Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:49, курсовая работа
Эффективное использование трудовых ресурсов, создание благоприятных условий труда оказывают влияние на уровень производительности труда и, через показатель эффективности труда на увеличение объемов оказанных услуг, на сроки выполнения, на эффективность использования мощностей, а также на себестоимость оказываемых услуг, т.е. на технико-экономические показателя работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..…………….5
1 Теоретическая часть………………………………………………………………………………..5
1.1 Фотохронометраж. Методика проведения наблюдения……………………..………………..5
1.2 Индивидуальная фотография рабочего времени……………………………………..………11
2 Практическая часть. …………………………………………………………….……………….12
2.1 Индивидуальная фотография рабочего времени.…..................................................................12
2.2 Индивидуальная фотография рабочего времени водителя ООО «РГУ – транс»…….……..13
2.3 Расчет нормативов на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности………………………………..................................................16
Заключение…………………………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………………….
После
проверки ряда на устойчивость осуществляют
оценку резко отклоняющихся (максимального
и минимального) значений с помощью
критерия Шовене
где - среднее значение хронометражного ряда,
s - среднеквадратичное отклонение
При W1,2>Wкр максимальное (минимальное) значение замера следует отбросить.
Критическое
значение критерия Шовене (Wкр) определяется
по таблице 1.1, где n – количество замеров,
W – критическое значение критерия.
Таблица 1.1 - Значения критерия Шовене
n | W | n | W | n | W | n | W | n | W | n | W |
3 | 1,38 | 7 | 1,80 | 11 | 2,00 | 15 | 2,13 | 19 | 2,22 | 23 | 2,30 |
4 | 1,53 | 8 | 1,86 | 12 | 2,03 | 16 | 2,15 | 20 | 2,24 | 24 | 2,32 |
5 | 1,65 | 9 | 1,96 | 13 | 2,07 | 17 | 2,17 | 21 | 2,26 | 25 | 2,33 |
6 | 1,73 | 10 | 1,98 | 14 | 2,10 | 18 | 2,20 | 22 | 2,28 |
Обработка
результатов хронометражных наблюдений
должна также предусматривать проверку
ряда на модальность. Для расчета моды
и коэффициента модальности хронометражный
ряд преобразуют в вариационный. С этой
целью рассчитывают интервал по формуле
После
подсчета частот для каждого интервала
рассчитывают моду по следующей формуле
где
tMmin — нижняя граница интервала
моды; mM— частота интервала моды;
mM-1 — частота варианта предшествующей
интервалу моды; mM+1 — частота варианта
следующей за интервалом моды.
Коэффициент
модальности рассчитывается по формуле
Коэффициенты устойчивости и модальности характеризуют постоянство условий и способов выполнения работы. Чем выше коэффициент модальности и ниже коэффициент устойчивости, тем стабильнее условия работы и применяемые приемы. Ряд считается устойчивым, если Куф£Ку, и модальным, если Км>0,3.
В хронометражном ряду может быть две и более моды. В этом случае ряд рассматривается так же, как и немодальный. Наличие двух или более мод обычно свидетельствует о том, что исполнитель пробует различные приемы, не отдавая предпочтения ни одному из них. Кроме того, смена моды может свидетельствовать и об изменениях в условиях труда.
Во
всех случаях, когда ряд неустойчив
и немодален, результаты наблюдения
бракуются и исследование проводится
заново. При качественных наблюдениях
основным результатом хронометража является
средняя продолжительность выполнения
элемента операции, которая затем используется
в соответствии с целями исследования.
ФРВ представляет собой инструмент, который можно использовать для самых различных целей. Основное предназначение ФРВ — это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени.
Технология проведения ФРВ рассмотрена на примере ООО «РГУ – транс», основным видом деятельности которого является транспортировка грузов по республике Коми.
Фотографией рабочего времени (ФРВ) называется исследование трудового процесса, имеющие целью выявить затраты рабочего времени в течение изучаемого периода (часто целой смены), определить резервы повышения производительности труда. Она позволяет вскрыть причины потерь рабочего времени и, устраняя их, улучшать использование рабочего времени на протяжении смены. При проведении ФРВ измеряются и фиксируются все без исключения затраты рабочего времени и особенно тщательно – потери времени по различным причинам.
ФРВ
является важным средством изучения
организации труда и
Этапами проведения фотографии рабочего времени являются:
1) подготовка к наблюдению;
2) проведение самих наблюдений за выбранным объектом;
3) обработка и анализ данных наблюдения;
4)
разработка мероприятий по
При проведении непосредственно ФРВ в наблюдательном листе на протяжении целой смены (или ее части) непрерывно фиксируются все без исключения затраты рабочего времени.
Таблица 1.2.-Наблюдательный лист ФРВ
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время, | Продолжительность, мин | Примечания | |
час | мин | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
На
основании проведенных
Таблица 1.3-Сводная таблица одноименных затрат рабочего времени и перерывов
|
2
Практическая часть
2.1
Индивидуальная фотография рабочего времени
Транспортная компания ООО «РГУ – транс» профессионально осуществляет грузоперевозки с 2000 года. Компания занимается перевозкой самых различных грузов. В своей работе транспортная компания использует самые передовые системы автоматизации перевозок. Накопленный в течение восьми лет опыт и знаний в области перевозки грузов позволяют свести к минимуму затраты клиентов на грузоперевозки при увеличении объема поставок. Компания предоставляет:
2.2 Индивидуальная
фотография рабочего времени
по перевозке строительных грузов
Предприятие: ООО «РГУ – транс».
Профессия, должность: водитель категории В
Ф. И. О. Работника: Миронов В.В.
Дата наблюдения: 21 июля 2008 г.
Начало наблюдения: 8 час. 00 мин.
Окончание наблюдения: 17 час. 00 мин.
Продолжительность: 9 час. 00 мин.
Таблица 2.1 -Наблюдательный лист №1
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время | Продолжительность, мин | Примечания | ||||
час | мин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 | Начало наблюдения. Приход на работу | 8 | 00 | ||||||
2 | Получение путевого листа | ПЗ | 8 | 05 | 5 | ||||
3 | Заправка автомобиля | ПЗ | 8 | 15 | 10 | ||||
4 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 8 | 45 | 30 | l=30км | |||
5 | Погрузка | П | 8 | 55 | 10 | q=20м3 | |||
6 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 9 | 35 | 40 | l=30км | |||
7 | Разгрузка | Р | 9 | 42 | 7 | ||||
8 | Перекур | Отл | 9 | 50 | 8 | ||||
9 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 10 | 25 | 35 | l=30км | |||
10 | Погрузка | П | 10 | 37 | 12 | q=21м3 | |||
11 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 11 | 20 | 43 | l=30км | |||
12 | Разгрузка | Р | 11 | 28 | 8 | ||||
13 | Осмотр автомобиля | ОМ | 11 | 30 | 2 | ||||
14 | Обед | 12 | 30 | - | |||||
15 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 13 | 00 | 30 | l=30км | |||
16 | Погрузка | П | 13 | 12 | 12 | q=22м3 | |||
17 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 13 | 57 | 45 | l=30км | |||
18 | Разгрузка | Р | 14 | 05 | 8 | ||||
19 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 14 | 40 | 35 | l=30км | |||
20 | Погрузка | П | 14 | 53 | 13 | q=24м3 | |||
21 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 15 | 40 | 47 | l=30км | |||
22 | Разгрузка | Р | 15 | 50 | 10 | ||||
23 | Перекур | Отл | 16 | 05 | 15 | ||||
24 | Смена масла | ОМ | 16 | 25 | 20 | ||||
25 | Отвод на стоянку | ПЗ | 16 | 40 | 15 | ||||
26 | Сдача путевого листа | ПЗ | 16 | 50 | 10 | ||||
27 | Разговор | ПНД | 17 | 00 | 10 | не служебный | |||
28 | Конец рабочего дня и наблюдения | 17 | 00 |
Информация о работе Фотохронометраж. Методика проведения наблюдения