Формирование системы организации труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной работе является разработка системы организации труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить особенности организации труда;
рассмотреть сущность и содержание организации труда персонала;
охарактеризовать систему организации труда персонала на предприятии ООО «Сиббалт».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание организации труда персонала 4
1.2. Формы разделения и кооперация труда 6
1.2. Организация рабочего места 11
1.3 Оснащение рабочего места и его обслуживание 14
Глава 2.Общая характеристика ООО «Сиббалт» 20
2.1.Общие сведения об организации ООО «Сиббалт» 20
2.2. SWOT-анализ ООО «Сиббалт» 24
Глава 3. Характеристика и анализ системы управления персоналом 27
3.1. Анализ управления персоналом ООО «Сиббалт» 27
3.2. Анализ системы стимулирования и мотивации персонала отдела продаж 33
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая рабта.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

     Эффективность обслуживания рабочих мест может  быть достигнута лишь при соблюдении принципов:

  • предупредительности обслуживания, предусматривающего выполнение соответствующих работ до того, как процесс производства прервется в силу несвоевременного их выполнения;
  • оперативности обслуживания - быстроты реагирования на возможные сбои производства;
  • комплексности, выражающегося в обеспечении разностороннего обслуживания по всем его видам;
  • плановости, заключающегося в проведении расчетов потребности в видах, сроках и объемах обслуживания каждого рабочего места.

     Прогресс  в системах обслуживания рабочих  мест состоит в переходе от дежурного  обслуживания, т.е. обслуживания по вызову с места остановки производства, к стандартному обслуживанию, основанному на расчетах норм обслуживания и реализации планово-предупредительного проведения обслуживающих работ.

     Достижение  эффективных решений по организации  рабочих мест и систем их обслуживания облегчается использованием разработанных  типовых проектов организации труда для массовых профессий рабочих и служащих. Типовой проект организации труда - это, как правило, средоточие передового опыта организации труда, в котором находят отражение все принципиальные вопросы организации труда, в том числе вопросы оснащения и планировки рабочих мест, организации их обслуживания. 

1.4. Методы нормирования труда

     Нормирование  труда - это часть организации  труда в учреждении. Под нормированием  труда понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда  на выполнение работ

     При опытно-статистическом (иногда его  называют суммарным) методе нормы устанавливаются в целом на всю работу без поэлементного анализа операций. Опытный метод предполагает определение нормы на основе личного опыта нормировщика, а статистический - основан на установлении норм по данным о фактических затратах времени на аналогичную работу в прошлом. Опытно-статистический метод не может быть признан научным, так как нормы разрабатываются без необходимого анализа фактических условий труда.

     Научно  обоснованные нормы труда устанавливаются  аналитическим методом. С его помощью нормирование осуществляется в следующем порядке: нормируемая операция расчленяется на составляющие ее элементы; определяются все факторы, влияющие на продолжительность выполнения каждого элемента (технические, организационные, психофизиологические, экономические и социальные); проектируются рациональный состав операции и последовательность выполнения ее элементов с учетом наилучшего сочетания факторов, влияющих на их продолжительность. После этого рассчитываются затраты времени на каждый элемент и определяется норма времени на операцию в целом. Одновременно разрабатываются организационно-технические мероприятия, обеспечивающие внедрение запроектированного трудового процесса и установленной нормы.

     Аналитический метод нормирования имеет две  разновидности: аналитически-расчетный и аналитически-исследовательский. Они различаются способом определения затрат времени.

     При аналитически-расчетном методе затраты  времени на каждый элемент операции и операцию в целом определяются по научно обоснованным межотраслевым, отраслевым или местным нормативам.

     При аналитически-исследовательском методе затраты времени на каждый элемент  и операцию в целом устанавливаются  на основе непосредственных измерений  этих затрат на рабочих местах (путем  проведения фотографии рабочего времени или хронометража).

     Кроме того, на предприятиях встречаются  случаи одновременного использования  двух разновидностей аналитического метода, когда одни элементы нормы времени  устанавливаются по нормативам, а  другие - на основе проведенных исследований.

     Нормирование  труда служащих. К категории "служащие" относят руководителей различного ранга, специалистов с высшим и средним  специальным образованием и технических  исполнителей (делопроизводителей, архивариусов, секретарей, машинисток-стенографисток и др.).

     Для установления их нормативной численности  используются те же методы, что и  для нормирования труда рабочих, в том числе аналитически-расчетный  метод на основе применения: единых норы времени (например, на машинописание, чертежные и копировальные работы); типовых норм времени (например, на работы по делопроизводству, бухгалтерскому учету, на нормативно-исследовательские работы и др.); нормативов численности служащих по функциям управления (например, нормативы численности по функции "Бухгалтерский учет и отчетность" и др.).

     Применяется также аналитически-исследовательский  метод установления норм, предусматривающий  непосредственное изучение затрат рабочего времени на рабочих местах.

     Нормы могут быть дифференцированными (на операцию) и укрупненными (на всю работу). Дифференцированные нормы используются для нормирования труда технических исполнителей, а укрупненные - для нормирования труда специалистов.

     Если  нормы охватывают в основном все  виды работ и операций, присущие той или иной должности или группе должностей, они могут быть использованы для определения необходимой численности соответствующих работников.

     Для руководителей регламентируются число  подчиненных и заместителей, затраты  рабочего времени на закрепленные за ними виды деятельности.

     Так, для директора предприятия рекомендуется норма числа подчиненных в пределах от 7 до 10 контролируемых им звеньев (заместителей, служб, производств).

     При нормировании труда специалистов и  технических исполнителей используются нормативы затрат времени на выполнение закрепленных за ними видов работ. Нормативы должны по возможности охватывать все этапы и виды работ, правильно учитывать влияние факторов на трудоемкость и условия выполнения работ.

     Для специалистов и технических исполнителей применяется метод нормирования труда путем построения балансов затрат рабочего времени. На основе анализа фактического баланса рабочего времени проектируются содержание и затраты времени по каждому виду работ с учетом реализации мероприятий, направленных на совершенствование трудового процесса. Для тех специалистов и технических исполнителей, которые заняты обслуживанием производства, целесообразно устанавливать нормы обслуживания (например, для работников вычислительных центров, табельщиков, кассиров).

     Нормирование труда, является инструментом учета, анализа и планирования трудозатрат, влияет на издержки и соответственно на прибыль предприятия.  
 
 
 
 
 
 

Глава 2.Общая характеристика ООО «Сиббалт»

2.1.Общие сведения об организации ООО «Сиббалт»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Сиббалт» (далее ООО «Сиббалт») является юридическим лицом, действует на основании устава, нормативных и законодательных актов РФ, обладает имуществом, учитываемым на самостоятельном балансе компании, печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание места нахождения, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания, расчетный и валютный банковские счета.

     На сегодняшний день ООО «Сиббалт» является официальным дистрибьютором в городе Омске таких крупных компаний, как «Sara Lee», МКП, «Конфитрейд» ООО, «Новоком», ООО «Балти», ТД «Сыры». Эти меры значительно увеличили средний уровень наценки в компании и привели к сокращению таких затрат, как транспортные, складские, что позволило увеличить заработные платы сотрудников и подобрать более квалифицированный персонал. Расширение  ассортиментной линейки повысило уровень  предоставляемых услуг клиентам. Таким образом, компания заняла весомое место на рынке и обеспечила себе репутацию торговой компании, предоставляющей каждому  потребителю возможность выбирать для себя любой, интересующий его,  продукт.

     Компания  ООО «Сиббалт» существует на омском рынке уже 10 лет. Основой мировоззрения ООО «Сиббалт» является неизменное стремление к сохранению и развитию отношений внутри и вне компании на основе:

  1. Уважения личности человека.
  2. Постоянного стремления к совершенству.
  3. Предоставления лучших услуг и лучшего продукта для потребителя.
  4. Разумной финансовой политики.

     Миссия  ООО «Сиббалт» - максимальное удовлетворение потребности людей в высококачественных и доступных снеках.

     Основные  задачи:

  1. Улучшение качества предоставляемой продукции;
  2. Сохранение позиций на омском рынке.
  3. Повышение производительности труда.
  4. Расширение ассортимента продукции.

     Основным  видом деятельности компания признает создание высококачественных снеков с дальнейшим сбытом на омские рынки.

     Для успешного развития своего продукта ООО «Сиббалт» придерживается ряда ценностей, которые и предопределяют успех в бизнесе. Сотрудники компании называют эти ценности безусловные, так как они доступны для всех. Безусловными ценностями компании являются:

  1. Развитие – создание условий для постоянного движения вперед во всех процессах, изучение передового опыта, постоянное изменение, поиск и движение к результату. Компания стремиться к тому, чтобы рассматривать организацию как саморазвивающуюся систему, способную гибко и адекватно реагировать на изменения среды.
  2. Репутация – компания дорожит своей репутацией, следуя таким нравственным принципам как: профессионализм, порядочность, честность, ответственность, надежность, дисциплинированность и пунктуальность. Стремиться к повышению собственной репутации в жизни и бизнесе и подтверждает ее каждый день конкретными результатами деятельности.
  3. Успех – компания понимает успех, как способность  ставить перед собой реальные цели и достигать их. Компания добивается признания, успеха через свои достижения, победы. Успех – это то, что вдохновляет, влечет для постановки более сложных задач, это – мотив, позволяющий более продуктивно жить и работать.
  4. Лидерство – безусловной ценностью является лидерство в качестве выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Компания стремиться быть первой на омском рынке в производстве и продаже нового продукта, в применении новых технологий. Компания понимает лидерство, как способность принимать на себя ответственность. 
  5. Цель – обязательное условие развития, движения вперед, часть системы, позволяющей развиваться. Каждая реализованная цель – этап в развитии организации. Цель дисциплинирует и упорядочивает, организует работу, людей и процессы. Цель побуждает к действию, мотивирует.
  6. Результат – результатом для компании является получение прибыли, позволяющее добиться материального благополучия как организации в целом, так и ее сотрудников. Результат – это мерило успеха. Результат дает возможность для дальнейшего развития, свободу и уверенность в завтрашнем дне. Для компании важно чтобы результат вдохновлял.

     Продукт компании ООО «Сиббалт» должен отвечать следующим характеристикам: быть востребован на рынке, максимально качественным, обладать новизной, иметь уникальные достоинства и быть удобным при покупке.

     Компания  «Сиббалт» занимает лидирующее положение  по следующим показателям: объем  продаж продукции, занятие объема рынка (более 60%), развитие корпоративной культуре, хорошие условия труда. У компании «Сиббалт» есть одно существенное преимущество перед другими компания, которое заключается в высоком уровне средней заработной плате и хороших условий труда.

     В Приложении А представлена организационная структура ООО «Сиббалт». Как можно видеть, структура разделена на 9 основных подразделений: бухгалтерия, отдел продаж, отдел маркетинга, служба логистики, диспетчерская служба, отдел кадров, юридический отдел, экономический отдел, служба безопасности. На сегодняшний день на предприятии работает около 270 человек.

     В компании «Сиббалт» продажи осуществляются специализированной службой – торговым отделом. Организационная структура  торгового отдела представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура продаж компании «Сиббалт»

     Торговый  отдел возглавляется коммерческим директором. У коммерческого директора в подчинении находятся:

    • руководитель отдела ключевых продаж;
    • руководитель отдела областных и оптовых продаж;
    • руководитель отдела региональных продаж;
    • супервайзеры розничного отдела.

     Специалисты отдела ключевых продаж осуществляют продажи по ключевым клиентам – торговым сетям: «Наш магазин», «Килограмм», «Геомарт», «Астор», «Семейный» и др.

     Отдел оптовых и областных продаж осуществляет продажи продукции производства компании «Сиббалт» в Омской области, один специалист отдела занимается только оптовыми продажами.

     Начальник отдела розничных продаж осуществляет организацию сбыта продукции в городе Омске. Менеджер городских продаж тратит приличную долю рабочего времени на посещение клиентов с целью поддержания и увеличения объемов продаж, а также контроля за оборачиваемостью денежных средств, контроля за работой торговых представителей.

Информация о работе Формирование системы организации труда персонала