Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:49, курсовая работа
Эффективное использование трудовых ресурсов, создание благоприятных условий труда оказывают влияние на уровень производительности труда и, через показатель эффективности труда на увеличение объемов оказанных услуг, на сроки выполнения, на эффективность использования мощностей, а также на себестоимость оказываемых услуг, т.е. на технико-экономические показателя работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..…………….5
1 Теоретическая часть………………………………………………………………………………..5
1.1 Фотохронометраж. Методика проведения наблюдения……………………..………………..5
1.2 Индивидуальная фотография рабочего времени……………………………………..………11
2 Практическая часть. …………………………………………………………….……………….12
2.1 Индивидуальная фотография рабочего времени.…..................................................................12
2.2 Индивидуальная фотография рабочего времени водителя ООО «РГУ – транс»…….……..13
2.3 Расчет нормативов на подготовительно-заключительную работу, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности………………………………..................................................16
Заключение…………………………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………………….
Предприятие: ООО «РГУ – транс».
Профессия, должность: водитель категории В
Ф. И. О. Работника: Миронов В.В.
Дата наблюдения: 22 июля 2008 г.
Начало наблюдения: 8 час. 00 мин.
Окончание наблюдения: 17 час. 00 мин.
Продолжительность:
9 час. 00 мин.
Таблица 2.2 - Наблюдательный лист №2
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время | Продолжительность, мин | Примечания | |
час | мин | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Начало наблюдения. Приход на работу | 8 | 00 | |||
2 | Получение путевого листа | ПЗ | 8 | 07 | 7 | |
3 | Заправка автомобиля | ПЗ | 8 | 18 | 11 | |
4 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 8 | 48 | 30 | l=30км |
5 | Погрузка | П | 9 | 00 | 12 | q=21м3 |
6 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 9 | 42 | 42 | l=30км |
7 | Разгрузка | Р | 9 | 50 | 8 | |
8 | Перекур | Отл | 10 | 00 | 10 | |
9 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 10 | 32 | 32 | l=30км |
10 | Погрузка | П | 10 | 39 | 7 | q=20м3 |
11 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 11 | 20 | 41 | l=30км |
12 | Разгрузка | Р | 11 | 26 | 6 | |
13 | Осмотр автомобиля | ОМ | 11 | 30 | 4 | |
14 | Обед | 12 | 30 | - | ||
15 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 13 | 00 | 30 | l=30км |
16 | Погрузка | П | 13 | 12 | 12 | q=23м3 |
17 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 13 | 59 | 47 | l=30км |
18 | Разгрузка | Р | 14 | 08 | 9 | |
19 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 14 | 40 | 32 | l=30км |
20 | Погрузка | П | 14 | 51 | 11 | q=21м3 |
21 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 15 | 34 | 43 | l=30км |
22 | Разгрузка | Р | 15 | 42 | 8 | |
23 | Перекур | Отл | 15 | 57 | 15 | |
24 | Мойка машины | ОМ | 16 | 29 | 32 | |
25 | Отвод на стоянку | ПЗ | 16 | 45 | 16 | |
26 | Сдача путевого листа | ПЗ | 16 | 53 | 8 | |
27 | Разговор | ПНД | 17 | 00 | 7 | не служебный |
28 | Конец рабочего дня и наблюдения | 17 | 00 |
Предприятие: ООО «РГУ – транс».
Профессия, должность: водитель категории В
Ф. И. О. Работника: Миронов В.В.
Дата наблюдения: 23 июля 2008 г.
Начало наблюдения: 8 час. 00 мин.
Окончание наблюдения: 17 час. 00 мин.
Продолжительность:
9 час. 00 мин.
Таблица 2.3 - Наблюдательный лист №3
№ п/п | Что наблюдалось | Индекс | Текущее время | Продолжительность, мин | Примечания | |
час | мин | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Начало наблюдения. Приход на работу | 8 | 00 | |||
2 | Получение путевого листа | ПЗ | 8 | 05 | 5 | |
3 | Заправка автомобиля | ПЗ | 8 | 17 | 12 | |
4 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 8 | 49 | 32 | l=30км |
5 | Погрузка | П | 9 | 02 | 13 | q=24м3 |
6 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 9 | 50 | 48 | l=30км |
7 | Разгрузка | Р | 10 | 01 | 11 | |
8 | Перекур | Отл | 10 | 08 | 7 | |
9 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 10 | 38 | 30 | l=30км |
10 | Погрузка | П | 10 | 50 | 12 | q=23м3 |
11 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 11 | 35 | 45 | l=30км |
12 | Разгрузка | Р | 11 | 46 | 11 | |
13 | Обед | 12 | 46 | - | ||
14 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 13 | 16 | 30 | l=30км |
15 | Погрузка | П | 13 | 27 | 11 | q=21м3 |
16 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 14 | 10 | 43 | l=30км |
17 | Разгрузка | Р | 11 | 18 | 8 | |
18 | Осмотр автомобиля | ОМ | 11 | 22 | 4 | |
19 | Ход в порожном состоянии | ХХ | 14 | 53 | 31 | l=30км |
20 | Погрузка | П | 15 | 05 | 12 | q=22м3 |
21 | Ход в грузовом состоянии | ГХ | 15 | 50 | 45 | l=30км |
22 | Разгрузка | Р | 16 | 00 | 10 | |
23 | Отдых | Отл | 16 | 10 | 10 | |
24 | Помощь другому водителю по ремонту автомобиля | НР | 16 | 33 | 23 | |
25 | Перекур | Отл | 16 | 38 | 5 | |
26 | Отвод на стоянку | ПЗ | 16 | 53 | 12 | |
27 | Сдача путевого листа | ПЗ | 17 | 00 | 7 | |
28 | Конец рабочего дня и наблюдения | 17 | 00 |
Проведено наблюдение за 3 рабочих дня. Для того, чтобы определить средние значения затрат рабочего времени, составляется сводка одноименных затрат.
Таблица 2.4 - Сводка одноименных затрат
№ п/п | Категории затрат рабочего времени | Индекс | Продолжительность по трем дням, мин | Средняя продолжительность, мин | ||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Время работы по выполнению производственного задания: | ВПЗ | 447 | 448 | 435 | 443 |
1.1 | подготовительно-заключительное время | ПЗ | 40 | 42 | 39 | 40 |
1.2 | оперативное время | ОП | 385 | 370 | 392 | 382 |
1.3 | обслуживание рабочего места | ОМ | 22 | 26 | 4 | 21 |
2 | Время работы, не предусмотренное выполнением задания | ВНЗ | - | - | 23 | 8 |
2.1 | время случайной работы | СР | - | - | - | - |
2.2 | время непроизводительной работы | НР | - | - | 23 | 8 |
3 | Перерывы регламентированные: | ПР | 23 | 25 | 22 | 23 |
3.1 | отдых и личные надобности | Отл | 23 | 25 | 22 | 23 |
3.2 | перерывы, предусмотренные технологией и организацией производства | ППТ | - | - | - | - |
4 | Перерывы нерегламентированные: | ПН | 10 | 7 | - | 6 |
4.1 | потери из-за нарушения трудовой дисциплины | ПНД | 10 | 7 | - | 6 |
4.2 | простои по организационно-техническим причинам | ПНТ | - | - | - | - |
Всего затрат рабочего времени | ТСМ | 480 | 480 | 480 | 480 |
2.3
Расчет нормативов на подготовительно-заключительную
работу, обслуживание
рабочего места, отдых и личные надобности
В подготовительно-заключительные работы входят получение и сдача путевого листа, заправка автомобиля и отвод его на стоянку. При нормальном темпе работы на эти операции достаточно соответственно по 10, 10 и 10 мин. Следовательно, норматив на подготовительно-заключительную работу – 30 мин.
В обслуживание рабочего места входит ежедневный осмотр автомобиля во избежании непредвиденных неполадок, своевременная замена или починка деталей, мойка автомобиля (1 раз в 3 дня), ежемесячная смена масла и другие виды работ. Исходя из этого
Нормирование времени на отдых.
Продолжительность перерывов на отдых зависит от степени утомления работников, которая определяется характером трудового процесса и условиями труда на рабочем месте. НИИ труда разработаны нормативы на отдых в % от оперативного времени в зависимости от ряда факторов, определяющих утомляемость. Эти нормативы приведены в таблицах 3-10.
Определяем
комплексный норматив на отдых в
% от оперативного времени, как сумма
частных нормативов по отдельным факторам
утомляемости:
К=
К1 + К2+ ... +
Кn,
(2.1)
где Кь
К2, ... Кп - нормативы
на отдых по отдельным факторам, %.
К=0+3+1+1+0+1+0+1=7%
Нервное напряжение
|
Темп работы
Темп работы |
|
Время на отдых в % от оперативного времени |
Умеренный | До 20 движений рук и ног и до 10 движений корпуса в минуту. Работа с планированием выпуска продукции исполнителем | 1 |
Рабочее положение
Рабочее положение | Характеристика рабочего положения | Время на отдых в % от оперативного времени |
Ограниченное | Фиксированно «сидя» или «стоя» | 1 |
Загрязненность воздуха
Загрязненность воздуха |
Характеристика загрязненности в рабочей зоне | Время на отдых в % от оперативного времени |
Незначительная | Загрязненность пылью от 35 до 50% допустимой концентрации | 1 |
Производственный шум
Производственный шум | Характеристика шума | Время на отдых в % от оперативного времени |
Умеренный | Незначительные от 60 до 70 дБ, среднечастотные от 55 до 65 дБ. Речь слышна на расстоянии до 2,5 м. | 1 |
Найдем
норматив на оперативное время по формуле
Отсюда
найдем норматив на отдых и личные надобности
(2.3)
Продолжительность
нормативного времени на обслуживание
рабочего места.
мин.
Продолжительность
нормативного времени на отдых и
личные нужды.
мин.
Коэффициенты
использования рабочего времени.
(2.4)
Информация о работе Фотохронометраж. Методика проведения наблюдения