Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе.
Для достижения поставленной в работе цели логично решение следующих задач:
- рассмотреть формы и стили обслуживания гостей в гостиничном комплексе;
- рассмотреть особенности предоставления услуг в гостиницах РБ, а так же классификацию гостиничных комплексов;
- показать услуги, формы питания и дополнительные услуги, которые предоставляются в гостиницах;
- рассмотреть услуги в гостиничном комплексе на примере гостиницы ”Спутник“.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………....….…..………..…. 3
ГЛАВА 1 Организация обслуживания клиентов……………..………….…......…. 5
1.1. Классификация групп клиентов…………………………………….……..… 5
1.2. Формы и стили обслуживания………………….….……….………….…..... 5
1.3. Стратегия обслуживания клиентов…………………….…………..…..……. 6
1.4. Корпоративная культура в обслуживании клиентов………………....……. 11
1.5. Работа с жалобами………….……………………………………………........ 11
ГЛАВА 2 Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах…………………………………………...…………...…..…
12
2.1. Классификация гостиниц……………………………………..……..….…..... 12
2.1.1. Международная классификация гостиниц………….…….......…….…... 12
2.1.2. Классификация гостиниц в РБ………………….…………...………..…. 14
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг……...…...…….……..… 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы……….…..…….…….….. 18
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования..……………..…. 20
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения………………………………………………………..….……..…..........
24
2.4.2. Организация обслуживания гостиничного фонда…..….…………….... 27
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах……………………………………………………..…….………..……...
28
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах………....….…..………..…... 29
ГЛАВА 3 Обслуживание клиентов в гостинице ”Спутник“…………….……...... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..….…….…....….…….. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….…..……. 40
Приложения……………………………………………………………………..……. 42
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО ”ПОЛЕССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“
Кафедра
менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
Формы и стили обслуживания
клиентов
Руководитель
м.г.н.
ПИНСК 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. |
3 |
ГЛАВА 1 Организация обслуживания клиентов……………..………….…......…. | 5 |
1.1. Классификация групп клиентов…………………………………….……..… | 5 |
1.2. Формы и стили обслуживания………………….….……….………… |
5 |
1.3. Стратегия обслуживания клиентов…………………….…………..…..……. | 6 |
1.4. Корпоративная культура в обслуживании клиентов………………....……. | 11 |
1.5. Работа с жалобами………….…………………………………………… |
11 |
ГЛАВА
2 Классификация средств размещения и
технология обслуживания клиентов в гостиницах…………………………………………...… |
12 |
2.1. Классификация гостиниц……………………………………..……..…. |
12 |
2.1.1. Международная классификация гостиниц………….…….......…….…... | 12 |
2.1.2. Классификация гостиниц в РБ………………….…………...………..…. | 14 |
2.2. Особенности предоставления |
15 |
2.3. Основные и дополнительные
услуги гостиницы……….…..…….…….… |
18 |
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования..……………..…. | 20 |
2.4.1. Операционный процесс |
24 |
2.4.2. Организация обслуживания |
27 |
2.4.3. Организация и технология
обслуживание гостей питанием
в гостиницах……………………………………………… |
28 |
2.5. Стиль обслуживания клиентов
в гостиницах………....….…..………..… |
29 |
ГЛАВА 3 Обслуживание клиентов в гостинице ”Спутник“…………….……...... | 30 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..… |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….…..……. | 40 |
Приложения…………………………………………………… |
42 |
Приложение Б Типология гостиниц
Приложение В Виды расчетов с проживающими
Приложение Г Питание в гостиницах. Виды меню
Приложение Д
Организационная структура управления
ООО ”Гостиница ”Спутник“
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты.
Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке.
Целью данной работы является рассмотрение организации обслуживания гостей в гостиничном комплексе.
Для
достижения поставленной в работе цели
логично решение следующих
- рассмотреть формы и стили обслуживания гостей в гостиничном комплексе;
-
рассмотреть особенности
- показать услуги, формы питания и дополнительные услуги, которые предоставляются в гостиницах;
-
рассмотреть услуги в гостиничном комплексе
на примере гостиницы ”Спутник“.
ГЛАВА
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
КЛИЕНТОВ
Любого клиента можно разделить на несколько типов.
Тип первый – аналитик. Аналитики обычно отличаются логическим складом ума, им всегда нужно предоставлять полную четкую информацию, т.к. им свойственно проверять ее. Если он заметит ”мешканье“ или вашу неуверенность, он вряд ли приобретет у вас тур. Основными приоритетами при выборе тура для него является ”максимум удовольствий, минимум затрат“.
Тип второй – целеустремленный.
У таких клиентов обычно
Тип третий – эмоциональный. Такие люди эмоциональны и открыты. Нередки резкие перепады настроения. Основными приоритетами при выборе тура для него является ”получение признания“, ”комфорт“.
Тип
четвертый – уравновешенный. Такие
люди чаще всего заботливые, внимательные
и терпеливые, так же они являются
хорошими слушателями и прекрасно
понимают проблемы других людей. Этот
тип клиента прежде, чем выбрать тур
взвесит все ”за“ и ”против“[21; c.122].
В
настоящее время уровень
Класс ”люкс“. При организации тура по этой категории обычно привлекают услуги самого высокого класса. Это могут быть отели высшей категории и даже внекатегорийные, питание в роскошных ресторанах с обязательным индивидуальным обслуживанием, перелеты первым классом или самолетами бизнес-авиации, индивидуальный трансфер на машинах класса ”лимузин“, индивидуальный гид-переводчик и так далее.
Первый класс. Достаточно высокий уровень обслуживания.
Предусматривает размещение в гостиницах категорий ”четыре – пять звезд“, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, индивидуальный трансфер и кураторство гида.
Туристский класс. Самый массовый вариант обслуживания.
Предусматривает размещение в гостиницах категорий ”две-три звезды“, перелет экономическим классом регулярных авиарейсов, питание по типу шведского стола, трансфер на заказном автобусе в составе группы.
Экономический
класс. Самый дешевый вариант
обслуживания. Обычно этим классом
пользуются студенты и малообеспеченные
люди. Размещение гостиницах
”одна-две звезды“, в хостелях,
общежитиях, в малых частных гостиницах,
предусматривающих сервис по типу
самообслуживания, питание может не
предоставляться или предоставляться
завтрак по типу шведского стола;
перелет, как правило, чартерными рейсами;
встречи и проводы могут быть организованы
на общественном транспорте [21; c.68].
Стратегия обслуживания – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
Модели построения стратегии:
1. Анализ трех ”К“
Основная задача маркетинговой стратегии — выгодное позиционирование компании по отношению к конкурентам на основе ее явных преимуществ и лучшего качества обслуживания
• где вести конкуренцию (
• как вести конкуренцию (
• когда вести конкуренцию (выбор времени для конкурентных акций).
2. Три ценностных критерия
• отлаженность операционной деятельности (Operational Excellence);
• доверительные отношения с клиентами (Customer Intimacy);
• превосходство продукта (Product Leadership).
Анализ отрасли по модели пяти сил Майкла Портера
Эта модель анализа рыночных сил, которые могут как угрожать предприятию, так и открывать для него возможности роста,
3. Сеть ценностей
Авторы данной концепции расширяют модель пяти сил за счет рассмотрения роли дополнительных участников рынка. Дополнительные участники — компании-поставщики, у которых конечные потребители приобретают комплементарные (дополнительные к основному продукту) товары или услуги. Рассматривая сотрудничество с производителями комплементарных товаров в целях увеличения прибыли, необходимо учитывать, что в конечном итоге они могут превратиться в конкурентов. Ниже приводятся факторы, определяющие отношения с производителями дополняющих товаров:
• Производители
• У производителей
• У производителей
• У производителей