Формирование системы организации труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является разработка системы организации труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности организации труда;
рассмотреть сущность и содержание организации труда персонала;
охарактеризовать систему организации труда персонала на предприятии ООО «Сиббалт».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание организации труда персонала 4
1.2. Формы разделения и кооперация труда 6
1.2. Организация рабочего места 11
1.3 Оснащение рабочего места и его обслуживание 14
Глава 2.Общая характеристика ООО «Сиббалт» 20
2.1.Общие сведения об организации ООО «Сиббалт» 20
2.2. SWOT-анализ ООО «Сиббалт» 24
Глава 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом 27
3.1. Анализ управления персоналом ООО «Сиббалт» 27
3.2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала отдела продаж 33
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая рабта.doc

— 380.00 Кб (Скачать)
 

     Менеджер  городских продаж после согласования с торговым представителем присваивает каждому клиенту день посещения. Таким образом, менеджеру известен ежедневный маршрут посещений каждого торгового представителя. Это позволяет в любой день осуществлять проверку работы торгового представителя в торговых точках. Менеджер выезжает по маршруту торгового представителя и оценивает результаты его работы по следующим параметрам:

  • посещение торговой точки;
  • представленность продукции и товаров на витрине;
  • оценка сформированной заявки.

     В компании ежедневно отслеживается  процентное выполнение плана каждого торгового представителя, с дальнейшим прогнозом до конца месяца. Это позволяет вовремя активизироваться в случае предвиденного падения продаж.

     Для более полного анализа системы  мотивации сотрудников отдела продаж ООО «Сиббалт»  в процессе подготовки отчета было произведено локальное исследование всех сотрудников отдела продаж по анкете-опроснику на предмет удовлетворенности и основных методов их мотивации. Форма анкеты и ответы респондентов приведены в таблице 16. Каждому сотруднику предлагалось выбрать три наиболее важных для него экономических мотивов.

Таблица 16 - Структура  мотивов экономического воздействия на сотрудников

Вопрос  анкеты «какие методы экономического поощрения для вас наиболее ощутимы» Мужчины, чел,

( макс.5)

Женщины, чел,

( макс.8)

1.Разовая  премия в денежном выражении 2 4
2.Оплачиваемый  отпуск (в том числе по болезни) 2 4
3.Материальная  помощь по случаю рождения  ребенка/свадьбы 1 6
4.Доплата  за сверхурочную работу, работу  в выходные и праздничные дни и по совмещению 3 2
5.Оплата  корпоративных праздников 2 2
6.Периодическая  (раз в несколько лет) индексация заработной платы за безукоризненное исполнение обязанностей 4 5
7.Другое 1 1

     Большая часть сотрудников отдела продаж, ответивших на вопрос анкеты, особенно ценным для себя считают единовременную материальную помощь по случаю рождения ребенка или свадьбы (мотив, особенно характерный для женщин). Возможность систематического повышения заработной платы по мере развития карьеры  отмечает треть респондентов.

     Чуть  меньшее число сотрудников считают  единовременные премии за безупречное  выполнение своей работы привлекательной  стороной своего труда.

     Почти такое же число опрошенных считает  оплачиваемые отпуска наиболее значимым экономическим мотивом своей деятельности.

     Наименее  привлекательным фактором экономической  мотивации труда сотрудников  ООО «Сиббалт» по результатам  опроса является доплата за сверхурочную работу и работу во время праздников.

     Частота выбора того или иного экономического мотива зависит от пола респондента. Мужчины среди основных методов экономического стимулирования называют:

  • индексацию заработной платы;
  • реализацию путевок для сотрудников и их родственников по сниженным ценам.

     Женщины выделяют те же причины, но в иной иерархии, и добавляют другие:

  • материальная помощь по случаю рождения ребенка/свадьбы;
  • разовая премия в денежном выражении.

     В целом, управление персоналом отдела продаж в ООО «Сиббалт» осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов мотивации. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые в ООО «Сиббалт» социально-психологические методы осуществляют моральное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный в компании стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

     Однако  проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников компании поставлен в зависимость от формального исполнения своих трудовых обязанностей, а не от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение к сотруднику применяется санкция в виде лишения премии или ее части, однако, отсутствует разработанный алгоритм экономического стимулирования сотрудников за выдающиеся успехи на профессиональном поле или за рациональные предложения по оптимизации бизнес-процессов. Таким образом, методы экономической мотивации персонала ООО «Сиббалт» хотя и подтверждают свою главенствующую роль по результатам опроса сотрудников, но применяются  руководством не совсем корректно, что значительно снижает их стимулирующий эффект.

     Следует также подчеркнуть почти полное отсутствие иных методов мотивации, помимо материальных. Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых в ООО «Сиббалт», следует также назвать оптимизацию организации рабочего места, создание условий для отдыха, организация корпоративных праздников и прочих, что является недостаточным для построения комплексной системы мотивации персонала.

     Преодолеть  указанные недостатки можно с  помощью следующих мероприятий:

  • введение и регламентация бонусной системы и дифференцированной системы премирования;
  • внедрение системы мер неэкономической мотивации персонала (разработка похвальных грамот, доски почета и т.д.)

Заключение

     Таким образом, организация труда - достаточно трудоемкое занятие, требующее специальных знаний по нормированию, кооперации и разделении труда.

     Важным  элементом организации труда  является разделение труда, т.е. обособление видов трудовой деятельности между работниками, бригадами и другими подразделениями на предприятии. Это — отправной пункт организации труда, который, исходя из целей производства, состоит в закреплении за каждым работником и за каждым подразделением их обязанностей, функций, видов работ, технологических операций.

     Необходимая часть организации труда — организация рабочих мест. Рабочее место — это первичное звено производства, зона трудовой деятельности рабочего или группы рабочих (если рабочее место коллективное), оснащенная необходимыми средствами для выполнения производственного задания. Под организацией рабочего места понимается система его оснащения и планировки, подчиненная целям производства. Эти решения, в свою очередь, зависят от характера и специализации рабочего места, от его вида и роли в производственном процессе.

     И важным последним фактором организации  труда является нормирование труда (заработная плата), так как она  является наиважнейшим стимулом, и  влияет на организационный и производственный процесс в целом. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. . Экономика предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 742 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб.заведений. – М.: Мастерство, 2002. – 224 с.
  3. Верхоглазенко В. Система управления персоналом // Консультант директора. -   2004. - №4. - С. 23-34
  4. Виханский О.С.  Менеджмент: учебник/ Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.
  5. Кибанова А. Я Управление персоналом организации: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2006. 638 с.
  6. Комаров Е. И. Управление персоналом – залог высокой прибыли // Управление персоналом.- 2005.- № 1. - С. 38-41
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2004. С. 254
  8. Половников В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: Монография / Под науч.ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Информ – Знание, 2002. – 484 с.
  9. Румянцева З.П. Менеджмент организации. Учебник – М , 2000. – 405 с.
  10. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. Экономика предприятия: Учебник – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 312 с.
  11. Смольков В. Г. Аспекты заработной платы на современных предприятиях// Социально-гуманитарные знания.,  2006. -  №6. – С. 23-27
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2001 – 437 с.
  13. Управление персоналом / Под ред. В.А.Спивак. – М.: Экономика, 2000. – 180 с.
  14. Шекшня СВ., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.
  15. Экономика предприятия. /Под ред. Волкова О. И. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 305 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Организационная структура  компании ООО «Сиббалт» 

Информация о работе Формирование системы организации труда персонала