Формирование персонала и эффективность его использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

В работе рассмотрены следующие основные вопросы:
1. Характеристика персонала предприятия.
2. Планирование подбора кадров.
3. Мотивация работников.

Работа содержит 1 файл

Формирование персонала и эффективность его использования.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

самостоятельно   определяет   структуру   управления,   утверждает   штатное

расписание, определяет размеры должностных  окладов.

      Достоинство  этой  структуры  в  том,  что  стимулируется  деловая   и

профессиональная специализация,  улучшается  координация  по  функциональным

областям. Недостатком  этой  структуры  есть  то,  что  исполнители  нижнего

уровня, которые получают команды  из разных функциональных  отделов,  что  не

исключает их противоречий. Управление Обществом осуществляется на  основании

сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав  собственника

- основателя по  хозяйственному  использованию  своего  имущества.  Органами

Общества являются:

      - основатели Общества;

      - генеральный директор;

   Директор решает все   вопросы  деятельности  предприятия,  за  исключением

указаний,  сказанных  в  Уставе.  Директор  назначается  и   увольняется   с

должности Учредителями, действует  от  имени Общества  и представляет  его

интересы.

                         Списочный  состав  работников  фирмы.

 

|  |                        |                                       |

|№ |Ф.И.О                   |Проф. должность                        |

| |Салькина  Э. Ш.         |                                       |

|1 |                        |Генеральный  директор.                 |

|  |                        |                                       |

|2 |Тернова. С. Ю.          |Бухгалтер.                             |

|  |                        |                                       |

|3 |Гареева. В. Н.          |Кассир – администратор.                |

|  |                        |Косметолог.                            |

|4 |Решетова. Е. П.         |Косметолог                             |

|  |                        |Парикмахер.                            |

|5 |Аксенова.  О. К.        |Парикмахер.                            |

|  |                        |Уборщица.                              |

|6 |Дулькевич. Е. А.        |Охранник                               |

|  |                        |Охранник                               |

|7 |Шудра В. Н.             |Охранник                               |

|  |                        |                                       |

|8 |Цветкова. Н. Н.         |                                       |

|  |                        |                                       |

|9 |Степанов.  Д. С.        |                                       |

|  |                        |                                       |

|10|Лебедев.  М. С.         |                                       |

|  |                        |                                       |

|  |Столбов М. Г.           |                                       |

|11|                        |                                       |

|  |                        |                                       |

 

 

          3. Основные  недостатки  работы  с  персоналом.

     Салон   относиться  к  экономическому  классу.  Наличие  услуг

достаточно  большого  спектра  от  среднего  до  высокого  качества.

При переходе к рыночной экономике  ситуация на предприятии изменилась  в

корне. Прежде всего, снизилась стабильность производства в связи:

 

- высокой  текучестью  кадров.

-  устаревшей  моделью  оборудования.

- блокируется  внедрение   любых  изменений  и  новшеств.

- снижение  дисциплины  работников  и  производительности  труда.

-  нет  продвижения  по  ступеням  карьеры.

  3.4.  Предложение  по  усовершенствованию  работы  персонала.

На сегодняшний день важно усовершенствовать  работу  персонала на  фирме,

чтобы  избежать  всех   недостатков.  Для  этого  нам  надо:

- Чтобы  избежать  большой   текучести  персонала  и   добиваться   ее

сокращения,  необходимо  проводить  анализ ее  причин  и мотивов

увольнения  работников.  Обычной  формой  их  выяснения   считается  беседа

 с  увольняющими.

-  Приобретать  более  новую   модель  оборудования.   Усовершенствовать

навыки персонала.

-  Ответственность  за  поддержание   высокого  и  регулярного обновляемого

 качества  услуги.

-  Важнейшие  особенности   трудового  процесса  с  точке   зрения

возможностей  регламентации  и  контроля.

- Быстро  меняющие  условия   функционирования  современной   фирмы  требуют

 от  управления  персоналом  особого внимания  к углублению,  расширению

и  дополнению  профессиональных  знаний  и  навыков  ее  работников.

 

 

 

                                           4.   Заключение.

         Кадровое  планирование  -  это  система   подбора  квалифицированных

кадров, при использовании двух видов  источников  -  внутренних  и  внешних,

имеющие  своей  целью  обеспечить  потребности  организации  в   необходимом

количестве специалистов в конкретные временные рамки. Кадровое  планирование

использует каждая организация, некоторые из  них  не  отдают  себе  отчет  в

этом.

    Кадровое планирование  отключает применение базисного  процесса

планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации.

Успех кадрового планирования зависит  от того, насколько тесно этот процесс

связан с базисным планированием.

Современная  маркетинговая  идеология  фирмы  утверждает,  что  основной

фактор,  определяющий  сегодня  эффективность  работы  фирмы,  это

соответствие  производимого  ею  товара  или  услуги  нуждам  потребителя.

Ориентация  на  эти  нужды  заставляет  производителя  товара  или  услуги

постоянно  реагировать  на  изменения,  происходящие  на  рынке,  и

бороться  за  выживания.  Суть  эффективности  заключается  в

нововведениях,  то  есть  в  обнаружение  новых  источников  и  средств

удовлетворения  нужд  потребителя.  А  ориентация  на  снижение  затрат

представляет  собой  устаревшее  занятие,  если  предприятие  выпускает

товары,  не  находящего  спроса  на  рынке.  С  этих  позиций  подход,

связывающий  результаты  труда с затратами и ориентирующий фирму на

рост  производительности,  оказывается  не  достаточным  для  успешного  ее

 функционирования.

Если  производительность  является  внутренним  показателем  деятельности

фирмы,  которую  можно  измерить  и  при  необходимости  улучшить,  то

эффективность,  связанная  с  выявлением  возможностей  создания  рынков,

является  внешним  показателем,  который  с  трудом  поддается  измерению.

 

План по численности работников должен быть увязан с планом по сбыту

продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной

точкой в планировании различных  показателей является не план  производства,

а прогноз сбыта продукции, то и  само планирование приобретает вероятностный

характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей.

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Волгин  А. П. Управление персонал  в   условиях  рыночной  экономики  (опыт

   ФРГ). – 1992.

2. Герчикова  И. Н. Менеджмент. – 1994.

3. Грачев  М. В. Суперкадры. – 1993.

4. Кадровое  прогнозирование. – 1993.

5. Менеджмент  организации. – 1993.

6. Маскон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента. – 1993.

7. Одегов  Ю.Г., Журавлев П.В. Управление  персоналом.- М., - 1997.

8. Основы  управления персоналом. – (под ред. Генкина Б.М.), - М., 1996.

9. Пронникова  В. А. Управление персоналом  в Японии. – 1989.

10. Тарасов  В. К. Персонал – технологии. – 1989.

11. Тихонов  Р. Е. Кадры. – 1993.

12. В. М.  Цветаев  Управление  персоналом.  2003 года

13.  В.  М. Цветаев  Кадровый  менеджмент,  учебник


Информация о работе Формирование персонала и эффективность его использования