Формирование системы организации труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является разработка системы организации труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности организации труда;
рассмотреть сущность и содержание организации труда персонала;
охарактеризовать систему организации труда персонала на предприятии ООО «Сиббалт».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание организации труда персонала 4
1.2. Формы разделения и кооперация труда 6
1.2. Организация рабочего места 11
1.3 Оснащение рабочего места и его обслуживание 14
Глава 2.Общая характеристика ООО «Сиббалт» 20
2.1.Общие сведения об организации ООО «Сиббалт» 20
2.2. SWOT-анализ ООО «Сиббалт» 24
Глава 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом 27
3.1. Анализ управления персоналом ООО «Сиббалт» 27
3.2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала отдела продаж 33
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая рабта.doc

— 380.00 Кб (Скачать)
 

     В  ООО «Сиббалт» большей частью преобладают молодые сотрудники, так как руководители считают, что  они полны энергии, гибки, энергичны  и т.д. У молодых сотрудников  больше возможностей к реализации целей  компании.

     Уровень образования является также важным показателем при анализе трудовых ресурсов компании. Качественный состав персонала (т.е. уровень образования) персонала компании представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Структура персонала по уровню образования

     Уровень образования Количество человек Доля, %
Высшее 98 37
Незаконченное высшее 71 27
Среднее специальное 69 26
Незаконченное среднее специальное 26 10
ИТОГО 264 100
 

     Значительная  часть сотрудников  ООО «Сиббалт»  имеет высшее образование. Их доля составляет 37%. При этом с каждым годом уровень образования сотрудников только увеличивается. Это объясняется тем, что руководство компании дает возможность своим сотрудникам совмещать обучение в высших профессиональных заведениях и трудовую деятельность.

     Далее рассмотрим более подробно анализ кадрового состава отдела продаж.

     Динамика  численности персонала отдела продаж представлена в табл.8.

Таблица 8 - Структура и динамика численного состава ООО «Сиббалт»

Численность постоянно работающего штатного персонала на конец 2009 года, чел. Численность постоянно работающего штатного персонала на конец 2010года, чел. Изменения, чел.
мужчины 4 мужчины 5  
в возрасте:

18-30 лет

31-45 лет

старше 46 лет

 
3

1

-

в возрасте:

21-30 лет

31-45 лет

старше 46 лет

 
5

-

-

 
+2

-1

женщины 7 женщины 8  
в возрасте:

18-30 лет

31-45 лет

старше 46 лет

 
6

1

-

в возрасте:

21-30 лет

31-45 лет

старше 46 лет

 
7

1

-

+1

-

-

всего 11 всего 13 +2
 

     Как показывает таблица 8,  наибольший прирост  численности персонала произошел  в половозростной группе «мужчины 18-30 лет» (+2 человека).

     В целом, динамика роста кадров не высокая  – всего за анализируемый период она составила 2 человека или 15,3% от общей численности персонала  всех отделов продаж. 
 
 

Таблица 9 - Образование работающего персонала  ООО «Сиббалт» 

Образование работающего персонала мужчины женщины всего Доля  в общей численности
Высшее 1 3 4 30,76
Незаконченное высшее 3 4 7 53,86
Среднее профессиональное 1 1 2 15,38
 

      Анализируя  данные таблицы 8 и 9 можно сделать  вывод, что персонал  ООО «Сиббалт»  представлен всеми уровнями образования неравномерно – наибольший удельный вес занимают сотрудники с незаконченным высшим образованием (53,86%),  примерно треть сотрудников отдела продаж имеют высшее образование.

      В заключение анализа персонала ООО  «Сиббалт» необходимо рассчитать коэффициент стабильности кадров Кс.м. Он характеризует количественное состояние кадров в структурных подразделениях аппарата управления, в подразделениях и организации в целом:

Кс.м.= 1 – Чу / (Чср.п),     (2)

где Чу – численность работающих, уволенных по собственному желанию за отчетный период или  на фиксируемый момент времени, чел.;

Чср. – среднесписочная численность работающих в период, предшествующий отчетному, чел.;

Чп - численность работающих, принятых за отчетный период, чел.

      Для ООО «Сиббалт» расчет данного коэффициента будет выглядеть следующим образом:

Кс.м.= 1 – 2/(11+4) = 0,86

      Коэффициент Кс.м.= 0,86 свидетельствует о высокой доле постоянно занятого в производственном процессе персонала, что также характеризует систему управления персоналом ООО «Сиббалт» положительным образом.

      Этот  же вывод подтверждает расчет коэффициента текучести персонала по периодам:

      ,

      ,

      .

      Как показывают расчеты, средний уровень  текучести персонала ООО «Сиббалт» за исследуемый период составил 15,38%. Максимальный уровень текучести наблюдался в 2008 г. и составил 18,1%. В течение исследуемого периода наблюдается уменьшение текучести персонала.

3.2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала отдела продаж

 
 

     В управлении персоналом отдела продаж ООО «Сиббалт» применяются группы методов мотивации, перечисленные  в таблице 12.

Таблица 11 - Методы мотивации персонала, применяемые  в ООО «Сиббалт»

Группа  методов Содержание  методов
Административно- организационные методы
  • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций
  • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия
Экономические методы
  • Премиальное вознаграждение по результатам труда
Социально-психологические  методы
  • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации и ее ценностям
Прочие  методы
  • Стимулирование труда сотрудников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.)
 

     Стимулирование  торговых представителей в ООО «Сиббалт» осуществляется тремя основными способами: обучение, денежное стимулирование, проведение конкурсов (аттестаций).

     Повышение квалификации торгового представителя  позволяет, помимо улучшения профессиональных качеств сотрудника, развить такие  качества как командный дух, преданность компании, уважение к сотрудникам и т.д. Ежемесячно проводятся тренинги для персонала, связанного с продажами. В результате таких тренингов у торговых представителей и менеджеров по продажам:

  • приобретается стандартное качество работы и возможность ее оценить;
  • продажи и общение перестают быть рутинной работой;
  • повышается самооценка;
  • возрастает работоспособность;
  • повышается профессиональный уровень;
  • повышается умение заинтересовать клиентов и грамотно презентовать товар.

     Заработная  плата состоит из оклада, процентной премии от объема продаж, премии за выполнение плана, премии за оборачиваемость денежных средств. Каждой позиции ассортимента продукции присвоено свое ценовое значение, рассчитанное на основании % рентабельности продукта. Премия за выполнение индивидуального плана по снэковой продукции торгового представителя корректируется в зависимости от процента выполнения запланированных показателей и рассчитывается от размера оклада. См. табл.13.

Таблица 13 - Процентная сетка торговых представителей за продажи продукции ООО «Сиббалт»

Процент выполнения плана менее 85% 85-90% 90-95% 95-100% >100%
Размер  премии -30% -20,0% 0,0% 10,0% 20,0%
 

     В зависимости от процента выполнения плана по коммерческой продукции корректируется премиальный процент от денежного выражения объема продаж каждого торгового представителя.  
 
 

Таблица 14 - Процентная сетка торговых представителей за продажи коммерческой продукции

Процент выполнения плана менее 50% 50-70% 70-80% 80-90% 90-100%
Размер  премии 0% 1,2% 1,4% 1,6% 1,8%
 

     Для мотивировании торговых представителей на изменение модели поведения организовываются агентские конкурсы по выявлению лучшего торгового представителя по различным показателям: увеличение личного объема продаж, увеличение дистрибуции, лучший мерчендайзинг и т.д.

     Конкурсы  проводятся в течение месяца и  более длительных сроков. Увеличение личного объема продаж за месяц рассчитывается исходя из личного объема продаж прошлого месяца. Таким образом, все участники изначально имеют равные стартовые возможности и реальный шанс оказаться победителем в конкурсе. Три участника, которые увеличили объемы продаж на процент больший по сравнению с прошлым месяцем, получают денежные премии от компании.

     Одним из наиболее эффективных методов  контроля за работой торговых представителей является ежедневное планирование посещений клиентов.

Таблица 15 - График посещения торговых точек компании «Сиббалт»

Торговый  представитель 1
Клиент Адрес Дни посещения
    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Клиент 1 Адрес 1 *   *   *
Клиент 2 Адрес 2 * *   *  
Клиент 3 Адрес 3   *   *  
Клиент 4 Адрес 4 * * * * *
Клиент  5 Адрес 5 * * * * *
Клиент 6 Адрес 6   *   *  
Клиент 7 Адрес 7 *   *   *
Клиент 8 Адрес 8   *   *  
Клиент 9 Адрес 9   *   *  
Клиент 10 Адрес 10   *   * *

Информация о работе Формирование системы организации труда персонала