Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе.
Для достижения поставленной в работе цели логично решение следующих задач:
- рассмотреть формы и стили обслуживания гостей в гостиничном комплексе;
- рассмотреть особенности предоставления услуг в гостиницах РБ, а так же классификацию гостиничных комплексов;
- показать услуги, формы питания и дополнительные услуги, которые предоставляются в гостиницах;
- рассмотреть услуги в гостиничном комплексе на примере гостиницы ”Спутник“.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....….…..………..…. 3
ГЛАВА 1 Организация обслуживания клиентов……………..………….…......…. 5
1.1. Классификация групп клиентов…………………………………….……..… 5
1.2. Формы и стили обслуживания………………….….……….………….…..... 5
1.3. Стратегия обслуживания клиентов…………………….…………..…..……. 6
1.4. Корпоративная культура в обслуживании клиентов………………....……. 11
1.5. Работа с жалобами………….……………………………………………........ 11
ГЛАВА 2 Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах…………………………………………...…………...…..…
12
2.1. Классификация гостиниц……………………………………..……..….…..... 12
2.1.1. Международная классификация гостиниц………….…….......…….…... 12
2.1.2. Классификация гостиниц в РБ………………….…………...………..…. 14
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг……...…...…….……..… 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы……….…..…….…….….. 18
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования..……………..…. 20
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения………………………………………………………..….……..…..........
24
2.4.2. Организация обслуживания гостиничного фонда…..….…………….... 27
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах……………………………………………………..…….………..……...
28
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах………....….…..………..…... 29
ГЛАВА 3 Обслуживание клиентов в гостинице ”Спутник“…………….……...... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….…….…....….…….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….…..……. 40
Приложения……………………………………………………………………..……. 42
Эконом-класс:
Одноместный - однокомнатный номер
с одной кроватью, все удобства,
ванная комната/душевая
Двухместный - однокомнатный номер
с двумя кроватями, все
Двухкомнатный - гостиная, спальня, номер с двумя кроватями, все удобства, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Повышенной комфортабельности:
Одноместный - однокомнатный номер с одной кроватью/одной большой кроватью, улучшенный интерьер, все удобства, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Двухместный - однокомнатный номер с двумя кроватями/одной большой кроватью, улучшенный интерьер, все удобства, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Двухкомнатный - гостиная, спальня с двумя кроватями, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Бизнес-класс:
Одноместный - однокомнатный номер с одной большой кроватью ,современный интерьер, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Двухместный - однокомнатный номер
с двумя кроватями/одной
Люкс - двухкомнатный (гостиная, спальня) номер с двумя кроватями/одной большой кроватью, ванная комната/душевая кабинка, TV, телефон, холодильник.
Ресторан ”Спутник“
Ресторан ”Спутник“ - ресторан, рассчитанный на 50 посадочных мест и специализирующийся на национальной белорусской и европейской кухнях, предлагает:
с 7.00 до 10.00 - завтраки шведский стол;
с 12.00 до 16.00 в будние дни - возможность пообедать по низким ценам
- провести незабываемый вечер с любимым человеком в уютной атмосфере;
- провести успешные переговоры с деловыми партнерами;
- организовать официальный
- насладиться живой
- заказать ужин в номер
- оформить гостиничный номер
для молодоженов при заказе
свадебного банкета.
Для клиентов работает слаженный коллектив профессионалов своего дела: высококлассные повара, способные приготовить любое блюдо с душой и по-домашнему вкусно, администраторы и официанты, принимающие клиентов всегда с улыбкой и национальным радушием как самого дорогого гостя.
Организационная
структура управления ООО ”Гостиница
”Спутник“ (см. приложение Д).
Платные гостиничные услуги и сервис
УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ, ПРАЧЕЧНОЙ, МЕЛКОГО РЕМОНТА ОДЕЖДЫ
Заказ принимается дежурной горничной и зав. этажами с 7-00 до 12-00.
УСЛУГА БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ (WI-FI)
Услуга доступна в холле 1 этажа, конференц-зале, бизнес-центре, ресторане, в холлах 2-5 этажей.
Обслуживание круглосуточно.
ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Заявка принимается на ресепшен с 9-00 до 18-00.
БАР ”СПУТНИК“
Расположен на 1 этаже.
Обслуживание с 12-00 до 24-00.
БИЗНЕС-ЦЕНТР
Расположен на 1 этаже.
Заявка принимается на ресепшен.
Открыт с 9-00 до 18-00.
Услуги: ксерокопия, факс, печать документов, распечатка на принтере, пользование компьютером, Интернет.
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
Расположен на 1 этаже.
Заявка на проведение мероприятий принимается на ресепшен с 9-00 до 18-00.
Мультимедийный проектор и оборудование для синхронного перевода предоставляется в аренду по предварительной заявке.
САЛОН ПРИЧЕСОК ”ВЕРСАЛЬ“
Расположен на 1 этаже.
ПН-СБ с 9-00 до 21-00, ВС - выходной.
Парикмахерские услуги, маникюр, педикюр.
САУНА ”КЕНГУРУ“
Расположена в цокольном этаже, вход со двора. Бассейн с водопадом, караоке, космос TV, бильярд, тренажеры.
Обслуживание круглосуточно.
КАМЕРА ХРАНЕНИЯ
Расположена на 1 этаже. Заявка принимается на ресепшен. Обслуживание круглосуточно.
ОХРАНЯЕМАЯ СТОЯНКА
Расположена во дворе гостиницы. Заявка принимается на ресепшен.
Обслуживание круглосуточно.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕСТА В НОМЕР
Заявка принимается на ресепшен.
Обслуживание круглосуточно.
БЫТОВЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ
Заявка принимается на ресепшен. Обслуживание круглосуточно.
Предоставляемые услуги:
- холодильник;
- электрочайник;
- посуда стеклянная, столовые и ножевые приборы;
- посуда фарфоровая; v - сервиз чайный;
- полотенце махровое;
- полотенце махровое банное;
- простыня х/б;
- простыня махровая;
- наволочка;
- пододеяльник;
- заказ междугороднего телефонного разговора;
- предоставление
телефона для разговора в
- пользование сейфом;
- предоставление
для заправки автомобиля
Рекомендации
по улучшению качества
предоставляемых
услуг в гостинице
”Спутник“
Пред каждым предприятием в сфере туризма и гостеприимства стоит задача по улучшению качества обслуживания и предоставляемых услуг. Если качество услуги оказывается ниже уровня желаемого качества, то клиент считает услугу неприемлемой и в дальнейшем откажется от взаимоотношения с данной организацией.
Вот
предложенная мной схема формирования
желаемого и адекватного уровней обслуживания
клиентов:
Имеющийся у клиента опыт | |||||||
Рекомендации друзей, коллег | |||||||
Зона толерантности | Реклама | ||||||
Предвиденный уровень обслуживания, зависящий от имиджа гостиницы |
Также на оказание услуг и обслуживания могут влиять различные показатели качества: безопасность, постоянство, поведение обслуживающего персонала, доступность, время (по Р.А. Браймеру); комплексность и качество оказания услуг, компетентность профильного и контактного персонала, комфорт в процессе обслуживания, репутация и имидж гостиницы, доступность услуг и эффективность их предоставления, гарантии, цены и условия оплаты, доверительность (по А.Л. Разумовской); производительность, надежность, соответствие определенным спецификациям, долговечность, сервисные характеристики, эстетический компонент и т.д. (по Д. Гарвину); доверие, безопасность, доступность, коммуникабельность, понимание проблем клиента, скорость оказания услуг, вежливость, уверенность, сопереживание (по В. Цайтамлю, Л. Берри, А. Парасурамани). [35; с.49]
Предлагаю использовать показатели качества:
Рассмотреть в гостинице свойства услуг и обслуживания:
Рассмотреть субпроцесс услуг в гостинице:
Рассмотреть процесс ресторанной услуги в гостинице:
Гостиница ”Спутник“ имеет выгодное расположение. Это проявляется в размещении её недалеко от основных центров транспортных коммуникаций. Легкость и быстрота проезда может гарантировать, что клиент выберет именно эту гостиницу в качестве проживания. Туристы выбирают место проживания зачастую из-за выгодного расположения его от различных мест: центра города, транспортных коммуникаций, мест отдыха, магазинов, музеев, библиотек, достопримечательностей и т.д.
Проезд к гостинице осуществляется на общественном транспорте. Расписание всех автобусов, троллейбусов и маршруток можно узнать на сайте гостиницы. Для получения наибольшего приоритета гостиницы среди клиентов следовало бы создать собственный автопарк автобусов либо такси, который бы осуществлял проезд клиентов к транспортным коммуникациям и обратно. Это увеличило бы приток клиентов из-за простоты размещения в данной гостинице.
На сайте также имеется расписание поездов из областных центров Беларуси, а также из городов Москвы, Киева, Санкт-Петербурга. Подробно описан маршрут проезда на личном транспорте от различных городов стран СНГ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово ”сервис“, как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Целью курсовой работы является выявление особенностей обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы ”Спутник“ (г. Минск).