норм законодательства, повышение результативности трудовой деятельности на каждом рабочем месте, повышение качества конечной результативности труда.
Социальное
управление организацией представляет
собой системную модель, включающую
в себя два важнейших системных
блока социального контроля -внешнюю
подсистему государственного, регионального,
муниципального, общественного социального
контроля организации и внутреннюю
подсистему непосредственного контроля
и самоконтроля организации. Внешняя
форма социального контроля организации
осуществляется через реализацию социальной
политики государства, деятельность общественных
организаций, социальных групп, средств
массовой информации. Внешний социальный
контроль организации должен быть направлен
на нормативное, административное, а
также воспитательное и образовательное
внешнее формальное и неформальное
регулирование организации. Внутренняя
форма социального
Чем выше у членов организации развиты ценностные мотивы самоконтроля, тем в большей степени возможна в данной организации демократизация
управленческих отношений, тем
в меньшей степени в данной
организации необходимо развитие форм
формального управленческого
Чем меньше
у работников развиты ценностные
мотивы самоконтроля, тем в большей
степени необходимо применять инструменты
формального управленческого
Демократизация внешней системы социального управления предусматривает не только передачу части функций социального контроля регионам, но и активное привлечение к реализации государственного контроля организаций общественных движений, организаций, средств массовой информации, конкретных граждан.
Между
тем современное состояние