Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:43, реферат
В работе рассмотрены следующие основные вопросы:
1. Характеристика персонала предприятия.
2. Планирование подбора кадров.
3. Мотивация работников.
распределение и перераспределение ресурсов, за власть, изменение
статуса.
В свое время теория управления исходила из того, что наличие
конфликта в фирме – результат плохого управления и неэффективной
деятельности, акцентировала дисфункциональную роль конфликтов в
деятельности фирмы. Сегодня общепризнанной является точка зрения,
что конфликты – неотъемлемая часть социальной жизни и взаимодействие
людей. С этих позиций конфликт в фирме имеет прежде всего
функциональную роль, помогающую своевременно обнаружить проблемы в
ее деятельности и стимулировать развитие.
Современный подход к конфликту базируется на следующих
предпосылках:
- силовое подавление конфликта ведет к его обострению;
- знание причин и законов протекания конфликтов помогает уменьшить
их отрицательное последствие;
- во многих случаях организация и специальное регулирование
трудовых отношений позволяет использовать энергию конфликта в
созидательных целях.
Обозначим позитивные и негативные функции конфликтов.
К позитивным функциям относятся:
- развитие самостоятельности и творчества работников;
- рост сотрудничества и новаторской деятельности;
- усиление заинтересованности в делах фирмы;
- возникновение эффективных организационных построений фирмы;
- разностороннюю проработку вариантов решения проблемы;
К негативным функциям конфликтов относятся:
- снижение дисциплины работников и производительность труда;
- увольнение квалифицированных работников;
- доминирование частных целей над общими;
- разобщенность действий работников;
- неэффективное использование ресурсов;
- придание большого значения «победе» в конфликте, чем решению
проблемы, его вызвавшей;
Однако в целом то, какие функции конфликта – позитивные или
негативные, - зависит от эффективности управления им.
Причины конфликтов.
В зависимости от вызывающих причин конфликты разделяются на:
- конфликты целей;
- конфликты обстоятельств;
- конфликты культур;
- спровоцированные конфликты;
Конфликты целей.
Они вызываются различием целей у членов фирмы или ее
подразделений. Это происходит, когда признаваемая в качестве общей
для всех цель достигается средствами, ущемляющими интересы какой –
либо группы работников.
Психологи утверждают, что в оценке людьми результатов их работы
действует принцип асимметрии: положительные результаты большинство
склонно приписывать себе, а отрицательные – внешним обстоятельствам.
В работе подразделения или отдельного работника в качестве
обстоятельств, оказывающих существенное влияние на ход работы,
являются установленные взаимодействия с партнерами и коллегами,
руководителями и подчиненными. Такие взаимодействия не всегда
оказываются эффективными, а в случае возникающих сложностей очень
трудно выявить виновную стороны. На этой почве и возникают
конфликты. Частым, но важным случаем конфликта обстоятельств
является ограниченность ресурсов и борьба за право доступа к их
использованию.
Конфликты культур.
Культурные различия – это разные уровни образования и воспитания
членов организации, а также разница в системе их ценности. Такие
различия обнаруживаются когда, например, появляются новые сотрудники,
система ценностей которых отличается от установившейся в рабочий
группе. Важной в случае конфликта культуры является ситуация, когда
руководство подталкивает подчиненных использовать средства для
поддержание трудовой эффективности, которые не могут быть ими
приняты по моральным соображениям.
Спровоцированные конфликты.
К такому роду конфликтов относятся, прежде всего, искажения,
возникающие в системе коммуникации фирмы, а так же плохо
сформулированные и обоснованные или распределенные рабочие задания.
Типы конфликтов выделяют по разным основаниям:
- по уровню их развертывания: внутриличностный конфликт,
межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой,
межгрупповой конфликт;
- по степени выраженности: конфликты открытый, скрытый,
потенциальный;
- по направленности: конфликты вертикальные и горизонтальные;
- по способам разрешения: антагонистический, компромиссный.
Управление конфликтами.
Управление конфликтами означает воздействие на условия, лежащие в
основе конфликта, организацию взаимодействия конфликтующих сторон,
воздействие на их потребности и цели.
К механизмам управления конфликтами относятся:
а. профилактические конфликты – не допустить появление конфликтов в
фирме можно, если заниматься их своевременной профилактикой;
Выявление причин и способы их разрешения;
б. канализированные конфликты – представляют собой организационные
меры, направленные на легализацию конфликта в формы, способствующие
продуктивному использованию содержащийся в нем энергии.
в. институционализация конфликта – означает использование социальных
институтов для упорядочения взаимодействия конфликтующих сторон.
Способы разрешения конфликта.
Выделяют структурные и межличностные способы разрешения конфликтов.
К структурным способом относятся:
- разъяснение работникам и подразделениям требованиям к работе;
- координация и интеграция конфликтующих сторон;
- формирование комплексных целей, позволяющих объединить и
скоординировать цели участников конфликта;
- изменение системы
Различия межличностных способов разрешения конфликтов основываются на
особенностях поведения конфликтующих сторон.
3.1. Краткая характеристика салона красоты ООО «Тюльпан».
Общество с ограниченной ответственностью "Тюльпан" с коллективной
формой собственности было зарегистрировано в городе Москве. Целью
образования и деятельности Общества, есть практическая реализация
государственных и собственных программ в условиях перехода к системе
рыночных отношений, содействие формулирования и развития, рыночных
отношении, содействие полному наибольшему удовлетворению потребностей
народного хозяйства и граждан в услугах, рациональному использованию
производственных и трудовых ресурсов, реализация на основании прибыли
социальных и экономических интересов Основателей наемных сотрудников.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью
"Тюльпан".
Общество "Тюльпан" занимается оказанием косметических и
эстетических услуг.
Основные, задачи Общества:
- реализация услуг, выполняемых предприятием в результате своей
деятельности;
- закупка и дальнейшая реализация услуг.
- изучение рынка,
нахождение партнеров в
снабжении:
- предоставление услуг, сбыта и поставки разных изделий “ноу-хау”,
представление интересов контрагентов.
Для осуществления целей и задач, предусмотренных Уставом, Общество
имеет право, согласно действующему законодательству: - осуществлять разного
рода хозяйственно-правовые и гражданско-правовые соглашения;
- самостоятельно распоряжаться своим имуществом:
- находить клиентов
и устанавливать деловые
- формировать имущество за счет прибыли, полученной от реализации
услуги и другой деятельности Общества:
- формировать финансовые ресурсы за счет прибыли от реализации
товаров, амортизационных
- использовать валовой доход для оплаты обязательных отчислений и
возмещение материальных расходов;
- открывать в учреждениях банков счета для денежных операций по месту
нахождения Общества.
- привлекать к работе по трудовому договору граждан с оплатой труда по
соглашению сторон;
- самостоятельно определять общую численность работников, их
профессиональный и
Предприятие "Тюльпан" действует на основании устава и действующих
законодательных актов России, имеет право юридического лица с момента, его
государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный
баланс, уставный фонд, другие фонды и резервы, расчетный и другие счета в
учреждениях банков России. Имеет печать с собственным наименованием,
штампы, бланки, а также другую атрибутику, не запрещенную
законодательством.
3.2. Экономические результаты работы.
Материально-техническая база ООО "Тюльпан" включает основные фонды и
оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые
ресурсы. Оно постоянно обеспечивает воспроизводство материально-технической
базы на прогрессивной основе, эффективно используя производственные
мощности и основные фонды. За счет вкладов участников создан уставный фонд
в размере 46 тыс. рублей.
Прибыль предприятия за вычетом сумм по расчетам с госбюджетом России и
сумм, направляемых на создание и пополнение фондов 000 "Тюльпан" и др. цели
по решению собрания участников распределяется между участниками
пропорционально их вкладам в уставный фонд.
Общество ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность
в порядке, предусмотренном
Предприятие "Тюльпан" находится на стадии роста жизненного цикла, потому
что сбыт быстрорастущий, прибыль - максимальная, число конкурентов -
постоянно растет, цена несколько ниже, чем рыночная, а товар постоянно
совершенствуется.
В наибольшей мере действует на эффективность и финансовую устойчивость
предприятия маркетинговая среда, которая состоит из совокупности активных
субъектов и сил, действующих за пределами предприятия, и воздействует на
руководство службы маркетинга с целью поддержки отношений с целевыми
клиентами для успешного сотрудничества.
|Показатели эффективности
|Материальных |Ед. |На |На |Темп |Отклонения|
| |Измен |01.10.|01.10. |измен. |. |
| | |02. |03. | | |
|Товарооборот на 1руб. ОФ |руб. |13,25 |12,65 |95,49 |-0,60 |
|Прибыль на 1 руб. ОФ |Руб. |0,11 |0,10 |90,90 |-0,01 |
|Товарооборот на 1 м торговой |руб. |4,86 |6,57 |135,20 |1,71 |
|площади | | | | | |
|Прибыль на 1 м торговой |руб. |0,04 |0,05 |125,00 |0,01 |
|площади | | | | | |
|Трудовых | | | | | |
|Товарооборот на 1 |тыс.ру|57,17 |61,74 |108,00 |4,58 |
|среднесписочного работника |б. | | | | |
|Прибыль на 1 среднесписочного |тыс.ру|0,46 |0,49 |106,50 |0,30 |
|работника |б. | | | | |
|Товарооборот на 1 руб. ФОТ |руб. |136,90|74,80 |54,60 |-62,10 |
|Прибыль на 1руб. ФОТ |руб. |1,10 |0,50 |45,5 |0,60 |
|Финансовых | | | | | |
|Товарооборот на 1руб. |руб. |7,65 |6,14 |80,29 |-1,51 |
|оборотных средств | | | | | |
|Прибыль на 1руб. оборотных |руб. |0,66 |0,05 |7,60 |-0,61 |
|средств | | | | | |
|Товарооборот на 100руб. |руб. |3,00 |3,00 |100,00 |- |
|издержек обращения | | | | | |
|Прибыль на100руб. |руб. |147,06|106,24 |72,24 |-40,83 |
Оценивая финансовое состояние, следует обратить внимание на
сопоставимость данных, т.е. динамика товарооборота по реализации,
производительность труда, нагрузка на 1 м используемой площади должны
рассчитываться по обороту в сопоставимых ценах.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом на
основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива, на правах
собственника, по хозяйственному использованию своего имущества, предприятие
Информация о работе Формирование персонала и эффективность его использования