Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:07, курсовая работа
Целью исследования в данной работе является разработка системы организации труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности организации труда;
рассмотреть сущность и содержание организации труда персонала;
охарактеризовать систему организации труда персонала на предприятии ООО «Сиббалт».
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание организации труда персонала 4
1.2. Формы разделения и кооперация труда 6
1.2. Организация рабочего места 11
1.3 Оснащение рабочего места и его обслуживание 14
Глава 2.Общая характеристика ООО «Сиббалт» 20
2.1.Общие сведения об организации ООО «Сиббалт» 20
2.2. SWOT-анализ ООО «Сиббалт» 24
Глава 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом 27
3.1. Анализ управления персоналом ООО «Сиббалт» 27
3.2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала отдела продаж 33
Заключение 39
Список литературы 40
В
ООО «Сиббалт» большей частью
преобладают молодые
Уровень образования является также важным показателем при анализе трудовых ресурсов компании. Качественный состав персонала (т.е. уровень образования) персонала компании представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Структура персонала по уровню образования
Уровень образования | Количество человек | Доля, % |
Высшее | 98 | 37 |
Незаконченное высшее | 71 | 27 |
Среднее специальное | 69 | 26 |
Незаконченное среднее специальное | 26 | 10 |
ИТОГО | 264 | 100 |
Значительная часть сотрудников ООО «Сиббалт» имеет высшее образование. Их доля составляет 37%. При этом с каждым годом уровень образования сотрудников только увеличивается. Это объясняется тем, что руководство компании дает возможность своим сотрудникам совмещать обучение в высших профессиональных заведениях и трудовую деятельность.
Далее рассмотрим более подробно анализ кадрового состава отдела продаж.
Динамика численности персонала отдела продаж представлена в табл.8.
Таблица 8 - Структура и динамика численного состава ООО «Сиббалт»
Численность постоянно работающего штатного персонала на конец 2009 года, чел. | Численность постоянно работающего штатного персонала на конец 2010года, чел. | Изменения, чел. | ||
мужчины | 4 | мужчины | 5 | |
в
возрасте:
18-30 лет 31-45 лет старше 46 лет |
3 1 - |
в возрасте:
21-30 лет 31-45 лет старше 46 лет |
5 - - |
+2 -1 |
женщины | 7 | женщины | 8 | |
в
возрасте:
18-30 лет 31-45 лет старше 46 лет |
6 1 - |
в возрасте:
21-30 лет 31-45 лет старше 46 лет |
7 1 - |
+1
- - |
всего | 11 | всего | 13 | +2 |
Как
показывает таблица 8, наибольший прирост
численности персонала
В
целом, динамика роста кадров не высокая
– всего за анализируемый период
она составила 2 человека или 15,3% от
общей численности персонала
всех отделов продаж.
Таблица
9 - Образование работающего
Образование работающего персонала | мужчины | женщины | всего | Доля в общей численности |
Высшее | 1 | 3 | 4 | 30,76 |
Незаконченное высшее | 3 | 4 | 7 | 53,86 |
Среднее профессиональное | 1 | 1 | 2 | 15,38 |
Анализируя данные таблицы 8 и 9 можно сделать вывод, что персонал ООО «Сиббалт» представлен всеми уровнями образования неравномерно – наибольший удельный вес занимают сотрудники с незаконченным высшим образованием (53,86%), примерно треть сотрудников отдела продаж имеют высшее образование.
В заключение анализа персонала ООО «Сиббалт» необходимо рассчитать коэффициент стабильности кадров Кс.м. Он характеризует количественное состояние кадров в структурных подразделениях аппарата управления, в подразделениях и организации в целом:
Кс.м.= 1 – Чу / (Чср. +Чп), (2)
где Чу – численность работающих, уволенных по собственному желанию за отчетный период или на фиксируемый момент времени, чел.;
Чср. – среднесписочная численность работающих в период, предшествующий отчетному, чел.;
Чп - численность работающих, принятых за отчетный период, чел.
Для ООО «Сиббалт» расчет данного коэффициента будет выглядеть следующим образом:
Кс.м.= 1 – 2/(11+4) = 0,86
Коэффициент Кс.м.= 0,86 свидетельствует о высокой доле постоянно занятого в производственном процессе персонала, что также характеризует систему управления персоналом ООО «Сиббалт» положительным образом.
Этот же вывод подтверждает расчет коэффициента текучести персонала по периодам:
,
,
.
Как показывают расчеты, средний уровень текучести персонала ООО «Сиббалт» за исследуемый период составил 15,38%. Максимальный уровень текучести наблюдался в 2008 г. и составил 18,1%. В течение исследуемого периода наблюдается уменьшение текучести персонала.
В
управлении персоналом отдела продаж
ООО «Сиббалт» применяются
Таблица 11 - Методы мотивации персонала, применяемые в ООО «Сиббалт»
Группа методов | Содержание методов |
Административно- организационные методы |
|
Экономические методы |
|
Социально-психологические методы |
|
Прочие методы |
|
Стимулирование торговых представителей в ООО «Сиббалт» осуществляется тремя основными способами: обучение, денежное стимулирование, проведение конкурсов (аттестаций).
Повышение квалификации торгового представителя позволяет, помимо улучшения профессиональных качеств сотрудника, развить такие качества как командный дух, преданность компании, уважение к сотрудникам и т.д. Ежемесячно проводятся тренинги для персонала, связанного с продажами. В результате таких тренингов у торговых представителей и менеджеров по продажам:
Заработная плата состоит из оклада, процентной премии от объема продаж, премии за выполнение плана, премии за оборачиваемость денежных средств. Каждой позиции ассортимента продукции присвоено свое ценовое значение, рассчитанное на основании % рентабельности продукта. Премия за выполнение индивидуального плана по снэковой продукции торгового представителя корректируется в зависимости от процента выполнения запланированных показателей и рассчитывается от размера оклада. См. табл.13.
Таблица 13 - Процентная сетка торговых представителей за продажи продукции ООО «Сиббалт»
Процент выполнения плана | менее 85% | 85-90% | 90-95% | 95-100% | >100% |
Размер премии | -30% | -20,0% | 0,0% | 10,0% | 20,0% |
В
зависимости от процента выполнения
плана по коммерческой продукции корректируется
премиальный процент от денежного выражения
объема продаж каждого торгового представителя.
Таблица 14 - Процентная сетка торговых представителей за продажи коммерческой продукции
Процент выполнения плана | менее 50% | 50-70% | 70-80% | 80-90% | 90-100% |
Размер премии | 0% | 1,2% | 1,4% | 1,6% | 1,8% |
Для мотивировании торговых представителей на изменение модели поведения организовываются агентские конкурсы по выявлению лучшего торгового представителя по различным показателям: увеличение личного объема продаж, увеличение дистрибуции, лучший мерчендайзинг и т.д.
Конкурсы проводятся в течение месяца и более длительных сроков. Увеличение личного объема продаж за месяц рассчитывается исходя из личного объема продаж прошлого месяца. Таким образом, все участники изначально имеют равные стартовые возможности и реальный шанс оказаться победителем в конкурсе. Три участника, которые увеличили объемы продаж на процент больший по сравнению с прошлым месяцем, получают денежные премии от компании.
Одним из наиболее эффективных методов контроля за работой торговых представителей является ежедневное планирование посещений клиентов.
Таблица 15 - График посещения торговых точек компании «Сиббалт»
Торговый представитель 1 | ||||||
Клиент | Адрес | Дни посещения | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Клиент 1 | Адрес 1 | * | * | * | ||
Клиент 2 | Адрес 2 | * | * | * | ||
Клиент 3 | Адрес 3 | * | * | |||
Клиент 4 | Адрес 4 | * | * | * | * | * |
Клиент 5 | Адрес 5 | * | * | * | * | * |
Клиент 6 | Адрес 6 | * | * | |||
Клиент 7 | Адрес 7 | * | * | * | ||
Клиент 8 | Адрес 8 | * | * | |||
Клиент 9 | Адрес 9 | * | * | |||
Клиент 10 | Адрес 10 | * | * | * |
Информация о работе Формирование системы организации труда персонала